аккредитованные техосмотр: где найти такие пункты, и записываются ли в рса операторы то?

Где найти аккредитованные техосмотры и заносятся ли операторы этих пунктов в РСА?

Аккредитованные техосмотр: где найти такие пункты, и записываются ли в РСА операторы ТО?

За крайнее десятилетие число автомашин в Российской Федерации увеличилось на 65%. Не удивительно, что выдача диагностических карт была переложена на плечи частных операторов технического осмотра, ведь работы в этой сфере прибавляется из года в год.

А с учетом постоянно растущего уровня автомобилизации, аттестация для проведения техосмотра видится отличным дополнением к авторемонтному бизнесу.

Сегодня расскажем о процедуре аккредитации предпринимателей и юридических лиц для проведения техосмотра автотранспортных средств.

Кто нынче проводит ТО и в чем суть аккредитации?

В 2012 году окончательно вступил в силу Федеральный закон №130-Ф3, утвердивший новый порядок получения техосмотра. С тех пор талоны техосмотра были заменены на диагностические карты, выдача которых стала осуществляться на частных пунктах технического обслуживания.

В связи с этими изменениями было введено понятие аккредитации для проведения техосмотра.

Доступ к выдаче диагностических карт теперь регламентируется «Правилами аккредитации ОТО», выдачей аттестатов ведает Российский Союз Автостраховщиков (РСА).

Наличие действующего аттестата, с одной стороны, подтверждает наличие у оператора необходимых устройств диагностики, средств связи и передачи данных в единую систему техосмотра, а также достаточно высокого уровня квалификации экспертного персонала.

С другой стороны, аттестат свидетельствует о добросовестности оператора и исполнении им всех пунктов правил аккредитации.

Готовимся заблаговременно

При наилучшем раскладе сама процедура получения аттестата занимает по времени около двух недель, но только если к моменту подачи заявления все было тщательным образом проверено и подготовлено.

Техническая база

Для начала нужно убедиться, что пункты технического обслуживания оборудованным всем необходимым для оценки технического состояния автомобилей.

К самим постройкам нет регламентируемых требований, а вот состав средств диагностики контролируется согласно приказу Министерства промышленности РФ No 1677 от 06.12.2011 г. На СТО должны присутствовать приборы контроля:

  1. состояния шин (штангенциркуль с измерителем глубины, манометр для измерения давления);
  2. рулевого управления (тестеры люфтов);
  3. световых приборов (стенд для регулировки фар);
  4. тормозных систем (измерители давления и тягового усилия);
  5. силовой установки (газоанализатор, дымомер, адаптеры ЭБУ );
  6. прочих систем (например, светопропускной способности стекол).

Документы

Согласно правил аккредитации, обращение в РСА начинается с подачи заявления, к которому необходимо приложить копии документов:

  • Удостоверяющих личность предпринимателя или подтверждающих регистрационные данные юридического лица.
  • Подтверждающих право на использование сооружений и всех технических средств.
  • Договора о предоставлении услуг связи и телекоммуникаций.
  • Подтверждающих обладание техническими и программными средствами обработки данных и передачи их в единую автоматизированную сеть.
  • Штатного расписания, приказов о вступлении в должность и трудовых книжек каждого технического эксперта, а также документы об образовании и квалификации.

Приложенные копии следует внести в опись вложений, составленную на отдельном листе.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: В отличие от частных предпринимателей, аккредитация юридических лиц требует, чтобы полномочия заявителя — руководителя предприятия, от лица которого пишется заявление, подтверждались документально.

Вопрос оплаты

Постановлением Правительства РФ No912 от 03.11.2011 определена фиксированная плата за услугу аккредитации. За проведение проверки документов и выдачу положительного решения об аттестации придется заплатить 20 тысяч рублей. Дополнительно взимается по 10 тысяч рублей за каждый ПТО, указанный в заявлении.

РСА автоматически получает уведомление о поступлении средств. Прилагать к заявлению копию платежного поручения не требуется, однако это может ускорить процесс и избежать проволочек.

Процедура получения аттестата

Теперь рассмотрим процесс обретения аттестата пошагово. Для начала нужно посетить страницу РСА в интернете и скачать оттуда образец заявления на предоставление аккредитации (для ИП или юр.лица), а также пример платежного поручения с реквизитами союза автостраховщиков. Дальнейшая последовательность действий такова:

  1. Заполните бланк заявления машинописными буквами или распечатайте и внесите нужные данные от руки печатным шрифтом. В местах, не требующих заполнения, нужно поставить прочерки. Заявление должно обязательно подаваться на бумажном носителе.Скачать образец бланка заявления на аккредитацию техосмотраВ бланке заявления можно выделить три блока данных, первый из которых — информация о претенденте. Затем следует блок регистрационных данных ИП или юр.лица и информация о постановке на учет в налоговый орган.

    Заявление завершается списком ПТО, указанием области аккредитации (категорий ТС, допускаемых к техосмотру) и перечнем прилагаемых документов с указанием количества листов.

    Обязательно следите, чтобы вся информация в заявлении была достоверной. Несоответствие заявленных данных реальности — основной повод для отказа в аккредитации.

    ЭТО ВАЖНО: Индивидуальный предприниматель, будучи аккредитованным ОТО, несет ответственность всем своим материальным имуществом, в то время как юридическое лицо — только в рамках уставного капитала.

    Это особенно важно при наложении штрафных санкций в случае недобросовестного выполнения обязанностей экспертным работником СТО.

  2. Соберите заявление и копии в бумажный конверт — пакет готов к подаче в РСА. Подать заявление можно как лично в московском офисе по адресу ул. Люсиновская д. 27 стр.3, так и заказным почтовым отправлением.
  3. Заявление регистрируется на следующий рабочий день после получения. Далее в течение 5-ти рабочих дней РСА рассматривает, соответствует ли кандидат необходимым критериям и предоставил ли он исчерпывающую информацию.
  4. Если в ходе рассмотрения были обнаружены нарушения, кандидату в течение 7-ми рабочих дней будет направлено уведомление, где будут перечислены нарушения и требования для повторной подачи заявления. Если заявление не было подано повторно в течение месяца, РСА отправляет первоначальный пакет документов обратно.Если вам необходимо буквально держать руку на пульсе по ходу рассмотрения заявки, заранее укажите в заявлении, что желаете получать копию уведомлений по указанному вами адресу электронной почты.
  5. Если пакет документов прошел процедуру первичного рассмотрения, начнется документарная проверка, которая занимает до десяти дней. В ходе как раз и будет установлена достоверность преданной информации.Также не исключен выезд инспекции на пункты технического обслуживания для проверки наличия диагностических средств и условий размещения оборудования.
  6. По результатам проверки данных союз решает, достоин ли кандидат выдачи аттестата. Решение заключается письменно и подписывается руководителем РСА, либо лицом, наделенным соответствующими полномочиями. Получить копию решения можно как лично под подпись, так и курьерской посылкой.ДЛЯ СПРАВКИ: Даже если в заявлении вы не изъявили желания получать уведомления по электронной почте, с ходом рассмотрения заявления можно в любой момент ознакомиться на сайте РСА.

    Если решение принято в пользу кандидата, ему будет выдан аттестат. Для его получения не нужно лично посещать головной офис, документ с копией приказа о его предоставлении будут отправлены курьерской службой.

Насколько просто получить важный документ от РСА?

В реестр аккредитованных операторов техосмотра включено более 5 тысяч пунктов. Более половины предпринимателей, обратившихся за получением аттестата, проходят проверки с первого раза. При действии через посредников процент успешных обращений достигает 90%. Вот несколько примеров действующих аккредитованных ПТО:

  • Цетральный округ: ООО «АВТОСФЕРА», ООО «АВТОТЕХЭКСПЕРТ», ФБУ «Тверской ЦСМ», ООО «Иж Авто».
  • Северо-западный округ: ООО «АВТОБОТ», ООО «КОРУС», МУП «АТП Плесецкое», ООО «МЦТЭ».
  • Южный округ: ООО «ТЕХНОПОЛИС», ООО «Автогарант», ООО «АвтоПрестиж».
  • Северо-Кавказский округ: ООО «Лизама», ООО «Кардиф», ООО «Автосервис МВ».
  • Приволжский округ: ПАО «ПНГ», ООО «ТО Центр», ООО «АВТОКОНТРОЛЬ», ООО «Симтех».
  • Уральский округ: ООО «Армада», ЗАО «ГПАТ», ООО «РБТ», ООО «АвтоРеал».
  • Сибирский округ: ООО «Интер-Авто», ООО «Экипаж», ООО «Аверс».
  • Дальневосточный округ: ООО «СКОТЧ», ООО «ПРИМАВТО», ПАО «Магаданэнерго», ООО «Арктур2».

Как видите, процедура получения аттестата аккредитации ОТО занимает не так много времени и средств. При желании можно даже воспользоваться услугами посредников — так бизнес по выдаче диагностических карт станет на рельсы максимально быстро, а прибыль покроет все накладные расходы.

Источник

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в ↓

Источник: http://planktons.ru/yurisprudenciya/32287-akkreditovannye-texosmotr-gde-najti-takie-punkty-i-zapisyvayutsya-li-v-rsa-operatory-to.html

Какие организации вправе проводить техосмотр? :: Техосмотр

Технический осмотр транспортных средств проходит на пунктах технического осмотра. С 1 января 2012 года транспортное средство может проходить осмотр в любом регионе и на любом пункте ТО. Регион может не совпадать с местом жительства владельца машины или местом регистрации транспортного средства.

Пункт технического осмотра — это совокупность сооружений и средств технического диагностирования (в том числе средств измерения), необходимых для проведения технического осмотра транспортных средств оператором технического осмотра и находящихся по одному адресу.

Технический осмотр проводится операторами ТО, аккредитованными профессиональным объединением страховщиков (РСА), созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Оператор технического осмотра — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра.

Дилер — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории РФ и осуществляющие от своего имени и за свой счёт в соответствии с договором, заключённым с производителем и (или) импортёром (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств.

До 2014 года, в течение двух лет после дня вступления в силу Федерального закона № 170-ФЗ,технический осмотр может проводиться по выбору владельца транспортного средства у аккредитованных операторов ТО или в пунктах ТО, действующих на договорной основе в соответствии с ФЗ «О полиции», а именно:

  1. в местах, в которых в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (в редакции настоящего Федерального закона) с 1 января 2012 года до 1 января 2014 года проводится технический осмотр транспортных средств;
  2. в пунктах технического осмотра операторами технического осмотра.

(Пункт 1 статьи 32 Федерального Закона РФ от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с изменениями от 30 ноября, 3 декабря 2011 г.)

Операторы ТО, аккредитованные профессиональным объединением страховщиков (РСА), должны в обязательном порядке иметь аттестат аккредитации, в котором указана категория (категории) транспортных средств, на проведение технического осмотра которых получено разрешение. Аттестат аккредитации действует бессрочно.

Пункты ТО, действующие на основании закона «О полиции», могут в течение переходного периода до 2014 года не иметь аттестата аккредитации.

Область аккредитации операторов ТО — это деятельность по проведению технического осмотра определённой категории транспортных средств (или городского наземного электрического транспорта), на осуществление которой оператором ТО была получена аккредитация. Дополнительным требованием при аккредитации для дилеров является наличие договора с производителем и (или) импортёром (дистрибьютором) транспортных средств на сервисное обслуживание таких транспортных средств.

Операторы ТО, осуществляющие в соответствии с областью аккредитации проведение техосмотра городского наземного электрического транспорта, и дилеры не учитываются при расчёте фактической обеспеченности населения пунктами технического осмотра для субъектов РФ и для входящих в их состав муниципальных образований.

Контроль за деятельностью операторов технического осмотра осуществляется профессиональным объединением страховщиков (РСА).

В отношении заявителя, подавшего заявление о предоставлении (или переоформлении) аттестата аккредитации, проводится документарная проверка — на основании поданных документов о предоставлении (переоформлении) этого аттестата.

Если при проведении такой проверки у РСА возникают обоснованные сомнения в достоверности представленных сведений, профессиональное объединение страховщиков вправе провести выездную проверку заявителя.

В отношении действующего оператора технического осмотра также проводятся документарные и (или) выездные проверки. Основанием для них является поступившее в РСА заявление гражданина, юридического лица, государственного органа или органа местного самоуправления о нарушении оператором технического осмотра требований аккредитации и (или) правил проведения технического осмотра.

Источник: http://techosmotr.ru/ru/regulations/as_it_passes/

Как автосервису стать оператором ТО

Реформа системы техосмотра открыла новые возможности для доступа на этот рынок. Стать оператором ТО, при наличии соответствующей экспертно-технической базы, теперь могут все желающие. О том, как нововведения отразятся на работе действующих автосервисов, и о том, как не упустить «вакантные места» в новом сегменте, речь пойдет ниже.

Плюсов больше, чем минусов

Один из наиболее противоречивых аспектов новой системы технического осмотра транспортных средств заключается, собственно, в самой трактовке возникшей ситуации. Так, многие считают, что она стала хуже, чем прежде.

В обществе сформировалось мнение, что страховщики все монополизировали, внедрили деформирующие закон схемы, а коррупция превзошла все мыслимые пределы, существовавшие до изменения порядка ТО. Преимущественно это голоса операторов техосмотра, которые переместились в новую инфраструктуру из прежней системы, сформированной МВД России в соответствии с Постановлением N 880 Правительства РФ.

А пока со всеми обстоятельствами возникших злоупотреблений (вроде выдачи талонов техосмотра без фактического проведения технического диагностирования) разбираются соответствующие органы, так называемые старые операторы несут убытки. С одной стороны — это потери от моратория на проведение проверок автомобилей, введенного в июне 2011 г. (Постановление Правительства РФ N 413).

С другой — от новоявленных интерпретаций Федерального закона N 170-ФЗ, когда автовладельцам проще обойти закон и сделать техосмотр по «кривой» схеме. Ибо главное здесь — получить полис ОСАГО, потому что за его отсутствие предусмотрен ощутимый штраф. Вместе с тем у нового механизма ТО есть свои плюсы.

Судите сами: у владельцев автомобилей появилась возможность прохождения технического осмотра в любой точке страны вне зависимости от места регистрации автомобиля и, соответственно, вне зависимости от пристрастий инспектора ГИБДД. Технический осмотр стал существенно дешевле — предельная плата за него доступна любому автовладельцу.

Сегодня цена проверки техсостояния во многих регионах России едва ли превышает 300 — 400 руб., то есть стоимость десяти — пятнадцати литров топлива. Кроме того, Законом предусмотрены санкции против недобросовестных участников системы техосмотров вплоть до лишения документа об аккредитации.

При этом если автовладелец считает, что пункт ТО нарушает его права, он вправе отказаться от таких услуг, обратиться в другой пункт для прохождения техосмотра, а также пожаловаться на незаконные действия оператора. Еще одна позитивная новация Федерального закона N 170-ФЗ, которую также хотелось бы отметить: теперь мы знаем всех участников рынка техосмотра, что называется, в лицо.

Благодаря открытости информации в реестре операторов, который ведет Российский союз автостраховщиков (РСА), мы понимаем, кто занимается техосмотром, где расположены пункты ТО, а главное, сколько их. Кстати, именно эта норма Закона выявила, что операторов ТО в прежние годы явно не хватало (в пропорции к объему российского автопарка). Данный факт, собственно, и порождал недовольство автовладельцев и стимулировал появление теневого рынка продажи талонов гостехосмотра.

Сейчас, буквально с самого первого дня вступления Федерального закона N 170-ФЗ в силу, инфраструктура пунктов ТО динамично развивается, что можно отчетливо проследить по росту количества операторов ТО в реестре РСА.

Пропуск на рынок

Благодаря реформе техосмотра доступ на этот рынок получили новые игроки, среди которых ключевое место по праву принадлежит действующим предприятиям техобслуживания, или автосервисам.

Опыт работы, наличие специалистов и материально-технической базы позволяют им попасть на рынок техосмотра легче, чем предпринимателям, которые хотят организовать такой бизнес с нуля.

Поэтому для предприятий технического сервиса реформа ТО — это исторически значимый момент (как известно, по прежнему законодательству в рамках Постановления Правительства РФ от 31 июля 1998 г. N 880 права участвовать в проведении техосмотра автомототранспорта они не имели). Перейдем к вопросам практической реализации пункта ТО.

Для того чтобы получить разрешение на проведение технического осмотра, существуют Правила аккредитации, зафиксированные в Приказе Минэкономразвития России от 28 ноября 2011 г. N 697.

Правила в принципе просты и умещаются в нескольких строках: а) наличие в собственности или на ином законном основании сооружений и средств технического диагностирования; б) наличие технических возможностей для ежедневной передачи сведений о результатах проведения технического осмотра в единую автоматизированную систему технического осмотра; в) наличие в штате не менее одного технического эксперта. Следует признать, что аккредитация является сложным и многогранным процессом, кроссированным из множества нормативных правовых документов. И в этом, как показывает практика, заключается принципиальное затруднение для независимых автосервисов. В силу ограниченности своих материально-технических ресурсов многие не в состоянии содержать в штате квалифицированных юристов, а для некоторых директоров СТОА нормативные акты — просто дремучий лес. В организационном плане создание пункта техосмотра отнюдь не быстрый процесс. Если вы стартуете «с нуля», чисто технологически цикл получения аккредитации занимает 3 — 6 месяцев. За это время необходимо реализовать несколько ключевых задач. Во-первых, надо заказать, купить, смонтировать и запустить в эксплуатацию необходимое диагностическое оборудование. В России несколько поставщиков данной продукции, и они сейчас перегружены заказами. Соответственно, увеличиваются сроки поставки и монтажа. Стоимость среднего комплекта оборудования составляет от одного (российского производства) до двух миллионов рублей (импорт), если речь идет о линии технического контроля легковых автомобилей категории М1. Во-вторых, надо принять на работу и включить в штат технических экспертов, а это непростая задача, так как в новом законодательстве требования к специалистам пунктов ТО существенно выросли. Технические вузы достаточно оперативно откликнулись на новые веяния, и сейчас они готовы предложить учебные курсы по программе «Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств» в полном соответствии с требованиями Приказа Минпромторга России от 1 декабря 2012 г. N 1664. Количество техэкспертов на пункте ТО зависит от региона аккредитации, количества диагностических линий и постов технического контроля, а также от требований трудового законодательства РФ. В соответствии с Приказом Минфина России N 155-н нормативы обеспечения бланками ТТО и МСТО и, соответственно, пропускная способность пункта техосмотра ограничены фондом рабочего времени, установленным законом. Иначе говоря, запрещено одному техэксперту трудиться 24 часа 7 дней в неделю 365 дней в году без перерывов и выходных, выдавая рекорды по количеству проверок ТС в единицу времени. В-третьих, надо создать систему документирования и передачи данных по проверкам транспорта. С этим вопросом легче, поскольку компьютеры и выход в интернет сейчас есть у всех.

В-четвертых, на заключительном этапе всего процесса подготовки необходимо собрать воедино и направить документы заявителя на аккредитацию в РСА. В реальности этот комплект представляет собой увесистую папку, но это фактически ваш пропуск в инфраструктуру техосмотров с получением права принимать решения о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении.

На рынке есть «вакантные места»

Очевидно, что новая система техосмотров не может сформироваться в один миг. Согласно действующим положениям Федерального закона предусмотрен переходный период до 1 января 2014 г. Станции государственного техосмотра и пункты ТО, которые работали по Постановлению N 880 и имели договоры с территориальными подразделениями МВД, должны до указанного срока пройти аккредитацию.

А пока они входят в реестр РСА в упрощенном заявительном порядке. Сегодня таких пунктов 2715 единиц по всей России. К ним следует добавить 434 новые станции ТО, прошедшие полный цикл аккредитации в РСА (по состоянию на 15 марта 2012 г.).

Чтобы ответить на вопросы, достаточно ли такого количества станций ТО и есть ли коммерческий интерес принять участие в регистрации новых пунктов ТО, важно подчеркнуть следующее. В свое время была установлена пропорция, что на одну диагностическую линию должно приходиться 10 тысяч проверок автомототехники в год. На сегодняшний день в России зарегистрировано 48 млн транспортных средств.

Исходя из устоявшихся нормативов, количество линий технического осмотра должно быть как минимум 4800 единиц. В настоящий момент существует уже более 3000 пунктов ТО. Сейчас новых операторов прибавляется 5 — 7 в день. Если подобная динамика будет сохраняться, к концу года мы сумеем подойти к минимально необходимому количеству пунктов техосмотра.

При этом не могу не вспомнить, что РСА ранее заявляло о необходимости создания 10 000 пунктов на территории России.

Что же касается коммерческой стороны дела, то для автосервисов участие в системе ТО несет следующие преимущества: помимо непосредственного зарабатывания денег за счет проведения проверок техсостояния, оператор техосмотра реализует полисы ОСАГО (попутно и каско, а также иных страховых продуктов) и получает комиссионное вознаграждение от страховщиков.

В данной ситуации формируется определенный клиентский поток на восстановительный ремонт после ДТП, и это тоже дополнительный доход, поскольку, увы, без аварий мы ездить пока не научились. Ну а в целом организация пункта техосмотра — это очевидный вклад в расширение спектра предлагаемых на сервисных станциях услуг и эффективное средство для удержания и расширения клиентской базы. Так что вакантные места в новой системе техосмотра еще есть, но при этом рекомендую автосервисам, которые только размышляют об участии в данной инфраструктуре, не медлить с принятием решения.

Ассоциация НАПТО, выполняя организационно-методические функции, находится на стороне интересов предприятий техобслуживания и ремонта, которые долгие годы были лишены возможности участия в техосмотре автотранспорта.

С другой стороны, мы подтверждаем свою приверженность формированию правильной, эффективной инфраструктуры ответственных операторов техосмотра.

Ведь речь идет о проверке весьма опасной продукции под названием автомобили, автобусы и мотоциклы.

Источник: http://www.strahyi.ru/material/kak-avtoservis-operator-to

Как зарегистрировать пункт ТО

Как зарегистрировать пункт ТО

После принятия нового закона о правилах прохождения технического осмотра (ТО) у автовладельцев возникло множество вопросов. Например, как же будут вести себя дилеры.

Оказание услуг по техническому осмотру и выдаче диагностических карт значительного роста прибыли не дает, однако дилерским центрам будет необходимо включиться в государственный документооборот, отправляя копии оформленных документов по всевозможным инстанциям.

Скорее всего, оказывать услуги по прохождению ТО будут только крупные сети, заинтересованные в расширении спектра своих услуг. Ранее мы уже подробно описали, для чего нужна диагностическая карта, и как ее получить.

Теперь мы постараемся разобраться, каким образом организация может самостоятельно зарегистрировать пункт ТО автомобилей и что для этого необходимо сделать. В данной статье будет подробно описано, как вы сможете получить аккредитацию в качестве Оператора технического осмотра.

Общие сведения:

  1. Для аккредитации необходимо направить заявление о предоставлении аттестата в Российский Союз Автостраховщиков (РСА). Подать документы на аккредитацию могут как юридические лица, так и ИП.

  2. Заявление с приложениями предоставляются в отдел организации делопроизводства РСА лично или направляются заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении по адресу: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, дом 27, строение 3.

  3. Приложения к заявлению нумеруются, сшиваются, указывается количество страниц и заверяются подписью руководителя юридического лица или ИП.

  4. Заявление с приложениями на регистрацию следует также отправлять почтой в электронном виде на любом носителе информации в формате электронной таблицы Excel (для заявления) или PDF (для приложений). Документы, подаваемые в электронном виде, должны быть по содержанию идентичны с бумажным вариантом, так как в случае разногласий, приоритетным будет бумажный вариант.

Подготовка заявления

Необходимо правильно заполнить бланк заявления: для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей они различны. Для того чтобы грамотно заполнить указанные документы вы можете скачать рекомендации по заполнению.

Приложения к заявлению для юридических лиц и ИП различны.

Для юридических лиц:

  • полный список предоставляемых для регистрации документов;
  • копии всех учредительных документов;
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица;
  • копия протокола или решения о назначении или избрании руководителя организации или доверенность на подписание заявления о регистрации третьему лицу;
  • копия документа, подтверждающего оплату государственной пошлины;
  • полный перечень пунктов технического осмотра.

Для индивидуальных предпринимателей:

  • полный список предоставляемых для регистрации документов;
  • копия паспорта или иного документа, подтверждающего личность ИП;
  • выписка из ЕГРИП;
  • копия свидетельства о государственной регистрации в качестве ИП;
  • копия документа, подтверждающего оплату государственной пошлины;
  • полный перечень пунктов ТО.

Опись указанных выше документов составляется в свободной письменной форме. В ней указывается количество листов каждого описанного документа.

Размеры платы за аккредитацию операторов техосмотра:

  1. 20 000 рублей — предоставление аттестата аккредитации + 10 000 рублей за каждый дополнительный пункт ТО, указанный в заявлении;
  2. 15 000 рублей — переоформление аттестата в соответствии с расширением области аккредитации + 10 000 рублей за каждый дополнительный пункт ТО, указанный в заявлении;
  3. 10 000 рублей — переоформление аттестата в соответствии с увеличением количества пунктов ТО + 10 000 рублей за каждый дополнительный пункт ТО, указанный в заявлении;
  4. 10 000 рублей — переоформление аттестата в других случаях;
  5. 15 000 рублей — ежегодное подтверждение аттестата + 10 000 рублей за каждый дополнительный пункт ТО.

Дополнительные требования к пунктам ТО

Кроме основных требований, предъявляемых к регистрации новых пунктов ТО есть определенные условия для принятия сотрудников в такие центры, которые вы можете скачать здесь, а также указанно, какое оборудование должно входить в состав пункта ТО.

Стоит также отметить, что дилерские центры и РСА уже испытывают трудности при оформлении государственной аккредитации.

Сложность состоит в том, что в необходимый для регистрации пакет документов входит дилерский договор, который является конфиденциальным и не подлежит общедоступности.

Проблема в том, что без этого договора получить аккредитацию РСА нельзя. Некоторые дилеры предоставили РСА только выписки из соглашения, в надежде, что этого будет достаточно..

Также вызывает вопросы право дилеров на выбор клиентов.

На данный момент еще не понятно, сможет ли владелец какой-то определенной марки транспортного средства, купленного в одном дилерском центре, пройти техосмотр у другого дилера, продающего такие же автомобили.

Ясно одно, что постоянные клиенты смогут пройти ТО и получить диагностическую карту. Сделают ли дилеры исключение для других водителей, пока не известно.

И что самое интересное, каким образом будет организован выезд автомобилей в страны СНГ, на большей территории которых сотрудники госавтоинспекций при проверке документов требуют предъявить талон технического осмотра.

Не факт, что они посчитают диагностическую карту достаточным основанием, ведь она распространена лишь на территории РФ.

Выходом из положения могло бы послужить введение в оборот международного сертификата технического осмотра, однако этот документ отменен законом №130 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ».

В общем, принятый документ должен облегчить жизнь Российским автовладельцам, однако, несмотря на то, что он уже вступил в силу, новые правила работать начнут не скоро.

Большинство дилеров уже подали документы на регистрацию, однако в РСА еще не совсем разобрались, как правильно выдавать разрешения, и какие документы для этого необходимы.

А пока это не случилось, автовладельцам придется действовать по старой схеме.

Источник: http://vlegale.ru/articles/kak-zaregistrirovat-punkt-3253

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть