диагностическая карта для осаго: нужна ли, надо ли возить с собой на техосмотр автомобиля, а также будет ли штраф за её отсутствие?

Содержание

Обязан ли водитель возить с собой диагностическую карту техосмотра?

В июле 2012 года стандартный талон ТО был заменен диагностической картой. В связи с изменениями, штраф за отсутствие при водителе документа, подтверждающего техосмотр, отменили.

Поэтому вполне логично возникает вопрос, нужно ли возить с собой диагностическую карту техосмотра в 2018 году. Данные изменения в дорожном законодательстве не означают, что теперь можно законно водить машину, не прошедшую технический контроль.

Без диагностической карты отсутствует возможность оформить полис обязательного страхования. А если его нет, то водителя ждет наказание в виде штрафов.

Таким образом, водителям, которые имеют машину категории «В», сотрудники дорожной полиции больше не вправе выписывать штрафы, за отсутствие талона техосмотра или диагностической карты.

Эти документы автомобилист обязан подавать сотрудникам страховой организации при оформлении полиса ОСАГО.

Что такое диагностическая карта

Диагностическая карта — это бланк с характеристиками автомобиля, куда занесены данные о машине и ее хозяине. В ней находится заключение, которое определяет соответствие или не соответствие авто установленным обязательным требованиям, относительно безопасности транспортного средства.

Кроме того, в документе указывается срок его действительности. Если в заключении говориться о том, что машина не готова к эксплуатации, то перечисляется полный список неисправностей, выявленных при проверке.

Обязательным элементом, который заверяет данный документ, является подпись эксперта, что проводил проверку.

Диагностическая карта обязательно составляется в электронном виде и в двух письменных экземплярах. Электронный вариант документа заносится в единую автоматизированную информационную систему ТО. Там он хранится в течении 5 лет.

Этот документ нужно иметь при себе лишь при оформлении страховки ОСАГО. Возить с собой, больше нет потребности. Сотрудники ГИБДД уже не вправе требовать у водителя его наличие.

Владельцы автомобиля могут получить страховой полис, не имея диагностической карты. В данном случае автомобилисту выдадут страховку на 20 дней.

На протяжении этого периода ему необходимо успеть пройти ТО, чтобы получить карту и полноценную страховку.

Процедура технического осмотра гарантирует безопасность не только для водителя и пассажиров, но и для других участников дорожного движения. Поэтому каждый водитель обязывается ее проходить в установленный срок.

Техническим осмотром сейчас занимаются частные компании, которые имеют лицензию, установленную и утвержденную законодательством. Служба ГИБДД больше этим не занимается.

Успешное прохождение этой процедуры снижает риск аварийных ситуаций на дорогах и сохраняет жизнь водителя, пассажиров и пешеходов.

Несколько лет назад процедуру технического осмотра можно было проходить только по месту прописки. Сейчас водитель может выбрать вариант, наиболее удобный для него.

Если с машиной все в порядке, то получить карту технического осмотра не составит проблем. Сделать это можно в любой организации, что предлагает данную услугу на законных основаниях.

Отличительной особенностью диагностической карты от талона техосмотра является то, что она привязывается не к фамилии владельца авто, а к самому транспортному средству.

Это делает намного проще куплю-продажу подержанного автомобиля. Так как нет необходимости проходить данную процедуру заново.

Стоит обратить внимание, что нередко можно встретить предложение купить диагностическую карту. Этим могут заинтересоваться водители, которые сомневаются в исправности и надежности всех систем и деталей своего авто. Поэтому они пытаются обойти данную процедуру.

Какие документы нужно возить с собой

Перечень обязательных документов, которые водитель должен всегда возить с собой постоянно меняется, поэтому эта тема не теряет своей актуальности.

Список необходимых бумаг определяет не только удобство водителя. При его расширении создаются лишние проблемы для дорожной полиции.

В перечень обязательных документов входят:

  1. Водительское удостоверение.
  2. Паспорт транспортного средства.
  3. Свидетельство о регистрации.
  4. Полис ОСАГО.

С изменениями в законодательстве водитель не обязан возить с собой доверенность. Вся необходимая информация содержится в страховке и потребность в доверенности отпадает.

Инспекторы ГИБДД сейчас не имеют права требовать талон техосмотра или карту в обычных автолюбителей. Но водителям некоторых транспортных средств необходимо всегда возить ее с собой.

Иначе им грозит штраф за нарушение правил. Это касается:

  1. Такси, которые занимается перевозкой пассажиров.
  2. Автобусов и микроавтобусов.
  3. Грузовых машин, оборудованных сидениями для перевозки людей, количество которых составляет не менее 8 штук, не считая сидения водителя.
  4. Специального транспорта, который занимается перевозкой опасных грузов.

Владельцы вышеперечисленных автомобильных средств обязаны проходить технический осмотр каждые 6 месяцев. Им нужно возить с собой как диагностическую карту, так и полис обязательного страхования автогражданской ответственности.

Размер штрафа за отсутствие документа составляет 800 рублей. За несвоевременную уплату выписанного штрафа водителям грозят более серьезные санкции.

Без диагностической карты можно водить авто, которым не исполнилось трех лет. Так как прохождение технического осмотра для них не является обязательной процедурой. Страховой полис им оформят и без этого документа.

Но если машине уже исполнилось три года, то страховая организация не вправе оформить страховку для водителя без ТО.

Если водитель попадет в ДТП и при этом полис ОСАГО у него прострочен, то страховая компания возместит ущерб потерпевшему, но после этого она имеет право требовать эти деньги у виновника, предъявив ему регрессное требование.

В любом случае, инспектор ГИБДД может требовать от водителя наличие страхового полиса. Если он отсутствует или просрочен, то водителю грозит штраф от 500 до 800 рублей в зависимости от ситуации. За несвоевременную уплату штрафа автомобилисту грозят дополнительные санкции.

Осведомленность того, что водителю не нужно иметь при себе диагностическую карту, дает возможность избежать многих неприятных ситуаций при проверке документов сотрудниками дорожной полиции.

В соответствии с законодательством, отсутствие диагностической карты у виновника ДТП, является причиной для отказа в выплате за него пострадавшему страховой суммы.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/nuzhno-li-vozit-s-soboj-diagnosticheskuyu-kartu-tehosmotra/

Диагностическая карта при дорожно-транспортном происшествии

Дорожно-транспортное происшествие — это крайне неприятная ситуация, с которой, к сожалению, сталкивается фактически каждый третий водитель. Для того чтобы немного облегчить тягостную процедуру оформления ДТП со страховой компанией необходимо иметь при себе пакет определенных документов.

Одним из документов, который может входить в подобный пакет, является диагностическая карта средства передвижения.

Что это за документ? Необходимо ли всегда возить его с собой? Чем грозит отсутствие диагностической карты при ДТП? Ответ на эти и другие основные вопросы, связанные с данной темой, Вы найдете ниже.

Что такое диагностическая карта?

По сути своей, диагностическая карта является документом, выдаваемым ныне помимо талона технического осмотра и является своеобразным допуском для водителя с его транспортным средством на автодороги. Диагностическая карта представляет собой документ в А4 формате, который может быть отпечатан как на обычной бумаге, так и с применением определенных защитных знаков.

На бланк карты нанесена таблица с информацией по результатам проверки всех агрегатов, запчастей и узлов автотранспортного средства. При проведении техосмотра (диагностики технического состояния автомобиля и запчастей), и определении результатов проверки вносятся данные об успешном прохождении, либо не прохождении техосмотра.

Так же в диагностическую карту обязательно вносится такая информация:

  • список проверяемых узлов, агрегатов, запчастей машины и результат проверки;
  • данные о владельце автотранспортного средства;
  • общая информация об автомобиле. Категория, номер машины, марка, цвет, модель, тип кузова и прочее;
  • информация о техпаспорте, а именно номер, серия, дата и наименование конторы, выдавшей данный документ на автомобиль;
  • основная техническая информация о ТС. Сюда относятся пробег, состояние шин и их марка, тип коробки передач, тип тормозной системы;
  • дата следующего технического осмотра машины;
  • отметка о регистрации ТС в ГИБДД;
  • печать.

Нужна ли  диагностическая карта при ДТП?

Начиная с августа 2015 года талон технического осмотра не принимается для оформления ОСАГО, вместо него используется диагностическая карта. В других случаях диагностическая карта не является обязательным документом.

При проверке, инспектору достаточно предъявить полис ОСАГО. Исключением является лишь тот случай, когда речь идет о транспорте, перевозящем пассажиров или опасные грузы.

Законом также не предусмотрено обязательное наличие диагностической карты при дорожно-транспортном происшествии.

Чем грозит отсутствие карты при дорожно-транспортном происшествии?

Для выплаты страховки, после оформления ДТП, страховой агент может потребовать диагностическую карту для подтверждения исправности автомобиля.

С учетом того, что страхователь несет за исправность автомобиля полную ответственность.

При отсутствии диагностической карты при дорожно-транспортном происшествии, подтверждающей исправность автомобиля, могут возникнуть проблемы с выплатой страховки.

Авария с просроченной диагностической картой

Если срок действия диагностической карты истек, но время действия ОСАГО еще не закончено, никаких штрафных санкций при ДТП к автомобилисту не может быть применено. Касаемо страховых выплат — просроченный документ является причиной для невыплаты. Если же истек срок действия ОСАГО, в таком случае страховка выплачена не будет.

Сроки действия диагностической карты при ДТП:

  • для транспортных средств моложе трех лет не требуется;
  • при возрасте ТС от трех до семи лет — два года;
  • если возраст автомобиля от семи лет и старше — время действия документа составляет один год;
  • для средств передвижения, регулярно перевозящих грузы или пассажиров, прохождение технического осмотра обязательно раз в полгода.

  То есть при дорожно-транспортном происшествии  срок действия диагностической карты, даже если действует ОСАГО, может сыграть очень важную роль, и дать повод страховщикам для невыплаты страхового возмещения.

Выплаты по ОСАГО

Диагностическая карта не является обязательным для предъявления страховщику документом. Потребовать документ подтверждающий техническую исправность автомобиля могут только у виновника аварии.

В свою очередь, при отсутствии диагностической карты, или истечении ее срока действия, ему будет выдвинуто регрессное требование, для удовлетворения которого водитель автомобиля, являющегося виновником должен возместить страховщику затраты на выплату потерпевшим страховки.

Подобная мера применяется к владельцам автомашин, которые проходят ТО раз в полгода. То есть в случае если транспортное средство используется для регулярной перевозки людей либо грузов.

Отсутствие диагностической карты при дорожно-транспортном происшествии не является законным основанием для отказа в компенсации ущерба. Однако это может все же понести определенные последствия для владельца транспортного средства.

Для начала стоит уяснить, что без диагностической карты по факту ДТП водитель не сможет доказать, что его автомобиль был исправен на момент аварии.

Этот факт, в свою очередь является достаточно весомым аргументом для признания данного автовладельца виновником происшествия. К тому же, оформление ОСАГО без наличия документа подтверждающего техническую исправность автомобиля является незаконным.

Даже если водитель решит судиться со страховой компанией, отказавшей в возмещении ущерба, исход для него будет далеко не радужным. По сути вероятнее всего ситуация будет разворачиваться таким образом:

  • договор владельца автомашины с страховщиком будет признан действительным и компенсация все же будет выплачена. Но, так как скорее всего водитель будет признан виновным, страховая компания сможет затребовать возмещение материальных выплат;
  • суд вообще признает договор не действительным, так как он был оформлен с явным нарушением закона. В таком случае ответственность за ДТП, а соответственно и финансовое обязательство, полностью ложится на истца.

Отсутствие диагностической карты и выплаты по страховке КАСКО

Из перечисленного выше, можно понять что отсутствие диагностической карты при ДТП, а в последствии и страховых выплатах может привести к тому, что страховая компания просто откажется возмещать какие-либо средства на ремонт автомобиля. Однако это зависит от страховщика оформлявшего КАСКО .

Стоит внимательно перечитать договор, и в случае возникновения конфликта со страховой компанией указать на отсутствие пункта про необходимость диагностической каты в случае ДТП.

Если же в договоре КАСКО прописано, что наличие диагностической карты обязательно, то вероятнее всего вы останетесь ни с чем.

Особенности

Итак, что же стоит знать водителю о диагностической карте?

  1. ДК является документом, выдаваемым оператором технического обслуживания в пунктах техосмотра, по результатам полной проверки транспортного средства.
  2. ДК по сути дает право владельцу пользоваться данным автомобилем в местах оживленного транспортного движения.
  3. Полис ОСАГО возможно оформить только при предъявлении диагностической карты, иначе договор со страховой компанией может быть признан недействительным.
  4. При смене владельца автотранспортного средства (продажа, передача третьему лицу и так далее) переоформление диагностической карты не нужно и поправки в нее не вносятся до истечения срока действия.
  5. Карта не является документом, обязательным для предъявления инспектору ДПС.
  6. При дорожно-транспортном происшествии наличие диагностической карты автомобиля не обязательно. Однако владелец машины может быть признан виновником аварии, так как подтверждения исправности автомобиля нет.
  7. ДК имеет свой определенный срок годности и является достаточным основанием для оформления ОСАГО до его истечения.

Источник: https://prav-voditel.ru/oformlenie-dtp/diagnosticheskaya-karta

Что такое диагностическая карта и нужно ли ее возить с собой

С 18 июля 2012 года талон техосмотра автомобиля заменила диагностическая карта, которая представляет собой обыкновенный лист с распечатанным на компьютере бланком, в который вносятся: сведения об автовладельце, технические характеристика автомобиля и что в нем проверяется.

В отличие от бланка ТО, карта не имеет высокой степени защиты, но подделывать её бессмысленно, так как составляется она в 3х экземплярах, два бумажных варианта и один электронный.

Также данные диагностической карты вносятся в реестр операторов техосмотра, и страховщик может в любое время проверить проходил ли автомобиль ТО или нет.

Если водитель прошел ТО по старым правилам, наличие талона подтверждает то же самое, что и диагностическая карта. Действовать они будут до 1 августа 2015 года, то есть до момента, когда истекут сроки всех ранее выданных талонов.

Новый закон разрешает официальным дилерским центрам, которые обслуживают автомобили одной марки, после регистрации пункта ТО проводить техосмотр автомобилей.

Чтобы заключить договор обязательного страхования автогражданской ответственности требуется только наличие диагностической карты или старого талона техосмотра.

Таким образом, можно будет приобрести полис ОСАГО даже в последний день истечения его срока, в то время как раньше нельзя было его приобрести ранее, чем за полгода. Кроме того, выдать «страховку» владельцу авто смогут и без талона ТО или диагностической карты. Только, действовать она будет 20 дней.

Эта возможно предоставляется автовладельцам для того что бы было время добраться до места регистрации транспортного средства или места прохождения техосмотра.

В ходе ряда проверок выяснилось, что осматривают автотранспорт зачастую специалисты, которые не имеют права на управление проверяемыми типами машин, с клиентами станций техосмотра не заключаются договора, при заезде автомобиля в бокс его идентификационные номера не сверяются с документами, диагностические карты заполняются неполно или неверно. Кроме того, работники пунктов ТО не проверяют внешнее состояние тормозной и топливной систем, высоты рисунка протектора, содержание загрязняющих веществ в выхлопе, наличие ремней безопасности, не проводится осмотр на предмет утечки жидкостей. На некоторых пунктах отсутствуют приборы для проведения данных работ.

Штрафные санкции за отсутствие ТО новым законодательством не предусмотрено, следовательно, недобросовестные водители стали подходить к этой процедуре формально. Наличие техосмотра (диагностической карты) теперь необходимо только для получения полиса ОСАГО, для выплаты в случае наступления страхового случая.

За время действия нового закона количество ДТП с участием неисправных автомобилей возросло в 3 раза.

Бланк диагностической карты

Как мы уже писали выше, бланк не имеет высокой степени защиты. Поэтому, предлагаем вашему вниманию образец бланка диагностической карты и правила заполнения диагностической карты.

Нужно ли возить с собой диагностическую карту и предъявлять её по требованию сотрудника ГИБДД?

Возить с собой диагностическую карту необязательно, подтверждением, что она есть, является наличие у водителя полиса ОСАГО, так как без карты его попросту не выдадут.

В соответствии с Правилами дорожного движения в редакции от 28 марта 2012 года, водитель больше не обязан предъявлять талон о прохождении ТО (диагностическую карту) по требованию сотрудника полиции.

Возместит ли страховая компания ущерб, причиненный мной потерпевшему, если на момент ДТП техосмотр не пройден?

Ответ однозначный, выплатят. В законе не сказано, что отсутствие у виновника ДТП талона ТО, является причиной для отказа в выплате за него пострадавшему страховой суммы.

Сколько же стоит получить диагностическую карту?

Государственная пошлина за получение карты на данный момент составляет 300 рублей. А при получении её у официальных дилеров в зависимости от расценок установленных дилером. Сумма может колебаться от 0, при прохождении планового ТО, до нескольких тысяч рублей при проведении полной диагностики автомобиля.

Некоторые страховые компании предлагают услугу по прохождению ТО и получению у них полиса ОСАГО или КАСКО. Цена для каждого клиента устанавливается индивидуально. Так же следует отметить, что с 2013 года функция по прохождению ТО и выдачи диагностических карт полностью ляжет на плечи коммерческих организаций.

Ранее данную процедуру проводило ГАИ.

Источник: http://vlegale.ru/articles/chto-takoe-diagnosticheskaya-karta-i-nuzhno-li-ee-vozit-s-soboy-1035

Нужно ли возить с собой диагностическую карту

Скачать бланк диагностической карты ОСАГО На фото ниже можно увидеть как выглядит заполненный документ: Это тестирование в обязательном порядке затрагивает все системы ТС, обеспечивающие управляемость и надежность последнего.

В свою очередь, внешнее оформление карты никак не регламентировано, единые обязательные стандарты существуют и строго контролируются лишь в отношении содержания документа.

Нужна ли диагностическая карта для ОСАГО? Нужна ли диагностическая карта для ОСАГО? Да, ведь это гарантия соответствия ТС стандартам безопасности, жизненно необходима при оформлении полиса ОСАГО.

Что такое диагностическая карта и нужно ли ее возить с собой

  • Нужна ли диагностическая карта для ОСАГО?
  • Для чего необходим документ?
  • Надо ли возить ее с собой?
  • Стоит ли брать ее на техосмотр автомобиля?
  • Полагается ли штраф за отсутствие и в каком размере?

Владение собственным железным конём предоставляет весьма широкий спектр задач, которые необходимо своевременно решать, и одной из этих задач является следование букве закона во избежание наказаний, споров с сотрудниками дорожных служб и прочих подобных неприятностей. Одним из важных условий, которые законопослушному водителю предписывается соблюдать, является получение диагностической карты. Справка! Внешне диагностическая карта выглядит как бумага формата А4 с большой таблицей, в которой указаны итоги проверки автомобиля по 65 критериям.

Что нужно для прохождения техосмотра в 2017 году?

ВажноКогда срок действия диагностической карты закончился, водитель должен его продлить. Иначе, он не сможет оформить страховку ОСАГО, и при аварии будет самостоятельно возмещать ущерб.

Автомобили грузоподъемностью до 3, 5 тонн и пассажирскими местами до 8 штук должны проходить ТО со следующей периодичностью:

  • машине 3 – 7 лет – раз в два года;
  • авто более 7 лет – каждый год.

Автобусы и грузовые автомобили, перевозящие больше восьми человек, подлежат техническому осмотру каждые шесть месяцев.

Соответственно, в любом случае водителю придется ежегодно проходить ТО, несмотря на то, что инспектор не смотрит диагностическую карту.

Техосмотр онлайн​​е-то всего за 590 рублей

На мои действия по записи его номера жетона, молча достает служебное удостоверение с посторонним предметом внутри (водительское удостоверение с левой стороны).

Дает записать свое ФИО, и на вопрос до какой даты действительно его удостоверение, закатывая глаза себе под лоб вальяжным движением закрывает удостоверение и кладет его в карман.

Начинает проверять все подряд документы, и когда дело дошло до тех.осмотра начал требовать Диагностическую карту.

Если эти умники замутили эту канитель с тех.

осмотром и базой данных, имеют ли право они требовать диагностическую карту и вообще, в каких случаях требуется собственно диагностическая карта с тех осмотра? Так попросили бы показать пункт правил по которым вы вообще должны предоставить талон техосмотра, не говоря уже о диагностической карте! vanek82 25 июня 2015 Добрый день, в воскресение 21 числа примерно в 11 вечера, останавливают жолпол.

Диагностическая карта техосмотра

В соответствии с Правилами дорожного движения в редакции от 28 марта 2012 года, водитель больше не обязан предъявлять талон о прохождении ТО (диагностическую карту) по требованию сотрудника полиции.

Возместит ли страховая компания ущерб, причиненный мной потерпевшему, если на момент ДТП техосмотр не пройден? Ответ однозначный, выплатят.

В законе не сказано, что отсутствие у виновника ДТП талона ТО, является причиной для отказа в выплате за него пострадавшему страховой суммы.

Сколько же стоит получить диагностическую карту? Государственная пошлина за получение карты на данный момент составляет 300 рублей. А при получении её у официальных дилеров в зависимости от расценок установленных дилером. Сумма может колебаться от 0, при прохождении планового ТО, до нескольких тысяч рублей при проведении полной диагностики автомобиля.

Подпись Диагностическая карта — документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства, в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования.

Диагностическая карта — это лист формата А4, в котором в виде таблицы зафиксированы сведения обо всех проверенных узлах иагрегатах транспортного средства. Ранее все эти сведения также заносились в диагностическую карту, но сам документ на руки автовладельцу практически не выдавался.


Диагностическая карта содержит заключение о соответствии или несоответствии ТС обязательным требованиям безопасноститранспортных средств.

Техосмотр 2015

Только её 15 значный номер, который внесен в официальную базу ЕАИСТО ГИБДД. В связи с этим мы можем отправить. Диагностическую карту вам на электронную почту, после чего вам останется только распечатать её.

Этого достаточно для оформления Полиса ОСАГО и других действий. Обязан ли я предъявлять диагн. карту по первому требованию сотрудников ГИБДД? Диагностическую карту иметь всегда с собой не обязательно — инспектор ГИБДД не вправе требовать её с.

Постановление Правительства РФ от N 390 «О Если вы и ваш автомобиль имеете временную регистрацию, то об этом также необходима справка; Документ о праве собственности на автомашину. К примеру, это может быть договор купли-продажи.

Здесь может возникнуть вопрос а как восстановить ПТС без хозяина? Ничего сложного, просто нужно иметь доверенность, причем генеральную.

Стоимость и частота прохождения техосмотра (2015г.)

Внимание

Администрация сайта вправе раскрыть любую собранную о Пользователе данного Сайта информацию, если раскрытие необходимо в связи с расследованием или жалобой в отношении неправомерного использования Сайта либо для установления (идентификации) Пользователя, который может нарушать или вмешиваться в права Администрации сайта или в права других Пользователей Сайта.7.2. Администрация сайта имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которую посчитает необходимой для выполнения положений действующего законодательства или судебных решений, обеспечения выполнения условий настоящего Соглашения, защиты прав или безопасности Пользователей.7.3. Администрация сайта имеет право раскрыть информацию о Пользователе, если действующее законодательство Российской Федерации требует или разрешает такое раскрытие.7.4.

Штраф за езду без техосмотра

Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.6.2.2.

Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.6.2.3.

Надлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.7.

НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ7.1.

3 View

Tweet

Источник: http://helpspc.ru/nuzhno-li-vozit-s-soboj-diagnosticheskuyu-kartu/

Нужно ли возить с собой диагностическую карту техосмотра 2017

Что делать, если в автомобиле были найдены неисправности? Прежде всего, Вам необходимо исправить все недочеты и приехать повторно в течении 20 дней. Мастер проверит приведен ли автомобиль в рабочее состояние, и если да, то диагностический центр выдаст карту.

Если у Вас новая машина, выпущенная менее 3 лет назад, то не надо проходить техосмотр и получать листок диагностики. Он не входит в перечень обязательных документов, которые необходимо возить с собой и предъявлять при проверке.

Если Вы продали авто, то новый хозяин может использовать действующий бланк диагностики, чтобы застраховать свою покупку.

Согласно законодательству РФ, водитель обязан иметь документы о прохождении технического осмотра при управлении транспортным средством, так как вождение без него влечет за собой наложение крупного штрафа. Он не нужен только в том случаи, если возраст автомобиля не более трех лет.

Внимание

ГОСТа Р 51709-2001 четко указано: «Наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается». Т.е., даже если трещина и заходит на водительскую половину ветрового стекла, но по ней не елозит «дворник», то можно смело ехать на техосмотр даже с треснутым стеклом.

© www. AutoPrepod.ru Из-за чего не проходят техосмотр? Подводные камни ТО Техосмотр с первого раза чаще всего я заваливал из-за несоответствия регулировки фар, один раз придрались к тонированной полосе на ветровом стекле сверху (она, оказывается, должна быть не более 14 см, что указано в п. 4.7.3 ГОСТа Р 51709-2001). Как-то давно, помнится одну новую(!) Волгу, забраковали по причине незакрепленного аккумулятора и несоответствия заводской(!) тонировки стекол установленным нормам.
Хотя с виду стекла были затемнены не сильно.

Техосмотр в 2017 году

Из – за возникшей ситуации был принят закон, который исключил из правил дорожного движения обязанность водителя иметь с собой карту диагностики. Этот документ нужно иметь при себе лишь при оформлении страховки ОСАГО.

Важно

За это время он должен успеть пройти технический осмотр, чтобы получить карту и полную страховку. Нужно ли возить с собой техосмотр? Нет, достаточно иметь лишь водительские права и страховой полис, который может потребовать сотрудник дорожной полиции.

Это значительно упрощает ситуацию для водителей, которые могут оставлять карту дома, избегая её потери ли кражи. Процедура технического осмотра – это гарант безопасности на дорогах, поэтому каждый водитель должен обязательно проходить её в установленный срок.

Что нужно для прохождения техосмотра в 2017 году?

При резком торможении со скорости 15-20 км/ч длина тормозного пути у двух передних колес должна совпадать. Задних колес это тоже касается. Сделайте несколько таких торможений.

Никакая самодеятельность с лампами синего или зеленого цвета в фарах или фонарях «не прокатит». О самодельном ксеноне* и речи быть не может! Придраться могут даже к «не заводским» светодиодным лампам и «завернуть» техосмотр согласно пункту 3.

4 Перечня неисправностей.


* — Подробнее об «использовании» ксеноновых фар на сайте ГИБДД Быстро* проверить правильную регулировку фар можно, если с включенным ближним светом за 5-8 метров остановиться у более-менее ровной вертикальной поверхности (забора, стены гаража и пр.).

Новый техосмотр автомобиля 2017

AutoPrepod.ru Где и когда проходить технический осмотр (ГТО, ТО)? Владельцам новых авто, возраст которых (с момента выпуска) не превышает 3-х лет, проходить технический осмотр не требуется. Если же возраст вашего авто более 3-х лет, то технический осмотр, как мы уже говорили, вы можете пройти двумя способами.

Список пунктов государственного технического осмотра при ГИБДД Способ 2. Технический осмотр по-новому — без ГИБДДС 2012 года у водителей появилась возможность пройти технический осмотр без участия ГИБДД у любого аккредитованного страховщиками оператора.

Техосмотр автомобиля в 2017 году

А в коммерческих, за очередную проверку с вас возьмут дополнительную плату, (как правило – половину стоимости первоначального ТО), но в любом случае не более внесенной за первое посещение суммы. Если повторный технический осмотр проводится у другого оператора или с момента прохождения первого ТО прошло более 20 суток — инструментальный контроль состоится в полном объеме заново.

© www.AutoPrepod.ru Подготовка автомобиля к техосмотру Перед тем как заявиться на техосмотр, обязательно проверьте наличие: — аптечки (нового образца);- огнетушителя, (желательно* объемом не менее 2л);- знака аварийной остановки нового образца, (с оранжевым треугольником внутри внешнего красного).

Купить диагностическую карту техосмотра в москве

Восемнадцатого июля 2012 года стандартный талон техосмотра был заменён диагностической картой. Она представляет собой бланк с характеристиками транспорта, куда занесены данные автомобиля и его владельца, а также сведения о том, что подвергалось проверке.

В ней нет никаких особых степеней защиты, так как подделывать данный документ не имеет никакого смысла. Она составляется в трёх образцах, один из которых является электронным. Все данные по техническому осмотру вносятся в базу специалистами, которые проводили эту процедуру.

Представитель страховой компании может в любой момент посмотреть, когда был пройден ТО и каковы его результаты. Нужно ли возить с собой карту техосмотра? Многие сотрудники ГИБДД требовали у водителей предъявить данный документ, хотя ответственность за его отсутствие была отменена.

Техосмотр 2017: что нового?

  1. Если машина не состоит на учете, а у водителя отсутствуют обязательная документация.
    В этом случае следует оформить полис на срок 20 дней и внести в него VIN.

    Затем необходимо пройти техосмотр и оформить годовую страховку, с этими документами водитель должен обратиться в ГИБДД и поставить ТС на учет.

  2. Автомобиль зарегистрирован, но нет данных о техосмотре и ОСАГО.

    В этом случае повторяются все вышеописанные действия, только еще вносится государственный номер.

  3. Отсутствует страховой договор, но есть данные ТО.

То, да не то

В течение этого срока повторная диагностика проводится и оплачивается не полностью, а только в части забракованных ранее технических параметров. Обычно это составляет не более половины от стоимости первоначального техосмотра.

В случае обращения в другой диагностический центр или превышения установленного срока будьте готовы пройти технический контроль с нуля и оплатить его в полном объеме.

Удалось ли с введением новых правил навести порядок и избавиться от липовых техосмотров каждый решит для себя сам. Одно можно сказать с уверенностью, что произвол гаишников в данной сфере остался в прошлом.

В целом же новые правила прохождения технического осмотра облегчили жизнь автовладельцев, ну а как это отразится на безопасности дорожного движения покажет время.

Источник: http://femida161.ru/nuzhno-li-vozit-s-soboj-diagnosticheskuyu-kartu-tehosmotra-2017/

Штраф за езду без техосмотра автомобиля в 2018 году

Нормы законодательства, относящиеся к прохождению ТС техосмотра и штрафам за его отсутствие в последние годы неоднократно изменялись. Рассмотрим, в чем сегодня заключается эта процедура, для кого прохождение техосмотра осталось обязательным, можно ли ездить без техосмотра и кому.

Новые правила прохождения ТО

Несмотря на ряд нововведений в нормативные акты, посвященные техосмотру, большая часть автовладельцев по-прежнему обязана регулярно проводить ТО своих «железных коней». Исключений не так много.

Не требуется проведение техосмотра новых легковых автомобилей и небольших грузовиков, массой до 3,4 т.

Для их владельцев не требуется даже получение диагностической карты и штраф за езду без техосмотра на них не налагается.

Новыми такие автомобили считаются считаются в течение трех лет с их первичной продажи. В дальнейшем, до достижения указанной техникой возраста 7 лет, техосмотр обязателен раз в два года. Ну а при дальнейшей эксплуатации машины он становится ежегодным.

Транспортные средства, перевозящие пассажиров, проходят ТО чаще — каждые полгода. Это касается такси и автобусов с вместимостью более 8 человек. Грузовики тяжелее 3,5 т, учебные автомобили, независимо от их возраста, спецавтомобили также должны осматриваться специалистами чаще. Этого требует безопасность пассажиров и прочих участников дорожного движения.

Проводить техосмотр могут частные компании, получившие необходимое разрешение. Такое новшество существенно сократило время ожидания осмотра и позволило проводить его у удобном автовладельцу месте.

По итогам осмотра выдается диагностическая карта.

Все действия производит специалист, а от владельца требуется только передать ему документы и чистый автомобиль со всеми необходимыми принадлежностями: аптечкой, огнетушителем и треугольником аварийной остановки.

Кто может быть оштрафован

Наибольшие изменения произошли в разделе, предусматривающем штраф за отсутствие техосмотра. С недавнего времени платить за отсутствие диагностической карты, пришедшей на смену талону ТО, обязаны далеко не все водители. Обязательным остался этот штраф для тех, кто управляет:

  • перевозящим пассажиров автомобилем или автобусом;
  • такси;
  • автомобилем, перевозящим опасный груз.

Строгость мер в отношении водителей таких транспортных средств вполне логична. Степень их ответственности за безопасность  намного выше, чему владельцев личных авто. Для последних штраф за техосмотр больше не является обязательным. Нарушение сроков техосмотра выведено из числа правонарушений.

Размер штрафа

Штраф за просроченный техосмотр относительно невелик на первый раз. Водителю без диагностической карты придется заплатить всего 500-800 рублей. Но это не значит, что и дальше можно игнорировать требование закона. При повторном совершении того же нарушения, размер штрафа вырастает в 10 раз – до 5 000 рублей. Или же водитель лишается прав на срок до 3 месяцев.

Примечательно, что штраф придется платить не компании, которой принадлежит автомобиль. Наказанию подвергается именно водитель.

Причем на него может быть наложено дополнительно и дисциплинарное взыскание, например, если ТО не пройдено по его вине. Лишение прав становится причиной отстранения от работы на весь срок наказания.

А это значит, что водитель проиграет и в зарплате. Поэтому водители заинтересованы в своевременном проведении ТО своих транспортных средств.

Влияние техосмотра на ОСАГО

Отсутствие штрафа за отсутствие или просрочку ТО для владельцев личных автомобилей не означает их полную безнаказанность в этом вопросе. Всем, чья машина старше трех лет, не удастся застраховать свою ответственность и получить полис ОСАГО без диагностической карты на руках. А отсутствие страховки — полноценное правонарушение, за которое установлен штраф.

Некоторые автовладельцы предпочитают вместо полноценного прохождения ТО просто “купить техосмотр”. Однако это невыгодно сразу по двум причинам:

  • во-первых, проведение полноценного ТО позволит обезопасить и самого владельца;
  • во-вторых, если данный факт станет известен страховой компании, а рано или поздно это случится, то владельца ждут дополнительные неприятности.

Требование прохождения техосмотров и штраф за их отсутствие — это необходимые для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения меры. Освобождаются от них только владельцы новых автомобилей. Всем же прочим придется выполнять требования закона.

Источник: https://AutoLawyer.guru/shtraf/za-otsutstvie-texosmotra/

Штраф за отсутствие техосмотра

» Автострахование » Общая информация

Прошло два года с момента введения новых правил технического осмотра. Многие из нас уже свыклись с отсутствием в автомобиле талона и лояльности к этому стражей порядка.

Но значит ли это, что к проблеме нужно относиться наплевательски? Ответ очевиден – ни в коем случае.

Про техосмотр можно забыть?

Штраф за за езду без техосмотра в России отменили для большинства автовладельцев. Теперь могут быть наказаны лишь те, кто владеет определёнными видами техники.

В список её попали:

  • легковые такси,
  • автобусы,
  • грузовики с возможностью перевозить пассажиров (причём более чем восемь человек),
  • техника для транспортировки опасных грузов.

Нас, «простых смертных», штрафовать не будут, а вот таксисты и водители грузопассажирской техники за отсутствие талона техосмотра заплатят штраф ГИБДД в размере 500–800 рублей, как гласит статья 12.1, пункт 2 Кодекса об административных правонарушениях.

Однако про техосмотр нельзя забывать! Без него не обойтись, даже если техническое состояние автомобиля вас волнует мало.

Ведь по новым правилам граждане, не прошедшие ТО, не смогут получить полис ОСАГО. А без него на дорогу выезжать нельзя: это грозит штрафом в размере 500–800 рублей, а также снятием регистрационных знаков.

Можно ли ездить без диагностической карты?

По новым правилам документом, подтверждающим то, что осмотр пройден, является диагностическая карта.

Выглядит она просто – это лист А4 с начертанной на ней таблицей, в которой присутствуют все данные о технических характеристиках автомобиля, его системах и агрегатах, подлежащих проверке и, разумеется, о владельце.

Работник службы технического осмотра заполняет её в двух экземплярах, а также отправляет данные в электронном виде в единую систему техосмотра, где они хранятся пять лет.

Таким образом, информация об осмотре машины доступна в любом пункте ТО, а сведения сохраняются независимо от того, сменился ли собственник.

И если вы купите подержанную машину, чей владелец уже прошёл осмотр, считайте, что он избавил вас от этой проблемы. Ненадолго, правда: к примеру, если автомобилю более семи лет, на пункты техосмотра придётся ездить каждый год.

Карту необходимо предъявлять лишь при оформлении полиса ОСАГО. В остальное время возить её с собой в автомобиле не нужно: инспекторы ДПС не имеют права требовать предъявить её.

Отсутствие диагностической карты ввиду игнорирования техосмотра

Многим это может показаться странным: что в нём сложного? Цена невысока, диагностика не занимает много времени, к тому же это гарантия исправности автомобиля.

Ведь, как известно, проблему легче предотвратить, чем лечить, а участие в ДТП с огромной долей вероятности будет стоить намного дороже.

Ан нет, не все так считают. Многим проще пойти на обман и покупку поддельной диагностической карты. Что же служит причиной этому? Все-таки с законом шутки плохи.

  • Во-первых, не каждый автомобиль может успешно пройти процедуру технического осмотра. Его состояние может быть настолько плачевным, что технические эксперты не возьмут на себя ответственность за выдачу диагностической карты: так и лицензии можно лишиться.
  • Во-вторых, многим просто лень тратить время на поездку в пункт осмотра. К тому же если технический эксперт найдёт в машине неполадки, владельцу придётся их устранять и только потом снова приезжать в пункт ТО. Понятное дело, мало кому хочется тратить дополнительное время, а порой и немалые деньги!

Так и появляются «левые» схемы: поддельные диагностические карты, сделки с нечестными агентами по страхованию.

Казалось бы, зачем страховой компании портить себе репутацию, ставить под угрозу сам факт своего существования, выдавая полисы без диагностических карт или закрывая глаза на поддельные?

Ведь так страховщики фактически становятся виновниками того, что развалюха, не прошедшая ТО, сможет передвигаться по улицам города, рискуя стать причиной ДТП.

В этом случае придётся возмещать ущерб, а это как раз должна делать компания, заключившая страховой договор!

На самом деле всё не совсем так.

Если карту признают фальшивой, договор страхования автоматически становится недействительным. Страховая компания должна будет вернуть вам деньги и отозвать полис, но тогда и выплат в случае ДТП не ждите.

Так что, покупая «липовую» диагностическую карту, хорошо подумайте. В подобной ситуации вы заплатите не дважды, как известный скупец, а гораздо больше

А вот ещё один интересный сценарий, по которому страховые компании избавляют себя от выплат при аварии.

К примеру, истек у вас срок действия полиса ОСАГО, а вместе с ним и талона технического осмотра. Агент компании с радостью продаст вам «страховку», а вместе с ней выдаст чистую диагностическую карту (не бесплатно, разумеется, заплатите около 600 рублей).

Однако не спешите радоваться! На ней мелким шрифтом будет написано, что вы всё-таки должны будете приехать в пункт осмотра на диагностику.

В противном случае ответственность за отсутствие ТО полностью перекладывается на вас, а страховая компания не даст денег на ремонт в случае ДТП. Так что будьте бдительны!

Подведём итоги

  • Во-первых, санкции за отсутствие техосмотра грозят теперь лишь владельцам такси, автобусов и грузовой техники (а им нужно появляться в пунктах осмотра каждые полгода).

    Остальным также не стоит пренебрегать этой процедурой, ведь без документа, подтверждающего прохождение ТО, – диагностической карты – теперь невозможно застраховать транспортное средство.

  • Во-вторых, карта нужна лишь при покупке полиса ОСАГО.

    В остальное время возить её с собой необязательно: инспекторы ДПС не имеют права требовать её для проверки.

  • В-третьих, поддельная карта – не выход. Вы рискуете остаться без выплат, положенных при наступлении страхового случая.

    Проще говоря, попав в ДТП, при отсутствии техосмотра, чинить авто будете на свои кровные.

Не пренебрегайте безопасностью своего автомобиля.

Техосмотр – это возможность заблаговременно найти и устранить неполадки, которые могут стоить вам жизни и здоровья.

И хоть штраф за отсутствие талона теперь большинству из нас не грозит, поездку в пункт осмотра никто не отменял.

о реформе техосмотра

Источник: http://StrahouNado.ru/auto/a-info/otsutstvie-tekhosmotra.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть