Езда без ходовых огней: что сказано в пдд и какое может быть наказание?

Содержание

Штраф за невключенный ближний свет фар 2017

Рассмотрим несколько положений, связанных с отступлениями от правил дорожного движения. Это касается езды с выключенными фарами ближнего света и другими маневрами использования световых устройств.

Осенью 2010 года был принят закон о передвижении транспортных средств с обязательным включением фар или дневных ходовых огней, независимо от времени суток и условий видимости. Согласно действующим правилам дорожного движения, ближний свет фар разрешено зажигать круглосуточно и при любых климатических обстоятельствах.

Правильное пользование световыми установками исключает вероятность штрафа и должностных действия со стороны полиции в адрес водителя. Прежняя редакция Правил констатировала включение фар в сугубо оговоренных случаях. Фактически запрещалось применять освещение в светлое время суток.

Современная трактовка норм устанавливает другие положения.

Многие упускают из вида основные понятия, халатно придерживаясь собственных теорий. Они забывают включать фары, что вызывает препятствия на пути движения встречных автомобилей. Таким водителям предъявляется ответственность, а именно, штраф за езду без света.

Во избежание наказания за не включенные фары, достаточно регулярно следовать ПДД за рулем автомобиля. Соблюдение правил по зажиганию света фар, наличие полной работоспособности световых элементов – все что необходимо для того, чтобы штраф ГИБДД за выключенные фары не налагался.

В противном случае, езда с выключенными фарами повлечет за собой наказание в виде предупреждения, либо возмещения денежных средств в сумме 500 рублей.

Когда можно получить штраф за отсутствие ближнего света в 2017 году

Довольно часто водитель просто забывает включить фары в разгар наступающего дня или, в худшем случае, в период наступления темноты. Такие автомобили издалека заметны не сразу, а риск движения встречных автомобилей значительно увеличивается.

При въезде на освещенную улицу по оживленной территории требуется особое внимание, так как водитель обязан вовремя переключить дальний свет фар на ближний свет. Реакция должна быть мгновенной и в момент приближения к встречному автомобилю.

В условиях недостаточной видимости обязательно включают задние противотуманные фонари.

Размеры наказания за неработающий ближний свет относительно маленькие. Однако, в составе любого дорожно-транспортного происшествия виноват опрометчивый водитель, который проигнорировал установленные правила. Таким образом, в случае ДТП размер штрафа, может быть, гораздо больше, чем 500 рублей.

Рассмотрим столкновение двух автомобилей, один из которых движется по главной дороге с выключенными фарами, а второй следует по второстепенному пути, ничего не нарушая. Вероятнее всего, виновниками ДТП станут оба водителя.

Следовательно, каждый из них компенсирует половину затрат при наличии страхового полиса.

В то же время водитель, который первый включил ближний свет или дневные ходовые огни останется невиновным и получит от страховки полную компенсацию за ремонт автомобиля.

Штрафом за выключенный ближний свет облагаются водители, которые допускают неисправное состояние светового оборудования. Не исключается вариант частичного функционирования фар ближнего света или габаритных огней.

Однозначно нельзя ответить на вопрос, является ли это препятствием для движения. В данном случае водитель не нарушает правила.

Он всего лишь не учитывает перечень требований, связанных с эксплуатацией световых элементов.

Рассматривая пункт 3.3. данного документа:

Запрещается эксплуатация автомобильного средства в случае неисправной фары или другой детали светового освещения, а так же при загрязненных приборах, которые блокируют естественное движение.

Эгоистичное отношение к правилам несет наказание, предусмотренное частью 1 статьи 12.

5 КоАП, в рамках которого выносится предварительное уведомление либо административный штраф в размере 500 рублей

В обязательном порядке учитываются требования пункта 2.3.1. правил дорожного движения, где указывается, что движение транспорта с выключенными фарами, задними габаритными огнями, либо их полном отсутствии в темноте, в плохой видимости на расстоянии, строго запрещено.

https://www.youtube.com/watch?v=eQkbIPHkVx0

Таким образом, проанализировав, все написанное выше, хочется сделать вывод. Если у автомобиля не горит фара или водитель просто забыл включить ближний свет фар, то сотрудник ГИБДД, согласно инструкции, может установить штраф за неработающую фару в размере 500 рублей. Но если халатность водителя повлекла за собой ДТП, то размер штрафа и ответственность виновника возрастает в десятки раз.

Мы рекомендуем вам быть внимательными при управлении транспортным средством и не нарушать ПДД, даже если сумма штрафа не слишком большая, как в случае с неисправными или выключенными фарами.

Источник: http://autoback.ru/shtraf_za_neuchenniy_blizhniy_svet_far

Ближний свет – штраф за езду с невключенными фарами

Все автолюбители понимают, что включенные фары делают транспортное средство более заметным на дороге, снижая тем самым риск возникновения аварии. Но не секрет, что горящие фары увеличивают расход топлива, поэтому некоторые водители пытаются сэкономить на бензине. Другие же просто забывают о необходимости обозначить себя на дороге.

Печальная статистика дорожно-транспортных происшествий, случившихся по причине того, что один водитель не заметил другую машину, к сожалению, никаким образом не заставляла автомобилистов быть более осторожными.

Поэтому несколько лет назад правила дорожного движения были изменены – водителям вменили в обязанность использовать осветительные приборы всегда, вне зависимости от времени суток.

Обсудим, какие штрафные санкции ждут тех, кто игнорирует ПДД.

Когда нужно включать фары?

С осени 2010 года все транспортные средства при движении по дороге в светлое время суток должны обозначать себя с помощью включенных фар ближнего света или дневных ходовых огней (пункт 19.5 ПДД). Также, в соответствии с пунктом 19.

4, вместо фар ближнего света разрешается использовать противотуманные огни. Сейчас, когда после нововведения прошло более семи лет, большинство автомобилистов адаптировалось к данному требованию.

С чем же оно связано? Безусловно, с безопасностью дорожного движения.

Логично, что погодные условия и днем не всегда радуют водителей – возможны снег, дождь, туман, которые часто приводят к трудностям в обнаружении других автомобилей на проезжей части.

Зимой, в снегопад, можно банально не заметить на дороге, например, белую машину, а весной, на фоне тающей обочины, плохо различимы серые авто. В таких ситуациях включенные фары помогут избежать ДТП.

Именно поэтому ПДД обязывают водителей всегда включать фары ближнего света либо дневные ходовые огни.

Таким образом, на вопрос, когда нужно включать фары, можно ответить однозначно – в зависимости от ситуации какие-либо из световых приборов при движении транспортного средства должны быть включены всегда.

Штраф за езду без света

Санкции, применяемые к автомобилистам, которые пренебрегают внешними осветительными приборами, определены в статье 12.20 КоАП РФ и представляют собой административный штраф в размере 500 рублей либо предупреждение.

Конечно, большинство водителей рассчитывает на то, что на дороге они не встретят сотрудников ГИБДД, а если и встретят, то отделаются устным напоминанием о необходимости использования фар, однако не всегда оно возможно – если отсутствие света привело к возникновению аварийной ситуации, то штрафа за невключенные фары не миновать.

А в случае, когда произошло ДТП, пусть даже виновником были и не вы, выключенные огни могут стать основой для претензии страховой компании к вам.

Штраф за неработающую фару

На дороге может случиться всякое, так как никто не застрахован от форс-мажорных ситуаций. Представим довольно распространенный вариант развития событий: человек утром поехал на работу на абсолютно исправном автомобиле, но вечером внезапно выяснилось, что одна фара не работает, то есть просто перегорела лампочка.

Или такая незадача приключилась с одним ходовым огнем. Что делать? Последует ли наказание, если невезучего водителя остановит сотрудник ГИБДД? Понятно, что в рассматриваемом случае автолюбитель формально не нарушает требование по использованию внешних световых приборов – одна-то фара горит.

Но не все так просто, поскольку существует перечень неисправностей и условий, не позволяющих продолжать эксплуатацию машины. В него входят и неработающие или просто грязные фары. Ответственность за подобное правонарушение установлена в части 1 статьи 12.5 КоАП РФ – водителя ждет предупреждение или штраф за неработающую фару в сумме 500 рублей.

То есть, по сути, наказания за езду без света и за фару, которая не функционирует нормально, аналогичны.

Штраф за включенный дальний свет

Обычно без дальнего света фар не обойтись, если вы путешествуете в ночное время по загородным плохо освещенным дорогам, которые характеризуются слабоинтенсивным транспортным потоком.

Иными словами, если ваше авто на проезжей части одно, то можно и нужно включать дальний свет фар, иначе легко попасть в аварию, не увидев вовремя, например, изгиб дорожного полотна или выбоину на проезжей части.

Однако нужно помнить, что дальний свет ослепляет других водителей, лишая их возможности адекватно оценивать дорожную обстановку. Поэтому в ПДД четко говорится о ситуациях, когда дальний свет следует переключать на ближний:

  • Если вы едете по освещенной дороге в населенном пункте.
  • Если навстречу движется другое транспортное средство. Причем стоит иметь в виду, что переключать дальний свет на ближний нужно не только на расстоянии в 150 метров от другого автомобиля, но и на большем, когда водитель встречной машины укажет на необходимость этого действия, последовательно помигав несколько раз фарами.
  • Если существует вероятность, что свет ваших фар ослепит других автомобилистов, двигающихся как в попутном, так и во встречном направлениях.

Таким образом, если вы по забывчивости или невнимательности не переключите дальний свет фар на ближний в случае въезда на улицу, освещенную фонарями, в населенном пункте или при появлении на дороге встречного транспорта, то вам грозит либо предупреждение от инспектора ГИБДД, либо денежное взыскание в 500 рублей. Также стоит помнить, что дальний свет мешает другим водителем, что может легко спровоцировать ДТП.

Штраф за невключенный ближний свет

Выше было рассказано о мере ответственности за езду без света. Рассмотрим, в каких ситуациях водители чаще сталкиваются с санкциями за невключенный ближний свет? Можно выделить два наиболее распространенных варианта:

  1. Автолюбитель банально забывает включить фары ближнего света, так как днем их отсутствие обычно не слишком заметно.
  2. Водитель ездил в светлое время суток с дневными ходовыми огнями, а когда стемнело – просто не вспомнил о необходимости включить ближний свет.

Несмотря на, казалось бы, незначительность проступка (ну, забыл, с кем не бывает?), штрафа за невключенный ближний свет не избежать, если вас поймают сотрудники ГИБДД. Однако при благоприятном стечении обстоятельств возможно обойтись и предупреждением.

Часто задаваемые вопросы

Так как внешние световые приборы, которыми оборудованы транспортные средства, достаточно разнообразны, у многих автомобилистов возникают сложности с выбором – какие же фары надо включать в конкретной ситуации? Обсудим наиболее популярные вопросы.

С каким светом фар нужно ездить днем?

В пунктах 19.5 и 19.4 ПДД говорится, что ездить днем, то есть в светлое время суток, можно при обозначении транспортного средства посредством следующих осветительных приборов на выбор водителя:

  • Дневные ходовые огни;
  • Фары ближнего света;
  • Противотуманные фары.

Когда можно включать дальний свет фар?

Дальний свет разрешается использовать на неосвещенных дорогах как вне городской черты, так и в населенных пунктах. Но важно помнить: если проезжая часть освещена, то дальний свет нужно поменять на ближний. Также это необходимо, когда вы можете ослепить водителей встречного или попутного транспорта.

Можно ли пользоваться противотуманками вместо ближнего света?

Согласно ПДД, а именно пункту 19.4, противотуманные фары разрешено использовать в трех случаях:

  • Совместно с дальним или ближним светом, если дорожная обстановка характеризуется недостаточной видимостью или на улице темно, а автомобиль двигается по неосвещенной проезжей части.
  • Вместо фар ближнего света в светлое время суток.

То есть противотуманные огни абсолютно законно включать днем в качестве альтернативы фарам ближнего света или дневным ходовым огням. Задние противотуманные фонари применяются только в условиях недостаточной видимости.

Можно ли пользоваться штатными ходовыми огнями вместо ближнего света?

Штатными ходовыми огнями, включающимися автоматически при запуске двигателя, оснащено сейчас большинство транспортных средств.

Это очень удобно, так как не требует усилий – не нужно судорожно вспоминать и контролировать, включены ли фары? Однако данные осветительные приборы можно использовать только в светлое время суток.

Необходимость переключения дневных ходовых огней на ближний свет связана с тем, что первые имеют сильную интенсивность, чтобы обеспечить заметность ТС в дневное время, поэтому они, как и дальний свет фар, могут ослепить других водителей.

Конечно, штраф за невключенные фары вряд ли напугает автолюбителей своими размерами, тем более что иногда и его можно избежать, отделавшись предупреждением. Но использование осветительных приборов необходимо прежде всего водителям, так как горящие фары делают транспортные средства заметнее на проезжей части, а это значительно уменьшает вероятность возникновения ДТП.

Источник: http://passus.ru/avto/blizhniy-svet-shtraf.html

Штраф за ближний свет

Жуткие новости для автомобилистов приходят из Тамбова. Камеры фиксации нарушений присылали на протяжении года штрафы за невключенный ближний свет. Как выяснила проверка, программа для камер работала неправильно. В 2017 году появились нововведения, поэтому если вы не хотите получать штрафы за ближний свет, читайте статью.

Три дня назад мне задал вопрос Андрей из Москвы. Он был возмещен, что ему выписали штраф за неработающий ближний свет фар. Сильно возмущался и хотел обжаловать это в суде. Я объяснил ему, что сейчас действительно за это могут наказать.

Уже несколько лет в России действует правило, по которому водители должны ездить с включенным ближним светом или с противотуманными фарами. Причем это правило действует в любое время суток и при любой погоде.

Езда без ближнего света

Сейчас даже в автошколах учат, что сразу при посадке в автомобиль нужно включить ближний свет. Если этого не сделать, вас могут остановить инспекторы ГИБДД. По действующему законодательству вас оштрафуют на 500 рублей.

Может показаться, что сумма штрафа не очень большая. Только помните, если случится авария, а вы будете без включенного ближнего света, вас признают виновником ДТП. В этом случае одним штрафом вам не удастся отделаться. Придется решать вопрос со страховой о компенсации расходов на ремонт.

К тому же заключение нового договора осаго или каско на следующий год будет стоить для вас намного дороже.

Я рекомендую внимательно относиться к данному правилу. Обычно водители забывают включать ближний свет именно днем, когда не улице светло. Если вы едете по населенному пункту, не забудьте переключить дальний свет на ближний.

Если у вас перегорела одна или две лампочки, значит, вы тоже нарушаете правила дорожного движения. В данном случае вы не имеете права пользоваться автомобилем в неисправном состоянии. За это предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

Светодиодные лампы

Некоторые водители любят ездить с задними противотуманными фарами постоянно. Это недопустимо. Вы можете использовать их только в условиях плохой видимости. Хотя использовать передние противотуманные фары можно.

Помните, что на заводе устанавливают определенные лампы, которые вы можете использовать. Если вы решите их заменить на более мощные, за это тоже могут оштрафовать.

Если вы хотите внести какие-либо изменения, то посоветуйтесь со специалистами и сотрудниками ГИБДД. Можете у них получить разрешение на использование определенного типа фар.

По статистике, включенный ближний свет помогает сделать ситуацию на дороге более безопасной. Количество ДТП снижается. Особенно это заметно, когда едет серая машина в пасмурный день. Без ближнего света ее легко можно не заметить.

Если вы попали на доброго инспектора, то можете отделать обычным предупреждением, без получения штрафа.

Помните, если постоянно ездить с включенным ближним светом, через 3-4 года у вас полностью выгорит отражатель в фарах. Их нужно будет обязательно заменить в этом случае. Именно по этой причине днем и в светлое время суток лучше ездить на противотуманных фарах.

Стоимость замены противотуманных фар намного дешевле, чем замена ближнего света.

Если у вас есть возможность, можно установить дневные ходовые огни. На многие машины их сейчас ставят прямо на заводе. С ними вы точно не забудете про включение фар. Они работают по следующему принципу. Как только вы заводите автомобиль, они сразу включаются автоматически.

Вопросы и ответы

Задайте вопрос эксперту-юристу!

Сергей
Можно ли поставить светодиодные лампы на ближний свет в машине?

Ответ
Если это предусмотрено конструкцией, то можно установить такие лампы. Если не предусмотрено, то можно ставить только лампы того типа, который ставил производитель.

Иван
Сотрудники ГИБДД остановили и выписали штраф за невключенный ближний свет. При этом фары у меня были включены. Я написал об этом в замечаниях к протоколу. Что делать дальше?

Ответ
Вы можете обжаловать такой протокол в суде. Лучше всего обратиться к юристу, чтобы он более подробно изучил документы по вашей ситуации.

Алексей
Остановили сотрудники ГИБДД, указали, что ближний свет не работает. Начали составлять протокол. Фары действительно не работали в тот момент, видимо немного отошел предохранитель. Я немного подергал и все заработало. Но сотрудники всё равно оформили протокол. Как можно обжаловать?

Ответ
Вы можете подготовить документы и обратиться в суд для обжалования. Но в вашей ситуации шансов мало. Вы ведь не отрицаете, что в момент остановки фары не работали. Вы должны были проверить работоспособность фар перед выездом и устранить поломку.

Андрей
Я ехал солнечным днем по городу с выключенным ближнем светом. Меня остановил сотрудник ГИБДД. Составил протокол и выписал штраф 500 рублей. Допускается ли это?

Ответ
В вашей ситуации сотрудник мог выписать штраф или дать предупреждение. Он выписал штраф, это разрешено по закону. Если вы не согласны, обжалуйте в суде.

Источник: https://zakonznaem.ru/auto/shtraf-za-blizhnii-svet.html

Что такое дневные ходовые огни и для чего они предназначены?

Попытки повысить уровень безопасности на дорогах привели к появлению уведомляющих огней, которые сделали движущийся транспорт более заметным. Впервые ходовые огни дневного света появились около 40 лет назад в Скандинавских странах, где из-за климатических особенностей часто не хватает естественной освещённости в светлое время суток.

Что такое ДХО?

Дневные ходовые огни (ДХО) – это световые приборы, расположенные спереди автомобиля. Они предназначены для использования в светлое время суток.

ДХО значительно улучшают видимость движущегося транспортного средства (ТС), тем самым снижая риск возникновение аварийных ситуаций. В англоязычной интерпретации ДХО именуют как DRL (Daytime running lights).

Эта аббревиатура часто встречается на упаковках с промышленно выпускаемыми ходовыми огнями.

Гост и дхо

Установка устройств освещения и световой сигнализации на ТС регламентируется стандартом ГОСТ Р 41.48-2004. В разделе 6.19 «Дневной ходовой огонь» четко прописаны нормы по размещению световых приборов, их геометрической видимости и функциональной схеме подключения. В частности п.6.19.5 говорит о том, что излучаемый свет должен исходить под углом:

  • в горизонтальной плоскости — 20°;
  • в вертикальной плоскости — 10°.

Именно этот пункт часто нарушают водители при изготовлении и креплении ДХО своими руками. В итоге свет либо направлен в асфальт, не привлекая внимание встречных автомобилистов, либо слишком ослепляет их.

Допустимые расстояния по размещению ходовых огней наглядно показаны на рисунке. Включение (отключение) ходовых огней должно осуществляться автоматически при запуске (останове) двигателя (п.6.19.7). Также в электрической схеме должно быть учтено автоматическое отключение ДХО в момент, когда производится включение фар головного света.

Пдд и дневные ходовые огни

В России на законодательном уровне обязательное использование ДХО было утверждено в ноябре 2010 года. В связи с этим ПДД дополнены поправками, по которым весь движущийся транспорт должен иметь включённые ДХО, или фары ближнего света, или противотуманные фары.

Выбор источника света, выполняющего функцию ходовых огней, во многом определяется конструктивными особенностями автомобиля и его годом выпуска. Современные модели автомобилей оснащены штатными уведомляющими приборами на основе светодиодных модулей. Использование таких ДХО значительно экономит расход топлива и энергию аккумулятора при езде в городской местности.

По этой причине многие владельцы машин самостоятельно устанавливают готовые модульные ДХО или изготавливают их своими руками, избавляясь от недостатков ближнего света и противотуманок.

Включение ближних огней приводит в действие подсветку приборной панели и габаритов, в результате чего возрастает нагрузка на аккумулятор и сокращается срок службы ламп. В свою очередь, противотуманные фары слепят водителей встречного транспорта, что является их главным минусом.

По этой причине во многих странах их запрещено включать в условиях нормальной видимости.

Пункт 12.5 КоАП РФ содержит информацию о неисправностях и условиях, при которых запрещается эксплуатация ТС. В частности запрещено устанавливать световые приборы, режим работы которых не отвечает основным требованиям Положения, что влечет лишение прав сроком от 6 до 12 месяцев.

Особую бдительность следует проявить водителям общественного транспорта, а также при перевозке детей, опасных и негабаритных грузов. В соответствии со ст. 12.20 кодекса КоАП на территории РФ за езду в светлое время суток с выключенными ДХО предусмотрено предупреждение или штраф 500 рублей.

Установка и подключение ДХО

Придерживаясь схемы размещения, ходовые огни на авто вполне реально установить своими руками.

Комплектация промышленно выпускаемых моделей, как правило, предусматривает наличие описания и деталей для быстрого монтажа и соединения с бортовой сетью машины.

А вот с самостоятельно изготовленными фарами дневного света придётся повозиться. Особое внимание нужно уделить качеству и корректности подключения, чтобы избежать в будущем неприятностей с электропроводкой.

Что касается готовых сборок, то тут хорошо зарекомендовали себя светодиодные ДХО Philips. Они выгодно отличаются простотой монтажа, подходят ко многим маркам авто, имеют ударопрочный корпус и долгий срок службы.

Единственный их недостаток – это цена, которая колеблется от 60 до 100$ за пару. Подводя итоги, хочется отметить, что на сегодняшний день дневные ходовые огни на автомобиле – это тандем, состоящий из практичности и безопасности.

Благодаря их назначению, машина выделяется из общего движущегося потока, а их свет предотвращает потенциальные аварии.

Источник: http://LEDjournal.info/avto/dnevnye-hodovye-ogni.html

Дневные ходовые огни: правила ПДД в 2018 году

Согласно последним изменениям в законодательстве, все ТС обязаны осуществлять движение днем с горящими ходовыми огнями. Если дневные ходовые огни не установлены в автомобиле, водителю необходимо включать ближний свет или противотуманные фары.

Вынесение подобного закона вызвало много недоумений у автомобилистов. В связи с этим вопрос включения ДХО начал активно обсуждаться.

Что представляют собой дневные ходовые огни?

Дневные ходовые огни имеют определенные превосходства перед обычными фарами. Для работы фар нужна электрическая энергия, которая производится генератором. Во время перемещения авто генератор за счет высокой скорости движения заряжает аккумулятор.

В данной ситуации фары не будут требовать больших затрат энергии. Но если автомобилю приходится перемещаться в условиях постоянных пробок и светофоров, то аккумулятор будет постепенно разряжаться. А генератор не будет успевать осуществить подзарядку батареи.

В результате этого будет ощутима нагрузка всех включенных устройств.

Дневные ходовые огни потребляют меньшее количество энергии, нежели лампочки в фарах. В связи с этим на многих автозаводах в автомобили стали встраивать именно ДХО. Если говорить о габаритных огнях, то они не отличаются высокой яркостью, а потому являются практически незаметными. Соответственно, от них нет никакого эффекта. Их нельзя использовать вместо ДХО.

Плюсы использования ДХО

Преимущества использования ДХО можно рассмотреть на двух примерах:

  1. Большинство эксплуатируемых авто имеют довольно высокую мощность и крутящий момент. Все это позволяет им быстро разгоняться до высокой скорости и совершать различные маневры. Если во время совершения опасного маневра одним автомобилем другой водитель не замет ТС, идущее навстречу, может произойти авария.
  2. Кажется, что днем при свете солнца автомобиль отлично видно. Но блики стекол и зеркал автомобилей, идущих навстречу, притупляют видимость. В данном случае ДХО может уберечь от возникновения ДТП.

Правила установки ДХО

О том, как должны быть установлены дневные ходовые огни правила ПДД дают четкую установку:

  1. ДХО должны быть установлены спереди автомобиля.
  2. Расстояние от них до земли не должно быть менее 25 сантиметров и больше 1,5 метров.
  3. ДХО должны располагаться на расстоянии не менее 60 см друг от друга.
  4. От кузовного края до ДХО не должно быть более 400 мм.

Если ДХО нет, водитель имеет право их установить. Сегодня в продаже представлено огромный выбор. Существуют огни со светодиодными лампами, с обычными лампами накаливания. LED-огни являются самыми востребованными, потому как они очень экономичные в плане потребления энергии.

Что пишут в ПДД о ходовых огнях?

Согласно правилам дорожного движения от 2016 года, все водители должны включать ДХО во время движения или же противотуманки, огни ближнего света. Такие требования позволяют гарантировать безопасность всех других участников дорожного движения.

Согласно ПДД, ДХО должны обязательно использоваться в следующих случаях:

  1. Если производится перевозка несовершеннолетних пассажиров;
  2. Если транспорт трудноразличим вдалеке;
  3. Если производится транспортировка негабаритных предметов или вредных веществ;
  4. ДХО должны использоваться на общественном транспорте и маршрутных такси.

Как выбрать ДХО?

Требования, которые должны учитываться при установке ДХО, уже были описаны выше.

Если вы хотите, чтобы ваши ходовые огни соответствовали правилам дорожного движения и ГОСТу, стоит уделить особое внимание их выбору. Ведь от того, какой дорожный ходовой огонь вы решите установить на свое авто, будет многое зависеть. Самую качественную продукцию выпускают такие компании, как Hella и Philips Osram.

Выбирать их стоит не только потому, что они соответствуют всем стандартам, но и потому, что они могут сделать ваше перемещение по дорогам наиболее безопасным. С продукцией выше представленных марок обычно не наблюдается проблем, когда автомобиль проходит диагностику на СТО.

Приборы, произведенные кустарным способом, не могут соответствовать всем требованиям.

Обычно с установкой ДХО не возникает никаких сложностей. Единственное, что может вызвать у вас неудобство – это нарушение целостности конструкции автомобиля. Такая проблема наиболее часто встречается у водителей, которые покупали свой автомобиль еще до того, как закон об обязательном использовании ДХО начал действовать.

Если имеете старый автомобиль, на котором не предусмотрены ДХО, то вам придется собирать множество бумаг для получения разрешения на внесение изменений в ТС. Кроме того, вам придется приложить еще и немало усилий для того, чтобы поставить ходовые огни. Ведь для этого придется создавать отверстия в бампере и разбираться с электроникой.

о дневных ходовых огнях

Источник: https://pdd-helper.ru/zachem-nuzhny-dnevnye-hodovye-ogni/

Нештатные ходовые огни – вне закона?

Но засчитывается ли использование нештатных огней? Напомним, что применение дневных ходовых огней (ДХО) или ближнего света фар при движении транспорта за пределами города в период с 1 октября по 1 мая предусмотрено п. 9.8 Правил дорожного движения, введенного вместе с другими поправками к ПДД с 15 апреля 2013 года.

Учитывая данное требование, многие автомобилисты, дабы не забывать включать ближний свет и не платить штрафы за это нарушение, заинтересовались дополнительной установкой нештатных ДХО. При этом в ГАИ считают, что использование данного девайса не подпадает под требование ПДД, а самовольная установка незаконна.

Мы выяснили, что на самом деле это не совсем так…

На сегодняшний день четких методических рекомендаций для работников ГАИ по поводу определения штатности ДХО нет. Да и в целом стражи порядка пока лояльно относятся к водителям – если при движении за городом на авто горят фары или ДХО, значит, Правила  вроде бы соблюдаются.

Зловредное уточнение…
Начнем с дорожной грамоты. Как объяснили нам в ГАИ, использование нештатных ходовых огней не отвечает требованиям ПДД  – ведь в п. 9.

8 есть маленькое, но весьма существенное уточнение: «…должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства – ближний свет фар».

Поскольку нештатные ходовые огни конструктивно не предусмотрены, то, соответственно, они не годятся для выполнения  данного требования Правил.

В ГАИ утверждают, что при наличии нештатных огней работники ДПС вправе привлечь водителя к административной ответственности за эксплуатацию транспорта, переоборудованного с нарушением норм и стандартов – штраф 340–425  грн. (ч. 1 ст. 121 КоАП Украины). Хотя массовых подобных прецедентов пока не отмечено.

Нужна регистрация?
В целом ГАИ не против использования нештатных ДХО, однако настаивает на том, что установка таковых является переоборудованием ТС, которое необходимо узаконить.

Для узаконивания сначала необходимо получить разрешение в соответствующих разрешительных организациях (таковыми в Украине являются Центр безопасности дорожного движения МВД Украины, ГосавтотрансНИИпроект либо региональные лаборатории, аккредитованные в Национальном агентстве аккредитации Украины), затем правильно установить ДХО, а потом получить в разрешительных организациях сертификат соответствия этого оборудования действующим нормам и стандартам – Правилу ЕЭК ООН № 87 (каким параметрам должны отвечать ДХО) и ЕЭК ООН № 48 (как правильно размещать ДХО на ТС). После этого следует перерегистрировать авто с внесением в техпаспорт соответствующей записи о ДХО. Нам сообщили, что в среднем это обойдется владельцу около 700 грн.  При этом отметим, что брендовое ДХО стоит дешевле – 500–600 грн. 

Украинская ГАИ аргументирует свою позицию тем, что дешевые ДХО могут не соответствовать необходимым требованиям, например, по яркости светодиодных ламп, а поэтому не будут выполнять свое прямое предназначение – способствовать выделению транспортного средства на дороге.

Гаишники утверждают, что непрофессиональная установка любого ДХО (брендового и бюджетного) также несет в себе опасность – неправильное размещение огней может навредить безопасности движения, ­ослепив водителей встречных авто (установка под неправильным углом и на ненадлежащей высоте, а также работа огней в темное время суток).

Не совсем так!
Мы же выяснили, что, исходя из действующего законодательства, некоторые из утверждений ГАИ не совсем точны.   Так, ст. 32 Закона Украины «О дорожном движении» декларирует, что же является переоборудованием транспортного средства и какое переоборудование необходимо узаконивать.

Исходя из требований части 1 данной статьи, установку нештатного ДХО можно отнести к переоборудованию, но поскольку она не приводит к изменениям параметров автомобиля, перечисленных в части 2, то, соответственно, не нуждается в получении официальных согласований с отечественными разрешительными  организациями.

Так как законы Украины имеют высшую юридическую силу по отношению к нормативным актам, коими являются Правила дорожного движения, работники ГАИ не вправе обвинять водителя в том, что он якобы нарушил п. 31.4.3 ПДД: «Запрещается эксплуатация транспортных средств в случае, если количество, тип, цвет, размещение и режим работы внешних осветительных приборов не отвечают требованиям конструкции ТС».

Есть сложности…
С учетом действующего законодательства стражи порядка правы в том, что использовать нештатные ДХО для выполнения п. 9.8 ПДД не получится ввиду того самого зло­вредного уточнения по поводу ходовых огней, предусмотренного конструкцией ТС.

Справиться с решением данной проблемы в нашей стране можно было бы путем внесения соответствующих изменений в ПДД, в частности, убрать вышеупомянутое уточнение, а также вписать требования по правильности установки таких огней (особенностях размещения и порядке работы), как это сделано по отношению к противотуманным фарам. Однако в ГАИ нам заявили, что они не собираются инициировать данные изменения, так как это может негативно сказаться на безопасности дорожного движения.

Кстати, в России подобных сложностей с применением нештатных ДХО нет – просто необходимо, чтобы они соответствовали  вышеупомянутым Правилам ЕЭК ООН. Да и в их ПДД (п. 19.5) нет имеющегося у нас уточнения по поводу применения только тех огней, которые предусмот­рены конструкцией авто. 

В брендовый комплект ДХО, помимо самого оборудования, обязательно входит инструкция  по установке, где приведены требования Правила ЕЭК ООН № 48.

Покупать или нет?
Если водитель решился на применение  ДХО как средства повышения безопасности движения, мы советуем не пожалеть денег  на покупку качественного продукта известных брендов и правильную его установку.

Будет штраф?
Пока ГАИ целенаправленно не занимается определением штатности дневных ходовых огней, у владельцев не будет проблем на дорогах.

А если же в пути вам попадется особо придирчивый страж порядка, который на глазок выявит незаводское ДХО и будет пытаться обвинить вас в незаконном переоборудовании ТС, рекомендуем «просветить» его знанием украинского законодательства – в частности, вышеупомянутой ст. 32 Закона «О дорожном движении».

Применение
Плохо только, что, исходя из требования п. 9.8 ПДД, нештатные ДХО не годятся для его выполнения, и в данном случае у работников ГАИ есть законное основание оштрафовать водителя.

При этом отметим, что пока гаишники  лояльно относятся к водителям – если при движении за городом на ТС горят фары или ДХО, значит, Правила  вроде бы соблюдаются. Сотрудникам ГАИ  есть кого штрафовать – несмотря на то, что требование п. 9.

8 введено уже давно, многие забывают его выполнять…

Андрей Евстигнеев – партнер адвокатской конторы «Васылык и Евстигнеев», к.ю.н., г. Киев.
«Понятие «переоборудование» ТС, по сути, указано в ч. 1 ст.

32 ЗУ «О дорожном движении», согласно которой «переоборудование транспортных средств, то есть изменение типа или марки (модели), назначения или параметров конструкции транспортных средств, которые находятся в эксплуатации, путем установки кабины, кузова или их деталей, специального оборудования и номерных агрегатов, не предусмотренных нормативно-технической документацией на данное транспортное средство, должно отвечать правилам, нормативам и стандартам Украины». Часть 2 этой статьи указывает на те случаи, когда переоборудование  не разрешается без согласования с производителями транспортных средств и их составных частей или другой, специально уполномоченной на это Кабинетом Министров Украины организации, а именно: переоборудование, которое приводит к изменению полной массы и его распределения по осям, размещения центра тяжести, типа двигателя, его веса и мощности, колесной базы или колесной формулы, системы тормозного и рулевого управления и трансмиссии.  То есть требования об обязательном согласовании установки ДХО указанный закон не содержит, и если ДХО соответствуют требованиям действующих в Украине нормативных актов, то такие действия водителя, считаю, являются правомерными, и за это не может наступать ответственность. Однако п. 9.8. ПДД разрешает использовать за городом в дневное время с 1 октября по 1 мая только ДХО, предусмотренные конструкцией ТС. И хотя уточнения, какие именно ДХО могут считаться «предусмотренными конструкцией», ПДД не содержат, известная мне практика работников ГАИ и страховых компаний исходит из того, что установленные дополнительно огни конструкцией не пред­усматриваются, а значит, включение их только за городом является нарушением ПДД со всеми вытекающими последствиями – привлечением к админответственности либо отказом в выплате страховой компенсации.»

Источник: https://www.autocentre.ua/avtopravo/politsiya/neshtatnye-khodovye-ogni-vne-zakona-63470.html

Нужно ли включать ближний свет днем

Время включения фар автомобиля – не прихоть водителя, а четко прописанный в правилах дорожного движения пункт. В специальном разделе описаны все условия, в которых нужно зажигать ходовые огни, дальний и ближний свет и противотуманки. Мы расскажем, какой свет фар должен быть включен днем и что нужно знать водителю, чтобы не возникло спорных моментов на дороге.

Пункты правил ПДД про ближний свет фар днем

Правила дорожного движения, пункт 19.5, сообщают нам, что любое движущееся транспортное средство должно обозначать себя БС или дневными ходовыми огнями. Пункт 19.4 разрешает использовать для обозначение ТС противотуманые фары.

За нарушение этих правил предусмотрено письменное предупреждение от сотрудника ГИБДД или штраф по одной из двух статей Кодекса административных правонарушений РФ:

  • статья 12.20 говорит, что если водитель просто забыл обозначить свое ТС световыми сигналами, то он может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей;
  • статья 12.

    5 говорит, что такой же штраф в размере 500 рублей водитель обязан уплатить, если одна или обе фары неисправны. В таком случае эксплуатация автомобиля запрещена до устранения неисправности.

    То же самое относится к слишком грязным стеклам и перегоревшим лампочкам.

Полный список документов, необходимых для оформления карты.

Также есть спорный момент, который многими автолюбителями забывается или не принимается во внимание.

Днем водитель использует противотуманки и въезжает в тоннель, а на выезде получает штраф за не включенные согласно правилам ПДД фары. Его останавливает сотрудник ГИБДД по причине того, что водитель нарушил пункт правил дорожного движения 19.1, который устанавливает, что при въезде в тоннель необходимо переключиться с противотуманок на ближний свет. То же самое касается и ДХО.

Кроме этих правил, правилами дорожного движения разрешается использовать БС в качестве дополнения к габаритным огням (но не вместо них) в условиях недостаточной видимости. Это не так важно, так как опасность такой автомобиль представляет в первую очередь для попутных транспортных средств.

С каким светом фар нужно ездить днем

В начале 2006 года всех российских водителей обязали в дневное время использовать БС при движении вне населенных пунктов. С 20.10.10 этот пункт переработали, и теперь каждый водитель обязан включать БС или ДХО при движении по любым трассам.

Невыполнение этих правил карается штрафом в 500 рублей или предупреждением, поэтому автолюбителям ничего не оставалось, как начать его выполнять. Однако споры о том, насколько это правило эффективно и актуально, не утихали.

Одни говорили, что обозначенный светом автомобиль легче увидеть в условиях недостаточной видимости (в тумане, при сильном ливне, сумерках и в лесу), другие же сетовали на то, что из-за такого правила будет выше расход топлива, а лампочки будут перегорать чаще.

Попробуем в этом разобраться.

В сумме лампочки БС, габариты и подсветка номера автомобиля требуют около 150 Вт мощности. Диодные лампы ДХО – примерно 15 Вт. Для сравнения, кондиционер требует 4500 Вт, приблизительно в 30 раз больше.

Поэтому экономный автолюбитель в первую очередь должен отказываться от воздуха комфортной температуры в салоне, а не от включенных лампочек.

Если переводить мощность в расход топлива, то лампы БС и остальная подсветка повышает расход приблизительно на 100 мл бензина в час.

Цены на карты для тахографов можно узнать здесь.

Зачем включать фары днем

Получается, что автолюбитель практически ничего не теряет от включенных ходовых огней, поэтому стоит поговорить о том, что он приобретает, кроме сэкономленных на штрафе 500 рублей.

Есть несколько ситуаций, когда автомобиль без обозначения светом фар практически не видно, даже при включенных ДХО или противотуманках. Они не так редки, как кажется.

  1. В лесу на фоне деревьев автомобиль теряется уже на расстоянии в 150-200 метров – таково восприятие человеческого глаза. Особенно такой эффект можно заметить зимой, когда деревья и землю покрывает ровный слой снега – тогда все объекты на белой простыне кажутся шумом.

    Конечно, нечасто можно встретить другой автомобиль в густом лесу, и обычно скорость ТС в такой местности невысока. Но все же не стоит экономить 100-300 миллилитров бензина и пренебрегать безопасностью.

  1. При езде по трассе в пасмурную погоду автомобиль еще заметен на расстоянии 200-300 метров, особенно если он на дороге один. Но стоит появиться другим автомобилям, но с включенными фарами, то он теряется и почти не выделяется на фоне.

    При увеличении дистанции до 700-900 метров даже ДХО не помогут различить автомобиль.

В целом, включенные огни БС помогают не потеряться в автомобильном потоке и быть увиденным другими водителями при перестроениях. Для пешеходов же время обнаружения автомобиля имеют решающее значение из-за разницы в скорости движения.

Если все же кажется, что не нужно включать фары днем в городе, то вот исследование специалистов, которое поддерживает включение ближнего света. В среднем, вероятность ДТП для водителя снижается на 13 процентов. Эта цифра складывается из множества других: в том числе, шансы наезда на пешехода снижаются на 15%, на велосипедиста – на 10%, лобового и бокового столкновений – на 10%.

Единственное, чем включенный БС плох – сложнее заметить сигналы тормоза в плотном потоке. Этого можно избежать, установив дополнительный стоп-сигнал на заднее стекло.

Оформить заказ на карту для тахографа.

Выводы

Дневные ходовые огни потребляют минимальное количество энергии и практически не влияют на достаток автолюбителя. Примерно такая же ситуация и с фарами ближнего света – постоянно включенные, они обойдутся водителю в 100 миллилитров бензина каждый час, что равно приблизительно 4 рублям.

Но потратив эти четыре рубля на каждый час езды, водитель экономит нечто более существенное – метры и секунды, которые позволяют вовремя принять верное решение и безопасно маневрировать в потоке. Особенно это важно для пешеходов и в условиях недостаточной видимости: в пасмурную погоду, туман, дождь или в лесу.

вернуться к оглавлению

Узнать еще больше

Источник: http://www.tahocard.ru/info/nuzhno-li-lyuchat-blizhniy-svet-dnem/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть