Как проверить на угон снегоход, мотоцикл, скутер, трактор: особенности проверки на сайте, основные параметры

Содержание

Как проверить мотоцикл по базе ГИБДД по номеру рамы

Как проверить на угон снегоход, мотоцикл, скутер, трактор: особенности проверки на сайте, основные параметры

Если вы планируете приобретение транспортного средства, то одним из важнейших этапов подготовки к сделке является проверка мотоцикла или автомобиля на угон и участие в ДТП.

Это необходимо, чтобы случайно не стать владельцем ворованного транспорта, а также не оказаться обманутым продавцом. Проверить мотоцикл по базе ГИБДД можно разными способами, которые и будут рассмотрены ниже.

Также разберем порядок его постановки на учет и нюансы этой процедуры.

Для того чтобы узнать подробные данные о мотоцикле или автомобиле, который вы планируете купить, необходимо осуществить проверку по базе ГИБДД. Эта процедура позволяет получить сведения о статусе транспортного средства: числится ли он в угоне, участвовал ли в ДТП и т. д. Выполнить проверку можно несколькими способами.

  1. Самостоятельный визит в ГИБДД. Вы можете отправиться в ближайшее к вам отделение указанного государственного органа и запросить информацию о мотоцикле там. Для этого потребуется его уникальный VIN-код. Этот код индивидуален для каждого мотоцикла или автомобиля и его практически невозможно подделать. Если продавец транспортного средства отказывается предоставить вам уникальный номер, значит, ему есть что скрывать. В этом случае от покупки лучше отказаться, т. к. мотоцикл может оказаться краденым или имеющим плохое прошлое. Проверка этим методом — наилучший вариант, поскольку в госоргане всегда самая актуальная и «свежая» база, по которой легко проверить, числится ли в угоне конкретный байк.
  2. Проверка на сайте Департамента Главного управления уголовной полиции (Интерпол). Дает возможность отследить историю байка и все данные о нем по номеру рамы (а не по уникальному коду, как в предыдущем случае). Этот способ не очень удобен для жителей стран СНГ, т. к. сам сайт разработан на итальянском языке. С его помощью можно узнать, в какой стране был угнан мотоцикл, когда это произошло и номер заведенного в связи с этим уголовного дела. База этого сайта охватывает все страны Европы.
  3. Проверка при помощи сайта Bikepost. Данные об угнанных мотоциклах туда вносят сами пользователи. Особенностью этого метода является то, что он позволяет проверить на угон даже тот байк, который не подлежит регистрации в госорганах, ибо считается спортивным инвентарем (к примеру, кроссовый мотоцикл).

Как поставить или снять с учета мотоцикл

Если покупка транспортного средства прошла успешно, то оно в обязательном порядке подлежит регистрации в ГИБДД в течение 10 дней. Только после завершения этой процедуры мотоцикл в полной мере станет вашей собственностью, которой вы можете распоряжаться как вам угодно.

Процесс регистрации не является сложным, но требует предварительной подготовки, заключающейся в:

  • прохождении технического осмотра;
  • оформлении полиса обязательного страхования;
  • сборе документации, которая потребуется для постановки транспортного средства на учет.

Только после выполнения перечисленных выше действий можно обращаться в ГИБДД. Там у вас примут всю документацию, а также осмотрят мотоцикл. Если нет возможности предъявить его для осмотра в отделении госоргана, следует провести осмотр заранее. Сделать это с привлечением специалистов, которые составят акт осмотра.

Подробности вы можете уточнить у работников Госавтоинспекции. Если никаких проблем при изучении документов не возникнет, уже в течение часа новое свидетельство о праве собственности будет готово, и вы сможете его получить.

Если вы продали свое транспортное средство, будь то автомобиль или байк, и хотите снять его с учета, то для этого потребуется только удостоверяющий личность заявителя документ, заявление и договор купли-продажи, подтверждающий, что ТС больше не принадлежит вам и стал собственностью нового владельца.

Необходимые документы для регистрации ТС в ГИБДД

Когда предварительная подготовка к регистрации мотоцикла будет завершена, следует обратиться в отделение ГИБДД по месту постоянной регистрации, имея на руках следующие документы.

  1. Заявление о регистрации. Его образец можно получить прямо в отделении государственного органа, и там же написать.
  2. Удостоверяющий личность заявителя (он же должен быть новым собственником мотоцикла) документ.
  3. Документ, подтверждающий право владения транспортом. В случае покупки мотоцикла у другого человека это будет договор купли-продажи.
  4. Паспорт мотоцикла (ПТС).
  5. Полис обязательного страхования (ОСАГО).
  6. Бумаги, подтверждающие уплату государственных пошлин за получение свидетельства о регистрации, за выдачу номеров и за изменение данных в паспорте мотоцикла (оплатить можно прямо в ГИБДД).

Потребуется предоставить в инспекцию оригиналы перечисленных документы.

С 2012 года невозможно зарегистрировать мотоцикл, в отношении которого после смены владельца не проводился техосмотр. Это обязательная процедура, которая осуществляется сертифицированными пунктами технического контроля, которые есть в каждом городе. И проходить ее придется любому покупателю транспорта.

Во время технического осмотра проверяются все основные системы мотоцикла: рулевое управление, колеса, тормозная система, осветительные приборы и т. д. Это необходимо для того, чтобы на учет ставились только исправные транспортные средства, на которых можно передвигаться по дорогам общего пользования, не создавая проблем и опасности для остальных участников дорожного движения.

После окончания техосмотра выдается специальный талон, без которого невозможно получить полис обязательного страхования.

Как зарегистрировать мототехнику без документов

Иногда возникают ситуации, в которых необходимо поставить на учет мотоцикл, у которого вообще нет документов. К примеру, он является раритетным транспортом.

При покупке такого байка необходимо в обязательном порядке заключать договор купли-продажи, где будут приведены подробные данные о ТС и его прежнем владельце.

Также рекомендуется попросить продавца написать объяснительную, в которой он четко укажет, откуда у него это транспортное средство (к примеру, оно могло достаться по наследству от умершего отца) и почему на него отсутствуют документы (возможно, их никогда и не было, а возможно, они были утеряны очень давно).

Далее следует обратиться с договором купли-продажи в отделение ГИБДД. В одной из инструкций указано, что ПТС может быть выдан на основании любого документа, подтверждающего законные основания покупки транспорта. Следовательно, в выдаче паспорта отказано быть не должно. Однако если будет получен отказ, решение госоргана можно обжаловать в суде.

Бесплатная юридическая поддержка по телефону:

8 (800) 775-65-04 (звонок бесплатен)

Постановка на учет самодельного мотоцикла

У самодельного транспорта нет ПТС. Значит, регистрации в ГИБДД он не подлежит. Как это исправить? Первым делом необходимо это самое ПТС получить. Это сложная процедура, но вполне реальная.

Сначала необходимо обзавестись уникальным VIN-кодом. Для этого необходимо обратиться в Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), располагающийся в Москве.

Если вы не можете побывать там лично, можно написать туда и отослать письмо по почте.

В конверт также необходимо вложить начерченную схему мотоцикла общего типа, его техническое описание (включающее данные обо всех рабочих характеристиках) и копию документа, удостоверяющего вашу личность.

Если решение НАМИ будет положительным, то вам будет выдано свидетельство о присвоении VIN-кода. Далее, следует отправиться в испытательную лабораторию, где байк будет проверен на соответствие принятым в стране нормам безопасности.

Для этого, кроме полученного свидетельства, при себе нужно иметь:

  • общегражданский паспорт;
  • техническое описание транспорта (подробные данные о его параметрах);
  • документы, подтверждающие законность приобретения деталей, из которых собран байк;
  • чертежи мотоцикла.

Если эта процедура пройдет успешно, то вы без проблем сможете зарегистрировать мотоцикл в ГИБДД так же, как это делается и с другим транспортом. Самостоятельно ознакомиться с текстом нормативного акта, регулирующего предмет статьи, можно прямо на нашем сайте. Это постановление правительства от 12 августа 1994 г. N 938.

Внимание! В связи с правками в законодательство, юридическая информация в данной статье могла потерять актуальность!

Наш юрист бесплатно проконсультирует Вас — задайте вопрос в форме ниже:

Источник: http://ImeetePravo.com/dokumenty/registratsiya-mototsikla.html

Советы при покупке подержанного снегохода

Советы при покупке подержанного снегохода

Многие рыболовы мечтают о приобретении снегохода, чтобы зимой отправиться на самостоятельное исследование водоемов, расположенных на значительном расстоянии от дома. Зачастую на покупку новой машины средств не хватает, и приходится искать подержанную технику.

Рекомендации, приведенные в этой статье, по большей части будут полезны при осмотре импортных снегоходов. Но советы по выбору более дорогих и сложных машин могут пригодиться и при покупке отечественной техники.

Однозначного ответа на вопрос, какой снегоход лучше, наш или зарубежный, дать невозможно, поскольку у каждого рыболова есть свое мнение и потребности каждого сугубо индивидуальны.

В России тоже выпускаются совсем неплохие модели, в качестве примера можно привести длинномерный «Буран», но пока снегоходы импортного производства их превосходят, особенно легкие машины, оснащенные широкими гусеницами.

Если рыболов, решивший купить снегоход, до этого никогда не ездил на нем или имеет небольшой опыт в его использовании, то перед приобретением следует обязательно сесть за руль, чтобы понять, какие параметры техники наиболее приемлемы именно для него.

Многие продают машину буквально через год лишь из-за того, что не хватает физических сил для управления.

Некоторые снегоходы могут оказаться не только мощными, но и достаточно тяжелыми, что становится опасно ездить на них, да и после падения одному человеку бывает просто невозможно поднять его.

Причиной продажи снегохода может стать и то, что на нем установлены гусеницы такой ширины, при которой передвигаться по рыхлому снегу затруднительно. Так что при покупке на этот показатель также необходимо обратить внимание.

То есть рыболову вначале нужно определиться, для каких целей приобретается снегоход, и в каких условиях он будет эксплуатироваться. Не стоит забывать и о том, что техника, имеющая мощность свыше 50 л.с.

, облагается большим транспортным налогом.

Правила осмотра подержанного снегохода

Общее состояние агрегата

Во время осмотра такой техники первым делом следует проверить систему зажигания и  запуск двигателя, причем «на холодную». Теплый мотор заведется сразу и без проблем, а вот холодный поможет выявить имеющиеся неисправности.   

Если снегоход продается без набора инструментов и необходимой технической документации, можно смело снижать цену.

Некоторые владельцы оснащают машины дополнительными аксессуарами, которые повышают стоимость, но могут оказаться ненужными покупателю.

Если рыболов хочет приобрести технику базовой комплектации, то не стоит отзываться на объявления, где предлагается машина с увеличенным количеством надстроек.

Не желательно приобретать и модифицированный снегоход, из которого владелец выжимал мощность больше той, что указана производителем. Ведь изменение отдельных заводских норм зачастую приводит к сокращению срока службы техники и ее более частым поломкам.

Обязательно стоит расспросить владельца о пробеге приглянувшегося снегохода, о его общем состоянии, не побывал ли он в аварии. Необходимо также узнать, не возникало ли проблем при эксплуатации машины и о том, какие есть особенности при езде именно на этой технике. 

Состояние гусениц

При осмотре гусениц нужно обратить внимание на их общее состояние, а если они шипованные, проверить на наличие в них проколов от самих шипов. Если пробег снегохода составляет тысячу километров или даже меньше, а шипы уже практически разрушены, значит, за техникой был плохой уход, либо она эксплуатировалась в очень тяжелых условиях. И от покупки такого снегохода лучше воздержаться.  

Очень тщательно следует осмотреть обтрепанные гусеничные кромки на наличие торчащих из нее нитей корда или кусочков резины, а также проверить целостность и количество грунтозацепов. Плохое состояние гусениц – это повод для снижения цены на сумму, требующуюся на приобретение новых.

Состояние лыж

Установленные на снегоходе стальные лыжи необходимо осмотреть на наличие вмятин или погнутости. При обнаружении таких дефектов также следует просить о снижении цены, чтобы выправить имеющиеся лыжи, либо приобрести новые. Опытные владельцы снегоходов советуют ставить пластиковые лыжи. Хоть они и стоят дороже стальных, но значительно легче их и более удобны в эксплуатации.

Для осмотра канавки лыж на рабочей поверхности их следует поднять и убедиться, что она не слишком стерта. Если на снегоходе уже стоят пластиковые лыжи, достаточно будет их внешнего осмотра.

Состояние тяг

Если тяги рычажной подвески погнуты или имеют другие дефекты, значит, снегоход побывал в аварии, ударившись очень сильно о какой-то твердый предмет, например, дерево или налетел на пенек.

При погнутых тягах происходят значительные изменения в настройках рулевого управления, поэтому их обязательно нужно заменить.

Конечно, от приобретения снегохода с такими дефектами лучше воздержаться, но если уж появилось желание купить именно эту машину, то следует сбивать цену.

Состояние кожуха и моторного отсека

При осмотре будущего приобретения следует обратить внимание на кожух, нет ли на нем царапин и трещин. Если его поверхность матовая, значит, снегоход в летний период находился под постоянным воздействием солнечных лучей и дождя, что и привело к ухудшению полировки.

Обязательно следует поднять капот и осмотреть моторный отсек. Если покрытие кожуха находится в хорошем состоянии, а внутри все покрыто ржавчиной, это означает, что техника стояла на улице, а его владелец для улучшения общего вида просто воспользовался хорошей полировочной пастой.

В моторном отсеке необходимо осмотреть шланги на наличие зарубок или перегибов и состояние приводного ремня, у которого все зубцы должны быть на месте. Обо всех увиденных и найденных неполадках и дефектах нужно поговорить с продавцом и просить о снижении цены, либо вообще отказаться от покупки.

Общие рекомендации  

Для осмотра снегохода, который предполагается приобрести, за небольшое вознаграждение можно пригласить грамотного дилера или знакомого специалиста механика.

Они более тщательно и профессионально проведут оценку состояния техники и заметят имеющиеся недостатки, о которых владелец-продавец никогда не расскажет.

И даже после этого не лишним будет прислушаться к тому, как работает запущенный двигатель.

Не нужно стесняться осматривать машину снаружи более внимательно, ведь любые внешние нарушения в виде царапин или трещин и более серьезные недостатки, не бросающиеся в глаза при беглом осмотре, могут быть скрыты удачно наложенной косметикой. Если же снегоход отвечает всем требованиям рыболова и не имеет существенных дефектов, то приобрести его стоит.

Конечно, снегоход является достаточно сложной техникой, и в нем много различных деталей, которые могут иметь какие-то небольшие неисправности, поэтому к его приобретению нужно подойти рационально, отбросив в сторону эмоции, чтобы впоследствии не пришлось тратить большие деньги на ремонт.  

Источник: http://sezonoxoti.ru/node/4517

Как проверить мотоцикл на угон — по номеру рамы, по vin

Проверка на угон мотоцикла

Перед покупкой мотоцикла необходимо подумать над тем, не находился ли транспорт в угоне, а также предусмотреть всевозможные способы его сохранности. Именно об этом и поговорим в этой статье.

Где можно проверить

Проверить мотоцикл на предмет угона можно несколькими способами: обратившись в соответствующие правоохранительные органы, либо же самостоятельно проверить мотоцикл в интернете на определенных сайтах, указав обязательные для проверки данные.

Реально

Перед покупкой мотоцикла довольно важно проверить мотоцикл на угон. Так как краденых мотоциклов гораздо больше, чем автомобилей, можно довольно легко купить ворованный мотоцикл.

Именно поэтому нужно предварительно проверить мотоцикл, дабы не заплатить за краденый транспорт.

В интернете существуют сайты, на которых можно проверить, находится ли мотоцикл в угоне. Как правило, данные в интернете основываются на записях ГИБДД.

Для проверки мотоцикла нужно знать его VIN код. Этот код присваивается каждому транспорту при его выпуске с завода, он уникальный и подделать его практически невозможно.

Помимо проверки мотоцикла по базе в интернете, можно обратиться в ГИБДД, где имеется более обновленная база. Данный способ наиболее быстрый и надежный.

Если же продавец не желает предоставить VIN код, вероятнее всего, транспорт имеет плохое прошлое и может даже не принадлежать ему.

Онлайн

В режиме онлайн проверить мотоцикл на предмет угона можно на сайте Департамента Главного управления уголовной полиции, однако стоит предупредить, что сам сайт создан на итальянском языке.

Проверка мотоцикла на угон проводится по номеру рамы, в результате чего после поиска будет отображаться информация касательно того, находится ли мотоцикл в угоне или нет.

Так, указывается следующее:

  • дата, с которой мотоцикл числится в угоне;
  • дата возбуждения уголовного дела и присвоенный ему номер;
  • страна и город, в котором был угнан мотоцикл.

Помимо этого, проверить мотоцикл можно еще на следующих сайтах:

Какие нужны сведения

На сегодняшний день мотоциклы угоняются довольно часто, и оставлять транспорт без присмотра не стоит.

При проверке мотоцикла необходимо знать:

После покупки мотоцикла довольно важно установить надлежащую охранную систему, которая должна состоять из двух составляющих: оповещение собственника и блокировки замка зажигания.

Кроме этого, к этому стоит добавить еще и механический замок, который препятствует перемещению мотоцикла.

Помимо установки системы охраны стоит позаботиться еще и о местонахождении транспорта. Лучше, если транспорт будет находится в более открытой местности.

Порядок проверки через интернет по VIN-номеру

Проверяя на сайте Vugone необходимо указать в поле для заполнения следующие данные:

  • марка мотоцикла;
  • модель;
  • VIN код;
  • номер двигателя;
  • год выпуска мотоцикла;
  • цвет.

После ввода соответствующих данных нужно нажать поиск «по любому параметру».

По результатам проверки будет отражена следующая информация:

  • все транспортные средства, которые могут совпадать с введенными данными.
  • числится мотоцикл в угоне или нет.

Если же по результатам проверки поиск не дал никаких результатов, то можно попробовать поискать мотоцикл по его марке или модели.

Кроме того, поиск не даст результатов, если номера были перебиты или отсутствуют в базе.

Советы по покупке б/у мотоцикла

Следуя следующим советам, покупатели автомобиля смогут избежать проблем с историей мотоцикла и проверить его на угон:

  • необходимо изучить всю важную информацию касательно модели мотоцикла, включая его плюсы и минусы;
  • искать объявление о продаже мотоцикла в сети интернет, где зарегистрировано много людей, которые могут дать четкую и ясную рекомендацию относительно будущей покупки. На таких сайтах или форумах предоставят наиболее четкий обзор и характеристику предполагаемого мотоцикла;
  • у продавца необходимо потребовать более точные и подробные фотографии мотоцикла;
  • необходимо выяснить у продавца информацию относительно соответствия сведений в документе и на мотоцикле (касается номеров и кодов);

Если у продавца документы в порядке, он не будет скрывать от покупателя документы.

  • перед покупкой нужно узнать о расходниках, а также в каком они состоянии. Кроме этого нужно спросить о том, когда происходила замена масла, в каком состоянии фильтры и свечи.
  • требуется уточнить информацию касательно пробега мотоцикла и сколько собственников он уже сменил;
  • если мотоцикл перенес ДТП, то нужно узнать, какие были удары и что именно было повреждено. Стоит обратить внимание, что при лобовых столкновениях нежелательно покупать такой мотоцикл, если же он просто упал набок, то для этого вида транспорта это не столь страшно.
  • стоит уточнить, проводился ли тюнинг, а также с какой целью устанавливался;
  • нужно достаточно внимательно осмотреть весь мотоцикл, и это не должно смущать продавца, ведь покупатель платит немалые деньги, поэтому может заглянуть во все «дыры», в буквальном смысле этого слова.
  • общаясь с продавцом по телефону стоит заранее обсудить все детали, обращая внимание на его реакцию. По разговору можно понять, насколько дорог ему мотоцикл и является ли он действительно его собственником. Общаясь с владельцем основные моменты можно записать на бумаге, чтобы при встрече можно было проверить некоторые детали и честность продавца.
  • договорившись о встрече, советуем пойти на осмотр транспортного средства с человеком, который хорошо разбирается в мотоциклах.

Так, при осмотре стоит обратить внимание на следующие моменты:

  • определить, соответствуют ли фотографии действительности;
  • нужно сверить номерные знаки и серийный номер на мотоцикле и в документах
  • проверить, не текут ли сальники и вилка;
  • осмотреть переднюю оптику, проверить, нет ли трещин на мотоцикле, присутствует ли зеркала и поворотники;
  • проверить мотоцикл на наличие царапин;
  • какой установлен глушитель;
  • проверить тормозные колодки и резину;
  • проверить мотоцикл, протолкав его на нейтральной скорости, если же в рулевой колонке отсутствуют посторонние звуки, это означает, что колонка в хорошем состоянии, и подшипники в порядке.
  • Однако, если присутствует характерный звук, необходимо подтянуть колонку.
  • проверить передние тормоза и тормозные диски. Если глубоких борозд не видно вооруженным глазом, то с тормозными колодками все в порядке;
  • проверить, в порядке ли сцепление. Оно должно равномерно выжиматься, и быть как плавным, так и тугим;
  • если при повороте ключа зажигания горит вся приборная панель, то значит с проводкой все в порядке;
  • проверить стоит и свет, работоспособность поворотов и аварийной кнопки. Почему обращаем такое внимание на светотехнику? Потому что после покупки все проблемы с перепайкой проводов лягут на плечи нового собственника, т.к. предъявить претензии после покупки уже будет невозможно.
  • проверка цепи и ее состояние, а именно натяжение и степень ее износа.

Стоит отдельно поговорить о достоинствах и недостатках данного транспортного средства.

Так, к плюсам б/у мотоцикла можно отнести:

  • присутствует обкатка;
  • прежний владелец мог устранить явные дефекты и недостатки модели, а также усовершенствовать ее;
  • мотоцикл стоит дешевле, чем новая такая же модель в фирменном салоне;
  • прежний собственник может посоветовать, как обращаться с мотоциклом, и на что обратить внимание при эксплуатации;
  • можно купить мотоцикл, который уже не выпускается заводом- изготовителем.

К недостаткам такой покупки относится:

  • мотоцикл уже не новый, и находился в чьем-то употреблении;
  • невозможно сразу определить, в каком состоянии находится транспортное средство, и требует ли оно дополнительных капиталовложений;
  • со стороны продавца нет ни гарантий, и сервисного обслуживания;
  • покупатель самостоятельно меняет расходники;
  • цена на мотоцикл зависит от ситуации на рынке недвижимости, от комплектации и срока использования.

Таким образом, покупая поддержанный мотоцикл, стоит обращать внимание и ответственно подойти к двум важным вещам – это проверка транспорта на угон и на его внешние характеристики.

Немало важным моментом считается отсутствие проблем с документами на транспортное средство, иначе при переоформлении можно столкнуться с проблемами в получении нового паспорта на ТС, оплатой штрафов, а также реализации мотоцикла в принудительном порядке.

Если же мотоцикл числится в угоне, новый собственник не сможет поставить его на учет и на себя зарегистрировать.

Покупая мотоцикл, нужно проверить его на предмет угона в ГИБДД или через интернет, чтобы не заплатить за кота в мешке, тем самым купив себе только проблемы, а не средство передвижения.

Для проверки мотоцикла на угон необходимо знать его либо номерные знаки, либо VIN код.

После проверки мотоцикла по всем базам можно получить достоверную информацию о его владельце, историю и участие в ДТП.

Поверьте, в нынешние времена прогресс позволяет даже перебивать номера на транспортных средствах, однако это не касается VIN кода, который разработан именно для защиты от такого рода случаев.

Только после детальной проверки и осмотра можно соглашаться на заключение договора купли-продажи и передавать продавцу деньги.

Ознакомившись с возможными проблемами при покупке поддержанного мотоцикла, стоит внимательно отнестись к такого рода приобретению, и следуя вышеперечисленным советам приобретать транспортное средство.

О том, что машины с аэрографией не угоняют, показано на странице .

: Как защитить мотоцикл от угона

http://provodim24.ru

Источник: http://legkoe-delo.ru/remont-avtomobilya/avto/82856-kak-proverit-mototsikl-na-ugon-po-nomeru-ramy-po-vin

Как получить и какие нужны права на квадроцикл и снегоход

Как получить и какие нужны права на квадроцикл и снегоход

Для тех, кто хочет связать свой активный досуг с ездой на квадроцикле или снегоходе в определенный момент встает вопрос: водительское удостоверение какого типа нужно получить, дабы не иметь проблем с сотрудниками ГИБДД при встрече. На сегодняшний день владельцам квадроциклов и снегоходов требуется в обязательном порядке получить права на управление указанными транспортными средствами.

Для того чтобы огородить себя от возможных проволочек и затруднений связанных с оформлением прав на квадроцикл или снегоход, мы рекомендуем и будущим и настоящим владельцам данного вида транспорта ознакомиться с правилами получения водительских удостоверений.

К какому виду тс относятся квадроцикл и снегоход

Поначалу давайте разберемся к какому же виду транспортных средств относится квадроцикл и снегоход: если обратиться к нормам ГОСТа Р 51815-2001, то квадроцикл – это четырехколесное мототранспортное средство с максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, с максимальной конструктивной скоростью не менее 25км/ч. Масса квадроцикла не должна превышать отметку в 400 кг.

Снегоход – механическое транспортное средство, обеспечивающее свободное перемещение по снежной поверхности.

Стоит отметить, что стандарт не распространяется на:

  • транспортные средства для соревнований
  • тракторы и машины, применяемые для сельскохозяйственных и аналогичных целей
  • транспортные средства воинских частей и соединений, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации

На законодательном уровне все граждане, которым по долгу службы или иным причинам приходится управлять вышеперечисленными транспортными средствами обязаны оформить права соответствующей категории.

Какой штраф предусмотрен за езду без прав на снегоходе или квадроцикле

Закон предусматривает административную ответственность за то, что владелец снегохода или квадроцикла садится за руль упомянутых транспортных средств без соответствующего водительского удостоверения.

Этот момент проговорен в ч.1 ст. 12.7 КоАП РФ. Согласно данной статье, за подобное правонарушение предусматривается штраф, взыскиваемый с нарушителя оговоренных правил.

Сумма штрафа составляет от 5000 до 15000 рублей.

Права какой категории необходимы для управления квадроциклом

Если вы озадачены, какие права необходимы для управления квадроциклом, лучше изучить действующее законодательство. В статье 4 Постановления Правительства РФ от 12.07.

1999 года №796 сказано, для того чтобы управлять квадроциклом или снегоходом следует получить права категории «А». В состав указанной категории входит еще 4 подкатегории. Постановление №796, в частности ст.

4 четко регламентирует, какая именно категория нужна для квадроцикла.

Снегоходы и квадроциклы относятся к числу внедорожных транспортных средств I группы, которые имеют максимальную скорость до 50 км/ч. Итак, чтобы управлять квадроциклом или снегоходом, водителю понадобится заняться оформлением прав тракториста-машиниста категории «АI».

Как получить права и с какого возраста можно водить квадроцикл

Владелец квадроцикла или снегохода должен иметь представление о порядке оформления прав вождения на упомянутое транспортное средство, а также особенностях процедуры. За удостоверением нужно отправиться в государственную инспекцию гостехнадзора.

Когда кандидат пройдет курс обучения на управление самоходными машинами и сдаст экзамены ему будут выданы права на управление упомянутыми ТС.

Выдача удостоверения происходит в территориальном отделении гостехнадзора, расположенном по месту, где живет владелец транспортного средства.

На законодательном уровне есть ряд особых случаев при сдаче экзаменов на права.

К примеру, если речь идет о беженцах, переселенцах, моряках или гражданах, которые пребывают в длительной командировке, главные инспекторы отделения гостехнадзора конкретного российского субъекта будут принимать разрешение о допуске к экзамену указанных категорий граждан. Данные решения принимаются за пределами пребывания гражданина или места жительства, где он зарегистрирован.

Максим Блинов / РИА Новости www.ria.ru

Чтобы гражданин получил допуск к экзаменационным испытаниям с целью получения прав на управление квадроциклом или снегоходом ему должно исполниться 16 лет.

После прохождения осмотра гражданину будет выдана справка установленной формы. Составленный медиками документ должен иметь разрешение на то, что лицо допущено к управлению самоходными машинами.

Документы необходимые для получения прав на квадроцикл

Гражданам, желающим получить права на квадроцикл и снегоход необходимо собрать следующий пакет документов:

  1. Паспорт. Если он отсутствует, то можно представить другой документ, подтверждающий личность.
  2. Справку с медицинского учреждения.
  3. Заявление.
  4. Документ, подтверждающий прохождения курса обучения.
  5. Фотографии размером 3 на 4.
  6. Квитанцию, подтверждающую оплату обязательной государственной пошлины.
  7. Если ранее было выдано удостоверение тракториста-машиниста, то его тоже необходимо предоставить.

После того как данный пакет документов будет проанализирован, должностными лицами уполномоченного органа выносится решение о следующих моментах:

  • Дате проведения экзаменационного испытания;
  • Времени, когда экзамен будет приниматься;
  • Месте проведения экзамена.

Где проходит экзамен на право управления снегоходом или квадроциклом

Как получить права на квадроцикл и снегоход? Квалификационный экзамен на на право управления ТС категории AI проходит в гостехнадзоре, его можно сравнить с экзаменом в ГИБДД за некоторыми исключениями. Сам экзамен состоит из теоретической и практической частей.

  • Проверке  теоретических знаний претендента
  • Проверка претендента на знание общих правил дорожного движения
  • Прохождение теста по правилам безопасной эксплуатации самоходных машин

Билеты теоретической части экзамена утверждаются министерством сельского хозяйства РФ. Само собой, если Вы хотите стать полноправным водителем снегохода или квадроцикла, то настоятельно рекомендуем достать эти билеты и подготовиться по ним.

Практическая часть экзамена, в свою очередь, также состоит из двух частей:

  • Вождение ТС в условиях автодрома
  • Вождение колесного ТС в условиях города

Граждане, которые успешно сдали экзаменационные испытания, получают заветное водительское удостоверение, срок действия которого составляет 10 лет. Права выдаются под личную роспись.

Источник: http://www.PapaJurist.ru/cars/kak-poluchit-prava-na-kvadrotsikl-i-snegokhod/

Как проверить документы при покупке мотоцикла с пробегом

Как проверить документы при покупке мотоцикла с пробегомПроверка документов, являющихся основанием приобретения права собственности продавца на мотоцикл, а также проверка соблюдения норм Семейного кодекса РФ Проверка данных документов очень важна, поскольку если право собственности продавца на мотоцикл будет оспорено, то не исключена возможность оспаривания совершаемой сделки по покупке вами мотоцикла. Необходимо проверить документы, на основании которых продавец мотоцикла приобрел на него право собственности (договор купли-продажи/дарения/мены, свидетельство о праве на наследство и т.п.). Если мотоцикл приобретался продавцом по возмездной сделке, то необходимо проверить был ли он оплачен или было ли передано соответствующее возмещение его цены по этой сделке.

Также необходимо проверить состоял ли продавец в зарегистрированном браке на момент покупки мотоцикла и является ли мотоцикл общей совместной собственностью супругов. Если мотоцикл является общей совместной собственностью супругов, то необходимо получить согласие супруга (супруги) на продажу мотоцикла.

Полный перечень документов для проверки есть на сайте экспертной системы для выявления юридических рисков при покупке мотоцикла Рисковер (ссылка на этот перечень). Также существует еще масса нюансов при проведении проверки, в связи с чем, рекомендуется при проведении такой проверки пользоваться интернет-сервисом Риковер. /url] Проверка внешних деталей и двигателя мотоцикла Согласно п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, утвержденному Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, эксплуатация транспортного средства, которое имеет скрытые, поддельные, измененные номера узлов или агрегатов или регистрационные знаки, не допускается. Мотоцикл, который числится в угоне, а также у которого были изменены номера узлов /или агрегатов, должен быть возвращен владельцу. Что нужно делать при покупке мотоцикла, чтобы обезопасить себя от ситуации, при которой можно его лишиться по причине того, что он был угнан? Осмотр мотоцикла, безусловно, важен. Но определить перебитые номера кузова и двигателя может только экспертиза.

Нужно осмотреть номера двигателя на предмет выявления наличия частиц краски, сварки, неравномерности толщины знаков. Даже минимальное несоответствие вызывает сомнения в целесообразности приобретения мотоцикла. Безусловно, нужно сравнить эти номера с номерами в ПТС, свидетельстве и сервисной книжке (при наличии).

Если у продавца нет ПТС или имеется только дубликат ПТС, это должно насторожить, т.к. по практике банков ПТС часто передается им на хранение при залоге. Таким образом, если ПТС отсутствует или представлен его дубликат, то есть большая вероятность того, что мотоцикл в залоге. Если же имеется дубликат ПТС, то не исключено, что мотоцикл в залоге у банка, ПТС находится у банка на хранении, а продавец получил дубликат ПТС, подав заявление об утере ПТС.
Проверьте, имеется ли информация о залоге мотоцикла в реестре о залоге движимого имущества. Если вы покупаете мотоцикл, находящийся в залоге, то необходимо получить письменное согласие залогодержателя на продажу вам мотоцикла.
Проверьте ПТС на предмет его подделки. Как это сделать можно прочесть на сайте экспертной системы для выявления юридических рисков Рисковер (ссылка тут). Документы на мотоцикл и документы, удостоверяющие личность продавца Обязательно необходимо проверить документы, удостоверяющие личность продавца (как правило, это паспорт).

Возьмите у продавца письменное заявление, подтверждающее, что мотоцикл не находится в залоге, под арестом и не обременен правами третьих лиц (либо, если имеются обременения мотоцикла, пусть продавец укажет в данном заявлении все имеющиеся обременения). Спросите продавца куплен ли мотоцикл за счет кредита/займа. Если мотоцикл куплен в кредит, уточните в каком банке и попросите у продавца предъявить справку из этого банка о полном погашении долга по кредиту.

Попросите у продавца полис ОСАГО. Сопоставьте информацию в ПТС и свидетельстве с полисом ОСАГО: — VIN; — государственный регистрационный знак;

— серия и номер ПТС;

— серия и номер водительского удостоверения лица, которое допущено к управлению транспортным средством. Внимательный осмотр может помочь выявить несоответствия в документах и понять, что продается иной мотоцикл, нежели указан в документах. Проверьте мотоцикл на угон в базе ГИБДД. Предложите продавцу обратиться на ближайший посту ГИБДД для проверки мотоцикла на угон. Кроме того, проверка на угон осуществляется экспертным бюро. Стоимость такой услуги составляет от 2500 руб. Результатом работы такого бюро является акт криминалистической экспертизы, подтверждающий или опровергающий факт угона. Данная проверка полезна тем, что при ее проведении используются данные не только российской базы (доступной ГИБДД), но и международных баз.

На официальном сайте Госавтоинспекции МВД России имеется специальный сервис для проверки нахождения транспортного средства в розыске по идентификационному номеру ТС (VIN).

Полезные ссылки:

Перечень документов, необходимых для проверки приобретаемого мотоцикла;

Экспертная онлайн система Риковер для проверки документов по приобретаемому мотоциклу;

Рекомендации по проверке ПТС;

Источник: https://conti-group.ru/publ/poleznye_stati/kak_proverit_dokumenty_pri_pokupke_motocikla_s_probegom/8-1-0-5824

Про то, как защитить мотоцикл и снегоход от угона и не только…

Мотоцикл, квадроцикл, скутер, снегоход… У всех этих разных по назначению и функционалу транспортных средств есть одно существенное сходство. И даже, пожалуй, два: ветер в лицо и невозможность запереть дверцы.

Как результат – сравнительно высокая вероятность угона. И тут на ум приходит еще одно общее: игрушки-то крайне недешевые.

Даже скутер стоит не один десяток тысяч рублей, ну а уж хороший мотоцикл или квадрик и вовсе сопоставимы по цене с автомобилем, причем далеко не самым бюджетным. И повторимся, дверей, которые можно запереть, как в машине, здесь нет, все на виду, в открытом доступе.

Причем все эти штуки сравнительно компактны, поэтому зачастую похитители просто подъезжают на «Газельке», на раз-два закидывают ценное имущество в кузов и ту-ту, ищи их потом…

В одном из прошлых номеров «Автокурьера» мы уже рассказывали об электронной охранной системе «Кама» от компании «Техномобил». В двух словах напомним, как это работает: на автомобиле устанавливается электронный маячок, снабженный SIM-картой, GPS-модулем и с мощными батареями, имеющими ресурс до года.

Само устройство невелико: меньше сигаретной пачки, больше спичечного коробка. Компактная штука. Принцип работы системы предельно прост, она отслеживает спутниковый или мобильный сигнал. Примерно таким же образом ищут спасатели пострадавших под завалами: подается команда «отключить телефоны» и специалист с пеленгатором ловит сигналы сотовых.

Логично предположить, где телефон, там и его хозяин, по крайней мере, вероятность этого очень велика.

Перед установкой маячок определенным образом настраивается. Ну а дальше все просто. Согласно установленным настройкам, прибор выходит на связь и передает на круглосуточный диспетчерский пульт сигнал. Что-то вроде отчета: «со мной все хорошо».

Система при этом автоматически сканирует маячок и убеждается в том, что он действительно в порядке. В случае, если что-то идет не так, умное устройство подает на пульт сигнал: «тревога!» или «разряд аккумулятора».

Автовладельцу звонят и приглашают приехать и заменить отработавшие свой ресурс элементы питания. Очень удобно для рассеянных людей. Таких, как я, например.

Иными словами, установив этот маячок, я могу быть уверен в его работоспособности, ибо при нештатной ситуации меня просто пригласят на ТО. И в таком режиме маячок несет свою службу круглосуточно.

Причем, если в «мирное время» маячок связывается с базой лишь определенное количество раз, то, будучи активирован по тревоге, он передает информацию о своем местонахождении постоянно. И, что характерно, с достаточно высокой точностью.

Так что в случае угона владельцу необходимо заявить в полицию и сообщить в круглосуточную диспетчерскую службу компании «Техномобил» и ее специалисты активируют систему поиска.

Строго говоря, системе без разницы, где именно установлен маячок – в машине или на снегоходе, ведь система-то, строго говоря, отыскивает не транспортное средство, а именно маячок, который на нем установлен. Поэтому охранная система «Кама» может оказаться очень даже полезной не только для автомобилистов, но и для владельцев мотоциклов и скутеров, квадроциклов и снегоходов.

Радиомаяк устанавливается… Вот где и как именно – говорить не велено, служебная тайна. Скажем обтекаемо: маячок устанавливается таким образом, чтобы злоумышленник не смог его обнаружить и демонтировать. Ну а дальше алгоритм поиска во всех деталях совпадает с тем, о чем мы вам уже рассказывали в предыдущей статье.

Отследить похищенное транспортное средство можно хоть в Челябинске, хоть в Хабаровске. Расстояние значения не имеет. Определив координаты, сотрудники компании «ТЕХНОМОБИЛ» передают их в полицию того города, где обнаружена машина. Причем, повторюсь, с высокой точностью, что называется, «до гаража».

Ну а дальше все совсем уже просто: полицейские выезжают на место с проверкой либо сами, либо со специалистами «ТЕХНОМОБИЛа» и находят машину.

В случаях, когда определить координаты с точностью до пары метров не представляется возможным, специалисты компании «ТЕХНОМОБИЛ» выезжают на место с переносным пеленгатором. Если похищенный железный друг томится, например, в одном из гаражей, а в кооперативе этих боксов добрых несколько сотен, то пеленгатор позволяет уточнить расположение маячка с очень высокой точностью.

Причем, для рыбаков, охотников и прочих таежных бродяг в системе предусмотрена еще одна очень полезная опция: тревожная кнопка. Строго говоря, ею оснащены все маячки, просто для автомобилистов они не столь актуальны, а вот рыбакам-охотникам могут запросто спасти жизнь.

Работает это вот как: я уже говорил, что сам маячок достаточно компактен, места занимает совсем немного и мало весит, так что, при желании, его можно просто бросить в рюкзак или сунуть в карман.

И вот если (ну всякое в этой жизни бывает) вы… Нет, лучше не вы, а некий Охотник или Рыбак заблудился в лесу, а то и того хуже, вывихнул себе при этом какую-нибудь особо нужную ногу, то появляется прекрасная возможность подать сигнал бедствия.

На боковой поверхности маячка есть тревожная кнопка, она маленькая и утоплена вглубь корпуса, так что случайное нажатие исключается.

Для того, чтобы активировать сигнал тревоги, необходимо кнопочку целенаправленно нажать чем-то тоненьким – например, спичкой, зубочисткой, щепочкой… И дальше система начинает работать по тому же тревожному алгоритму: на пульт диспетчера компании «Техномобил» поступает соответствующий сигнал и диспетчер (напомним, они работают круглосуточно, семь дней в неделю) передает координаты бедолаги спасателям. Правда, есть одна оговорочка. Все же основной канал поиска системы – это GSM, поэтому не стоит слепо уповать на маячок, если заберетесь туда, где не ступала нога человека и нет покрытия базовых станций. Но, с другой стороны, это самое покрытие много, где есть. У меня, например, исправнейшим образом ловил телефон в лесах Верещагинского и Нытвенского районов, в изрядном удалении от всяческого жилья. Так что маячок пусть и не стопроцентная гарантия, но изрядный шанс на крайний случай. Тем более, что выполнен он пыле-грязе-влагозащищенным. Понятное дело, если утопить его на денек – потом, наверное, можно и не доставать, а вот если провалиться в яму с водой или упасть с лодки (чего только на охоте не случается!) – можно быть уверенным, маячок будет работать.

Впереди 23 февраля. Милые дамы, вам уже неоднократно рассказывали о том, что в этот замечательный праздник мужчины едва ли будут так уж сильно рады новым носкам и пене для бритья.

И если ваш защитник охотник и рыбак, если у него есть любимый снегоход и не менее любимый квадроцикл, поверьте, радиомаячок охранного комплекса «Кама» будет более, чем достойной альтернативой набившей оскомину пене. И гораздо более полезной.

Игорь Гиндис

Источник: http://www.ak-mag.ru/perm/articles/1795-2015-02-17-07-53-02.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть