Как проходить техосмотр нового автомобиля и нужно ли хранить талончик то в машине, а также порядок проведения процедуры и когда пройти повторно?

Содержание

Когда проходить техосмотр на новом автомобиле?

Как проходить техосмотр нового автомобиля и нужно ли хранить талончик ТО в машине, а также порядок проведения процедуры и когда пройти повторно?

Технический осмотр автомобиля нужен для проверки его исправности и технического состояния. В зависимости от года выпуска и категории транспортного средства, законодательством предусмотрены разные варианты.

Новые правила вступили в силу в начале 2012 года. Вопрос о том, какие сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей имеет большое значение для многих автовладельцев, которые недавно приобрели новую машину.

Несмотря на значительные изменения, внесенные в действующие правила, процедура технического освидетельствования является актуальной для всех категорий авто. При этом некоторые из них могут не проходить ТО определенное время.

Данный процесс дает возможность выявить все поломки и технические неисправности, оценивает работоспособность транспортного средства по обширному перечню параметров.

В конце процедуры эксперты делают выводы и дают заключение, оно может быть не только положительным, но и отрицательным.

В некоторых случаях автомобиль не проходит технический осмотр, тогда владельцу дают 20 суток на полное устранение всех неполадок. По истечению отведенного времени машина должна пройти повторную процедуру.

Если неисправности отсутствуют, водитель сможет получить диагностическую карту. Данные правила актуальны для тех, кто хочет узнать через сколько лет проходят технический осмотр новые автомобили.

В соответствии с законодательством, такие машины освобождаются от ТО на три года. Но следует подробно разобраться во всех возможных нюансах.

Возраст транспортного средства и срок действия ТО

Контроль технического состояния автомобилей регулируется нормативным актом. Это относится также к возрасту и статусу автомобильных средств, которым нужно техническое освидетельствования.

Раньше при прохождении ТО требовалась обязательная страховка от владельцев. Сейчас для такой процедуры она не нужна.

Законодательством установлено, когда проходить техосмотр на новом автомобиле, и периодичность получения ТО другими транспортными средствами.

При исчислении периодичности ТО включается и год выпуска автомобиля. Например, если машина выпущена в 2016 году, то в 2019 году нужно делать техосмотр.

Срок действия техосмотра исчисляется календарными годами со дня проведения первого ТО. Иногда владельцу по какой-то причине требуется получение ТО до окончания срока действия предыдущего. Тогда он может это сделать раньше в общем порядке.

Когда проходить техосмотр на новом автомобиле

Немаловажным остается вопрос, когда проходить техосмотр на новом автомобиле.

После того, как пройдет трехлетний срок с года их выпуска, процедура прохождения технического осмотра станет обязательной. Исключением являются только прицепы, массой не более 3,5 тонн, когда их собственниками являются физические лица.

Таким образом, техосмотр на новую машину нужно проходить только через три года с момента выпуска автомобиля. Если машине от 3 до 7 лет, то проходить ТО нужно раз в два года. После 7 лет — один раз в год.

Диагностическая карта является важным документом для оформления полиса ОСАГО. Ее можно считать аналогом талона технического осмотра.

Отличительной особенностью выступает ее содержание, сведения о состоянии узлов и агрегатов авто более подробные.

А самое главное — заключение о том, соответствует ли транспортное средство особым требованиям и стандартам, которые утверждены в европейских странах.

Изменения в законодательстве позволяют отказаться от прохождения технического осмотра, если возраст машины меньше 3 лет. В 2018 году и без диагностической карты на новый автомобиль можно оформить полис ОСАГО.

Процедура оформления диагностической карты существенно изменилась:

  1. Сейчас ГИБДД не принимают участие в ТО. За это отвечают авторизованные станции. Их сотрудники должны проводить тщательный осмотр машины, а результаты заносить в два бумажных и один электронный экземпляры диагностической карты.
  2. Один экземпляр отдается владельцу авто, все сведения в электронном виде оператор вводит в систему ЕАИСТО.
  3. Если человек потеряет диагностическую карту, он не столкнется с такими проблемами, с которыми ему пришлось бы столкнуться при потере договора купли-продажи автомобиля. Автовладелец может получить дубликат диагностической карты даже в день обращения после внесения государственной пошлины.

Иногда возникают ситуации, когда получение диагностической карты на новый автомобиль может оказаться необходимым.

В случае купли-продажи будущий владелец может настаивать на проведении техосмотра для уверенности в том, что его новая собственность находится в отличном состоянии.

Нюансы, о которых следует знать

Когда проходить техосмотр на новом автомобиле уже понятно, но существуют некоторые нюансы, о которых не помешает знать каждому владельцу транспортного средства:

  1. Возраст машины определяется не годом начала эксплуатации, а годом ее выпуска.
  2. На практике может возникнуть ситуация, когда некоторые страховые компании требуют диагностическую карту. Они обосновывают это тем, что в случае ДТП материальный ущерб владельцу авто не выплатят, поскольку он не предоставил им подтверждение исправности машины — диагностическую карту. Данное требование не является законным, поэтому правильным решением станет выбор другой страховой компании.
  3. Если водитель планирует выезжать на новом авто за пределы РФ, важно обратить внимание на требования международных конвенций. Так как одним из документов, что необходимо предъявлять на таможенных постах является диагностическая карта, которая подтвердит исправность транспортного средства. Иногда таможенникам не достаточно этого документа и они могут провести техосмотр на месте проверки с помощью специального оборудования.
  4. Кроме вышеперечисленного, важно обращать внимание на технический износ. Состояние автомобиля зависит от манеры езды, качества эксплуатации и других обстоятельств.

Поэтому специалисты советуют все же проходить ТО автомобиля для собственного спокойствия.

В соответствии с законодательством, прохождение техосмотра на новый автомобиль не требуется. Наличие диагностической карты проверять никто не будет.

При заключении договора ОСАГО, страховые организации тоже не имеет права ее требовать. Диагностическая карта на новый автомобиль может понадобиться только при его продаже.

: Когда нужно проходить техосмотр после постановки авто на учёт?

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/sroki-prohozhdeniya-tehosmotra-dlya-novyh-avtomobilej/

Техосмотр нового автомобиля

Техосмотр нового автомобиля > СТАТЬИ > Техосмотр нового автомобиля

Приобретение нового авто, безусловно, радостное событие.

Но жизнь современного автомобилиста в нашей стране устроена таким образом, что приходится задаваться разными вопросами – о нововведениях в правилах дорожного движения, состоянии дорог и прохождении техосмотра. Особенно трудно приходится тем, кто приобретает новое авто и сталкивается с этими вопросами впервые.

Прохождение техосмотра нового автомобиля регулируется правилами Законодательства России по автообслуживанию. Пройти техосмотр для нового авто – задача несложная, с особенностями которой мы сейчас разберемся.

Так ли необходим техосмотр?

задача ТО – дисциплинировать водителей и сохранить жизни всех участников дорожного движения. Да, правила, действующие с 2012 года, определяют процесс прохождения техосмотра, как «необязательный» (имеются в виду авто и грузовики весом до 3.5 тонн).

Казалось бы, дело добровольное. На деле – ТО проходить нужно.

А все потому что, если авто попадет в аварию, а техосмотр транспортное средство так и не прошло, страховая компания выплатит компенсацию пострадавшим, а на вас, как на водителя, скорее всего, подадут в суд.

Учитывая тот факт, что наши водители не проходят осмотр и чаще всего полагаются на удачу, возрастает риск возникновения аварий и получения штрафов. Почему? Согласитесь, ездить год с неисправными тормозами весьма небезопасно.

Отсюда – увеличенное количество происшествий и неприятностей с сотрудниками ГИБДД. Поэтому сделаем вывод – проходить техосмотр нужно. Тем более, если у вас новое авто, за которым не нужно пристально «следить» первые 3 года.

Впрочем, об этом мы поговорим ниже.

Проходить или не проходить?

Первый вопрос, с которым столкнется владелец нового авто – когда нужно проходить техосмотр? Согласно изменениям, внесенным в законодательство, проходить техосмотр транспорту «младше» 3 лет не нужно. Давайте посмотрим, что сказано в пунктах законодательства в законах от 2012-2014 и новых изменениях в 2015 году.

2012-2014 в период изменений В 2015 году
Проверка технического состояния нового автомобиля, массой до 3.5 тонн и возрастом до 3 лет ТО нужно проходить при покупке транспортного средства. После чего выдавался талон, который подтверждал прохождение первичного осмотра В течение первых трех лет (включая год выпуска) не нужно проводить техническое освидетельствование автомобиля. Талон не выдается

Как видим, при покупке нового авто проходить техосмотр такому транспорту не нужно. Обратите внимание, что за «возраст» транспорта берется и первый год выпуска. То есть, автомобиль, «родившийся» в 2013 году должен пройти ТО через 3 года – в 2016.

Однако, обратите внимание, что в салоне вы можете приобрести автомобиль 2012 года выпуска. По сути – это новое транспортное средство. Но техосмотр вам нужно будет провести в 2015 году. Точка отсчета – не год приобретения транспорта, а год его выпуска.

Нужна страховка? Нужен техосмотр

Оформляя полис ОСАГО, страховая компания может запросить техосмотр за нынешний год. В этом случае организовать ТО для нового автомобиля нужно в течение 30 дней с момента завершения регистрации транспортного средства. Отодвинуть дату прохождения осмотра можно в двух случаях, если вы:

  • отправляетесь в незапланированную командировку;
  • заболели;

Данные смягчающие обстоятельства действуют в том случае, если вы можете документально подтвердить причину не прохождения ТО. Также техосмотр стоит проходить, если вы планируете пересекать границу.

Какие документы нужны для прохождения ТО?

Собрать нужно будет небольшой список документов. Это:

  • паспорт, который удостоверяет личность владельца автотранспорта;
  • ПТС автомобиля;
  • свидетельство о регистрации авто;
  • доверенность (на случай если ваши интересы будет представлять кто-то другой).

Данный список документов утвержден законом «О техосмотре» (статья 17). Если от вас требуют какие-либо другие документы, знайте, что это незаконно и необоснованно. Полис ОСАГО и диагностическая карта (талон) не являются обязательными, так как вся информация хранится в базе ЕАИСТО.

Где проходить техосмотр авто?

Еще в 2012 году были внесены изменения в правила прохождения техосмотра. Ранее этим вопросом занимались органы ГИБДД и существовало требование о предоставлении транспортного средства по месту регистрации. Так как регистрация транспорта проводилась по месту жительства владельца, прохождение ТО было связано с местом регистрации.

С 2012 года владельцы автомобилей для прохождения техосмотра могут обращаться в любую организацию, которая аккредитована в Российском Союзе Автостраховщиков. Компания должна быть зарегистрирована как «оператор ТО».

Что должно быть в автомобиле на момент техосмотра?

Если вам нужно пройти ТО, к примеру, для оформления полиса ОСАГО или же ваш автомобиль был выпущен в 2012 году, в авто должна находиться:

  • аптечка нового образца;
  • огнетушитель с объемом не менее 2 литров;
  • знак нового образца.

Отсутствие одного из данных элементов может привести к тому, что ТО вы не пройдете. Также стоит помнить – если ваш водительский стаж составляет менее 2 лет, в правом угла заднего стекла должна висеть наклейка, которая обозначает ограничение скорости в 70 километров.

Что можно проверить самостоятельно?

Перед тем как проходить ТО, самостоятельно проверьте и, при необходимости, устраните неполадки. Это нужно для того, чтобы вы не ездили несколько раз на станции и не проходили одну процедуру дважды. Что вы можете проверить:

  • состояние ручного тормоза;
  • наличие стеклоочистителей и стеклоомывателей;
  • состояние звукового сигнала.

Также при осмотре обратите внимание на состояние покрышек авто. Согласно правилам дорожного движения, протектор должен быть 1,6 мл и не должен быть стертым. Посмотрите на состояние шин – на их поверхности не должно быть трещин и порезов.

Обратите внимание на номер кузова – он должен быть виден, грязь должна отсутствовать. Не стоит тщательно шлифовать и очищать номер кузова, чтобы не вызвать подозрение у проверяющих специалистов. Также нелишним будет заехать на автомойку.

Есть несколько причин, по которым техосмотр может быть провален. Но все эти причины вы можете увидеть самостоятельно. Наиболее частые неисправности авто это:

  • Фары. Световые сигналы должны гореть ярко. Тусклый свет может привести к тому, что вам откажут в выдаче диагностической карты.
  • Тормоза. Как проверить работоспособность тормозного механизма? Нужно выехать на дорогу, что усыпана песком, разогнаться и резко затормозить. По следам можно посмотреть на работу тормоза. Чтобы получить максимально точный результат маневр стоит провести несколько раз. Если обнаружена неисправность, обратитесь на СТО или устраните ее самостоятельно.
  • Лобовое стекло. Провалить техосмотр можно из-за наличия трещин на лобовом стекле. Не повлияет на результат осмотра трещина, которая не заходит в зону стеклоомывателя со стороны водителя.

Многие перед техосмотром диагностируют свое авто на СТО, так как это дает полную картину состояния транспорта. А прохождение ТО на станции станет всего лишь формальностью.

Этапы прохождения ТО

В ходе проверки транспортного средства специалист будет обращать внимание на:

  • наличие огнетушителя и аптечки;
  • состояние кузова;
  • рулевое управление;
  • состояние тормозной системы;
  • работоспособность световых приборов;
  • исправность двигателя;
  • работоспособность дверей, замков, стеклоподъемников;
  • исправность механизма стеклоомывания и стеклоочищения;
  • состояние протекторов, шин, колес и осей;
  • состояние ремней безопасности;
  • уровень загрязнения рабочих механизмов отработанными газами.

Также специалистом будет осуществляться диагностика автомобиля соответствующими инструментами.

Одно из интереснейших новшеств – это лимитирование времени проверки одного автомобиля. Согласно дополненным правилам «О техосмотре», проверка авто с бензиновым двигателем не должна превышать 40 минут.

Если двигатель газовый или дизельный – не более 45 минут. Как помните, ранее техосмотр мог затягиваться и составлять до 30 дней, что значительно усложняло процедуру.

Сегодня существуют более ограниченные временные рамки.

Как часто нужно проходить ТО?

Даже владельцев новых автомобилей интересует вопрос через сколько проходить техосмотр? Согласно изменениям, внесенным в закон «О техосмотре», ТО не проходят автомобили до 3 лет и прицепы. Далее техосмотр нужно проходить:

  • Автомобилям с возрастом до 7 лет раз в 2 года.
  • Автомобилям, старше 7 лет – раз в 12 месяцев.
  • Автобусы, такси и грузовики – раз в 6 месяцев.
  • Грузовики и транспорт с массой более 3.5 тонн – каждый год.

В завершение стоит сказать о штрафах за отсутствие техосмотра. В этом году автомобилистов приятно порадовал тот факт, что штраф за отсутствие талона отменили. Вот только штраф за отсутствие ТО так и остался штрафом.

Составляет он от 500 до 800 рублей и может взиматься за езду на авто без техосмотра или с просроченным ТО. Как видим ответственность за техосмотр полностью лежит на владельце авто.

Также стоит помнить, что в случае передачи прав владения ответственность за отсутствие или просрочку техосмотра будет нести владелец транспорта, который является таковым на момент проверки ГИБДД.

Нажмите, чтобы запомнить нас, спасибо

Источник: http://kasko-vse.ru/tekhosmotr-novogo-avtomobilya

Прохождение техосмотра автомобиля 2014: документы, порядок, правила, сроки

Прохождение техосмотра автомобиля 2014: документы, порядок, правила, сроки

Собираетесь первый раз отвезти свой автомобиль на процедуру техосмотра? Не знаете, какие документы необходимы? Что ждет тех, кто нарушит установленные сроки? Попробуем вместе разобраться во всем этом.

Техосмотр по-новому

С января 2014 года количество пунктов техосмотра увеличится в разы. Если раньше автомобили направлялись в пункты ТО при МВД, ожидая вердикта инспекторов ГИБДД, то теперь об этом можно забыть. Начиная с этого года, проведением техосмотра автотранспортных средств будут заниматься негосударственные операторы ТО (частники), получившие аккредитацию у Российского Союза Автостраховщиков.

Преимущества прохождения техосмотра у частных СТО:

Отсутствие общей базы данных. Это означает, что наложенные судебными приставами ограничения могут вовсе не учитываться; После отмены талона техосмотра автовладельцы получили возможность выбора наиболее удобной СТО. Отныне на руки выдается только диагностическая карта. Никаких очередей. Прием граждан, желающих пройти процедуру ТО автомобиля, будет осуществляться по предварительной записи;

Невозможность проведения диагностики и ремонта автотранспортного средства на территории одной базы. Такое правило было введено для того, чтобы исключить в дальнейшем случаи постановки несуществующих «диагнозов».

Особенности процедуры техосмотра: сроки, стоимость и правила прохождения

В 2014 году в порядок прохождения техосмотра были внесены некоторые изменения. Во-первых, законодатели четко определили срок проведения данной процедуры.

Если раньше автомобиль мог находиться на пункте ТО до 30 дней, то теперь длительность техосмотра имеет свои ограничения. На проверку машины, работающей на бензине, должно уходить не более 39 минут.

Для автотранспортных средств на газовом ходу и дизеле максимальное время проведения техосмотра составляет 43 минуты.

Что же касается стоимости технического осмотра машин, то она будет устанавливаться местными операторами. Общая сумма не должна превышать утвержденных законом максимумов.

Стоимость техосмотра может варьироваться в больших пределах в зависимости от марки (модели) автомобиля и региона РФ, в котором он зарегистрировано транспортное средство.

К примеру, в Московской области средняя стоимость прохождения техосмотра для легковых машин составляет 1 000 рублей. За ту же самую процедуру жителям Алтайского края придется заплатить почти в 2 раза меньше – 425 рублей.

Технические требования, предъявляемые к автомобилям, остались прежними. Но в диагностическую карту в обязательном порядке будут занесены сведения о наличии огнетушителя, аптечки, сигнализационной системы и знака аварийной стоянки. Поэтому проверьте все это перед поездкой на СТО.

После прохождения процедуры автовладелец получает на руки диагностическую карту и сертификат ТО международного образца.

Если транспортное средство находится в исправном (рабочем) состоянии, то к перечисленным выше документам добавляется талон техосмотра.

Диагностическая карта, в которой отражаются результаты проверки, составляется в 2-х экземплярах. Вся полученная информация направляется в единую базу данных ТО и хранится там не менее 5 лет.

Какие документы понадобятся для техосмотра в 2014 году?

За последние два-три года список документов, необходимых для прохождения ТО, сократился до минимума. На данный момент он включает в себя:

Свидетельство о постановке автомобиля на учет; Паспорт гражданина РФ (подойдет и другой документ, позволяющий идентифицировать личность; Генеральная доверенность (если машину на техосмотр привез не ее собственник); Водительские права.

Напоминаем, что с 2010 года проходить техосмотр можно без предъявления медицинской справки. Если представленные автовладельцем документы соответствуют требованиям, то транспортное средство допускается к технической проверке.

Но перед этим заключается договор. В нем прописываются условия и стоимость оказываемых услуг.

Если автомобиль и документы на него не соответствуют принятым нормам, то оператор вправе отказать (в письменном виде) заявителю в проведении техосмотра.

Нарушение и штрафы

Если раньше автовладельцам приходилось платить штраф за отсутствие талона техосмотра, то с 1 января наступившего года его просто отменили. Согласно новым правилам, талон о прохождении технического осмотра нужно передавать специалистам по страхованию ОСАГО. А сотрудникам ГИБДД достаточно будет предъявить страховой полис установленного образца.

Штраф за отсутствие техосмотра придется платить владельцам транспортных следующих видов:

Автобусов; Грузовых машин, вмещающих в себя более 8 человек; Легковых такси; Специализированных авто, перевозящих опасные грузы.

С 2014 года сотрудники ГИБДД больше не смогут проверять наличие талона техосмотра, а также выписывать штраф в случае его отсутствия. Всеми этими делами должны заниматься специалисты по страхованию ОСАГО.

Заключение

Какие бы изменения в правилах ТО не происходили, важно понимать, что ваша безопасность на дороге напрямую зависит от исправности автомобиля. А своевременная проверка технического состояния транспортного средства – одна из главных обязанностей водителя.

Источник: https://carpod.ru/prohozhdenie-tehosmotra-avtomobilya-2014-dokumenty-poryadok-pravila-sroki-470.htm

Новые правила ТО

Новые правила ТО

Федеральным законом от 28.07.2012 N 130-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» упразднены талон технического осмотра и международный сертификат технического осмотра.

На смену им пришел новый документ — диагностическая карта.

Кроме того, автодилеры получили право проводить техосмотр транспортных средств в соответствии с имеющимся у них договором с производителем или импортером и при наличии аккредитации, предусмотренной Законом о техосмотре.

Примечание. Регулярное обслуживание транспортного средства (плановые техосмотры), проводимое у официальных дилеров, технического осмотра не заменяет.

Транспортные средства не старше 3 лет с разрешенной максимальной массой до 3,5 т, а именно:

— легковые автомобили;

— прицепы и полуприцепы;

— грузовики;

— мототранспортные средства —

от прохождения техосмотра освобождаются.

Те же категории возрастом от 3 до 7 лет обязаны проходить техосмотр раз в 2 года, возрастом более 7 лет — ежегодно.

Прицепы, принадлежащие физическим лицам, проходить техосмотр вообще не должны.

Каждые шесть месяцев должны проходить техосмотр легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров (с числом мест более 8), ТС, предназначенные для перевозки опасных грузов.

Ежегодный техосмотр предусмотрен:

— для грузовиков с разрешенной максимальной массой более 3,5 т;

— автомобилей со специальными звуковыми и световыми сигналами;

— учебных автомобилей.

Техосмотр необходимо проходить до заключения договора ОСАГО и до регистрации транспортного средства. Если срок следующего техосмотра истекает более чем за 6 месяцев до окончания предполагаемого срока страхования, то страховая компания должна будет отказать в заключении договора.

До 1 января 2014 г. технический осмотр автовладелец вправе пройти по своему выбору — у аккредитованного Российским союзом автостраховщиков оператора технического осмотра или на старых пунктах техосмотра. После 1 января 2014 г. техосмотр будет проводиться только операторами технического осмотра.

Независимо от места регистрации транспортного средства технический осмотр можно будет проходить в любом пункте.

Как уже было сказано, по новым правилам техосмотр следует проходить в специализированных аккредитованных организациях. Как же быть, если в вашем городе (поселке, селе и т.п.) такие организации не созданы и неизвестно, когда они вообще появятся? Можно поехать в другой город, поскольку проходить техосмотр можно в любом пункте вне зависимости от регистрации транспортного средства.

Много вопросов возникает при приобретении автомобиля с рук. При покупке автомобиля на вторичном рынке нужно ли проходить техосмотр заново? Вообще, переоформление полиса ОСАГО при смене собственника вносится путем внесения изменений в действующий полис.

Нужно лишь обратить внимание на срок окончания талона техосмотра: если до истечения срока осталось больше шести месяцев, то талон считается действующим до момента окончания договора ОСАГО, который будет заключен.

Если срок менее шести месяцев, то техосмотр придется пройти и после этого получить полис ОСАГО.

Изменится ли плата за прохождение техосмотра? Предельный размер платы за проведение технического осмотра устанавливается дифференцированно в зависимости от объема проводимых работ и типа транспортного средства, в том числе с учетом стоимости отдельных технологических операций, бланков диагностических карт. Правительством будет установлен предельный размер платы.

Госпошлина за выдачу диагностической карты, содержащей сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, в том числе взамен утраченной или пришедшей в негодность, составит 300 руб.

Плату за техосмотр будут взимать операторы техосмотра на основании договора, который будет заключаться между оператором и владельцем транспортного средства.

Какова процедура выписки полиса ОСАГО при покупке нового автомобиля в салоне? Следует ли сперва поставить транспортное средство на учет и получить талон техосмотра, а затем выписать полис ОСАГО?

Поскольку транспортные средства с разрешенной максимальной массой до 3,5 т (легковые автомобили, прицепы и полуприцепы, грузовики, мототранспортные средства) не старше трех лет освобождаются от прохождения техосмотра, то для новых легковых транспортных средств полис ОСАГО выдается до регистрации в ГИБДД без техосмотра.

Проводить техосмотр будут:

— до 1 января 2014 г. — аккредитованные Российским союзом автостраховщиков операторы технического осмотра и РЭО;

— после 1 января 2014 г. — только операторы технического осмотра, аккредитованные Российским союзом автостраховщиков.

Ответственность за отсутствие талона техосмотра исключена: в абз. 1 ч. 2 ст. 12.3 КоАП слова «талона о прохождении государственного технического осмотра,» с 1 января 2012 г. исключены.

Поскольку без техосмотра невозможно заключение договора ОСАГО, то полис ОСАГО будет являться подтверждением прохождения техосмотра.

Как быть тому, у кого в 2012 г. технический осмотр не пройден или заканчивается менее чем через шесть месяцев? Страховая компания обязана отказать в продлении или оформлении полиса. Часто спрашивают, как добраться до станции техосмотра, если полиса нет, а без него, как известно, водитель не имеет права садиться за руль.

Увы, вариантов никаких. Или эвакуатор, или, что гораздо разумнее, своевременное, т.е. заблаговременное, прохождение техосмотра до окончания срока действия полиса ОСАГО.

Что собой представляет диагностическая карта? Это документ, который содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Диагностическая карта, содержащая заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, должна содержать срок ее действия, а диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства, — перечень не соответствующих обязательным требованиям безопасности транспортных средств выявленных неисправностей.

Диагностическая карта заверяется подписью технического эксперта, проводившего проверку технического состояния транспортного средства.

Диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдается владельцу транспортного средства или его представителю, другой хранится у оператора технического осмотра не менее чем три года.

Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранится в ней не менее чем пять лет.

Диагностическая карта является документом строгой отчетности.

Если в течение срока действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, изменился владелец транспортного средства (приобретение в собственность, получение в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобное), данная диагностическая карта считается действующей до момента истечения указанного в ней срока.

В случае утраты или порчи диагностической карты в течение срока ее действия соответствующий дубликат выдается любым оператором технического осмотра по заявлению владельца транспортного средства или его представителя на основании сведений, содержащихся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.

Дубликат диагностической карты выдается заявителю в день обращения.

За выдачу дубликата диагностической карты взимается плата в размере одной десятой предельного размера платы за проведение технического осмотра, установленной уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ.

Для заключения договора ОСАГО водитель представляет страховщику не талон техосмотра, а диагностическую карту. До 1 августа 2015 г. наряду с нею можно предъявлять талон техосмотра.

К операторам техосмотра отнесены в том числе и дилеры.

Ими являются юридические лица (предприниматели), которые осуществляют сервисное обслуживание автомобилей отдельных марок в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором).

Предусмотрено еще одно требование аккредитации в сфере техосмотра, которое применяется только для дилеров, — это наличие договора с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) на сервисное обслуживание.
 

Сентябрь 2012 г.

Источник: http://www.strahyi.ru/material/novye-pravila-to-tehnicheskoe-obsluzhivanie

Нужен ли техосмотр на новую машину — если есть страховка, при выезде за границу

Сейчас понятие «талон технического осмотра», как и сам документ полностью вышли из трактовки в законодательстве. Талон технического осмотра был заменён диагностической картой автомобиля.

При покупке машины у нового владельца может возникнуть много вопросов по поводу техосмотра, так как существует ряд нюансов, раскрытых в данной статье.

Правила

В большинстве случаев новый автомобиль приобретается через автосалон. Естественно, что новая машина должна быть в исправном техническом состоянии, поэтому возникает вполне резонный вопрос: нужен ли техосмотр на новую машину из салона.

Официально – нет. Законодательством не предусмотрен ТО автомобилей, возраст которых менее трёх лет.

Максимальные цены по этой услуге устанавливаются Федеральной службой по тарифам. Однако местные власти вправе указывать свои расценки, которые не будут превышать установленной федеральными органами стоимости.

Нужно ли проходить техосмотр на новой машине

Перед многими покупателями автомобиля возникнет вопрос – нужен ли техосмотр на новую машину из салона? Это одна из хлопот, с которыми придётся встретиться новоиспечённому автолюбителю.

Но не стоит заранее беспокоиться. Срок действия диагностической карты, и, как следствие, срок прохождения техосмотра, зависит от года выпуска машины.

По закону (Федеральный Закон РФ №170-ФЗч.2 ст.15) водитель имеет право не отправлять автомобиль на ТО в случае, если возраст автомобиля менее трёх лет.

Это значит, что новым машинам проходить техническое освидетельствование не обязательно, хотя в принципе автолюбитель может пройти эту процедуру по собственной инициативе.

Естественное желание каждого автолюбителя – закончить ТО с первого раза. Но, даже если автомобиль находится в идеальном тех. состоянии, техосмотр не будет пройден при отсутствии некоторых обязательных вещей.

Обязательно в машине должны присутствовать:

  1. Аптечка нового образца, которая комплектуется необходимым количеством лекарственных препаратов и средств, прописанных в правилах.
  2. Огнетушитель, объёмом не менее двух литров.
  3. Знак аварийной остановки нового образца.

Не стоит надеяться на снисхождение проверяющего, если хотя бы один из перечисленных предметов будет отсутствовать в комплектации машины – ТО она не пройдёт.

Также многие автомобилисты со стажем вождения менее двух лет могут попасться на нарушении – отсутствии специальной наклейки в виде знака с ограничением скорости в 70 км/ч. Она обязательно должна находиться в правой части ТС.

Необходимый пакет документов

Раньше для прохождения ТО нужна была медицинская справка, сегодня это требование упразднено. Обязательно потребуется официальный документ, подтверждающий право собственности на автомобиль.

Полный пакет документов, которые нужны для прохождения ТО:

  • паспорт гражданина РФ;
  • если машина зарегистрирована – свидетельство об её регистрации;
  • если автомобиль новый – паспорт транспортного средства и договор купли/продажи;
  • удостоверение водителя;
  • если автомобиль управляется по доверенности – нужна сама доверенность.

В генеральной доверенности обязательно должен быть пункт, в котором указано, что собственник автомобиля доверяет право прохождения техосмотра данному гражданину.

В каком порядке проводится

До вступления в силу нового Закона, автовладелец в первую очередь приобретал полис ОСАГО, потом ставил автомобиль на учёт и только после этого проходил технический осмотр.

Подтверждение пригодности машины можно получить только у операторов.

По новым правилам наличие полиса ОСАГО является подтверждением того, что техосмотр успешно пройден. Поэтому теперь инспекторы не проверяют наличие талона техосмотра. Но существуют и исключения из правил.

Правилами прохождения ТО в 2017 году установлено, что осмотр имеет право осуществлять эксперт, после чего владельцу осмотренного автомобиля выдаётся диагностическая карта, в которой указывается возможность дальнейшей эксплуатации машины.

Требование устранения неполадок обусловлено простой причиной: в случае ДТП по причине неисправностей, которые были упущены при проведении ТО, взыскание полной суммы ущерба страховая компания будет проводить с оператора техосмотра.

После ликвидации неполадок водитель обязан пройти повторный техосмотр. Если водитель обращается к тому же оператору, у которого проходил первичный ТО, то проверке подвергнутся только те узлы и агрегаты, которые не прошли предыдущую аттестацию.

Повторный осмотр платный, и в коммерческих структурах может стоить половины стоимости от цены первоначального осмотра. Повторный же осмотр в ГИБДД осуществляется бесплатно.

Для устранения неполадок выделяется вполне достаточно времени – двадцать суток. Но затягивать с ремонтом авто не стоит.

Как показывает практика, некоторые автолюбители попросту забывают, что бумага о разрешении передвижения ТС после первичного осмотра действительна на протяжении сравнительно короткого промежутка времени.

Если уже есть страховка

Для сравнительно новых автомобилей, которые были произведены от 3-х до 7-ми лет назад, законодательством регламентировано обязательное прохождение технического осмотра раз в год.

Потом, при постановке на учёт, можно получить талон ГТО (государственного технического осмотра). Поэтому, если у вас возник вопрос – нужен ли техосмотр на новую машину при оформлении Осаго, ответ – не нужен.

При выезде за границу

Для большинства автомобилистов санкции за отсутствие талона ГТО отменены, но, тем не менее, его лучше получить. Ведь он обязателен при покупке КАСКО и для выезда за пределы РФ.

Технический осмотр является обязательным требованием международной конвекции. Поэтому провести ТО нового автомобиля просто необходимо.

Но при малейшем сомнении в технической исправности машины, служащие пограничного перехода могут проверить ее состояние самостоятельно. Все пункты пограничного пропуска снабжены необходимым оборудованием.

Однако, исходя из практики замечено, что при прохождении границы гражданами РФ, зарубежные служащие таможни не всегда контролируют наличие техосмотра. А порой попросту игнорируют эту процедуру.

На новую грузовую машину

Каждый водитель понимает, что прохождение технического осмотра и техническое обслуживание автомобилей это не прихоть дилеров, инспекторов или автопроизводителей.

Это суровая необходимость, регламентированная государственными стандартами и продиктованная, к сожалению, горьким опытом.

Каждый автомобиль должен пройти ТО, но особенно тщательно и внимательно, со всей ответственностью к этому процессу, должны подойти водители грузовых машин.

Особенно важно пройти техническое освидетельствование грузовым машинам, ведь они постоянно работают с большими нагрузками.

Техосмотр грузовых машин имеет свои особенности. Он не зависит от модели, марки и производителя автомобиля.

Существует запланированная периодичность технического обслуживания грузовиков и три вида ТО автомобиля. Так же существует межсервисный интервал, который измеряется в пройденном километраже.

Для грузовиков установлена следующая периодичность обслуживания:

  1. Ежедневное обслуживание машины.
  2. Первое ТО. Осуществляется при пробеге не менее чем 4 000 км.
  3. Второе ТО. Проводится при пробеге не менее 16 000 км.

Получается, что грузовой автомобиль в течение всего одного года должен проходить 2-3 техосмотра в зависимости от интенсивности его использования. Это, конечно же, требует некоторых денежных вложений.

Но такие затраты вполне оправданы. Ведь лучше потратить деньги на своевременное и запланированное техническое обслуживание, чем на внезапный и дорогостоящий ремонт.

Для автомобилей на временной регистрации

До октября 2013 года процедура временной регистрации автомобиля производилась только в двух случаях:

  1. Если человек, купив автомобиль в другом регионе, перегоняет его в город, где проживает и зарегистрирован на постоянной основе.
  2. Если гражданин уезжает с места постоянной регистрации на долгий срок, например на работу, и получает на новом месте жительства временную регистрацию.

С 15 октября 2013 года таких понятий, как «временная регистрация» или «временный учёт» автомобиля больше не существует. Машины не снимаются с учета, им изменяют регистрационные данные.

Каждый собственник автомашины, который имеет постоянную регистрацию в России, обязан поставить свой автомобиль на постоянный учет. А за машиной закрепляется постоянный номерной знак.

Из вышеизложенного следует, что поскольку не существует понятия «временная регистрация», то и нет каких-либо особенных правил и предписаний для прохождения ТО. Закон един и действует одинаково для всех типов автомобилей.

Цены

В 2017 году правила прохождения ТО значительно упрощены, поэтому при его осуществлении для автомобилиста не должно возникать никаких сложностей.

Более того, теперь инспекторам не надо показывать талон прохождения ТО, достаточно показать полис ОСАГО.

Но существует и неприятный момент – любое прохождение ТО платное:

Стоимость прохождения техосмотра не должна быть выше 958 руб.
Категория «В» Около 700 руб., при условии, что госпошлина на прохождение ТО теперь упразднена.
Для крупных грузовых автомобилей (категория N2-N3) В пределах 1 500 – 1 630 руб.

Однако не во всех регионах тарификация одинакова и зависит не только от типа транспорта. Каждый регион имеет право установить свою тарифную сетку. Но при этом расценки не должны превышать установленных Федеральной службой цен.

Но в некоторые моменты стоит проявить бдительность, особенно если у вас есть дети, так как на дороге происходит большое количество ДТП.

Поэтому для собственной уверенности никто не запрещает провести ТО машины, даже если она младше 3х лет. Безопасность на дороге – превыше всего.

: Техосмотры

Источник: http://provodim24.ru/nuzhen-li-tehosmotr-na-novuju-mashinu.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть