Когда могут выписать штраф за разговор по телефону за рулем?

Содержание

Наказание за разговоры по телефону за рулем

Когда могут выписать штраф за разговор по телефону за рулем?

Довольно частой причиной возникновения аварии на дороге является то, что водители предпочитают одновременно с управлением автомобилем разговаривать по телефону. При этом они не пользуются какими-либо разрешенными приспособлениями, а держат устройство непосредственно в руках.

Это приводит к тому, что они не могут эффективно среагировать при разных необычных ситуациях на дороге, поэтому возникают аварии.

Можно ли снизить опасность при разговоре за рулем? Что нужно делать? Смотрите видео:

Что говорится в ПДД

В п. 2.7 ПДД содержится информация, которая указывает на ограничение возможности использования мобильного во время управления машиной.

Это относится к ситуациям, когда телефоны не оборудованы каким-либо приспособлением, с помощью которого можно разговаривать без применения рук.

Если же телефон не подключен к такой гарнитуре, то в соответствии с п. 2.7 не разрешается пользоваться им во время управления машиной.

Не допускается не только звонить по нему, но и набирать смс-сообщения, играть в игры или совершать иные действия, приводящие к снижению концентрации внимания водителя на дороге.

Если же имеется гарнитура, то можно разговаривать, но сотрудники ГИБДД все равно рекомендуют при необходимости поговорить, остановить машину и пообщаться, чтобы не возникала опасность возникновения аварии.

Какова опасность при разговорах за рулем

Установление наказания за такое правонарушения не является желанием властей получить как можно больше средств с автовладельцев, так как, когда люди отвлекаются от дороги на телефон, может произойти ДТП.

Разговор по телефону за рулем часто приводит к трагическим последствиям.

Важно! Концентрация водителя должна быть направлена исключительно на дорогу, а если человек будет постоянно отвлекаться, то это может становиться причиной серьезных аварий.

За счет использования телефона во время движения, возникает много отрицательных моментов:

  • замедляется реакция, поэтому если возникнет какая-либо непредвиденная ситуация на дороге, водитель может не успеть среагировать на нее;
  • уменьшается концентрация на дороге, поэтому водитель может не заметить яму или камень на дороге, а также с запозданием увидит авто или иные препятствия;
  • отвлекается человек на посторонний предмет, что может стать причиной аварии.

За счет вышеуказанных причин повышается вероятность попадания в аварию, а это актуально не только при ведении разговоров по телефону, но и при написании сообщений или выполнения других действий с устройством.

Как правильно применять телефон во время вождения авто

Отсутствует прямое указание в ПДД на то, что невозможно пользоваться мобильным устройством во время управления авто, так как это действие допускается, но только при соблюдении определенных условий.

Видео страшных аварий , причиной которых явился разговор по телефону за рулем:

К ним относится:

  • обязательно используются разные аксессуары, предназначенные для разговоров по телефону без необходимости держать устройство в руке, а к ним относится специальная гарнитура или наушники;
  • допускается включать громкую связь, причем телефон во время разговора может находиться на соседнем сидении или в другом месте автомобиля;
  • пользоваться телефоном стандартным способом, писать сообщения или играть в игры можно только при нахождении авто в пробке или при остановке машины.

Какое назначается наказание за разговоры за рулем

Регулируется такая ситуация п. 2.7 ПДД. В этом пункте прописывается, какие действий запрещаются для водителей автомобилей, а к ним относится и общение по телефону.

Сюда включаются не только разговоры, но и иные действия с устройством, которые требуют держать телефон в руках.

Важно! Относится это правило к водителям абсолютно любых машин, но исключением является оборудование телефона специальными устройствами, позволяющими общаться без необходимости держать телефон в руках.

Все о штрафах за испольховние телефона во время езды. bukvaprava.ru

За такое нарушение имеется соответствующее наказание, указанное в ст. 12.36.1 КоАП, поэтому налагается на водителей штраф в размере 1,5 тыс. руб.

Допускается уменьшать этот штраф вполовину, если заплатить средства быстро после получения квитанции.

Как доказывает инспектор, что водитель разговаривал за рулем

Многие люди не учитывают правила ПДД и продолжают разговаривать во время движения авто, причем это нарушение очень редко используется инспекторами ГИБДД для начисления штрафа. Это обусловлено трудностью доказательства данного факта.

Как оплатить штрафы ГИБДД без комиссии? Читайте по ссылке.

Для того, чтобы доказать нарушение, могут использоваться разные способы:

  • привлечение показаний свидетелей;
  • фото или видеоматериалы;
  • сведения, получаемые от операторов связи.

Таким образом, не допускается разговаривать по телефону во время управления авто, так как это не только может стать основанием для уплаты значительного штрафа, но и может создать действительно аварийную ситуацию на дороге.

Источник: https://autourist1.ru/vladenie-avtomobilem/shtraf/razgovor-po-telefonu-za-rulem.html

Штраф за разговоры по телефону за рулем в 2017

Штраф за разговоры по телефону за рулем в 2017

Мобильный телефон вошёл в нашу жизнь не так давно: всего каких-то лет 15-20 назад мы прекрасно без них обходились. Однако сейчас трудно себе представить человека, у которого не было бы этого устройства.

Весь смысл существования мобильника состоит как раз в том, что его владелец становится доступен для связи в любое время и в любом месте – в том числе и за рулём машины. Поэтому нередко бывает, что человек, ждущий важного звонка, одной рукой держит руль, а другой хватает телефон.

Вот только ситуация, когда разговор вдруг оказывается прерван взмахом инспекторского жезла, составлением протокола и штрафом – увы, не редкость. Поэтому давайте разберёмся, как пользоваться телефоном без наказания – и что делать, если вас всё-таки остановили.

○ Последствия использования телефоном при езде

Вождение автомобиля требует сосредоточенности. Отвлеклось внимание – и уже недалеко до ДТП. И хорошо ещё, если оно ограничится лишь помятым бампером или содранной краской.

Исследователи в США, где массовое использование мобильников началось раньше, чем в России, собрали статистику, из которой следует:

  • Невнимательность водителя – причина примерно половины аварий.
  • При разговоре по телефону вероятность аварии возрастает минимум в 4 раза.
  • Набор СМС и её отправка – минимум в 6 раз.
  • Седнее время, которое тратит человек на то, чтобы открыть СМС и прочитать его – 4,6 секунды. Всё это время можно считать, что водитель дорогу и автомобиль на ней абсолютно не контролирует.

В итоге можно сделать вывод: использование мобильника за рулём если и не так страшно, как алкогольное опьянение – то во многом может быть с ним сравнимо.

○ Как инспектор докажет что я разговаривал?

Часто у нарушителя может возникнуть вопрос: а как доказать, что телефоном действительно пользовались? Особенно это актуально, когда в машине помимо самого водителя есть хотя бы один пассажир, который, если что, в суде подтвердит, что никакого телефона в природе не существовало.

В этом случае доказательствами могут быть:

  • запись. Патрульные автомобили ГИБДД сейчас часто оборудуются видеокамерами, на записи которой может быть видно конкретного водителя с телефоном у уха.
  • Свидетели. Инспектор вполне может найти человека, который подтвердит, что действительно видел, как некто ехал, разговаривая по телефону. Вполне возможно, что таким свидетелем окажется предыдущий остановленный нарушитель, который получит предупреждение вместо штрафа, если даст при необходимости нужные показания.
  • Распечатка звонков, взятая в телефонной компании. Этот способ используется, если нарушитель «пошёл на принцип» и обжаловал штраф в суде. Если между составлением протокола и звонком прошло небольшое время – судья практически всегда будет на стороне ГИБДД.

Кроме того, нужно учесть: по административным делам, предусмотренным главой 12 КоАП РФ (то есть касающихся автомобильных правонарушений) судьи склонны больше прислушиваться к мнению сотрудников ГИБДД, нежели водителей.

Более того, примечание к ст.1.

5 КоАП РФ прямо указывает: если правонарушение было зафиксировано автоматической камерой, презумпция невиновности для водителя не действует: не ГИБДД должна доказывать, что он виновен – а наоборот, он сам свою невиновность.

○ Штрафы за телефон за рулем

Само по себе наказание за пользование мобильным телефоном во время управления автомобилем предусмотрено ст. 12.36.1 КоАП РФ. Согласно этой норме, виновного ждёт штраф в размере полутора тысяч рублей. Никакой альтернативы в виде предупреждения здесь нет.

Штраф назначается в том случае, если разговор вёлся по телефону, не оборудованному системой «хэндсфри» (hands free), позволяющей отвечать на звонки, не держа телефон у уха.

Нужно также помнить, что штрафы назначаются не только за разговор, но и за чтение либо отправку СМС, интернет-серфинг и любое другое использование телефона. Даже отговорки типа «я не звонил, я телефоном ухо чесал» лучше не использовать: им не поверит не только инспектор, но и судья.

В то же время можно пользоваться телефоном и без гарнитуры. Но для этого он должен быть настроен на то, чтобы использовалась громкая связь, а сам аппарат – не находиться в руках водителя, а быть закреплённым где-то на панели.

○ Советы юриста: как избежать штрафа

А теперь разберёмся, что делать, чтобы не быть оштрафованным:

  • Прежде всего – не пользуйтесь телефоном без гарнитуры «хэндсфри» или громкой связи.
  • Если требуется срочный телефонный разговор, а гарнитуры у вас нет – лучше съезжайте на обочину и остановите машину (если, конечно, знаки и разметка позволяют остановку).
  • Помните: штраф назначается только за пользование телефоном во время движения. Если вы стоите в пробке или на красном сигнале светофора – телефон вполне легален. Но с началом движения вы обязаны его убрать.
  • Если вас остановил инспектор и обвиняет в том, что вы пользовались телефоном за рулём – потребуйте доказательств. Пусть он вам продемонстрирует хотя бы видеозапись, на которой видно вашу машину и вас за рулём с телефоном в руке.
  • Если вы действительно не разговаривали по телефону – продемонстрируйте телефон инспектору. Все более-менее современные модели этих аппаратов фиксируют время и номер последнего входящего или исходящего звонка. Часто на этом дело и прекращается.
  • Вы сами можете заказать распечатку звонков в своей сотовой компании. Возьмите её с собой на разбор вашего дела в ГИБДД – и, скорее всего, вам удастся оправдаться.
  • Наконец, если вам всё-таки назначили штраф, но вы с ним не согласны – у вас есть 10 дней на то, чтобы обжаловать его в суд по месту жительства. В заявлении в суд необходимо указать, почему вы считаете постановление необоснованным, чем подтверждается ваша позиция, кто из свидетелей может подтвердить ваши слова и т. д.

Ну и наконец – просто старайтесь не нарушать закон. Поверьте: самый важный звонок в конечном итоге дешевле вашей жизни.

Штраф за разговор за рулем. Об этом расскажет сюжет новостей в передаче «Утро с губернией».

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Сохраните страницу в cоцcетях:

Похожие материалы

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/posobie/2363-shtraf-za-razgovory-po-telefonu-za-rulem-v-2017

Штраф за разговор по телефону за рулем в 2018 году

Невнимательность автомобилистов на проезжей части – одна из наиболее распространенных причин возникновения аварий. В ряду отвлекающих моментов, которые могут привести к возникновению ДТП, находятся разговоры по телефону. Если у мобильного нет устройства, которое бы давало возможность осуществлять разговор, не используя руки, то общаться по нему во время движения запрещено.

Так ли опасно общение по мобильному за рулем?

Штраф за телефон, который предусмотрен законом, обусловлен не желанием властей взять с автомобилистов как можно больше денег, а желанием уменьшить количество аварий и несчастных случаев на проезжей части.

При движении водитель должен концентрировать свое внимание только на дороге и не отвлекаться на различные факторы. А во время общения по мобильному у него уменьшается концентрация внимания, реакция становится не такой быстрой. Беседа по сотовому отвлекает автомобилиста от всего, что происходит на дороге.

Из-за этого в десятки раз увеличивается риск создания аварийной ситуации. Причем написание смс и общение в соцсетях являются даже более опасными, чем разговор по мобильному.

Водитель при разговоре по мобильному телефону не в состоянии осуществлять полноценное управление автомобилем.

Так что, казалось бы, невинное общение по сотовому несет в себе не меньшую опасность, чем вождение в пьяном виде.

Штраф за общение по сотовому за рулем

Несмотря на то, что многие автомобилисты используют мобильник во время езды, штраф получают далеко не все. Объясняется это тем, что доказать такое нарушение довольно сложно.

Чтобы доказать факт использования мобильного, необходимо представить фото- и видеоматериалы, а также показания свидетелей.

Если же данных доказательств не будет, то инспектор дорожно-патрульной службы будет почти беспомощен в доказательстве данного факта.

А если еще у автомобилиста найдется очевидец, который будет способен подтвердить, что мобильником при движении авто водитель не пользовался, то шансов на предъявление штрафа практически не будет.

Запрет на общение по мобильнику во время езды распространяется на всех водителей независимо от того, какую марку автомобиля они имеют. Особенно это касается владельцев авто с АКПП, которые уверены, что у них есть право разговаривать по сотовому за рулем.

Телефонный разговор допускается и во время остановки авто. Это касается как остановки в специально предназначенных местах, так и остановки на светофоре.

В иных случаях общение по телефону во время езды запрещается и карается штрафом. Если водитель оплатит штраф в первые 20 дней после создания постановления, ему будет сделана скидка в размере 50 %.

Как доказать правонарушение?

В виде доказательств могут быть использованы:

  1. материалы;
  2. Фотоматериалы;
  3. Свидетельские показания;
  4. Данные, которые были предоставлены мобильным оператором.

Последнее доказательство самое надежное, так что используется оно чаще других.

В таком случае инспектор может запросить у мобильного оператора выписку звонков абонента и сравнить с эту информацию со временем, в которое авто делало остановки. Точное время совершения правонарушения отмечается в протоколе.

Если в информации, предоставленной оператором, был отмечен звонок, сделанный перед остановкой авто, инспектор вправе предъявить штраф водителю.

Доказать правонарушение можно и другими способами. Многие патрульные автомобили сегодня оснащаются видеокамерами. На записи может быть замечено, что мобильник водителя приложен к уху. К тому же, инспектор дорожно-патрульной службы может вполне отыскать свидетелей, которые смогут подтвердить правонарушение.

Стоит учитывать то, что суд склонен больше реагировать на показания сотрудников ГИБДД, чем на показания водителей. Так что если камера зафиксирует факт разговора по мобильному, то не инспектору придется доказывать виновность водителя, а автомобилисту придется доказать отсутствие вины.

Как избежать наказания: советы юриста

  1. При общении по телефону всегда используйте гарнитуру.
  2. Если вам необходимо срочно сделать звонок, но отсутствует гарнитура, сделайте остановку на обочине.
  3. Помните о том, что штраф может быть предъявлен только за общение во время движения.

    Поэтому если вы воспользовались мобильным во время остановки на светофоре, то это не будет считаться нарушением.

  4. Если инспектор тормознул вашу машину и обвинил вас в использовании мобильного, попросите у него доказательства.

  5. Если вы на самом деле не общались по телефону во время езды, покажите свой мобильный инспектору. В устройстве фиксируется время последнего звонка. Обычно на этом спор заканчивается.
  6. Сделайте распечатку звонов у своего оператора, это позволит вам доказать свою невиновность.

  7. Если вам выписали штраф, но вы с этим не согласны, у вас есть ровно десять дней для того, чтобы оспорить его через суд.

Стоит помнить о том, что денежный штраф – это еще не самая большая потеря, которая может произойти в результате общения по мобильнику во время езды.

Она не сможет сравниться с последствиями ДТП. Так что водителям стоит не совершать данное правонарушение не только для того, чтобы избежать штрафных выплат, но и для того, чтобы оградить от опасности себя и остальных автомобилистов.

Источник: https://pdd-helper.ru/shtraf-za-obshhenie-po-mobilnomu-telefonu-za-rulem/

Штраф за разговор по телефону за рулем

Штраф за разговор по телефону за рулем

Самая частая причина аварий в России – невнимательность водителя, который вовремя не заметил пешехода или маневр другого участника дорожного движения.

Существует несколько факторов, которые могут отвлечь автомобилиста от происходящего на дороге, и один из них – мобильный телефон. Из-за роста количества аварий, виновником которых был водитель, использовавший мобильный телефон во время движения, несколько лет назад в правила дорожного движения были внесены изменения о запрете разговоров по сотовому за рулем.

Чем опасны разговоры по телефону за рулем

Вопреки существующему мнению, введение запрета на использование мобильного телефона во время движения автомобиля обусловлено не желанием властей получить как можно больше денег с водителей. Для этого были объективные причины.

При управлении транспортным средством водитель должен сконцентрироваться на дороге, а не отвлекаться на какие-либо посторонние факторы. Использование мобильного телефона за рулем имеет целый ряд отрицательных моментов:

  1. У автомобилиста значительно снижается скорость реакции.
  2. Концентрация на управлении авто сильно сокращается.
  3. Водитель не может должным образом оценить дорожную ситуацию.

В результате риск дорожно-транспортного происшествия возрастает в несколько раз. Причем чаще всего аварии возникают даже не при разговоре по мобильному телефону, а при чтении и отправке сообщений, так как водитель не сможет на дорогу.

Некоторые специалисты сравнивают опасность использования за рулем сотового с управлением транспорта в состоянии алкогольного опьянения, ведь и в том, и в том случае автомобилист не может полноценно управлять авто.

Ответственность за использование телефона за рулем

Запрет на использование мобильного телефона во время управления транспортным средством содержится в пункте 2.7 Правил дорожного движения.

Данным нормативным правовым актом запрещено не только разговаривать по сотовому телефону, но и использовать любые его функции, если при этом автомобилист должен действовать руками.

Такой запрет распространяется на всех автомобилистов, вне зависимости от марки авто и стажа водителя. Некоторые владельцы транспорта с автоматической коробкой передач считают, что к ним такой запрет не относится, но это не так.

Запрет на использование мобильного телефона не распространяется на случаи, когда сотовый оборудован устройством, позволяющим вести беседу без использования рук. Это может быть гарнитура (проводная или беспроводная).

Есть и еще один способ избежать ответственности – разговаривать по громкой связи, так как формально при этом руки водителя также остаются свободными.

Кроме того, правила дорожного движения устанавливают запрет на использование мобильного телефона во время движения транспортного средства. Это не мешает автомобилисту разговаривать во время стоянки (даже во время остановки авто на красный сигнал светофора).

Во всех прочих случаях сотрудник ГИБДД привлекает нарушителя к административной ответственности в виде штрафа.

На данный момент за использование мобильного телефона во время движения авто придется заплатить 1500 рублей. Если нарушитель не согласен с выписанным штрафом, он может обжаловать его в течение 10 дней с момента получения.

Если же водитель признает свою вину, в течение 20 дней с момента истечения срока на обжалование он может уплатить штраф со скидкой в 50 процентов.

Как сотрудник ГИБДД может доказать вину водителя

Несмотря на то, что использование мобильного телефона за рулем движущегося автомобиля запрещено, на практике наказание за такое нарушение применяется очень редко.

Связано это с тем, что сотрудникам ГИБДД очень сложно доказать факт совершения правонарушения. Полицейские могут использовать в качестве доказательств нарушения:

  1. Фотографии.
  2. записи.
  3. Показания свидетелей нарушения.
  4. Данные, полученные у оператора мобильной связи.

Самый достоверный способ доказать, что водитель нарушал правила дорожного движения и разговаривал по телефону во время управления транспортным средством – запросить детализацию вызовов у мобильного оператора. Для этого сотрудник ГИБДД должен зафиксировать точный момент, когда именно было совершено правонарушение.

После полицейский сверяет у оператора наличие вызова, что является основанием для привлечения автомобилиста к ответственности.

Если водитель не согласен с полученным постановлением, он может действовать точно также.

В том случае, если по данным, полученным от мобильного оператора, в ближайший промежуток времени перед остановкой автомобиля сотрудником ГИБДД, никаких разговоров не было, руководство государственного органа или судья аннулирует протокол и снимает с водителя ответственность.

Источник: http://AutoLegal.ru/avtoyurist/shtraf-za-razgovor-po-telefonu-za-rulem/

Штраф за использование телефона за рулем

15:40, 04 февраля 2016 4   0   1335

Нельзя представить современного человека, у которого нет даже самого простого мобильного средства связи.

Мобильный телефон, несомненно, необходимая вещь, им пользуются везде: на улице, в домашних условиях, в магазине или офисе, а также находясь за рулем транспортного средства.

Последний вариант эксплуатации мобильного телефона довольно рискованный и может повлечь за собой не самые благоприятные последствия для водителя.

Опасность телефонных разговоров за рулем

Опасность разговоров по телефону в момент нахождения за рулем доказана и известна давно. Многие пренебрегают такой информацией, что приводит к частым случаям автомобильных аварий.

 По мнению экспертов, разговоры за рулем идентичны вождению машины в нетрезвом состоянии.

Водитель, ведя машину и разговаривая одновременно по телефону, сильно переоценивает свои возможности, его внимание рассеяно, он постоянно отвлекается и не замечает ситуации на дороге.

Существуют определенные факты, которые свидетельствуют о действительной опасности использования телефона во время управления автомобилем:

  • Разговаривая по телефону за рулем, водители не контролируют происходящее, в случае возникновения аварийной ситуации они запоздало нажимают на педаль тормоза, несвоевременно набирают скорость, не соблюдают правила дистанции на дороге.
  • По статистике, более 80% аварий происходят именно из-за невнимательности водителей.
  • Водители не замечают визуальных сигналов и знаков на дороге. Например, может быть проигнорирован знак о том, что впереди пешеходный переход или опасный участок дороги.
  • Попытка дотянуться до телефона или достать его из кармана повышает вероятность наступления аварии практически в 9 раз.
  • Не всегда телефонный разговор может быть приятным для водителя. Имеется вероятность услышать плохую новость, что может привести к стрессу или раздражению, вследствие чего контроль над ситуацией на дороге будет потерян.

Можно долго перечислять отрицательные моменты, касающиеся разговоров по телефону во время управления транспортным средством, но вывод всегда будет один – это очень опасно, причем не только для водителя, но и для пассажиров авто, а также иных участников дорожного движения и простых прохожих.

Правила использования мобильных устройств в авто

Закон не указывает на прямой запрет разговоров по мобильным телефонам во время вождения и допускает такую возможность при соблюдении нескольких простых правил:

  1. Применение мобильного устройства возможно, если к самому аппарату имеется специальный аксессуар (гарнитура, наушники) или включена громкая связь.
  2. Разговаривать по телефону без гарнитуры, а также писать СМС можно в тот момент, когда водитель стоит в пробке или ожидает сигнала на светофоре.

Если телефонный разговор важен и не терпит отлагательства, то лучше всего остановиться на обочине или заехать на парковку, а после завершения разговора двигаться дальше.

Ответственность за правонарушение

За несоблюдение правил и требований, касающихся разговоров по телефону во время вождения, к водителю может быть применено наказание в виде штрафа.

Правовая регламентация

Непосредственный запрет на использование телефонов без специального устройства (гарнитуры) содержится в пункте 2.7 ПДД. Ответственность за нарушение указанного правила содержится в статье 12.36 КоАП РФ, которая предусматривает наложение штрафа на водителя.

Размер штрафа

Согласно ст.12.36 КоАП РФ размер штрафа за рассматриваемый вид правонарушения с 2016 года составляет 1 500 рублей. Как правило, такой вид штрафа накладывается редко, т.к.

доказать факт разговора по телефону за рулем без соблюдения установленных правил довольно сложно.
Доказательной базой обычно служит фото или видеоматериалы, свидетельские показания.

 Если указанные доказательства отсутствуют, привлечь водителя к ответственности невозможно.

Доказательства виновности

Если сотрудник ГИБДД уверен в своей правоте, но доказать факт разговора по телефону во время вождения у него нет возможности, т.е. отсутствует видео или фотофиксация правонарушения, то он имеет право запросить информацию по детализации звонков у оператора сотовой связи, которой пользуется водитель.

Если распечатка покажет, что время звонка совпадает с моментом, когда водитель был остановлен сотрудником ГИБДД, имеется вероятность наложения на нарушителя штрафа. Причем запрос звонков может быть осуществлен в течение последующих двух месяцев.

Такой метод доказывания виновности водителя скорее является принципиальным отношением отдельного сотрудника ГИБДД и на практике встречается редко.

Несмотря на то что поправки, вносимые в КоАП РФ в прошлом году, не коснулись увеличения штрафа за эксплуатацию телефона во время нахождения за рулем, водителям не стоит этим злоупотреблять и следует стараться соблюдать ПДД в любой ситуации.

Источник: http://advicelawyer.ru/shtrafy/ispolzovanie-telefona-za-rulem.html

Вполне закономерный штраф за телефон за рулем: сколько придется отдать?

Мобильный телефон – необходимая вещь, особенно, когда человек находится в дороге. Но в этом случае он может стать не только способом сохранения связи с близкими. За пользование мобильником во время управления автомобилем положено наказание. Такая практика существует в большинстве стран мира и является абсолютно оправданной.

Почему разговоры во время вождения опасны

Управление автомобилем – работа, требующая от человека высокой концентрации и внимания. Это важно и на пустынной дороге, тем более там, где движение интенсивное. Зазвонивший мобильник вынуждает терять контроль над управлением по нескольким причинам:

  • Сам сигнал, если он громкий, заставляет водителя вздрагивать. Уже это может спровоцировать неверные действия по управлению, нарушение траектории движения авто.
  • Во время беседы приходится держать трубку возле уха. То есть руль автомобилист держит одной рукой, а это помешает вести машину на скользком полотне, выполнить маневр, в котором неожиданно возникла необходимость.
  • Разговор и другие действия с мобильником отвлекают внимание от происходящего на дороге. Водитель может не заметить препятствия, знака, разметки, другое авто или пешехода, совершить аварию.

Нескольких секунд, в течение которых уделяется внимание телефону, хватает для того, чтобы случилось непоправимое.

О том, сколько ДТП провоцируют беседы по мобильнику, отправка и чтение СМС во время управления транспортом, есть статистика в США.

Например, в 2011 году в этой стране погибло более 300 человек, а около 400000 пострадали из-за того, что водитель одновременно держал трубку возле уха, разговаривал или посылал СМС.

Американскими учеными доказано, что беседа по телефону во время управления автомобилем повышает вероятность аварии в 4 раза, а написание сообщения – в 6. Опасность такого использования мобильника почти равнозначна последствиям употребления спиртного перед тем, как сесть за руль.

Рекомендуем прочитать о штрафе за езду в нетрезвом виде. Вы узнаете о санкциях ГИБДД в 2017 году за езду в нетрезвом виде в первый раз и повторно, оплате штрафа.
А здесь подробнее о штрафе за езду на чужой машине.

Как могут сотрудники ГИБДД доказать нарушение

Многим автомобилистам кажется, что «отмазаться» от претензий инспектора ДПС по поводу телефонного разговора за рулем нетрудно. Достаточно лишь отключить аппарат и заявить, что он не использовался. А пассажиры авто с удовольствием подтвердят, что сотрудник ГИБДД ошибся.

На самом деле есть 100%-ный способ доказать нарушение. Сотрудник службы может запросить в компании, чьей сим-картой пользуется водитель, распечатку его разговоров. Если время беседы по телефону совпадет с тем, в которое был остановлен водитель, ему придется отвечать.

Запрос в сотовую компанию может быть послан в течение 2 месяцев. А непосредственно на дороге инспектор составит протокол, куда внесет точное время совершения нарушения. Если водитель не подпишет документ, но факт подтвердится потом, ответственности не избежать.

Кроме того, сотрудники ДПС обычно дежурят экипажами. Один инспектор фиксирует нарушение, составляет протокол. А другой может выступить свидетелем, если наблюдал использование мобильника водителем во время езды.

Не стоит забывать, что у сотрудника ГИБДД может оказаться видеокамера, которая снимет автомобилиста с трубкой в руке. А если этот момент окажется в записях автоматической системы, установленной для фиксации дорожных нарушений, ему точно придется отвечать.

Штраф за телефон за рулем

Четко оговоренное ограничение пользоваться за рулем мобильником существует в подпункте 2.7 ПДД:

Водителю запрещается … пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук…

Наказание же за это во время управления автомобилем без соблюдения особых условий регламентируется статьей 12.36.1 КоАП:

Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Причем речь идет не только о разговоре, но и написании, отправке и чтении текстовых сообщений. Это отвлекает не меньше беседы.

Российским водителям не стоит обижаться на законодателей, установивших такую сумму штрафа. Тот же проступок в Великобритании и Греции обходится нарушителям в 100 евро, в Италии – в 160 и больше, Испании – в 200.

В Германии поговорить за рулем по телефону стоит от 40 евро.

Причем немецкий водитель заплатит их в пользу государства и в том случае, если мобильник находится у него в руках при работающем двигателе, пока машина еще не тронулась с места.

О штрафе за телефонные разговоры за рулем смотрите в этом видео:

Можно ли оспорить

Штраф за мобильник, как и любой другой, имеет смысл опротестовывать, если автомобилист чувствует свою правоту. За период в 10 дней после составления протокола он может подать соответствующее заявление в подразделение ГИБДД, где трудится выписавший штраф инспектор, на имя его начальника. Жалобу можно также отправить в суд района, в котором находится этот офис службы.

Оспаривание штрафа должно быть подкреплено аргументами в пользу невиновности водителя, например:

  • телефон был в руке во время остановки на красный сигнал светофора или в пробке, а не при движении;
  • автомобилист не пользовался им, а просто решил переложить в другое место;
  • аппарат сломался, поэтому водитель не мог по нему говорить или отправлять сообщения;
  • распечатка разговоров подтверждает, что в указанное в протоколе время телефоном не пользовались (ее может запросить и владелец сим-карты);
  • мобильник водителя остался дома, поэтому в период совершения нарушения по нему говорил не владелец, а член его семьи.

Если автомобилист действительно не беседовал по телефону за рулем, он при желании сможет это доказать. Известен случай с немецким дальнобойщиком, который просто приложил мобильник к уху, чтобы утихомирить свой отит. Ему выписали штраф, но он доказал, что наказание неправомерно. Ведь звонка по телефону не было, о чем сотовая компания выдала водителю справку для суда.

Как правильно разговаривать в пути

Если человеку приходится много общаться и одновременно находиться за рулем автомобиля, он может воспользоваться тремя способами:

  • купить приспособление «hands free», позволяющее разговаривать, не держа трубку в руке и не прикладывая ее к уху;
  • включать громкую связь на аппарате;
  • съехать на обочину и остановиться для разговора там, где нет запрещающих знаков.

Рекомендуем прочитать о штрафе за ремень безопасности. Вы узнаете о штрафе за отсутствие ремня безопасности у водителя, наказании за непристегнутый ремень у ребенка.
А здесь подробнее о штрафе за спецсигналы.

Мобильный телефон привнес в жизнь людей большое удобство, для того он и создан. Не стоит добровольное превращать его в источник проблем на дороге и беды. Речь не только о штрафах за разговоры, но и материальных затратах за разбитое из-за невнимательности авто, о подорванном здоровье, погубленных в ДПТ жизнях.

О том, как снизить опасность на дороге при разговоре по телефону, смотрите в этом видео:

Источник: https://avto-urist.online/shtraf-za-telefon-za-rulem/

Чем грозит нарушение ПДД? Штраф за разговор по телефону за рулем

Автомобиль стал для многих не только средством передвижения, но и местом проведения большого количества времени. Дальние расстояния и пробки привели к тому, что в машине приходиться есть, спать, читать, решать дела. Любой современный водитель не отправится в дорогу без мобильного телефона.

Еще в автошколе всем будущим водителям твердят о том, что болтовня по телефону запрещена. Законодатели с целью привить дисциплину в данной области, установили даже ответственность за данное правонарушение. Так, статья 12.36.1 КоАП РФ гласит, что водитель, который будет пользоваться телефоном должен оплатить штраф в размере полутора тысяч рублей.

Сколько придется платить болтливому водителю?

Следует отметить, что парламентарии при разработке этой нормы максимально попытались расширить ее значение, применив слово «пользоваться», т.е. необязательно, чтобы водитель разговаривал по телефону. Для наложения штрафа достаточно просматривать или набирать сообщения, использовать иные возможности устройства.

В статье есть оговорка. Она касается технической оснащенности переговорного аппарата. Если мобильник оснащен специальными приспособлениями, с помощью которых можно вести беседу без рук, то в таком случае нет оснований для штрафа.

Есть правила, есть опасность, есть ответственность в форме финансовых санкций. Тем не менее автолюбители зачастую нарушают данный постулат.

Водитель при дорожном движении обязан смотреть на проезжую часть. Запрещено отвлекаться на различные источники раздражения, собеседников, пассажиров, телефон.

Касательно размера штрафа ведутся большие споры между теоретиками и практиками. Некоторые считают, что размер штрафа мизерный, многих водителей не останавливает эта сумма, хотя последствия этого правонарушения могут быть колоссальными.

Другие же, полагают, что в современном мире мобильные устройства являются незаменимым элементом повседневной жизни каждого человека.

Уже с раннего детства у многих пользование телефонами сведено до автоматизма, поэтому считают, что они не отвлекают водителя от дороги.

Это все споры. Однако давайте разберем, что происходит в реальности. Как переговоры за рулем могут оказать воздействие на поездку. Может законодатель зря установил материальную ответственность за данное деяние? Может не все так страшно?

Пользование мобильным за рулём в ПДД

Мониторинг количества ДТП, а также их причин совершения показал, что невнимательность водителей занимает первое место среди них. Внимание могут отвлечь самые различные факторы.

Это и опьянение, и стресс, и побочные действия лекарств, и усталость, и т.д.

Поэтому при разработке ПДД, специалисты максимально постарались охватить самые распространенные действия, которые могут повлечь негативные последствия на дороге.

Итак, пункт 2.7 статьи 2 ПДД закрепляет все действия, которые запрещены за рулем. Список норм табу достаточно велик. В нем выделено также использование повседневного гаджета – мобильного телефона.

Здесь снова сделана оговорка о технических приспособлениях, при наличии которых можно управлять авто и вести беседу.

Современная электронная инженерия достигла высоких результатов в этой области. Разработаны и проводные и беспроводные устройства. Однако по поводу их коэффициента полезного действия ведутся большие дебаты.

С одной стороны, они освобождают руки при разговоре по телефону, но с другой стороны проблема отвлечения водителя не решена. Психологи утверждают, что гарнитуры hands free создают ложное впечатление спокойствия и уверенности. Использование беспроводных устройств напрямую влияет на качество езды.

И тут возникает вопрос: что лучше использовать обычный телефон и притормозить или использовать беспроводной гарнитур и ездить на полной скорости?

Ответ один: не разговаривать за рулем! Или остановиться и спокойно провести неотложный разговор.

Последствия болтовни при езде за рулем

Ученые провели анализ причин ДТП, который показал, что разговоры за рулем занимают почетное второе место. Болтовня увеличивает в 4 раза риск аварий, а набор СМС – в 6 раз. Первое место занимает состояние алкогольного опьянения.

Да закон устанавливает только штраф в качестве наказания. Но каждый должен отдавать себе отчет, что невинный ответ на входящий вызов может быть причинно-следственной связью для более серьезного правонарушения.

Беседа при запрещенных обстоятельствах может привести к:

  • наложению административного взыскания – штрафа;
  • совершению дорожно-транспортного происшествия;
  • причинению материального ущерба третьим лицам;
  • причинению вреда жизни и здоровью;
  • смерти.

Из приведенных выше последствий видно, что негативных исходов достаточно много. Это связано с использованием источника повышенной опасности – автомобиля.

В Московском автомобильно-дорожном институте проводились исследования поведения и психологической активности человека за рулем посредством стимулятора. Вывод ученых таков: ДТП может спровоцировать даже простое нажатие кнопки на телефоне. При нажатии больше трех кнопок подряд, человек утрачивает концентрацию внимания на несколько секунд, а это может быть фатальным.

«Рассеянный водитель» – это смертник на дороге. Он создает опасность как для себя, так и для окружающих.

Процесс доказывания в данном случае трудоемок, и как правило, не дает положительных результатов. Доказать факт применения телефона во время езды практически невозможно.

Работники ДПС могут доказать правонарушение в следующих случаях:

  1. если это происходило перед самим работником ДПС или другими свидетелями;
  2. если это зафиксировано на видео. Задача упрощается если на авто установлены видеорегистраторы. Причем и спереди и сзади. Никогда не знаешь, с какой стороны произойдет столкновение на дороге;
  3. если сотрудник ДПС сделает запрос оператору связи, который обслуживал нарушителя, и подтвердится совпадение времени разговора с временем ДТП.

Спорные ситуации по ПДД и способы избежать наказания в таких случаях

Этот вид правонарушений не отличается особой достоверностью. При их возникновении всплывают много спорных ситуаций, когда представитель закона говорит, что вы нарушили, а на самом деле вы просто чесали ухо.

В случае вашей правоты, никогда не спешите подписывать протокол и соглашаться с тем, что в нем написано. Для начала продемонстрируйте сотруднику историю последних разговоров. Если это не обоснует вашу правоту, то можно взять распечатку разговоров у оператора связи и предоставить ее в качестве бесспорного доказательства.

Потребуйте у инспектора видеозапись на которой виден факт нарушения вами требований законодательства.

Если дело дошло до суда, который вынес решение не в вашу пользу, вы можете обжаловать его в десятидневный срок. Таким образом появится еще один шанс доказать свою правоту.

Чтобы не обрести статус правонарушителя как минимум нужно:

  • приобрести гарнитуру hands free;
  • если возможно, то лучше съехать с проезжей части на обочину и сделать необходимый звонок;
  • знать нормы закона в этой части.

Телефон запрещен только при движении автомобиля. Если автомобиль находится в статичном состоянии (перед светофором, на обочине и тд.), то разговоры не запрещены. Как только начнется движение, спрячьте немедленно устройство.

Судебная практика показывает, что при разбирательстве административных дел, связанных с автомобильными правонарушениями, судьи склонны принимать сторону сотрудников ГИБДД. На стороне инспекторов и нормы закона.

Презумпция невиновности здесь не действует. Если в других составах правонарушений должна быть доказана вина обвиняемого, то в нашем случае при фиксации автоматической камерой правонарушения вина считается безусловно доказанной.

Помните! Ни один разговор не стоит жизни!

по теме

О штрафе за разговор по телефону за рулем можно также узнать в данном ролике:

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше!

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/narushenie-pdd/shtrafy/za-razgovor-po-telefonu-za-rulem.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть