Максимальный штраф за тонировку стекол и фар

Содержание

Штраф за тонировку с 1 января 2016 года

Максимальный штраф за тонировку стекол и фар

На сегодняшний день тонировку передних стекол можно увидеть на большинстве автомобилей. Чаще, конечно же, на иностранных авто, но и на отечественных тоже. Сотрудники ГИБДД стараются бороться с данной проблемой, но охватить всех правонарушителей на данный момент не представляется возможным.

Водители отстаивают свою точку зрения до последнего, уверяя работников ГИБДД в том, что они имеют право на это. Ведь затемнение стекол предотвращает попадание солнечных лучей в салон автомобиля.

Это облегчает поездку, в том числе, на длительные расстояния. Нормы законодательства РФ предельно ясно объясняют тот факт, что тонировка передних стекол недопустима.

Только штрафы и жесткие ограничения помогут бороться с данной проблемой.

В Государственную думу будут внесены поправки в закон о запрещении тонировки стекол на авто. Так, новый закон гласит о том, чтобы был повышен штраф до 5 тыс.

рублей, а также, больше не будет пункта о том, чтобы водителей лишали прав за повторное нарушение.

Новая норма закона гласит о том, что необходимо повысить денежное взыскание, подняв сумму до 1500 рублей, по сравнению с предыдущими 500 р.

Штраф за тонировку передних стекол

Российское законодательство введет такое понятие, как неоднократность нарушений тонировки стекол. Тогда водителя могут привлечь к более серьезной ответственности за повторное нарушение, в течении 1 года.

Если сотрудники ГИБДД остановят водителя за затемнение стекол, которое не соответствует закону, тогда он оплатит штраф в размере 1500 рублей. Если в течение одного года он будет остановлен повторно, наказание составит 5000 рублей.

В крайних случаях возможно лишение водительских прав до 3 месяцев. При повторном нарушении прав может лишить только суд, а значит, водителя отправят в судебные органы. Боковые передние стекла должны пропускать не менее 70% света.

Тонировка лобового стекла — штраф

Рассматривая вопрос о наложении штрафа, стоит учитывать тот факт, что не запрещается сама тонировка как таковая. Устанавливается светопропускаемая способность стекла для соблюдения безопасности на дорогах.

В соответствии с законодательными требованиями, лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света.

На верхней части лобового стекла допустима верхняя затемненная полоса, если ширина не превышает 14 сантиметров от края.

Тонировка задних фар — штраф ГИБДД

Тонировка задних фар представляет собой модный вид тюнинга. Водители таким образом пытаются выделиться из общей массы. Цвет может гармонировать с машиной, или же он может быть ярким и выделять автомобиль среди других машин.

Считается, что эта процедура запрещена, но стоит учесть все нюансы. Если не нарушено допустимое светопропускание, то ГИБДД штраф не предъявит. Но если фары сильно затемнены, тогда может быть наложено административное наказание в размере 500 рублей, а по новому закону, 1500 рублей.

Если вы предложите остановившему вас инспектору снять тонировку на месте, но вы можете избежать наказания. Ведь раньше за такое могли снять номера.

Так, если нет возможности сделать это на месте, составляется письменное предупреждение, в котором указывается, что в течении 10 дней водитель должен устранить причину.

Если этого не произошло, наказание варьируется в размере от 1000 – 1500 рублей. В определенных случаях водитель может быть арестован на 15 суток.

Можно ли снять тонировку на месте без штрафа?

Многие водители понимают, что постоянные штрафы их разорят. Поэтому, предлагают снять тонировку на месте, если это возможно. В таком случае, штрафа можно избежать.

Чем грозит правонарушение и как его обжаловать?

Возможно избежать последующих проблем, предложив сотруднику ГИБДД снять тонировку. Также, если водитель неплохо разбирается в законе, то вот на что можно ссылаться:

  • Для того, чтобы выписать вам штраф, дорожный патруль должен определить степень затемнения. И делается это не на глаз, а используя на месте специальные приборы;
  • Проверка должна быть произведена на посту.

Обжаловать правонарушение вы можете также и в том случае, когда стекла не были чистыми и сухими. Вы можете потребовать перепроверки в таком случае.

Штрафы за тонировку в России

Согласно статистике, которую ежегодно предоставляет ГИБДД, число нарушений растет с каждым годом. Так, только за последний год было зарегистрировано 770 000 штрафов, что составляет практически двойной рост по сравнению с прошлым годом. Москва и Московская область являются лидерами правонарушений. Так, в Москве произошел рост на 67%.

Возможно ли лишение прав?

В связи с новыми поправками, внесенными в закон о запрете затемнения стекол, лишение прав осуществляется только в судебных органах. Чаще всего, водитель может решить проблему, уплатив 5000 рублей за нарушение.

Как избежать штрафа за тонировку?

Избежать данных проблем можно только в том случае, если будут зарегистрированы нарушения со стороны дорожных патрулей. Вы можете оспорить действия сотрудников, тогда уйдете от ответственности.

Законна ли установка ксеноновых фар в автомобиль?

Плюсов у ксеноновых фар множество. Они дают хороший яркий свет, похожий на дневной. А вот энергии для этого им необходимо на 35% меньше. Служебный срок также значительно дольше. Конечно, их не каждый может себе позволить, потому что они дорогие. Но законно ли использование данных фар?

Данный вид фар устанавливается на дорогие автомобили люксовых марок. В таком случае все в порядке. Но, нарушение происходит в том случае, когда эти лампы устанавливают вместо галогеновых.

Они слепят на трассе, поэтому еще в 2005 году был установлен запрет на их использование. Наказание – лишение прав до 12 месяцев.

Проверять лампы у водителя имеют право дорожные патрули, а также, государственные инспекторы.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • +7 (499) 577-01-78 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 467-38-97 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (800) 707-31-40 — все регионы РФ.

Источник: http://law-pravda.ru/pravo/kakoj-shtraf-za-tonirou-perednix-stekol-s-2016-goda.html

Штраф за тонировку фар

Штраф за тонировку фар

Световые приборы автомобиля играют огромную роль при движении на дорогах. Очень часто аварии возникают именно по причине неисправности передних или задних фар. Но кроме этого искусственное внесение изменений может привести к серьезным последствиям.

Многие виды автомобилей имеют заводскую тонировку фар. В этом случае пропускаемость света соответствует требованиям безопасной эксплуатации транспортного средства, а значит, тонировка не может стать причиной административного нарушения и аварий.

Но очень часто автовладельцы, пытаясь выделиться из толпы, сами вносят изменения в осветительную технику своих автомобилей. Делается это двумя способами:

  • наклеиванием на фары виниловой пленки;
  • нанесением специального лака.

При этом цвет выбирается либо под общий вид автомобиля, либо для создания контраста. Поэтому, главной функцией тонировки является внешнее преобразование автотранспорта.

Но нельзя не отметить и защитную функцию пленки, которая в некотором роде защищает поверхность фар от механических повреждений. Вся проблема тонировки фар заключается в том, что при ее нанесении меняется светопропускаемость световых приборов.

И если она будет поглощать более 15 % света, это повлечет за собой явные нарушения, а значит и риск быть оштрафованным.

Для тех, кто решил затонировать фары, необходимо знать, какие правила касаемо световых приборов установлено ГОСТом.

Так существует несколько строгих правил:

  • ближний и дальний свет должны быть только белого цвета;
  • задние габаритные огни должны иметь красный цвет, а передние — белый;
  • сигнал торможения должен быть красным;
  • регистрационный знак должен освещаться белым цветом;
  • сигналы поворота — желтого цвета;
  • задние фары должны светиться белым.

Есть некоторые исключения из-за наличия на дорогах японских и американских автомобилей. В передней части стали допускаться приборы белого, оранжевого и желтого цвета, в задней — желтые, красные и оранжевые приборы, а световозвращающие приборы должны иметь лишь белый цвет.

Эти правила необходимо учесть при тонировании фар, чтобы при техосмотре не возникло проблем, а на дорогах было безопасно.

Влияние на техосмотр

Существует специальный документ, определяющий законность своевольного изменения осветительных приборов автотранспорта — КоАП РФ (Кодекс РФ об административных правонарушениях). До недавнего времени в нем не было четкого понятия на запрет или возможность тонирования фар.

Это в свою очередь вызвало некоторые затруднения при возникновении спорных ситуаций на дорогах. Имеется еще Технический кодекс, в котором предъявлены конкретные требования к световой технике автомобиля. Во время техосмотра на основе этого кодекса изучаются световые приборы по основным признакам:

  • проверяется надежность крепления фар;
  • определяется работоспособность светотехники;
  • изучается наличие механических повреждений.

Если фары затонированы, но светопропускаемость и цвет фар не изменились, то технический осмотр, скорее всего, будет пройден. В обратном случае установлен штраф в размере 500 рублей.

Кто-то предпочитает оплатить данную сумму, а кому-то проще снять своими руками пленку, что сделать не так сложно.

При прохождении ТО надо учитывать еще некоторые причины, приводящие к нарушению установленных требований:

  • изменение формы фар;
  • загрязнения или механические повреждения;
  • отсутствие световых рассеивателей;
  • наличие элементов, закрывающих часть осветительных приборов;
  • 1/3 часть неработающих светодиодов.

Как видно из списка причин, затрудняющих прохождение ТО достаточно, а тонировка фар может стать дополнительным препятствием.

Меры наказания

Если еще не так давно к тонировке фар относились более лояльно, так как в КоАП не было запрета на ее применение, и водители могли отделаться легко. С июля 2015 года в силу вступили новые правила, по которым меры наказания стали более суровые, а владельцам автомобилей уже стоит задуматься перед тем, как принять решение затонировать фары своего «железного коня».

Особенно это касается передних фар. Теперь самое простое наказание за их тонировку, а именно нанесение пленки — штраф размером в 500 рублей за нарушение ст. 12.5 п. 1 КоАП.

Если водитель установил на передней части автомобиля красные световые приборы, то по ст.12.5 п.3 КоАП его будет ждать более серьезное наказание — он может лишиться прав на управление средством от 6 месяцев до года.

Статья 12.4 п.1 КоАП говорит о запрете на установку световых приборов или различных приспособлений красного цвета. Штраф будет более существенным, а его размер влияет от наказуемого лица:

  • физическим лицам придется заплатить три тысячи рублей;
  • должностные лица штрафуются на 15-20 тысяч рублей;
  • юридические лица заплатят 400-500 тысяч рублей.

Помимо этого нарушитель подвергается конфискации приборов. Таким образом, законы относительно тонировки фар подверглись серьезным изменениям, так как случаи ДТП из-за плохой светопроницаемости с 2013 года значительно увеличились.

В отличие от тонировки передних фар, про задние в КоАП правила не распространяются. Поэтому наказание будет такое же, как и в ст.12.5 п. 1, то есть водителю с затонированными задними фарами теоретически придется заплатить штраф 500 рублей. Однако на практике такая мера административного наказания не встречается вообще.

Подведем итоги

Если взвесить все «за» и «против», то в результате станет ясно, что никакая внешняя отличительная черта автомобиля, не стоит того, чтобы рисковать своей жизнью и материальным благополучием. Не просто так были созданы законы и правила — они нужны для безопасности на дорогах.

Как бы красиво не смотрелись затонированные фары, их внешний вид никак не отразится на комфортном пребывании в движении. А это самое главное для участников дорожного движения.

Так стоит ли тратить силы, средства и время на то, что может оказать неблагоприятное влияние на жизнь?

Вопросы и ответы

Задайте вопрос эксперту-юристу!

Алексей
Недавно остановили меня сотрудники ГИБДД. У меня тонированы фары, поэтому мне выписали штраф. Пока я оплачивал бензин на заправке, мне выписали еще один штраф по этой же причине. Что можно сделать в такой ситуации?

Ответ
Если тонировку оценивали на глаз, то можете оспорить этот факт в суде. Для установления нарушения нужно использовать специальное устройство.

Также в суде вы можете настаивать на том, что нельзя штрафовать дважды за одно и то же нарушение.

Иван
Получил штраф за тонировку. Также обязали снять тонировочную пленку.

Штраф я оплатил в тот же день, а пленку снимать не собираюсь. Что будет, если меня снова остановят сотрудники ГИБДД?

Ответ
Снова составят протокол об административном правонарушении и выпишут штраф.

Сергей
Увидел на сайте госуслуг, что у меня есть неоплаченный штраф за тонировку фар. При этом указана машина не с моими номерами. Нужно ли мне платить штраф?

Ответ
Вам нужно обратиться в суд и оспорить этот штраф, если автомобиль вам не принадлежит.

Источник: https://zakonznaem.ru/auto/toniroa-far.html

Штраф за тонировку фар

Штраф за тонировку фар

Изменения в КоАП, касающиеся всех административных штрафов для участников дорожного движения, вступили в силу с июля 2015 года. Любой водитель отдает себе отчет, что соблюдения правил ведет к повышению общей безопасности на дорогах. К этой же категории относится поддержание автомобиля в надлежащем состоянии.

Изменение в конструкции автомобиля может стать причиной аварии. Тюнинговые работы по тонировке светотехники могут сыграть решающую роль в ситуации, когда действие происходит на скорости и нужна быстрота реакции.

Незамеченный или плохо распознанный сигнал, поданный светотехническим устройством, может повести к трагическим последствиям.

Прежде чем перейти к новым штрафам 2015 года следует разобраться насколько уместна тонировка световых приборов. Если сторонники тонирования стекол автомобиля приводят вполне разумные аргументы в защиту затемнения салона автомобиля, то тонировка фар чистой воды дань моде и желанию самовыражения в тюнинге.

Что само по себе может только приветствоваться, если не переходить границ, установленных законом. При выборе тюнинга для фар автомобиля водитель обычно решает гармонизировать общую картину или сыграть на контрасте. В любом случае необходимо следить, чтобы тонировка не изменила цвета светопропускаемость стекла.

Требования к тонировке фар

Тонирование фар автомобиля, как правило, осуществляется нанесением лака или установкой пленки. Виниловая пленка способна защитить фару от повреждения камушками и песчинками, при необходимости легко снимается.

Если при выбранном варианте пленки сильно снижается светопропускная способность, то возможно затонировать не всю поверхность, а отдельные участки фары. Важно учитывать, что затемнение стекла может задерживать 15% яркости или менее для передних фар.

Тестирование задних фар по степени яркости не проводится.

Заводская тонировка обычно снабжается сертификатом соответствия, что снимает все претензии и освобождает от уплаты штрафа. Это положение было подтверждено в поправках к закону КоАП от 2015 года. Самостоятельное тонирование без соблюдения норм по тонировке фар влечет за собой административную ответственность владельца авто.  Тонирование краской грозит наложением штрафа.

КоАП определяет нормы тонирования осветительных приборов. Нет четкого указания на запрещение тонирования, и приходится индивидуально рассматривать каждый случай. Наличие любого тонировочного слоя может послужить предлогом для начала разбирательства.

При техосмотре автомобиля выдвигается рад требований к осветительным приборам. Проверяются следующие характеристики фар:

  • работоспособность и насколько надежно элемент закреплен;
  • есть ли механические повреждения или загрязнения;
  • устанавливаются изменения по форме;
  • наличие элементов, закрывающих прибор освещения;
  • неработоспособность светоизлучаюших диодов и рассеивателей света.

Проверка задних световых приборов на силу света не проводится. Если монтаж тонировки не изменил излучаемый свет, то оснований для претензий нет. Изменение света фар на другой, непредусмотренный в правилах, вызовет отказ в прохождении ТО.

  1. В соответствии ГОСТом ближний и дальний свет имеет исключительно белый цвет.
  2. Габаритные огни сзади светятся красным, а спереди белым.
  3. Сигнал торможения имеет красный цвет,
  4. Подсветка регистрационного знака – белый цвет.
  5. Сигналы поворота светятся желтым.
  6. Свет задних фар должен быть белым.

Для того, чтобы допустить на дороги автомобили японского и американского производства, у которых красные поворотники, перечень правил был подвергнут изменениям.

В результате был дан допуск к эксплуатации автомобилям, передняя часть которых была оснащена приборами белого, желтого и оранжевого цвета. Световозвращающие приборы обязательно белого цвета.

Сзади допускаются к эксплуатации красные, оранжевые и желтые цвета световых приборов.

Меры наказания за тонировку фар

Игнорирование правил влечет за собой различные меры наказания. Категоричен только запрет на закрашивание фар, так как значительно снижается светопропускная способность стекла. Погодные аномалии нередко создают условия, отличающиеся плохой видимостью на дороге, и неполноценный свет фар в это время крайне опасен.

Поправки, внесенные в закон в 2015, предусматривают штраф за монтаж передних приборов красного цвета. На первый раз штраф составляет 3000 рублей и предусматривает конфискацию прибора. 15-20 тысяч рублей заплатят должностные лица.  Штраф выписываемый юридическим лицам составит 400-500 тысяч рублей.

Если водитель не получил разрешение на управление автомобилем в результате придания фарам меньшей светопропускаемости, то он заплатит штраф в 500 рублей.

А при установке красных световых прибором может лишится прав управления на срок от 6 месяцев до 1 года. Что касается задних фар, то взыскание назначается по статье, где сказано, что наличие неисправности влечет за собой штраф в 500 рублей.

И других санкций не предусмотрено, впрочем, на практике и этот штраф выписывается крайне редко.

Подведем итог.  Тонировка осветительной техники приводит к изменению светопропускающей способности фары, что негативно сказывается на дорожной ситуации.

Также к аварии может привести тонирование стоп сигнала, причем, виновником будет признан автомобиль с тонированными фарами.

Ужесточение мер по борьбе с тонировкой фар, принятые в 2015 году, вызваны необходимостью увеличить безопасность на дорогах.

Источник: http://KrasimTachky.ru/tuning/toniroa/shtraf-za-tonirou-far.html

Размер штрафа за тонировку фар в 2018 году для задних и передних фонарей

Правила дорожного движения – это не просто набор обязательных к выполнению предписаний, указаний и директив.

Как бы пафосно это ни звучало, но они стоят на страже безопасности и здоровья людей, которые не должны страдать в дорожно-транспортных происшествиях.

А это значит, что существующий штраф за тонировку фар в 2018 году, можно смело отнести к категории радикальных, но вполне объяснимых профилактических средств, с помощью которых предполагается повысить безопасность передвижения по нашим дорогам.

Разрешена ли тонировка

Первое, о чем бы хотелось сказать сразу: закон по-разному оценивает желание автовладельцев прибегнуть к тонировке своих авто.

К примеру, Техническим регламентом ТС тонировка стекол автомобиля регламентируется исключительно семидесятипроцентным светопропусканием.

То есть нет прямого запрета на тонировку ветрового и боковых стекол, есть только требование по их минимальной светопропускаемости на уровне 70%.

Но тот же Технический регламент ТС косвенно указывает, что автолюбителей, которые ставят на внешние световые приборы машины оптические детали и пленки, не предусмотренные их конструкцией, ждет штраф за тонированные фары. Потому что их установка вообще не допускается.

Таким образом, запрещено применение любой разновидности тюнинга к внешним световым приборам, а именно:

  • к фарам;
  • задним фонарям;
  • противотуманным фарам.

Однако если обратиться к Кодексу Административных правонарушений Российской Федерации, изменения к которому действуют уже четвертый год, то такого однозначного вывода по отношению к тонировке осветительных приборов там нет.

Все это означает, что каждый отдельный случай должен рассматриваться как самостоятельный прецедент с соответствующими выводами. Наверное, поэтому немалое число российских автомобилистов расценило отсутствие строгого запрета как разрешение на проявление собственных творческих способностей.

Передние фары

К ним чаще всего применяют метод оклейки специальной виниловой пленкой. Она, в зависимости от видения хозяина авто, может быть любого цвета. Чаще всего на передние фары наклеивают желтую или синюю. Некоторые водители предпочитают использовать лак и с помощью его изменять цвет фар.

Но тонировка пленкой, штраф за использование которой также неизбежен, как и за тонировку лаком, несмотря на всю ее возможную эстетическую целесообразность, не может быть оправдана.

В первую очередь потому, что она в любом случае становится фактором резкого снижения безопасности.

В темное время суток, а также при сильном тумане, снеге или дожде его обзорность резко ухудшается, что в сочетании с высокой скоростью движения может стать роковым фактором, влекущим за собой аварию.

Задние фары

С тем, что штраф за тонировку задних фонарей в 2018 вполне уместен и даже необходим, согласится подавляющее большинство водителей. Сколько раз им приходилось встречаться на дороге с едущими впереди автомобилями, на задних фонарях которых установлена тонировка. Она действительно обращает на себя внимание – постфактум, поскольку начало торможения этого автомобиля сложно заметить.

Очень часто такие авто становятся виновниками аварий: сзади в них врезается машина, водитель которой попросту не увидел загоревшихся «стопов».

Как проводится проверка

По приведенным выше причинам при проведении технического осмотра автомобиля его световые приборы проходят тщательную проверку. Естественно, первым делом они проверяются на техническую исправность и на соответствие заводским стандартам.

Другими словами, не допускается внесение изменений, которые могут повлиять на рабочие характеристики фар и фонарей, влекущие за собой снижение уровня общей безопасности участников дорожного движения.

Что касается наклейки декоративной пленки, то на передних фарах ее наличие категорически не приветствуется. Это значит, что пройти техосмотр с заклеенными фарами будет сложно.

Задние же фонари, если наклеенная на них пленка не изменяет их цвет, считается вполне допустимой. Дело в том, что задние осветительные приборы не проходят проверку на силу света, которую они излучают, значит, этот параметр для них не регламентируется.

Размер наказания

КоАП определяет ответственность за нарушение правил эксплуатации автомобилей в части соблюдения стандартов по отношению к внешним световым приборам.

Предусмотрены штрафы, а также другие санкции: так, статьей 12.5 п. 3 кодекса предусмотрено лишение прав на полгода за то, что на передние фары машины нанесено тонировочное средство красного цвета.

Полный список штрафов за тонировку можно узнать в данной статье.

Размеры штрафов за тонировку передних фар применительно к различным категориям граждан выглядят следующим образом:

  • физическое лицо может быть подвергнуто штрафу в сумме 3 тыс. рублей;
  • должностное лицо, отвечающее за эксплуатацию транспортного средства, штрафуется на сумму от 15 до 20 тыс. рублей
  • юридическое лицо может быть оштрафовано на 400-500 тыс. рублей

Характеристики задних фар не регламентируются кодексом столь жестко. Более того, статья 12.5. п.3 вообще ничего не говорит по поводу наказания за тонировку задних фонарей. Однако это не значит, что штраф за такие действия при проверке не последует: практика применения статьи 12.5. показывает, что ее пункт 1 используется для наложения штрафа за тонировку в размере 500 рублей.

Более подробную информацию по вопросу размера штрафов содержит таблица штрафов.

Следует заметить, что если в последние годы штрафы за тюнинг задних фар практически отсутствовали, то, судя по последним заявлениям в СМИ официальных представителей ГИБДД, в наступающем году ситуация кардинально изменится: проверки станут тотальными, а штрафы – неотвратимыми.

Как избежать

Наиболее эффективным способом избежать наказания за тонирование внешних осветительных приборов является полный отказ от намерений сделать это на своем автомобиле. Желание превратить его в единственный и неповторимый путем тонировки фар и фонарей не должно брать верх над соображениями безопасности – вашей и окружающих пешеходов и водителей.

Хотя, конечно, можно посмотреть как избежать штрафа за тонировку, чтобы, по крайней мере, определить для себя баланс аргументов «За» и «Против» осуществления тюнинга внешних световых приборов.

Тонировка фар и фонарей на автомобиле:

Источник: http://avtozakony.ru/shtrafy/narusheniya/toniroa-far.html

​Штраф ГИБДД за тонировку в 2017 году последние изменения

​Штраф ГИБДД за тонировку в 2017 году последние изменения

★★★★★ Какой штраф ГИБДД за тонировку. Как избежать штрафа за тонировку. Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%. Как оспорить штраф за тонировку

Действующие на сегодняшний день 2017 года штрафы ГИБДД за тонировку достаточно небольшие (500 рублей / со скидкой 250 рублей), номера за непрозрачные передние стекла больше не снимают. На фоне штрафов за скорость, парковку или детское кресло пустяк. Тонировка защищает от чужих взглядов, не пропускает солнечные лучи – чем не повод «затонировать» свою машину вопреки правилам КоАП?

Тонировка автомобилей получила широкое распространение с середины XX- века. Технология затемнения стекол путем нанесения пленок, красок и паст пришла в транспортную отрасль из архитектуры, где с помощью тонирования окон проектировщики боролись с перегревом внутренних помещений зданий.

Химики и физики без труда назовут сразу несколько способов производства затемненных стекол. В условиях крупных предприятий прозрачные изнутри и наглухо затонированные снаружи стекла автомобилей можно создавать десятками способов. Впрочем, в 99% дорожных ситуаций, в том числе связанных со штрафами ГИБДД за тонировку, приходятся на так называемое пленочное затемнение.

Полимерные пленки различных по качеству и оттенкам цвета в России сейчас наиболее доступное сырье для создания так называемых тонированных автомобилей. Сделать непрозрачными все стекла легковушки по этой технологии в нашей стране можно, располагая денежной суммой в 1000-1500 рублей, за самый простенький вариант.

По мнению автолюбителей, тонирующих свои машины вопреки штрафам и запретам, затемнение стекол автомобиля способствует:

  1. Сохранности вещей, оставленных в салоне автомобиля
  2. Снижению количества дорожных конфликтов
  3. Экономии топлива
  4. Снижению температуры
  5. Уменьшению бликов, отвлекающих от управления
  6. Улучшению внешнего вида автомобилей

Важно знать!

В 2017 году, как и в прошлые года, полная тонировка легкового автомобиля запрещается законодательством Российской Федерации.

Полностью тонировать можно лишь заднюю полусферу (заднее стекло и задние боковые стекла), кроме того допустима темная полоска в верхней части лобового стекла шириной не более 140 мм.

Лобовое стекло и передние боковые стекла должны иметь коэффициент светопропускаемости не ниже 70%.

Для многих автомобилистов такая оговорка в законе служит призывом к оклеиванию передней полусферы автомобиля «слабыми» пленками. Однако современные машины уже с завода, как правило, имеют предельно допустимый уровень тонировки передка и дополнительное тонирование может привести к штрафам ГИБДД.

Штрафы ГИБДД за тонировку в 2017 году постоянно хотят изменить. Этот вид дорожных штрафов вообще один из самых «маятниковых» — законодатель то ослабляет данные штрафы, то вводит дополнительные санкции. Так, еще до 15.11.2014 года за тонировку сотрудники ГИБДД снимали номера и назначали штрафы в 1500 рублей.

В 2017 году штраф за тонировку Москве и Московской области, Петербурге, Казани, Краснодаре, Самаре, Нижнем Новгороде, Воронеже, Екатеринбурге, том же Челябинске и других городах, установлен на уровне 500 рублей (то есть штраф за тонировку со скидкой 50% равен 250 рублям) и номерные знаки за тонированные стекла теперь не снимаются.

Зная о таких послаблениях, состоятельные автомобилисты продолжают ездить тонированными, время от времени попадаясь и оплачивая небольшие штрафы. Тем более, что контроль светопропускаемости стекол автомобиля по закону осуществляется только на стационарном посту ДПС с применением средств технического диагностирования. Насколько такое поведение оправдано, каждый для себя решает сам.

Тем более, что в 2017 году зазвучали предложения поднять штраф за тонировку до 5000 рублей. Авторы предложений мотивируют изменение в правилах борьбой против провоза в машинах незаконных грузов, скрытых за непрозрачными стеклами машин.

Впрочем, все на самом деле не так однозначно. Ряд законодателей и экспертов, представляющих южные регионы страны, на полном серьезе считают тонировку полезным дополнением к автомобилю. Бытует мнение, что яркое солнце Причерноморья и Кавказа мешает управлять машиной больше, чем темные стекла.

В ряде теплых зарубежных стран именно такие аргументы были заложены в основу законодательного разрешения тонировки. В отдельных случаях, например, в Калифорнии (США) тонировка стекол автомобиля и вовсе обязательное условие эксплуатации транспортного средства.

Власти посчитали, что прозрачные стекла вызывают чрезмерный перегрев салона и, как следствие, злоупотребление кондиционерами, увеличивающими расход топлива. Тут нет штрафа за тонировку стекол, а есть штраф за отсутствие тонировки!

Закон

Пункт 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88:

Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол — не менее 70%.

Часть 3.1 Статьи 12.5.КоАП РФ:

«Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ).

В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа.

Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%

С 1 января 2016 года российские автомобилисты получили право оплачивать некоторые виды дорожных штрафов со скидкой 50%. Возможность погасить штраф путем оплаты лишь половину изначальной стоимости имеет ряд ограничений.

Скидка 50% на штраф ГИБДД распространяется на все дорожные взыскания, не противоречащие двум условиям

  1. С момента получения постановления (письма) прошло не более 20 дней.
  2. Штраф не входит в список наиболее социально опасных видов штрафов.
    • Статья КоАП РФ 12.1.1.1 — Незарегистрированный автомобиль или автомобиль без технического осмотра
    • Статья КоАП РФ 12.8 – Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения
    • Статья КоАП РФ 12.9.6 – Повторное крупное превышение скорости в рамках года
    • Статья КоАП РФ 12.9.7 — Повторное особо крупное превышение скорости в рамках года
    • Статья КоАП РФ 12.12.3 – Проезд на красный свет светофора
    • Статья КоАП РФ 12.15.5 – Повторный в рамках года выезд на «встречку»
    • Статья КоАП РФ 12.16.3.1 – Повторное пренебрежение знаками или разметкой
    • Статья КоАП РФ 12.24 – ДТП с пострадавшими
    • Статья КоАП РФ 12.26 – Отказ от медицинского осмотра на состояние опьянения
    • Статья КоАП РФ 12.27.3 – Употребление алкоголя после ДТП

Список штрафов ГИБДД, по которым нет скидки 50% на оплату

Примечание: все десять указанных выше статей КоАП РФ не подразумевают предоставление скидки на оплату штрафа в размере пятидесяти процентов. На остальные штрафы в том числе на штрафы за тонировку скидка распространяется.

https://www.youtube.com/watch?v=oazYDtq_aoQ

Штраф ГИБДД за тонировку предусмотренный частью 3.1 Статьи 12.5 составляет 500 рублей. При оплате этого взыскания в течении 20 дней с момента получения постановления или копии постановления штраф будет снижен в два раза и составит 250 рублей.

Как оспорить штраф за тонировку

Поскольку штраф ГИБДД за тонировку не выписывается автоматическими средствами фиксации дорожных нарушений технический сбой в процессе замера светопропускаемости стекла автомобиля крайне маловероятен.

Приборы типа измерителя светового коэффициента пропускания стекол «БЛИК-Н», «БЛИК-+» и их аналоги, используемые ГИБДД, регулярно проходят проверку и должны иметь соответствующие отметки.

Опротестовывать если и можно, то скорее процессуальную сторону определения степени затонированности стекол. В допусках к приборам, применяемым для измерения световой пропуска мости стекол, как правило, приведен внушительный список ограничений на использование – атмосферные осадки, температура, и даже состояние «прикуривателя», в который может быть вставлен прибор для измерения тонировки.

Правила обжалования типовые. В течении первых десяти дней после получения постановления о штрафе автомобилист отправляется в суд по месту совершения правонарушения и используя представленные образцы заполняет бланк искового заявления.

Уловка сотрудников ГИБДД

В 2017 году в прессе появилось множество региональных публикаций, касающихся различных уловок, которые используют сотрудники ГИБДД для того, чтобы выписать штраф за тонировку автомобиля или вовсе арестовать водителя за затемнение стекол.

Так, некоторые дорожные полицейские при обнаружении на лобовом и боковом стекле тонировочной пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет стремиться составить на вас письменное предупреждение, в котором будут указаны сроки, в которые необходимо устранить причину неисправности. Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД его ожидает протокол с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Так получилось, что на данный момент шарфы ГИБДД за тонировку не являются драконовскими. Как не крутите, но 250 рублей 1-2 раза в месяц после остановки на стационарном посту, небольшая сумма даже для очень скромного автомобилиста – регионала.

Дело скорее не в законах и штрафах за тонировку, а в вашей личной ответственности за безопасность в автомобиле перед собой и своими близкими. Управление транспортным средством с затонированными передними стеклами в темное время суток существенно увеличивает риск ДТП.

Наиболее оптимальным вариантом тонировки является частичное затемнение стекол автомобиля. Непрозрачные снаружи стекла задней полусферы авто защитят вас и ваших близких от косых взглядов и помогут сохранить имущество, оставленное в авто. Тонировка задних стекол полностью законна в 2017 году.

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/blog/shtraf-gibdd-za-tonirou-v-2017-godu-poslednie-izmeneniya

Какое наказание грозит водителю за нарушение норм тонирования стекол авто?

Затонировать новый автомобиль – это как своеобразный ритуал у определенной части отечественных автолюбителей. По их мнению, данная опция непременно спасет их от жары и посторонних глаз. Однако сотрудники ГИБДД имеют совершенно другие взгляды на это явление, что и выражается в штрафных санкциях.

В чем опасность затонированных стекол автомобиля?

В последнее время дополнения в Кодекс об административных правонарушениях РФ носят регулярный характер. Здесь и изменение ответственности за отсутствие ОСАГО, и наказание за опасное вождение.

Поэтому многих автовладельцев интересует, сколько штраф за тонировку передних стекол в 2016 году и в каких случаях он их ожидает.

Но сперва нужно разобраться, есть ли опасность в наличии затемненных окон и можно ли обойтись без этой опции.

Немногочисленные достоинства тюнинга приведены выше, а вот очевидные недостатки можно описать следующим образом:

  • Излишняя затонированность ухудшает видимость дорожной ситуации, особенно в темное время суток.
  • Затрудненный обзор для соседей по потоку через затемненные окна авто.
  • Зеркальные покрытия могут слепить окружающих водителей.
  • Металлизированная пленка препятствует прохождению сигналов GPS и GSM.
  • Затонированная поверхность нарушает корректную работу датчиков света и дождя.

Любители автопутешествий должны принять во внимание, что некоторые страны вовсе запрещают присутствие на машине затемненных окон или каких-либо штор. Довольно жесткие правила установлены в ЕС, а с недавних пор к подобной практике прибегли и в странах ближнего зарубежья.

Альтернативные решения

Прежде, чем задавать себе вопрос, сколько составляет штраф за тонировку передних и боковых стекол в 2016 году, может, стоит подумать, как не нарываться на неприятности, но при этом остаться в «профите»? Технически избежать наказания можно при помощи:

  • Атермальной пленки – не ухудшает обзор, имеет легкий оттенок синего или зеленого цвета. Надежно защищает от ультрафиолета и перегрева салона.
  • Автоматической системы светопропускания – в основе технологии лежит использование двухслойной прозрачной пленки с жидкими кристаллами определенной полярности.
  • Электронной тонировки – технология плавной корректировки прозрачности SPD.
  • Шторки или москитные сетки – крепятся на боковые стекла, но их конструкция не должна препятствовать обзору, а их прозрачность должна быть не менее 70%.

Последний вариант может вызвать ряд вопросов у инспекторов ГИБДД, поэтому нужно выбирать специализированные сетки, соответствующие нормам ГОСТ. Использовать шторки, которые не пропускают свет, можно только на стоянке.

Нормы или во сколько обойдется штраф за тонировку передних стекол в 2016 году?

Усилия чиновников по борьбе с затемнением окон автомобиля совсем не означают, что такую опцию решили отменить. Затонированные стеклянные элементы по-прежнему разрешены, однако чрезмерное увлечение таким тюнингом грозит штрафными санкциями. Соблюдение небольшого списка правил позволит водителю не бояться встреч с работниками ГИБДД:

  1. Поверхность боковых окон впереди должна иметь светопропускную способность не менее 70%.
  2. Затонированное лобовое окно должно иметь светопропускаемость не менее 70%.
  3. Верхняя часть ветрового окна может иметь полосу из тонировочного материала шириной не более 140 мм, ограничения по светопропускной способности на эту полосу не распространяется.

Все, кто интересуется, во сколько обойдется штраф за тонировку передних стекол в 2016 году, должны знать – заднее окно разрешается затемнять без ограничений при условии наличия боковых зеркал.

Штрафные санкции

Избежать наказания при фиксации нарушения можно прямо на месте, если снять тонировочную пленку при инспекторе ГИБДД.

Надо напомнить автолюбителям, что раньше помимо взыскания денежной суммы снимали и госномер авто.

Это развязало руки определенной части несознательных автомобилистов – они принялись «закатывать» окна буквально в черный цвет. Отсюда и введение новых правил административного наказания:

  • При первом обнаружении нарушения норм светопропускаемости инспектор составляет предупреждение и протокол, на основании которого водитель обязан восстановить прозрачность стекла (обычно в течение 10 дней), и уплатить штраф 500 рублей. На это дается 60 дней, но возможна и 50% скидка при условии быстрой оплаты.
  • Неуплата штрафного взыскания запускает в действие статью 20.25 КоАП РФ, что увеличивает сумму до 1 000 рублей, или же грозит арестом на срок 15 суток.

Кто и как замеряет степень затонированности окон автомобиля?

Замеры светопропускаемости по приказу МВД №1240 производятся по следующим правилам:

  • Процедура реализуется только на стационарных постах ДПС.
  • Замеры имеет право осуществлять только инспектор технадзора ГИБДД, о чем свидетельствует соответствующая запись в его удостоверении.
  • Поверка возможна только при помощи средств технической диагностики, которые находятся в Государственном реестре и имеют сертификаты соответствия.
  • Измерительный процесс возможен при условии сухой и чистой поверхности окна.

Водителю нужно обратить внимание на датчики, крепящиеся к стеклу, наличие на них каких-либо внешних пленок не допускается. Если прибор, по-вашему, дает неверные показания, то имеете право требовать выполнения повторных замеров. На эту процедуру инспектор обязан предоставить двух понятых.

В случае, когда он тянет время с поиском понятых, то не помешает напомнить ему о содержании статьи 28.5 КоАП, в которой говорится о неправомерности продолжительной остановки. Также сообщите сотруднику ГИБДД, что непременно будете звонить по этому поводу в полицию. Обычно, если он знает, что нарушает закон, то сразу желает счастливого пути.

Источник: http://autobann.su/shtraf-za-narushenie-tonirovaniya.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть