Новый налог на грузовой автомобиль свыше 12 тонн рассматривается

Содержание

Какой транспортный налог на грузовые автомобили в 2018 году

Новый налог на грузовой автомобиль свыше 12 тонн рассматривается

Уплата транспортного налога – обязанность большинства владельцев автомобилей, предусмотренная налоговым законодательством РФ. Предполагается, что собранные таким образом средства направляются на ремонт поврежденных трасс.

Коэффициент к базовым ставкам, порядок и сроки уплаты, а также категории льготников, освобождающихся от уплаты налога, определяются властями каждого конкретного региона отдельно.

Они же устанавливают транспортный налог на грузовые автомобили, причем тарифы могут отличаться в разы.

Категории грузовых автомобилей

Разнообразные типы грузового транспорта чаще всего классифицируют по таким параметрам:

  • по назначению;
  • по типу двигателя;
  • типу шасси и количеству колесных пар;
  • количеству осей;
  • типу кузова;
  • по проходимости.

Среди них есть как тяжелая техника, так и маломерные и малотоннажные автомобили. Автобусы тоже входят в этот перечень, если имеют не менее 8 сидячих мест.

Следует заметить, что спецтранспорт, использующийся в сельских хозяйствах для производства различных аграрных и других видов работ, исключен из списка. Не подлежат налогообложению:

  • комбайны, тракторы и самоходные машины;
  • молоковозы;
  • спецтехника ветеринарных служб;
  • автомобили для транспортировки удобрений, скота и птицы;
  • обслуживающая и прочая сельхозтехника.

Для того чтобы определить величину налога на грузовой транспорт в 2018 году, чаще всего достаточно знать мощность двигателя (л.с).

Как тариф зависит от мощности

Налоговые ставки текущего года мало отличаются от тарифов прошлых лет. Формула расчета суммы транспортного налога для грузовых автомобилей в 2018 году также осталась неизменной:

Стр = НС * Мтр * Чм,

где Стр – это величина начисленного дорожного налога;

НС – налоговая ставка по региону, определенная для конкретного транспортного средства;

Мтр – мощность машины в лошадиных силах;

Чм – срок владения транспортным средством в расчетном году в месяцах.

Больше узнать о том, как рассчитать транспортный налог для своего автомобиля, можно в отдельной статье на нашем сайте.

Зная актуальную ставку по интересующему вас региону, вы вполне провести расчет самостоятельно. Следует также учитывать, что в отдельных регионах РФ тарифы определяются не только количеством «лошадей» под капотом, но и возрастом автомобиля.

Таблица транспортного налога-2018 по регионам, приведенная на нашем сайте, поможет вам сориентироваться.

Налоги на грузовые автомобили 2018 юридическими лицами будут платиться по той же ставке, что и индивидуальными предпринимателями. Освобождаются от уплаты пошлины юридические лица, которые занимаются проведением спортивных соревнований мирового уровня.

Распространяются ли льготы на грузовики

Активно муссирующиеся слухи о том, что транспортный налог на большегрузы в 2018 году будет отменен совсем, представляются маловероятными.

Потеря почти 150 млн рублей, которые недополучит бюджет страны в результате отмены налога, действующего с 2003 г., будет очень чувствительной в кризисные времена.

Наверное, поэтому протестные выступления водителей после внедрения системы «Платон» ни к чему не привели.

Однако принятые в 2016 году законы позволяют несколько облегчить жизнь собственникам грузового транспорта, сбалансировав платежи: теперь сумма транспортного сбора может быть уменьшена на величину «платы за тонны» при условии, что плательщик не только является хозяином большегруза, но и самостоятельно его эксплуатирует.

Больше всего в следующем году повезет инвесторам, начинающим работать в экономической зоне «Узловая» Тульской области. Уже с 1 января следующего года грузовики здесь освобождаются от налога на целых 10 налоговых периодов.

Детально о том, как соотносятся платежи в систему «Платон» и транспортный налог, – в специальном материале.

В новом 2018 году на уменьшение налоговой нагрузки смогут рассчитывать и владельцы многотонных машин (от 12 тонн). Предоставляемые преференции будут разными в каждом регионе.

Лица, которые управляют ТС по доверенности, не смогут претендовать на снижение ставки.

Более подробно льготы по транспортному налогу описаны в соответствующем материале на сайте.

Штрафы за неуплату

Налог на транспортное средство необходимо оплатить до 1 октября текущего года за предыдущий. То есть за 2017 год автовладелец должен внести сумму сбора до 1 октября 2018-го.

Если не явиться в налоговую инспекцию вовремя и не погасить задолженность, по пошлине, то с первого дня просрочки вам будет начисляться пеня. Далее вам пришлют извещение о том, что вы должны заплатить налог и сумму пени.

Если вы проигнорируете эту квитанцию, то вам выставят штраф.

Если владелец автомобиля игнорирует оплату выставленной суммы, налоговики могут:

  • наложить арест на все имущество;
  • изъять наличные деньги для погашения долга;
  • выставить запрет на выезд из страны;
  • удерживать процент от заработной платы в счет погашения долга.

Еще одно нововведение 2018 года обязывает хозяев транспортных средств проявлять инициативу и самостоятельно узнавать сумму начисленного им транспортного налога. Из-за несвоевременного получения официальных извещений от налоговой службы автовладельцы рискуют просрочить платеж и заработать пеню и штрафные санкции, даже если задержка платежа произошла не по их вине.

Под штрафные санкции не подпадают только иностранцы-владельцы большегрузов, если их машины прошли по платным дорогам менее 50 км.

Во всех нюансах узнать, что будет, если не платить транспортный налог, можно из статьи, посвященной этой теме.

Транспортный налог:

Транспортный налог: опять отмена?

налог на грузовики

Налог на роскошь 2016. Список автомобилей роскоши. Расчет налога на роскошь 2016. МинПромТорг

Почему белорусы бойкотируют техосмотр. Половина машин в Беларуси ездят без техосмотра.

Источник: http://avtozakony.ru/oformlenie/nalogi/na-gruzovye-avtomobili.html

Платный проезд для грузовиков свыше 12 тонн: новые правила, отзывы

С осени прошлого года в России введен платный проезд для грузовиков свыше 12 тонн. С 1 ноября 2015 стоимость проезда по федеральным трассам составляет 3,7 рубля за километр. При этом муниципальные и региональные власти будут самостоятельно определять ценность своих дорог.

Платный проезд грузовиков по федеральным трассам: закон

Дата этого нововведения переносилась не один раз: изначально изменения планировались в 2013 году, потом – в 2014. Окончательная дата была назначена на ноябрь 2015, и правительство страны подтвердило информацию, рассказав о цене проезда, правилах и технической стороне.

Взимание платы с грузовиков свыше 12 тонн будет производиться в размере 3,7 рубля за каждый километр пройденного пути.

Изначально рассматривался еще один вариант данной системы, подразумевающий плату за каждую тонну груза, однако он был признан неосуществимым, поскольку требовал значительного переформирования весового контроля.

Расстояние, пройденное грузовиками по федеральным трассам, будет рассчитываться при помощи специального прибора, подключенного к GPS или ГЛОНАСС. Получать его водители будут абсолютно бесплатно.

Введение платного проезда для грузовиков Минтранс РФ объяснило уроном, который они наносят дорожному покрытию.

По словам ведомства, он исчисляется в триллионах рублей, а транспортный налог, выплачиваемый каждый год многотоннажными автомобилями, не способен его покрыть.

Введенный закон позволит внести в бюджет страны свыше 100 миллиардов рублей, которые будут направлены на реконструкцию и ремонт федеральных трасс.

Удар по перевозчикам

В «Росавтодоре» ранее говорили о том, что платный проезд для грузовиков свыше 12 тонн понизит прибыль компаний максимум на 0,5 %. Подобный оптимизм выглядел слегка неуместным, особенно на фоне того, что в круг плательщиков планировалось включить даже автомобили массой свыше 3,5 тонны и распространить действие закона на все дороги Российской Федерации.

Рентабельность бизнеса перевозчиков крайне редко превышает 20 %, кроме того, они обязаны ежемесячно выплачивать транспортный налог, размер которого составляет порядка 4-6 тысяч рублей на один автомобиль. Учитывая тот факт, что в среднем одна фура проезжает как минимум 10 тысяч километров, то ее владельцу придется выплачивать как минимум еще одну зарплату водителя.

Платный проезд грузовиков по федеральным трассам, закон о котором был принят в прошлом году, согласно расчетам повысит стоимость услуг перевозчиков на 8-15% в зависимости от конкретного маршрута транспортировки грузов.

Система «Платон»

Платный проезд грузовиков в России реализовывался как проект при помощи системы «Платон». Основных функций у нее несколько: сбор, обработка, хранение и передача информации о передвижении транспортных средств, чей вес превышает 12 тонн. Подобная система оплаты действует на всех федеральных трассах страны.

Куда направляются деньги, собранные «Платоном»

Сборы с грузовиков свыше 12 тонн будут направляться в Дорожный фонд, откуда поступать в региональные дорожные проекты. Средняя сумма таких «пополнений» будет составлять порядка 40 миллиардов рублей в год.

Благодаря этому к 2019 году планируется привести все трассы федерального назначения в более-менее нормальное состояние.

Подобный подход к данной проблеме даст возможность региональным дорожным фондам направить собственные ресурсы на решение других проблем.

Система позволяет воплощать сложные проекты, требующие привлечения частных инвестиций. На ближайшие несколько лет уже запланировано строительство нескольких объектов, расположенных в разных регионах страны.

Как пользоваться системой

Сумма за платный проезд для грузовиков свыше 12 тонн будет вноситься путем оформления маршрутной карты либо установкой специального бесплатного бортового устройства. Приобретение подобного прибора не является обязательной мерой.

Пополнить личный счет в системе можно официальный интернет-сайт, терминалы QIWI или «Платон» либо в одном из 138 офисов обслуживания по всей стране. Для удобства водителей работает круглосуточная горячая линия. Также созданы специальные мобильные офисы, которые осуществляют контроль оплаты километража, пройденного грузовыми автомобилями.

Штрафы в проекте

Введение нового законодательства включает в себя специальные правила платного проезда грузовиков и штрафную систему.

В Кодекс об административных нарушениях были внесены некоторые поправки, согласно которым владельцы многотоннажных автомобилей в случае неуплаты сбора будут обязаны выплатить 5 тысяч рублей, при повторном нарушении – 10 тысяч, но при этом на водителей фур санкции налагаться не будут. Для юридических лиц размеры штрафов куда более значительны: до 450 тысяч рублей за нарушение.

Система «Платон» функционирует на данный полностью в автоматическом режиме. Проверку автомобилей на дорогах никто не производит, оплата за километраж проводится путем оформления маршрутной карты, которую предъявлять никому не надо.

В основе системы лежит определение наличия упомянутого выше документа либо бортового устройства. Грузовики свыше 12 тонн, плата за проезд которых не была внесена, будут штрафоваться сотрудниками ГИБДД на основе фото- и видеосъемки.

На сегодняшний день система контроля внесения средств включает в себя 100 автомобилей мобильного контроля и порядка двух десятков рамок, установленных на территории Калужской и Московской областей. На федеральных дорогах России на протяжении последующих полутора лет планируется разместить еще 461 рамку стационарного контроля.

Элементы системы «Платон»

  • Центр управления и мониторинга.
  • Автоматизированная система расчетов и геоинформационная система.
  • 138 центров по обслуживанию пользователей.
  • Мобильный контроль.
  • Официальный интернет-сайт.
  • Рамки стационарного контроля, размещенные на федеральных трассах.
  • Партнерская сеть терминалов QIWI.
  • Терминальная сеть самообслуживания.
  • Колл-центр.
  • Маршрутные карты и бортовые приборы.

Как взимание платы отразится на стоимости товаров

Платный проезд для грузовиков свыше 12 тонн не должен сказаться на цене продовольственных товаров, подорожания продуктов потребитель заметить не должен.

Согласно словам перевозчиков, в среднем стоимость перевозок за километр составляет порядка 30 рублей. Учитывая окончательный тариф в 3,06 рубля, цена на продукцию возрастет на максимум 10 %. При этом стоимость самой транспортировки составляет как минимум 4-10 % от себестоимости грузов. Проще говоря, на итоговую цену данные сборы если и повлияют, то в очень небольшой величине – максимум 1 %.

Введение подобной системы никак не отразится на стоимости продовольственной продукции. Как правило, подобные товары производятся недалеко от точек продаж, поэтому необходимости в транспортировке груза на дальние расстояния нет. Проще говоря, в 12-тонных фурах хлеб не перевозят.

Если полагаться на опыт прибалтийских компаний, можно сделать вывод о том, что после введения аналогичных дорожных сборов фрахты не повысились, а, наоборот, понизились в условиях огромной конкуренции.

Протесты дальнобойщиков

Еще до того как закон о взимании платы за проезд грузовиков массой свыше 12 тонн был принят, по стране прокатилась волна протестов дальнобойщиков. Водители требовали отсрочить запуск системы, снизить тарифы и провести тест «Платона». Выражались подобные митинги весьма просто: многие федеральные трассы были перекрыты фурами, из-за чего образовались многокилометровые пробки.

Многие дальнобойщики были не рады введению новых сборов, поскольку им приходилось выплачивать налоговые сборы, которые правительство обещало отменить несколько лет назад. Кроме того, их смущала сама необходимость регистрации в системе, «сырое» программное обеспечение приборов и штрафы за несоблюдение требований и отказ от выплаты средств.

Введение подобного закона, согласно мнению многих экспертов, вряд ли приведет к чему-либо хорошему. Обязательная плата за проезд многотоннажных автомобилей может привести к уничтожению мелкого бизнеса как такового и весьма сильно ударить по кошелькам обычных потребителей, несмотря на все расчеты правительства.

Источник: http://.ru/article/236413/platnyiy-proezd-dlya-gruzovikov-svyishe-tonn-novyie-pravila-otzyivyi

На сколько подорожают продукты после 15 ноября? | Истина где-то рядом

На сколько подорожают продукты после 15 ноября? | Истина где-то рядом

Именно в этот день вступают в силу новые правила проезда большегрузных автомобилей по российских трассам. Говоря проще, все фуры массой больше 12 тонн должны будут платить по 3.06 рубля за километр проезда. Спутники будут отслеживать машину. Для этого каждый грузоперевозчик должен установить специальный прибор в машину или купить маршрутную карту для проезда .

Для тех, кто не платит — предусмотрены штрафы до 1 млн. рублей. Отсюда закономерные вопросы: изменится ли стоимость перевозок в связи с нововведениями, будут ли массовые протесты водителей-дальнобойщиков? И самое главное, станем ли мы, в конце концов, как потребители, оплачивать весь этот банкет.

Откуда берется колея.
В Росавтодоре считают, что основной ущерб дорогам наносят автомобили массой от 12 тонн и выше: один проезд такого грузовика эквивалентен ущербу, наносимому проездом от 10 до 25 тысяч легковых машин.

 Колея — это результат движения тяжелых грузовиков по российским дорогам, ямы, выбоины — все туда же. При этом, в Росавтодоре заявляют, что в стране передвигается не более 2 млн.

грузовиков свыше 12 тонн, но на них приходится аж 56% всего ущерба дорожному покрытию.

Стоит отметить, что разница между налогами, оплачиваемыми хозяевами грузовых авто (плюс сюда можно включить расходы на топливо, в которые тоже заложены налоги), всего в несколько раз превышает расходы водителей легковушек. Получается, что легковушки дотируют расходы на ущерб, причиненный грузовиками.

Кого это коснется
Это можно смело назвать новым налогом,который будет браться в качестве возмещения вреда дорожному покрытию. Поэтому его хотят брать именно с тяжелых грузовиков, типа самосвала, либо с автопоездов — всего, что выше 12 тонн  .

 Поднимутся ли цены?
Пожалуй, это самый интересный вопрос. Как подсчитал «Коммерсант» , грузоперевозки автомобильным транспортом имеют неоднородный состав, например, продовольственные товары и предметы народного потребления (бытовая техника, одежда) перевозятся всего лишь в каждой десятой фуре, большинство автопоездов возят стройматериалы, уголь и другие навалочные грузы.

Отсюда устроители всего этого проекта делают вывод, что хоть здесь и действует принцип «потребитель заплатит за все», но новый налог коснется, прежде всего, не массового покупателя из «Пятёрочки», а крупные компании, которые занимаются строительством, отделкой и иными работами.

Перевозка продовольственных товаров чаще всего осуществляется по дорогам регионального значения (а плата будет браться только за движение по федеральным дорогам) и приходится на менее габаритные транспортные средства.

Поэтому, конечный потребитель на практике не должен ощутить на себе негативных последствий.Нам дают хоть немного и заезженный, но конкретный пример: 20-тонная фура возит молоко на расстояние 100 км (20 тыс. пакетов молока).

Поэтому стоимость доставки этого груза обойдется дороже всего на 306 рублей или 1.5 копейки за каждый пакет. Это, конечно, совсем незаметно.

Но мы то с вами люди опытные, умеем считать свою копейку, поэтому давайте прикинем другой пример…Закажем 20-ти тонную фуру яблок из Махачкалы в Москву. Расстояние 1800 км, помножим на 3.

06 рубля за километр, да еще и умножим на два (ведь фура обратно поедет порожняком, и эту стоимость тоже придется в наш счет вписать). Итого получилось 11 628 рублей или почти 60 копеек к цене каждого килограмма яблок. Это уже немного другие цифры, хотя все же не смертельные.

Вывод прост — чем длиннее расстояния, тем заметнее будет разница в цене перевозки, в любом случае, это будет составлять не более 1% от цены продукта.

Будут ли фуры перекрывать трассы?В межрегиональном профсоюзе водителей-профессионалов заявляют о предстоящей акции протеста, где дальнобойщики просто будут перекрывать федеральные дороги: «Каждому дальнобойщику новый побор грозит потерей как минимум 400 тыс. рублей в год». Как мы понимаем, достаточно всего сотни фур, чтобы устроить транспортный коллапс в столице.

В компании-операторе системы платного проезда не согласны с обвинениями и заявляют, что большинство крупных перевозчиков уже подключились к новой системе, недовольны только мелкие перевозчики, которые зачастую не платят налогов и работают «в серую». Новая система через прозрачный механизм оплаты сделает саму отрасль грузоперевозок более открытой и конкурентоспособной.

Куда потратят деньги
Заявляется, что в год система будет собирать около 50 млрд.рублей, которые пойдут в дорожный фонд. Сам фонд оценивается в 500 млрд., поэтому сумма новых вливаний вполне значительная. На эти деньги должны быть построены новые развязки, дороги и другая инфраструктура. Во всяком случае, нам так заявляют..

Серый рынок
Пока отрасль автомобильных грузоперевозок в России почти не регулируется, в этой сфере нет лицензий. Поэтому часты случаи, когда у фирмы имеется парк на 100 машин, но все они формально зарегистрированы на физлица и ИП, сознательно уходят от налогов, не соблюдают условия труда и отдыха персонала.

Фактически, это война без правил, где легальным и крупным компаниям приходится бороться с нелегалами. Это очень напоминает пример из такси, где еще до недавнего времени казалось, что тонированные шестерки с шашечками никогда не исчезнут с московских дорог.

Однако с развитием электронных технологий и введения новых норм регулирования этого рынка, легальные такси стали вытеснять бомбил, причем, именно по тому сегменту, который казался заведомо проигрышным — по цене. Официальные такси стали дешевле нелегалов.

Именно на такой же эффект от упорядочивания сферы грузоперевозок и рассчитывают авторы данных сборов с грузовиков: через наведение порядка — к увеличению честной конкуренции и снижению тарифов.

Как вы оцениваете нововведения для грузовиков? Справедливо ли брать плату с большегрузов за проезд по дорогам?

Источник: http://maxpark.com/community/5392/content/4791006

Дорожная перегрузка: чем плох «налог» на грузовики

Нововведение уже вызвало достаточно широкий социальный резонанс — серия митингов прошла во многих регионах России, хотя о планах властей было известно давно.

Новые сборы вызвали как недовольство профессионального сообщества (собственников подвижного состава и работников отрасли), так и опасения у тех участников рынка, которые вовлечены в интенсивные грузоперевозки, обслуживаемые автомобильным транспортом.

Проблем добавляет хаос в работе системы сбора платежей «Платон», оператор которой не смог вовремя раздать компаниям-перевозчикам специальные устройства, контролирующие передвижение машин, а альтернативная онлайн-оплата по дорожным картам работает со сбоями. 

Основные аргументы в поддержку нового сбора, которые приводят власти и эксперты, звучат так: именно большегрузный транспорт наносит основной ущерб дорогам; во всех развитых странах существует плата за пользование дорогами; плата невысока; меры вводятся постепенно.

Действительно, с точки зрения обывателя, ситуация не выглядит опасной и, на первый взгляд, не несет существенных рисков для потребителей. Однако у профессиональных участников рынка коммерческих перевозок она вызывает определенное беспокойство. Чтобы объяснить его причины, зададим ряд вопросов.

Первый: какова роль автомобильного транспорта в современной экономике и в транспортно-логистическом комплексе (ТЛК) России?

Автотранспорт играет стратегическую роль в развитии национальных ТЛК всех стран. Так, в структуре внутреннего объема перевозимых грузов доля автомобильного транспорта составляет: в США — 28%, в ЕС — 45%, в России — более 60%.

Автомобильный транспорт обеспечивает наиболее гибкий способ перевозки грузов, так как не требует дополнительной сложной логистической инфраструктуры. Но при этом такой транспорт — самый дорогой по затратам на единицу доставляемой продукции.

Молодая логистическая отрасль России нуждается в развитии технологий сочетаемости различных способов транспортных перевозок: морских, речных, железнодорожных и автомобильных.

  А пока автомобильный транспорт остается основным и наиболее эффективным способом доставки грузов внутри страны.

 Кроме того, следует напомнить, что технологичный современный автомобильный парк является одним из стратегических ресурсов и гарантов обороноспособности страны.  

Второй: каково текущее состояние отрасли и каковы меры поддержки государством грузовых автомобильных перевозок?

На данный момент автомобильный парк коммерческих перевозчиков физически и морально изношен —  более 70% грузового транспорта старше 10 лет. Основу автотранспортного рынка составляют мелкие частные компании (от 1 до 5 автопоездов в управлении), которые при выборе техники руководствуются своими скромными средствами и возможностями.  

Высокие процентные ставки по лизингу, кредитам и рост стоимости новой большегрузной техники, которая либо полностью, либо частично производится из импортных комплектующих, создали ситуацию, когда участники рынка ориентируются на приобретение не нового транспорта, а подержанной техники. Однако подержанная техника в полтора-три раза увеличивает расходы на ремонт и повышает длительность простоев, что не позволяет транспортной компании интенсивно развивать бизнес и наращивать активы.

В результате перевозчик идет по «замкнутому кругу» и, обновляя свой автопарк, опять покупает подержанные машины.

Для развития же крупных компаний необходимы комплексные программы, которые позволили бы снизить стоимость владения техникой и планировать финансово-хозяйственную деятельность на средний и длительный временной период в пять-семь лет. На данном этапе таких инвестиционных программ в России просто нет.

Третий: насколько необходимо вводить дополнительные сборы за пользование федеральными трассами именно сейчас?

Санкции и экономические изменения, происходящие с начала 2015 года, существенно повлияли на грузопотоки и транспортно-логистическую отрасль России. Традиционный импорт снизился в разы.

Вырос экспорт сырья и продукции первичной переработки, которая доставляется в основном железной дорогой и морем.

При этом в диапазоне от 15% до 50% снизились внутрироссийские автомобильные перевозки в производственных и перерабатывающих отраслях, в первую очередь, в отношении доставки и дистрибуции готовой продукции.

Таким образом, рынок автомобильных перевозок лихорадит, он испытывает выраженный «голод» в отношении платежеспособных грузовладельцев и объемов перевозок — как международных, так и внутренних. Это подкрепляется разбалансировкой сложившихся реверсных потоков, которые давали возможность оптимизировать «обратные» загрузки, как в регионах, так и на экспорт.

В таких условиях любая дополнительная нагрузка является существенным обременением.

Четвертый: какова уже существующая финансовая нагрузка на отрасль?

Автомобильные перевозки в России — это бизнес, направленный на умеренную и даже низкую по сравнению со многими другими видами бизнеса доходность в 5-9%. Капитализация средств с помощью техники — подход, возможный при автопарках от 30-50 единиц. Но мелкие перевозчики живут сегодняшним днем и ориентированы на реализацию краткосрочных планов и задач.

При этом каждый перевозчик находится в достаточно жестком режиме нормирования расходов и их оплаты. И принцип «колеса должны всегда крутиться» в данной ситуации — вынужденный. Перевозчик зажат между интересами грузовладельца, который заинтересован в минимальной стоимости транспортировки, и растущими расходами.

Пропорция распределения себестоимости для «здорового» транспортного предприятия выглядит таким образом: расходы на топливо — 37,4%; владение техникой (договор лизинга или кредитные средства) — 24,9%; ремонты, фонд оплаты труда, налоги и сборы, административные, накладные и прочие расходы —  37,7%.

Так как первые две статьи носят сугубо обязательный характер, увеличение расходов по третьей статье возможно только за счет уменьшения доходности предприятия.

При этом в составе указанных расходов на производственную деятельность, каждый перевозчик платит:

— акциз в стоимости дизельного топлива (15-22% в зависимости от типа топлива, величина индексируется ежегодно);

— транспортный налог;

— с 15 ноября 2015 года — дорожный сбор.

Получаем как минимум пересечение и дублирование платежей по их назначению, ведь каждый из них в отдельности по сути своей должен быть направлен в том числе на формирование и развитие дорожных фондов и инфраструктуры.

***

Большегрузные перевозки в России требуют господдержки, а не введения взамен этого дополнительных сборов. Для того чтобы автомобильные перевозки были эффективным звеном национального ТЛК, необходимы крупные, долгосрочные и системные инвестиции в дорожную и транспортно-логистическую инфраструктуру.

Европейский опыт показывает, что программы взимания платы за пользование дорогами должны являться лишь дополнительным элементом в процессе их строительства. То есть сначала за счет государства и инвесторов создается дорожная система, а затем реализуются программы по сбору средств для ее дальнейшего обслуживания и развития, но не наоборот.

Кроме того, не нужно забывать, что стоимость товаров в магазинах напрямую зависит от затрат на их транспортировку и что в России именно автомобильный транспорт участвует практически во всех логистических цепочках доставки продукции «до двери». Средний тариф на магистральные грузоперевозки сейчас — 30 рублей за км. 

Новый сбор (1,53 руб. для начала) автоматически увеличивает транспортные издержки не менее чем на 5%.

При этом расходы на транспортировку составляют от 3% до 70% в стоимости товара — в зависимости от географии доставки, типа продукции и ее стоимости. 

Наконец, в некоторых случаях повышение транспортных расходов ударит также и по производителям. В условиях падения объемов продаж их торговые сделки могут стать убыточными, что в конечном счете может стать причиной остановки производства и даже банкротства.

Источник: http://www.forbes.ru/mneniya-column/konkurentsiya/305965-dorozhnaya-peregruzka-chem-plokh-nalog-na-gruzoviki

Грузовики заплатят за все страница 8

Грузовики заплатят за все страница 815 ноября вступают в силу новые правила проезда большегрузных автомобилей по российских трассам. Говоря проще, все фуры массой больше 12 тонн должны будут платить по 3.06 рубля за километр проезда.

Спутники будут отслеживать машину. Для этого каждый грузоперевозчик должен установить специальный прибор в машину или купить маршрутную карту для проезда.

———————————————

Для тех, кто не платит — предусмотрены штрафы до 1 млн. рублей. Отсюда закономерные вопросы: изменится ли стоимость перевозок в связи с нововведениями, будут ли массовые протесты водителей-дальнобойщиков? И самое главное, станем ли мы, в конце концов, как потребители, оплачивать весь этот банкет.

Откуда берется колея
В Росавтодоре считают, что основной ущерб дорогам наносят автомобили массой от 12 тонн и выше: один проезд такого грузовика эквивалентен ущербу, наносимому проездом от 10 до 25 тысяч легковых машин.

Если к этому добавить такое частое явление, как перегруз — то ситуация становится и вовсе плачевной. Колея — это результат движения тяжелых грузовиков по российским дорогам, ямы, выбоины — все туда же. При этом, в Росавтодоре заявляют, что в стране передвигается не более 2 млн.

грузовиков свыше 12 тонн, но на них приходится аж 56% всего ущерба дорожному покрытию.

Стоит отметить, что разница между налогами, оплачиваемыми хозяевами грузовых авто (плюс сюда можно включить расходы на топливо, в которые тоже заложены налоги), всего в несколько раз превышает расходы водителей легковушек. Получается, что легковушки дотируют расходы на ущерб, причиненный грузовиками.

Кого это коснется
Это можно смело назвать новым налогом,который будет браться в качестве возмещения вреда дорожному покрытию. Поэтому его хотят брать именно с тяжелых грузовиков, типа самосвала, либо с автопоездов — всего, что выше 12 тонн. На дороге вы их безошибочно отличите.

Поднимутся ли цены?
Пожалуй, это самый интересный вопрос.

Как подсчитал «Коммерсант» (инфографика в посте оттуда), грузоперевозки автомобильным транспортом имеют неоднородный состав, например, продовольственные товары и предметы народного потребления (бытовая техника, одежда) перевозятся всего лишь в каждой десятой фуре, большинство автопоездов возят стройматериалы, уголь и другие навалочные грузы.

Отсюда устроители всего этого проекта делают вывод, что хоть здесь и действует принцип «потребитель заплатит за все», но новый налог коснется, прежде всего, не массового покупателя из «Пятёрочки», а крупные компании, которые занимаются строительством, отделкой и иными работами.

Вся эта система по сбору средств получила яркое название «Платон». Оператором ее является компания «РТ-Инвест Транспортные Системы» (структура госкорпорации «Ростех»), где заявляют что «хлеб 12-тонниками не возят».

Перевозка продовольственных товаров чаще всего осуществляется по дорогам регионального значения (а плата будет браться только за движение по федеральным дорогам) и приходится на менее габаритные транспортные средства.

Поэтому, конечный потребитель на практике не должен ощутить на себе негативных последствий.

Нам дают хоть немного и заезженный, но конкретный пример: 20-тонная фура возит молоко на расстояние 100 км (20 тыс. пакетов молока). Поэтому стоимость доставки этого груза обойдется дороже всего на 306 рублей или 1.5 копейки за каждый пакет. Это, конечно, совсем незаметно.

Но мы то с вами люди опытные, умеем считать свою копейку, поэтому давайте прикинем другой пример…Закажем 20-ти тонную фуру яблок из Махачкалы в Москву. Расстояние 1800 км, помножим на 3.

06 рубля за километр, да еще и умножим на два (ведь фура обратно поедет порожняком, и эту стоимость тоже придется в наш счет вписать). Итого получилось 11 628 рублей или почти 60 копеек к цене каждого килограмма яблок. Это уже немного другие цифры, хотя все же не смертельные.

Вывод прост — чем длиннее расстояния, тем заметнее будет разница в цене перевозки, в любом случае, это будет составлять не более 1% от цены продукта.

Российское ноу-хау или мировой опыт?

В Росавтодоре заявляют, что наша страна в списке отстающих по этому вопросу, даже в Белоруссии грузовики уже платят. Также в министерстве напирают на то, что в России плата за проезд грузовиков одна из самых низких в Европе.

Будут ли фуры перекрывать трассы?
В межрегиональном профсоюзе водителей-профессионалов заявляют о предстоящей акции протеста, где дальнобойщики просто будут перекрывать федеральные дороги: «Каждому дальнобойщику новый побор грозит потерей как минимум 400 тыс. рублей в год». Как мы понимаем, достаточно всего сотни фур, чтобы устроить транспортный коллапс в столице.

В компании-операторе системы платного проезда не согласны с обвинениями и заявляют, что большинство крупных перевозчиков уже подключились к новой системе, недовольны только мелкие перевозчики, которые зачастую не платят налогов и работают «в серую». Новая система через прозрачный механизм оплаты сделает саму отрасль грузоперевозок более открытой и конкурентноспособной.

Дальнобойщики устроили массовую акцию протеста против платы за проезд

​11 ноября водители большегрузных автомобилей в рамках акции протеста выстроились вдоль обочин сразу нескольких федеральных трасс. Несогласные с повышением стоимости проезда по дорогам водители припарковали свои 12-тонники вдоль дорог Подмосковья, Карелии, Ульяновской области, Сибири и других регионов России.

Около 60 грузовиков выстроилось вдоль обочины на трассе М-4 «Дон», сообщает радиостанция «Говорит Москва» со ссылкой на ГУМВД по Московской области. По словам представителя ведомства, на месте работают сотрудники ГИБДД, также к месту проведения акции направлены дополнительные наряды полиции для обеспечения общественного порядка.

В то же время более 150 водителей грузовиков встали на аварийку на трассе Москва — Крым в Белгородской области. Как сообщает ТАСС, свободными для движения транспорта остались по одной полосе в каждом направлении, сильного затруднения движения нет.

Водители большегрузов выступили с требованием об отмене сбора за проезд грузовых автомобилей по федеральным трассам, в противном случае дальнобойщики грозятся не выйти на работу с 15 ноября, когда в силу вступит соответствующее постановление правительства.

«Наше главное требование — отменить введенный правительством РФ сбор в размере 3,5 руб. для проезда грузовиков весом от 12 тонн за проезд 1 км по федеральным трассам.

Сегодня нас собралось более 150 белгородских водителей, и это лишь 30% тех, кто реально пострадает от нововведения правительства только в нашем регионе», — рассказал агентству координатор акции в Белгородской области Сергей Коротков.

Утром в среду дальнобойщики также устроили акцию протеста и в Пермском крае. Как сообщает «Урал-Информ», на обочине федеральной трассы в районе Лобаново собралось около полусотни машин.

По информации ульяновского портала Mosaica.ru, в Ульяновской области водители грузовиков устроили акцию протеста на кольце «Ульяновск—​​Симбирск» трассы Сызрань — Цивильск, но дорогу при этом не перекрывали. По данным портала, на акцию вышло более 50 водителей, требующих отмены сбора за проезд по федеральным трассам.

По информации портала «Петрозаводск говорит», под Петрозаводском в акции протеста приняло участие около 50 большегрузов.

«Как я могу по маршрутному листу ехать? Я привожу груз в Питер и ищу новый. Мне предложат Череповец. Я поеду. А теперь по новой системе меня на каждом посту смогут тормозить и по 50 тыс. требовать», — рассказал корреспонденту портала один из организаторов акции Николай Богданов.

Водители большегрузов вышли на акцию протеста и в Красноярском крае. Акция на трассе в районе города Ачинска длилась около двух часов, в ней приняло участие одновременно до 50 грузовиков.

«Машины были из красноярских городов Ачинск и Назарово.

Много было машин из других регионов России, которые шли через край транзитом и присоединялись к акции», — рассказал «Интерфаксу» координатор акции Ян Шикин.

Накануне премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление правительства об изменении правил взимания платы за проезд 12-тонных автомобилей по федеральным дорогам общего пользования.

Согласно постановлению, размер платы, взимаемой с большегрузов за 1 км пути по федеральным трассам, до 29 февраля 2016 года будет составлять 1,53 руб.

, а с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018-го он составит 3,06 руб. на 1 км.

Изначально плата за возмещение вреда 12-тонниками составляла 3,5 руб. за 1 км пути, она была утверждена в июне 2013 года. Затем было принято решение перенести введение платы с 1 ноября 2014 года на 15 ноября этого года. При этом размер платы был увеличен до 3,73 руб. за 1 км (на фактическую инфляцию за 2013 год).

Против введения взимания платы с большегрузов выступали торгаши.

Бизнес-омбудсмен Борис Титов направил премьер-министру письмо с просьбой рассмотреть возможность нулевой ставки размера платы до 1 июля 2016 года, то есть фактически заморозить плату, а затем возможность снижения платы более чем в 3 раза — до 1 руб. за 1 км.

Кроме того, он просил пересмотреть принцип взимания платы (сейчас это авансовые платежи) и установить льготы для перевозки «социально значимых групп товаров» и для отдаленных регионов.

Куда потратят деньги
Заявляется, что в год система будет собирать около 50 млрд.

рублей, которые пойдут в дорожный фонд. Сам фонд оценивается в 500 млрд., поэтому сумма новых вливаний вполне значительная. На эти деньги должны быть построены новые развязки, дороги и другая инфраструктура. Во всяком случае, нам так заявляют.

Серый рынок
Пока отрасль автомобильных грузоперевозок в России почти не регулируется, в этой сфере нет лицензий. Поэтому часты случаи, когда у фирмы имеется парк на 100 машин, но все они формально зарегистрированы на физлица и ИП, сознательно уходят от налогов, не соблюдают условия труда и отдыха персонала.

Фактически, это война без правил, где легальным и крупным компаниям приходится бороться с нелегалами. Это очень напоминает пример из такси, где еще до недавнего времени казалось, что тонированные шестерки с шашечками никогда не исчезнут с московских дорог.

Однако с развитием электронных технологий и введения новых норм регулирования этого рынка, легальные такси стали вытеснять бомбил, причем, именно по тому сегменту, который казался заведомо проигрышным — по цене. Официальные такси стали дешевле нелегалов.

Именно на такой же эффект от упорядочивания сферы грузоперевозок и рассчитывают авторы данных сборов с грузовиков: через наведение порядка — к увеличению честной конкуренции и снижению тарифов.

UPD: Правительство России приняло решение о снижении платы за проезд 12-ти тонных грузовиков по федеральным трассам в период с 15 ноября этого года по 29 февраля 2016 до 1,53 р/км, с 1 марта 2016 года стоимость проезда составит 3,06 р./км.

Источник: http://nnm2.com/blogs/mokoktN2/gruzoviki-zaplatyat-za-vse-2/page8/

Можно ли уменьшить транспортный налог на суммы, уплаченные по Платону?

Владельцы грузовых автомобилей более 12 тонн массой могут уменьшить сумму транспортного налога на сумму начисленной платы «Платон» в счет возмещения вреда, который был причинен автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Систему запустили в эксплуатацию в 2015 году.

Узнаем, при каких обстоятельствах и в каких случаях доступно уменьшение транспортного налога на сумму платежей «Платон».

Более 50% от общего ущерба федеральным дорогам наносит тяжеловесный транспорт массой более 12 тонн: проезд одного большегруза сопоставляется с передвижением 25 000 легковых автомобилей.

Систему взимания платы «Платон» создали и используют для обеспечения соблюдения порядка взимания платы в счет возмещения вреда, который был причинен автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Это компенсация за разрушение трасс грузовиками.

Полученные средства поступают в Федеральный бюджет РФ, затем их направляют на обеспечение поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ, улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.

Система призвана улучшить транспортно-эксплуатационное состояние федеральных дорог.

«Платон» обеспечивает сбор данных о движении ТС массой более 12 тонн, обрабатывает их, хранит и передает в автоматическом режиме.

Распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения. Полный цикл создания и эксплуатации системы обеспечивается ее оператором, РТИТС.

Принципы работы системы

Пользователи «Платона» проводят большинство операций через Личный кабинет (https://lk.platon.ru/sign_in).

Возможности данного сервиса позволяют в режиме онлайн следить за происходящим и управлять профилем без потери времени на дорогу и очереди.

Регистрируясь в системе, владелец большегруза, за который нужно внести плату, получает данные о банковских реквизитах. По ним вносятся платежи.

Схема платежей — авансовая. Сначала вносятся деньги, затем оператор постепенно списывает с расчетной записи соответствующую сумму.

Плата не вносится в отношении транспортных средств, если они:

  • предназначаются для перевозки людей (исключение: грузопассажирские автомобили-фургоны);
  • оборудованы устройствами, подающими световые и звуковые сигналы для работы полиции, медицинской скорой помощи, пожарной охраны, аварийно-спасательных служб;
  • предназначаются для перевозки военного вооружения и техники.

Т.е. «Платон» собирает плату за прохождение большегрузных и грузовых транспортных средств по федеральным трассам на территории РФ.

Оплата должна производиться за каждый пройденный километр пути.

Информацию о движении ТС собирают специальным оборудованием спутниковой навигации. Обрабатывается автоматически.

Бортовое устройство, предоставляемое Центром информационной поддержки, определяет географические координаты движущегося грузовика. Координаты передаются в Центр обработки данных.

Размер платежа за пройденное расстояние по федеральным трассам списывается в автоматическом режиме. Если отсутствуют рамки стационарного контроля, производится мобильный контроль.

Принципы работы системы взимания платы:

  • уплата средств производится за фактически пройденное расстояние;
  • взимается безостановочно;
  • используются спутниковые системы ГЛОНАСС, GPS;
  • производится регулярный мониторинг движения ТС массой более 12 тонн с помощью систем стационарного и мобильного контроля.

Маршрутная карта

Маршрутная карта «Платон» — документ, который формируется на основании данных о планируемом маршруте. Эти данные предоставляет владелец ТС.

Оформить ее можно также в Личном кабинете системы. Если маршрутная карта отсутствует, взимается штраф.

Документ содержит следующие данные:

  • номер карты;
  • государственный регистрационный знак ТС;
  • срок действия, дата и время выдачи;
  • общая протяженность участков дорог, которые включены в маршрут;
  • описание маршрута;
  • размер платы.

Оформляется карта:

  • в Центрах информационной поддержки;
  • через терминалы самообслуживания;
  • в Личном кабинете официального сайта системы;
  • в соответствующем мобильном приложении.

Штрафные санкции

В 2018 году административная ответственность предусматривается за следующие действия:

  • езда без «Платона» и оформления маршрутной карты;
  • движение с неработающим или сломанным бортовым устройством;
  • езда в другое время и дату, по маршруту, который не был заявлен в маршрутной карте;
  • недостаточно авансовых средств на балансе «Платона».

Если нарушение зафиксировали в течение суток два раза и более, владелец оплачивает штраф только за одно правонарушение.

Штрафов можно избежать, если:

  • большегруз зарегистрировали в системе более двух месяцев назад;
  • у собственника не имеется штрафов за неуплату или задолженностей по внесению платы.

В 2016 году был подписан закон о возможности уменьшения платы. Узнаем, можно ли уменьшить транспортный налог на суммы, уплаченные по системе «Платон».

Почему ввели право на вычет?

До середины 2016 года в стране действовала два платежа:

  • транспортный налог;
  • плата за проезд по трассам федерального значения.

Автовладельцам приходилось дважды платить за наносимый ущерб дорогам. С новой платой боролись и юридически, и акциями протеста.

Позже Конституционный суд пришел к выводу, что плату в систему «Платон» нельзя сравнять с налоговым сбором. Но жизнь владельцам большегрузов облегчили с вводом налогового послабления.

С 3 июля 2016 года на плату в систему «Платон» можно уменьшать транспортный налог. Плата уменьшает сумму транспортного налога только по конкретному грузовому автомобилю массой свыше 12 тонн.

Компания может учитывать в расходах только одну сумму из двух возможных:

  • транспортный налог, который был уменьшен на дорожный сбор, если сбор вышел меньше налога;
  • часть дорожного сбора, превышающего налог.

Если у компании получилась переплата авансов по транспортному налогу за грузовое автотранспортное средство, их можно будет вернуть по итогам года.

Часто возникает вопрос: нужно ли платить транспортный налог, если платишь «Платон»?

Если сумма к оплате в систему равна или больше суммы транспортного налога, платить налог не нужно. Если сумма платы меньше, владелец уменьшает налог на уплаченную им сумму.

Как уменьшить транспортный налог на «Платон»?

Порядок оформления льготы по уменьшению налога, документы

Юридические и физические лица находятся в равном положении, когда речь идет об исчислении и уплате транспортного налога. Налог платится на основании уведомления из ФНС.

Для применения льготы в ФНС предоставляют следующие документы:

  • заявление;
  • данные о владельце транспорта (документы, подтверждающие право собственности);
  • паспорт ТС (с указанием разрешенной массы свыше 12 тонн);
  • информация о внесении платежей за пользование трассами.

Рекомендуется использовать выписки из Личного кабинета системы.

Заявление на «платоновскую» льготу направляют в ФНС до того, как налоговая инспекция начнет формировать уведомления за истекший налоговый период.

Заявление составляется в двух экземплярах. Первый отдается в инспекцию, второй остается у заявителя. Требуйте от инспектора проставления отметки-штампа о принятии заявления и документов с текущей даты.

Сумму транспортного налога, которая подлежит перечислению в бюджет владельцами автомобилей, исчисляют налоговые органы. Основания — сведения, которые предоставляются налоговикам органами, осуществляющими государственную регистрацию ТС.

Если налогоплательщик опоздает с предоставлением заявления, право на льготу у него остается. Сумма излишне уплаченного налога из-за перерасчета возвращается за период перерасчета.

Заявление о возврате переплаченных средств подается в течение трех лет со дня уплаты данной суммы. Это значит, что физические лица могут предоставить документы, которые подтверждают их право на вычет по системе «Платон», в течение трех лет от даты возникновения права на льготу.

Узнаем, как зачесть «Платон» в транспортный налог:

  1. По итогам года заплатите разницу между налогом и платой за год. Сумма берется из операторского отчета. Если размер платы больше налога, его можно не оплачивать.
  2. В строке 280 Налоговой Декларации ставят код 40200. В строке 290 — плату за год. Строка 300 — налог, который был уменьшен на плату. Если размер платы составил больше, ставьте 0.
  3. В налоговом учете учитывается в расходах разница между «Платоном» и налогом. Пример: налог за год составил 14 000 рублей, плата в систему — 11 000 рублей. Учитывайте только 3 000 рублей налога.
  4. Авансовые платежи по налогу по большегрузам можно рассчитать, но не надо платить. В декларации их не отражают. Исчисленные авансовые платежи в расходах также не учитываются.

Узнаем, как подтвердить льготу по транспортному налогу по системе «Платон».

Порядок подтверждения

Автовладельцы имеют право подтвердить вычет, если ими соблюдаются условия:

  • масса автомобиля превышает 12 тонн;
  • ТС внесено в специальный реестр;
  • система представила отчет о внесении платы.

Отчет формируется раз в год. Его заказывают через официальный сайт или в мобильном приложении. Сначала заводят учетную запись, вносят требуемые сведения о транспортном средстве.

Если Вам удобнее получать документы в бумажном виде, а не в электронном, отправляйтесь в представительство «Платон».

Также пользуются личным кабинетом:

  1. Заходят в раздел транспортные средства, находят нужный автомобиль, который дает право на вычет.
  2. В разделе «Запросить справку ФНС» указывайте период и подтверждайте введенные данные.
  3. Последует автоматическое скачивание документа.
  4. Файл защищен электронной подписью. Его подают, не распечатывая.

Этот документ и другие сведения о владельце ТС помогут получить налоговое послабление. Если Вы являетесь собственником нескольких большегрузов, вышеперечисленные действия повторяют для каждого из них.

Когда нельзя уменьшить транспортный налог?

Если плательщики транспортного налога и системы — разные лица, вычет не применяется. Такой порядок справедлив в том случае, если автомобиль взят в лизинг.

Большегруз регистрируется на лизингодателя, но за использование трасс платит получатель услуги (тот, кто перемещает грузы на транспортном средстве).

Суммы платежей вносит не владелец, а лизингополучатель. Такое решение проблемы весьма справедливо, так как расходы несут разные лица или компании.

Государственную систему «Платон» создали для привлечения внебюджетных средств в развитие дорожного хозяйства. Все полученные средства направляют на ремонт и развитие дорог.

В Дорожный фонд собрано уже больше 25 миллиардов рублей (http://www.rtits.ru/ru/press_centr/press_relizi/1/102).

В системе более 50 000 федеральных дорог. Уменьшить транспортный налог с помощью системы «Платон» можно. Необходимо только подтвердить свое право на льготу, а также представить необходимые документы в налоговую инспекцию.

: Платон уменьшает транспортный налог

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/umenshenie-transportnogo-naloga-na-summu-platezhej-platon/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть