Официальный сайт для проверки кбм водителей по базе аис рса для осаго без ограничений: классы страхования

Содержание

Онлайн проверка КБМ водителей по базе АИС РСА для ОСАГО

Официальный сайт для проверки КБМ водителей по базе АИС РСА для ОСАГО без ограничений: классы страхования

Коэффициент бонус-малус или, в сокращении, КБМ, сегодня является ключевым понятием во всей системе автострахования гражданской ответственности. Именно от него во многом зависит конечная стоимость полиса ОСАГО для водителя и те скидки, которые он получает за безаварийную езду.

Актуальность понятия, а также потребности наших читателей в объективной информации по данному вопросу и побудили нас подробнее рассказать о данном коэффициенте, а также о том, как самостоятельно осуществить проверку КБМ по базе РСА (Российского союза автостраховщиков).

Коэффициент бонус-малус — что это такое

Термином КБМ или, как его еще обозначают, коэффициентом бонус-малус, называют скидку, которая предоставляется водителям за безаварийную езду. Фактически, это один из важнейших коэффициентов, позволяющих автолюбителю получить определенную экономию при оформлении полиса страхования автогражданской ответственности.

Исходя из того, каковы особенности вождения автолюбителя и его показатель аварийности, коэффициент может являться как понижающим (до 0,5), так и повышающим (до 2,45). При этом на каждый коэффициент устанавливается собственный класс для начала при заключении страхового договора с водителем.

Само собой, что информация о КБМ берется страховщиком не с «потолка». Заключая договор и продавая конечный продукт (а им выступает полис страхования ОСАГО), страховщик использует для вычисления коэффициента информацию, изложенную в автоматизированной базе данных или, сокращенно, АИС, созданной Российским союзом автостраховщиков.

Надо сказать, что хотя понятие КБМ было внедрено еще в 2003 году, его применение часто остается непонятным для водителя.

Тем не менее, коэффициент используется при расчете всех полисов, за исключением случаев, если дело касается страховок транзитного типа, то есть тех, что используются в случае перемещения транспортного средства до места его регистрации либо станции технического обслуживания для получения диагностической карты технического осмотра. Кроме того, он отсутствует в случае страхования автомобилей, зарегистрированных в иностранном государстве и временно пересекающих территорию Российской Федерации.

, поясняющее как узнать класс бонуса-малуса и КБМ 1 класс 3 что это значит :

Варианты коэффициентов

Сегодня страховщики применяют сразу несколько понятий КБМ, различающихся между собой по ряду сфер применения. К ним относят:

  • «КБМ водителя». Этот коэффициент исчисляется для каждого водителя автомобиля, который допущен к управлению конкретным транспортным средством. Соответственно, если водитель, включаемый в полис, один, то коэффициент бонус-малус рассчитывается для него, а ежели их несколько – то для каждого в отдельности, после чего выводится средняя величина.
  • «КБМ для собственника транспортного средства». Данный коэффициент страховщик определяет для собственника автомобиля. Как известно, в отдельных случаях собственник ТС не всегда выступает водителем.
  • «КБМ расчетного типа». Этот коэффициент является своего рода «финальным», и именно из него рассчитывается размер премии, которая предоставляется по конкретному договору страхования автогражданской ответственности.

В каких случаях предусматривается скидка на осаго по коэффициенту «бонус-малус»

Присваивание КБМ, несмотря на кажущуюся сложность, имеет относительно простой принцип. В качестве сведений для его присвоения выступают данные об аварийности при езде, зафиксированные по предыдущим договорам «автогражданки», действие которых завершилось не больше, чем за год до заключение нового, текущего договора, по которому исчисляется КБМ.

Информация об этом как раз и хранится в базе РСА, которой и пользуются страховщики для расчетов. В случае если подобных данных в базе РСА нет, то, как мы уже говорили выше, коэффициент «бонус-малус» приравнивается к единице.

Расчет класса водителя либо собственника автомобиля производится единоразово в срок действия полиса ОСАГО, то есть в случае, если имеют место выплаты, увеличение коэффициента производится лишь при заключении нового договора.

Еще одним интересным моментом, связанным с КБМ, является сохранность скидки в случае перехода в другую страховую компанию. Как уже говорилось, информация о безаварийном «стаже» водителя хранится не у отдельно взятого страховщика, а в базе РСА.

По этой причине в случае смены страховой компании скидка сохраняется в полном объеме.

При этом право на скидку будет иметь водитель либо собственник автомобиля на момент заключения нового договора в случае, если срок действия предыдущего полиса с «безаварийным» стажем уже истек.

Особенности применения КБМ

Несмотря на относительную простоту расчета КБМ и наличию единой базы в РСА, реальная «работа» коэффициента в каждом отдельном случае реализуется с учетом большого числа индивидуальных параметров.

Так, в случае, если договор страхования «автогражданки» предусматривает ограниченное число водителей транспортного средства, КБМ будет исчисляться согласно индивидуальной информации касательно каждого из водителей, «внесенных» в полис. В таком случае принимается в действие так называемый расчетный коэффициент, о котором мы уже упоминали, и определяется он относительно водителя с худшими параметрами класса страхования.

Очень часто автолюбителей интересует вопрос о том, сохраняется ли скидка по КБМ в случае смены транспортного средства. Ответ, в данном случае, оказывается положительным в виду того, что расчет коэффициента производится не в отношении конкретного, отдельно взятого транспортного средства, а по отношению к его водителю и (или) владельцу.

По этой причине замена автомобиля не является поводом для отказа в скидке, и КБМ остается неизменным. При этом повышающий коэффициент может быть использован лишь в отношении того водителя, который стал виновником дорожно-транспортного происшествия в предшествовавшем году.

В случае, если предшествовавший договор ОСАГО не предусматривал ограничений в отношении числа водителей транспортного средства, которые допущены к управлению, и по нему отсутствовали выплаты, то согласно базе РСА в случае заключения нового договора страховщик должен использовать понижающий коэффициент для водителя, который значился в страховом полисе владельцем транспортного средства. То есть, из собственника в прошлом договоре он превращается в водителя (согласно новому договору ОСАГО).

Интересной особенностью определения КБМ по базе РСА является действие коэффициента в случаях, когда к управлению отдельным транспортным средством согласно договора допускается неограниченное число водителей.

В такой ситуации присвоение класса производится только в отношении собственника автомобиля, и именно в отношении к нему применяется при заключении нового договора.

Кроме того, коэффициент применяется и при заключении нового «неограниченного» договора опять- таки в отношении владельца ТС.

Если же произошло изменение собственника или договор, заключенный ранее, имел ограничения на число водителей, то в новом договоре коэффициент КБМ будет применяться как равный единице.

Если договор страхования автогражданской ответственности расторгается ранее установленного срока при условии, что он «безаварийный», скидка аннулируется за установленный период.

— как восстановить КБМ в базе РСА:

В момент заключения нового договора исчисляется тот же коэффициент, который применялся на момент действия того договора, который был завершен досрочно. Если же договор, который аннулируется досрочно, был «аварийным», то выплаты, осуществленные страховщиком по нему, будут учтены при расчете коэффициента нового договора.

Онлайн проверка КБМ по базе РСА через официальный сайт

Рассказывая о коэффициенте «бонус-малус», мы говорили о том, что при его расчете страховщики используют базу РСА и хранящиеся в ней сведения.

Вполне логично, что подобная информационная система построена по открытой схеме и доступна не только представителям страховых компаний, но и рядовым водителям с той целью, чтобы они могли самостоятельно рассчитать коэффициент еще до похода к страховщику.

Сегодня в сети Интернет существует ряд ресурсов, включая официальный сайт РСА, предоставляющих возможность самостоятельно узнать КБМ. Собственно, сторонние сайты используют единую схему калькулятора, который также обращается к единой базе, а потому имеет смысл говорить именно о сервисе, используемом Российским союзом автостраховщиков.

Итак, чтобы узнать свой КБМ по ОСАГО в РСА, потребуется зайти на официальный сайт РСА в соответствующий раздел (ССЫЛКА) и согласиться с обработкой персональных данных:

После этого предстоит заполнить специальную форму.

Ввод этих данных позволяет определить КБМ водителя.

Если вы не согласны со страховой компанией

Если вы считаете, что примененное страховой организацией значение КБМ не корректно, то можете заполнить заявление (скачать БЛАНК) и направить его в Российский союз автостраховщиков на электронную почту  request@autoins.ru. При этом не забудьте указать:

  • ФИО (полностью),
  • дату рождения,
  • номер водительского удостоверения с приложением копии водительского удостоверения (или паспорта – для договоров, заключённых на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством).

Выводы

Анализируя вышесказанное, можно прийти к выводу о том, что расчет коэффициента «бонус-малус» оказывается не столь сложным, как кажется на первый взгляд, однако, несмотря на это, обладает рядом специфических особенностей.

При этом наличие возможности проверить КБМ онлайн позволяет водителю самостоятельно получить доступ к базе РСА и заблаговременно, до момента заключения страхового договора, рассчитать размер коэффициента и, как следствие, узнать о возможности получения скидки при оформлении полиса ОСАГО.

Учитывая эти нюансы, можно говорить о достаточной прозрачности функционирования системы и общем ее удобстве. Наличие единой базы Российского союза автостраховщиков позволяет заблаговременно определить величину коэффициента водителем, а для автостраховщика подобный подход позволяет избежать ошибок при оформлении договоров автогражданки.

— о нюансах в автостраховании:

Может заинтересовать:

Источник: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/straxovanie/osago/proverit-kbm-po-baze-rsa-onlajn.html

Как восстановить КБМ в базе РСА для получения скидки по ОСАГО | Юридические Советы

Довольно часто у водителей возникает ситуация, когда при оформлении ОСАГО представители страховых компаний разводят руками и говорят, что сведений о КБМ (как у самого водителя, так и у тех, кого планируют вписать в полис) не имеется.  Согласитесь, ситуация, с учетом чрезмерно высоких расценок на полисы, довольно неприятная.

Объяснить внятно, почему накопительную скидку нельзя учесть, представитель страховой организации в большинстве случаев затрудняется, но при этом вежливо называет запредельную сумму, которую нужно оплатить за ОСАГО.

Как не переплачивать и восстановить КБМ по ОСАГО, если вы уверены в своем длительном безаварийном стаже? Актуальную информацию читайте здесь.

Почему теряются сведения о КБМ

Попробуем разобраться, почему сведения становятся недоступными и скидку невозможно применить. Вот самые частые причины:

  • если ваши родственники или знакомые когда-либо вписывали вас в полис, могла быть допущена ошибка представителем страховой компании. Так, в некоторых случаях при оформлении ошибочно указывают 3 класс (начальный) КБМ, сведения об этом попадают в программу и впоследствии, когда вы будете продлевать в очередной раз свой полис ОСАГО, реальный класс водителя ошибочно не учитывается.
  • если вы меняли водительские права, то в программе этой информации может не быть и сведения об отсутствии фактического КБМ выдаются в соответствии с новым удостоверением, как будто вы новичок. То же самое может произойти в связи со сменой фамилии водителя.
  • представитель страховой компании специально скрывает данные о вашем КБМ. Нельзя сказать, что такие ситуации возникают часто, но иногда встречаются. Ведь страховщикам тоже нужно выполнять намеченный «план», и выгоднее озвучить комиссию подороже
  • страховая компания, где вы ранее оформляли полис, по каким-то причинам не передала сведения о вас в РСА. Довольно часто такая проблема может возникнуть, если такая компания прекратила свою деятельность.
  • данные в базу РСА были переданы, но скидка по ОСАГО не начисляется ввиду ошибки (неправильно указан год рождения, ФИО и т.д.)

Где проверить коэффициент

Прежде чем проверить, какая страховая скидка у вас действует, нужно иметь ввиду:

  • если вы попадали в ДТП по вашей вине, то ваш коэффициент бонус-малус ухудшится;
  • если вы более года после истечения срока действия предыдущего ОСАГО не стали его продлевать, скидка сгорает и накопления начинаются заново;
  • льгота 5% предоставляется за каждый безаварийный год. Поэтому, если вы ездите менее года, бонус не начисляется;
  • после достижения 13-го класса (максимальной скидки по ОСАГО в размере 50%) в дальнейшем увеличение невозможно. Поэтому если из года в год при отсутствии аварий применяется 13-й класс, это абсолютно правильно и нарушений со стороны страховой не допущено.

Итак, где можно узнать, есть ли понижающий коэффициент?

  1. На сайтах страховых компаний в информационном разделе.
  2. На таких сайтах, где предусмотрена возможность воспользоваться калькулятором ОСАГО и проверкой КБМ онлайн. Это могут быть отдельные сервисы, без привязки к определенной страховой компании. После того, как узнали свой КБМ, можно сразу же проверить и стоимость оформления полиса, подставив полученное значение в специальную форму расчета стоимости страхования.
  3. С помощью он-лайн сервиса на сайте РСА. Именно сюда автоматически направляются запросы от тех сайтов, которые занимаются проверкой скидки. Мы рекомендуем воспользоваться этим сервисом напрямую http://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htm.

Как проверить коэффициент КБМ по ОСАГО на сайте РСА

Соблюдаем следующий алгоритм:

  1. Подготовьте водительские удостоверения и паспорта тех, в отношении которого будет осуществляться проверка (это все водители, которых планируется включить в полис, и вы сами). Проверку нужно будет провести столько раз, сколько водителей будут вписаны в страховку.
  2. В графе «водитель» отмечаем «физическое лицо». Отмечаем здесь же наличие ограничения при вождении.
  3. По каждому из водителей нужно будет по порядку заполнить:
    • ФИО;
    • дата рождения;
    • серию, номер водительского удостоверения. Мы уже писали о том, что при смене водительского удостоверения КБМ онлайн может быть не отражена, также как и при смене фамилии, других персональных данных владельца прав. Если вы когда-либо меняли водительское удостоверение, укажите номер и серию предыдущего (эта информация должна быть указана в новых правах в разделе «особые отметки»);
  4. В графе «дата начала действия/добавления водителя» нужно указать:
    • день, следующий за окончанием срока действия полиса, если он в момент заполнения графы еще действует;
    • дату, с которой будет действовать новый полис – в случае, если в момент заполнения действующей страховки не имеется (истек срок или вообще не была оформлена). Эта дата указывается на усмотрение водителя, по его желанию.
  5. После введения данных нужно набрать проверочный код (капчу). В результате получаем информацию в виде таблицы, над которой указан действующий КБМ.
  6. Полученное значение КБМ можно использовать для расчета в калькуляторе ОСАГО.

Если планируется оформление полиса без ограничения количества других водителей, то после заполнения окна «собственник транспортного средства» нужно кликнуть на значение «без ограничения». Дополнительно потребуется внести VIN автомобиля.

Поскольку такой вид полиса привязан только к владельцу автотранспорта, то, в случае отсутствия более года страховки, коэффициент ОСАГО будет минимальным и повысить его можно будет только при дальнейшей безаварийной эксплуатации машины.

Итак, вы воспользовались сервисом проверки КБМ по интернету и были неприятно удивлены, что при отсутствии каких-либо аварий скидки у вас нет или она есть, но не соответствует реальной? В таком случае нужно принять все меры к тому, чтобы ее восстановить.

Способ №1: письмо в РСА

Практика показывает, что в подавляющем большинстве случаев страховая не допускает ошибок и применяет тот КБМ, который проходит у нее по базе РСА, и если водитель не согласен с величиной скидки по ОСАГО, придется ее восстанавливать посредством обращения в Союз Страховщиков. Только такой выход существует и в том случае, когда страховая компания была ликвидирована и писать заявление попросту некуда.

Последовательность ваших действий должна быть такая:

  1. Зайти на сайт Союза Автостраховщиков http://www.autoins.ru/ru/appeal/, где предусмотрена возможность восстановить КБМ в базе РСА онлайн.
  2. Жалобу можно направить обычной почтой – тогда нужно скачать бланк заявления http://www.autoins.ru/media/appeal/New_Application_Form_KBMv2.doc и заполнить его от руки, направить по адресу 115093, г. Москва, ул. Люсиновская д. 27 стр. 3. Также можно этот же бланк заполнить в электронном виде и отправить по адресу request@autoins.ru
  3. В тексте заявления нужно указать свои личные данные, сведения о всех ваших водительских удостоверениях (если вы когда-либо меняли права); четко объяснить, почему вы считаете примененный КБМ неправильным. Не забудьте поставить свою подпись (которой одновременно удостоверяется согласие на обработку персональных данных) и дату.
  4. Обязательно приобщите копию своего действующего водительского удостоверения (если страховка оформлялась с ограничением) и паспорта (если страховка без ограничения числа водителей). Отсутствие копий этих документов является основанием для отказа в рассмотрении вашей жалобы. Если вы направили обращение в электронном виде, то нужно приложить скан-скопии.
  5. Дополнительно можно представить копии (сканы) документов, подтверждающих ваши доводы: это могут быть справки о безубыточности (то есть о безаварийности), которые выдавались страховыми компаниями до 2014 года (если такие у вас сохранились); страховые полисы с давно истекшими сроками действия, в них также есть информация о примененных КБМ, в некоторых случаях водители приобщают даже справку из ГИБДД об отсутствии аварий. Если вы предварительно обращались в страховую и получили отрицательный ответ, копию письма можно также приобщить.
  6. Если вы сделали все правильно и необоснованное отсутствие в АИС РСА сведений о реальном КБМ действительно подтвердилось, вашу скидку восстановят и сделают перерасчет. Ответ на обращение должен поступить в письменном виде на указанный вами домашний адрес и в электронном виде – на электронную почту.
  7. Если у вас возникли дополнительные вопросы или по истечении месяца ответа так и нет, можно позвонить по телефону горячей линии РСА 8-800-200-22-75 (бесплатно), для москвичей — (495) 641-27-85.

Дополним, что жалобу аналогичного характера также можно направить в Центробанк России, воспользовавшись интернет-приемной на официальном сайте.

Способ №2: через сторонние интернет-сервисы

В интернете есть множество бесплатных и платных сервисов, предлагающих услуги по возвращению реальной скидки по страхованию автомобилей. Эти интернет-сервисы обещают автомобилистам кратчайшие сроки и могут быть как платными, так и бесплатными.

Мы не можем читателям рекомендовать какой-либо конкретный сайт для получения такой услуги, но напомним, что лучше обращаться только к проверенным площадкам (если кто-то из знакомых уже заказывал услугу и остался доволен), можем только сообщить, что в январе 2017 года некоторые наши сотрудники успешно восстановили КБМ через сайт https://kbm-osago.ru/vosstanovlenie-kbm.html, причем очень быстро — всего за два дня.

Источник: http://juresovet.ru/kak-vosstanovit-kbm-v-baze-rsa-i-poluchit-skidku-na-osago/

Что такое класс страхования ОСАГО

Стоимость страховки, как конструктор – складывается из нескольких нюансов, одним из которых является коэффициент безаварийности. Но не все знают, что это такое и для чего оно нужно. Что ж, постараемся сегодня в этом разобраться.

Класс страхования или коэффициент безаварийности (КБМ) является как повышающим, так и понижающим коэффициентом для ОСАГО в 2018 году в зависимости от количества страховых выплат. Если количество ДТП по вашей вине равно 0, то и класс водителя будет выше, а это в свою очередь приводит к тому, что коэффициент становится ниже.

Давайте посмотрим, что такое класс водителя при расчете ОСАГО и как на него влияет КБМ. Таблица классов водителя ОСАГО в 2018 году четко показывает, какой класс присваивается водителю за определенное количество безаварийной езды.

Класс на начало годового срокаКоэффициентКласс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования
0 страховых возмещений 1 страховое возмещение 2 страховых возмещения 3 страховых возмещения Более 3 страховых возмещений
М 2,45 0 М М М М
0 2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

Стоит знать о том, что когда водитель приобретает самую первую страховку, то ему будет автоматически присвоен класс 3. Если за страховой год не произошло ни одного ДТП по вине водителя, то его класс автоматически повышается на 1. Становится ясно, что если водитель управляет автомобилем без аварий — каждый год его класс становится выше, а коэффициент ниже.

В том случае, если вы имеете 4 класс и произошло одно ДТП по вашей вине, то на следующий год ваш класс будет равен 2.

Бывает и так, что человек не управляет транспортным средством в течение одного года (автомобиль продал, в ремонте и пр.) и соответственно ОСАГО не оформлялось, в таком случае при последующем приобретении страховки ему будет снова присвоен 3 класс.

Важно знать: если в самый первый год вождения произошла одна страховая выплата, то данный факт будет влиять на стоимость страховки в течение 14 лет. В этом случае из понижающего коэффициента, он превратится в повышающий. А сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП в 2018 году вы знаете.

Всегда и везде существуют свои нюансы, которые следует знать. Если вы приобретаете неограниченную страховку, то коэффициент водителя для ОСАГО назначается только на собственника транспортного средства.

Пункт 4 Примечания к части 2 Указания Банка России от 19.09.2014 года № 3384 – У:

По договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании сведений в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования. При отсутствии сведений (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.

Что касается ОСАГО с ограниченным количеством лиц, то тут класс присваивается каждому водителю индивидуально. Если ранее, у кого-то из указанных лиц не было страховой истории ОСАГО, тогда ему будет назначен 3 класс.

Пункт 5 Примечания к части 2 Указания Банка России от 19.09.2014 года № 3384 – У:

По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, и управление этим транспортным средством только указанными страхователем водителями, класс определяется на основании сведений в отношении каждого водителя.

Класс присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством. При отсутствии сведений указанным водителям присваивается класс 3.

Если предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то представленные сведения учитывается только в том случае, если водитель являлся собственником транспортного средства.

Но даже из этого можно извлечь свою выгоду. Например, у вашего товарища, с которым вы вместе получали права, уже есть автомобиль а у вас пока что нет. Можете попросить его вписать вас в ограниченную страховку и тогда ваш класс водителя будет повышаться вместе с его классом.

В 2006 году был запущен официальный сайт Российского Союза Автостраховщиков, в котором состоят все страховщики на территории РФ.

Чтобы ответить на вопрос: «как узнать свой КБМ по ОСАГО на сайте РСА?», необходимо для начала зайти на данный сайт и перейти на вкладку «В помощь страхователю».

Перед вами будет точно такая же таблица, какая была представлена нами ранее. Стоит помнить о том, что при первом страховании вам был назначен 3 класс, который соответствует коэффициенту 1.

Чтобы узнать понижающий коэффициент по ОСАГО в 2018 году, необходимо заранее подсчитать стаж вождения, и сколько было обращений по страховому случаю в каждом году.

Рассмотрим на примере:

  • Стаж вождения 4 года;

  • Страховых обращений было 1 на первом году управления ТС.

  • Итак, когда вы только застраховались, у вас был класс 3. Так как вы обратились за страховой выплатой, то за первый год ваш класс упал до 1, коэффициент которого равен 1,55. Данный уровень сохранится и в следующем году. Если последующие два года будут безаварийными, то вы вернетесь на позицию, равную 3 классу.

    Как на калькуляторе рассчитать класс водителя для ОСАГО

    Что касается того, как онлайн определить класс водителя для ОСАГО, то это также можно сделать с помощью сайта РСА. Чтобы рассчитать КБМ для ОСАГО онлайн по базе РСА, перейдите по этой ссылке. В открывшемся окне необходимо ввести такие данные:

  • Собственник ТС (опция расчета КБМ доступна как для физических лиц, так и для юридических);

  • Формат договора (ограниченный или без ограничений количества допущенных к управлению водителей);

  • ФИО, дата рождения водителя;

  • Серия и номер водительского удостоверения;

  • Дату начала действия договора ОСАГО.

  • Заполните все поля, введите проверочный код и нажмите на кнопку «Поиск». Если все данные были занесены правильно, то сайт произведет онлайн расчет коэффициента КБМ для ОСАГО по базе РСА, выдав в результатах Ваш класс водителя и таблицу, в которой будут указаны необходимые коэффициенты для расчета стоимости ОСАГО в 2018 году.

    Страхователи же в свою очередь при оформлении полиса осуществляют проверку КБМ водителя по базе АИС РСА для ОСАГО. К сожалению, в данную систему могут вступать исключительно страховые компании. Для обычных людей на данном сайте отсутствует возможность пройти регистрацию.

    Ни в одном страховом полисе вы не увидите строчки, в которой будет упоминаться коэффициент безаварийности. Эти данные содержатся исключительно в страховой бирже РФ КБМ ОСАГО.

    Ну а как же тогда узнать свой КБМ человеку, который мало знаком с данной темой и имеет слабое представление о том, что же это такое?

    Пожалуй самый распространенный способ это рассчитать скидку на ОСАГО и проверить свой КБМ на сайте РСА при помощи таблицы или специальной формы. Она довольно простая и разобраться в ней сможет любой.

    Обратите внимание: Узнать онлайн свой класс водителя для ОСАГО в РСА и рассчитать скидку на страховку, Вы также можете с помощью калькулятора ОСАГО на нашем сайте.

    Если вы не понимаете что это такое и не желаете разбираться, то при оформлении страхового полиса можно поинтересоваться о размере коэффициента у сотрудника страховой компании, который сможет посмотреть коэффициент Бонус-Малус при расчете страховой премии по ОСАГО.

    Также можно попросить посчитать вам КБМ того, кто в этом разбирается и тогда, зная свой класс вы всегда будете ориентироваться, какой коэффициент безаварийности вас ожидает в следующем году.

    Наверное большинство водителей задаются вопросом – как получить скидку на ОСАГО управляя ТС без ДТП? Верно, ведь данный коэффициент является как понижающим, так и повышающим. Следовательно, чем выше класс – тем ниже коэффициент и наоборот.

    Чтобы получить льготы за безаварийный стаж вождения для ОСАГО нужно лишь не попадать в аварию по свое вине. Больше для этого ничего не нужно, так как каждое обращение за страховой выплатой фиксируется в базе АИС РСА. А это в дальнейшем портит вашу историю, так как база едина для всех страховщиков.

    К примеру у вас был 9 класс водителя, но тут случилось ДТП по вашей вине и пришлось обращаться за страховой выплатой, после чего ваш класс упал до 5. Чтобы вернуть классность по ОСАГО нужно также в течение несколько лет не попадать в ДТП по своей вине и тогда коэффициент будет восстановлен, а может и вовсе стать еще ниже.

    Из года в год вы оформляете свою страховку и цена на нее всегда одна и та же, даже немного дешевле из-за безаварийной езды. Однажды приходя в очередной раз покупать полис, цена стала значительно больше, хотя повода для повышения стоимости явно нет.

    Для начала стоит выяснить, в чем же причина. И тут вам сообщают, что все верно и начинают перечислять коэффициенты. Однако тут-то и выясняется, что проблема была заложена изначально в КБМ, то есть коэффициент вам рассчитали больше, чем он должен быть.

    Возможные причины неправильного расчета:

    • В базе РСА имеется информация обо всех полисах. Однако если вы пришли оформлять ОСАГО с новым водительским удостоверением, отсюда следует что и коэффициент был завышен. Для его восстановления следует сделать запрос по номеру и серии предыдущего ВУ. Если информация подтвердится, тогда при оформлении полиса в особых отметках будет указана данная информация. Но вообще следует знать, что если вы поменяли права, их данные необходимо передавать в страховую компанию при помощи письменного заявления.
    • Все операторы – живые люди. И возможно при внесении ваших данных была допущена ошибка при указании ФИО, даты рождения или другой информации.
    • До 01.01.2013 года коэффициент рассчитывался на основании предыдущего полиса. На сегодняшний день если водитель имеет свой автомобиль и вписан параллельно в страховку другого лица, где класс будет ниже, то на основании переданных данных, этому водителю будет присвоен максимальный коэффициент.
    • Страховая компания стала банкротом и, как правило, данные просто не внесли в базу данных. Следовательно, информации о вас нет вообще.

    Для того чтобы произвести корректировку КБМ водителя по ОСАГО раньше требовалась справка по форме №4 о безубыточной езде. Однако данные правила были действительны лишь до 1 июля 2014 года.

    Источник: http://zakon-auto.ru/osago/klass-voditelja-osago.php

    Как проверить КБМ по базе РСА на официальном сайте

    Коэффициент «Бонус – малус», называемый КБМ, представляет собой важный элемент формирования стоимости ОСАГО, позволяя автовладельцам претендовать на серьезную скидку или, наоборот, получить повышенную стоимость полиса. Данный коэффициент обновляется ежегодно, и в случае отсутствия аварий за отчетный период увеличивает величину скидки на будущий год.

    Таблица КБМ на 2017-2018 год

    На период до конца 2018-го года в России действует шкала (таблица КБМ), предусматривающая варьирование данного коэффициента в интервале от 0,5 до 2,45 для злостных нарушителей, несколько раз становившихся за год виновниками автопроисшествий. Познакомиться с данными таблицы можно в таблице ниже.

    Таблица расчета КБМ на 2017-2018 гг

    Система КБМ предусматривает, что изначально при первом страховании клиент страховой компании получает базовый уровень третьего класса, при котором коэффициент равен 1. Соответствующая информация вносится в базу РСА.

    После истечение срока действия полиса происходит изменение класса водителя в ту или иную сторону. При отсутствии аварий коэффициент становится 0,95.

    Если аварии были, то коэффициент увеличивается в зависимости от числа совершенных ДТП с одновременным понижением класса водителя.

    Проверить КБМ перед покупкой ОСАГО целесообразно, с целью выяснить величину скидки, на которую можно претендовать в страховой конторе.

    Расчет по таблице

    Использовать таблицу КБМ для определения цены ОСАГО довольно просто. Действовать требуется последовательно.

    • Начинается расчет со строчки с коэффициентом 1.
    • За безаварийный год необходимо спуститься в таблице на одну строчку вниз;
    • При наличии аварий требуется подняться вверх на количество строк, равное количеству аварийных ситуаций;
    • Пропуск одного года присутствия в страховом полисе автоматически отправляет водителя на базовый уровень с коэффициентом 1;
    • В случае, если страховка делается неограниченной, изменение коэффициента идет исключительно для владельца транспортного средства.

    Стоит отметить, что таким образом можно получить только расчетные данные. По факту величина скидки может оказаться меньше, например, за счет того, что страховщики не внесли в базу РСА соответствующие сведения о безаварийной езде клиента. В результате проверить КБМ можно исключительно на официальном сайте Союза страховщиков, причем сделать это в режиме онлайн.

    Практика показывает, что страховщики к подобным случаям прибегают на регулярной основе. Отдельному клиенту может показаться, что это не больше чем случайность, но на самом деле это полноценная система, позволяющая страховщикам экономить существенные суммы.

    Проверить КБМ в базе РСА

    Необходимо отметить, что еще пару лет назад каждая страховая компания использовала собственные архивы КБМ, что позволяло автовладельцам при наличии аварийных ситуаций просто переходить в другую контору, получая вместо повышенного коэффициента базовый уровень.

    Сегодня подобная уловка невозможна, так как все сведения заносятся в единую базу данных для всех страховщиков, доступ к которой имеется через официальный сайт объединения российских представителей страхового рынка.

    При этом доступ к системе является открытым, что позволяет в режиме онлайн проверить КБМ в течение нескольких минут любому автомобилисту. Официальный сайт РСА для проверки КБМ — https://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htm

    Форма проверки КБМ на официальном сайте РСА

    При заполнении запроса необходимо указать ФИО водителя, для которого осуществляется проверка, а также номер его водительских прав (буквы серии вводятся латинские). Далее остается только выбрать расчетную дату на момент которой требуется определить коэффициент, после чего активировать работу системы нажатием кнопки «Поиск».

    Полученный результат стоит сравнить со своими теоретическими расчетами. Если расхождений нет, то и проблем нет. Если в базе РСА более скромный коэффициент, то придется идти в страховую компанию с целью восстановления справедливости, причем потратить на это потребуется определенное время.

    Восстановление коэффициента в базе РСА

    После того, как удалось проверить КБМ и выявить расхождения, необходимо приступить к поиску ошибки. Для этого потребуется проанализировать все предыдущие страховые полисы ОСАГО. С учетом того, что сам коэффициент в документе не указывается, потребуется самостоятельно рассчитывать стоимость страховки, вычисляя величину коэффициента.

    Стоит признать, что найти ошибку не просто. Значительно удобнее ежегодно осуществлять проверку стоимости, чтобы выявить отклонения уже в первый год, а не накапливать проблему в течение нескольких лет, смешивая ошибочные данные с правильно рассчитанными периодами.

    Как только ошибку удалось выявить, необходимо отправиться в офис страховщика. Решить этот вопрос онлайн через официальный сайт компании не получится, поэтому потребуется посетить одно из ближайших отделений.

    Практика показывает, что в общей сложности на исправление ошибки потребуется около двух – трех дней.

    Если неточность при занесении данных в базу РСА была совершена, например, пять лет назад, идти потребуется именно в ту контору, которая совершила ошибку. С учетом давности потребуется поднимать архивы, что потребует определенного дополнительного времени.

    Сразу необходимо отметить, что сам РСА никаких изменений в коэффициенты КБМ для расчета ОСАГО не вносит, поэтому обращения в организацию не имеют никакого практического смысла и не дадут результата.

    Необходимо упомянуть и случай, когда выявленную ошибку устранить не представляется возможным.

    Случается в ситуации, когда компания, допустившая ошибочное внесение (не внесение) данных в базу РСА, на текущий момент по любым причинам прекратила свое существование.

    В такой ситуации никто другой не способен внести изменения, даже при условии, что ошибка «видна невооруженным глазом». Бесполезно в подобной ситуации обращаться и непосредственно на официальный сайт Союза страховщиков.

    Именно поэтому проверять КБМ рекомендуется после каждого заключения страхового договора, чтобы в режиме онлайн иметь представление о наличии или отсутствии ошибок.

    Как не потерять скидку

    На сегодня КБМ выступает одним из немногих инструментов снижения стоимости ОСАГО для водителей. При этом даже одна аварийная ситуация оказывает самое серьезное воздействие на итоговый ценник страховки.

    Необходимо учитывать, что после наличия страхового случая, в котором страхователь выступил виновной стороной, происходит снижение класса водителя и рост коэффициента «Бонус – малус».

    При этом оказывать воздействие на стоимость страховки данный случай будет не в течение одного года, а на протяжении последующих шести лет.

    Именно поэтому водителям целесообразно предпринять меры для сохранения имеющегося КБМ.

    Проводимые расчеты показывают, что для водителей, обладающих десятилетним стажем безаварийной езды и коэффициентом КБМ на уровне 0,5 (минимально возможный) даже при управлении отечественной классикой с мощностью двигателя в 75 «лошадей» придется заплатить за полис на 2,7 тысячи рублей дороже, а за шесть лет величина переплаты составит около 9,5 тысяч рублей.

    Если речь идет о более дорогостоящих автомобилях с двигателями повышенной мощности (больше 100 л.с.), то величина переплаты окажется еще более существенной. Самостоятельно подобные расчеты можно провести сразу по всем страховым компаниям на нашем сайте, используя для этого онлайн-калькулятор ОСАГО.

    Как же избежать потери накопленных бонусов. Единственный способ – договориться на месте.

    Воспользоваться подобной возможностью целесообразно в случае мелкого ДТП, когда стоимость возмещения поцарапанного бампера или крыла составляет несколько тысяч рублей, а расходы на увеличенную стоимость страховки окажутся существенно выше.

    Если же повреждения автомобилей серьезные, то придется оформлять полноценный страховой случай, после чего изменения в базу РСА будут внесены в обязательном порядке.

    Подводя итоги необходимо отметить, что для автовладельцев КБМ выступает практически единственной возможностью снизить стоимость ОСАГО, причем весьма существенно.

    С учетом того, что страховщики на регулярной основе не вносят данные в базу РСА, необходимо регулярно проверять КБМ на официальном сайте объединения отечественных страховщиков, защищая себя от возможных лишних трат при получении полиса.

    Источник: https://osago-online-kalkulyator.ru/proverit-kbm-po-baze-rsa/

    Поделиться:
    Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть