Осаго без техосмотра: можно ли оформить страховку, будет ли она действительна, как сделать полис, если то скоро заканчивается, где застраховать машину без диагностической карты, как купить ее, можно ли получить онлайн, какие последствия могут быть?

Содержание

Осаго без диагностической карты: негативные моменты «экономии» — аккредитация техосмотра

Осаго без техосмотра: можно ли оформить страховку, будет ли она действительна, как сделать полис, если ТО скоро заканчивается, где застраховать машину без диагностической карты, как купить ее, можно ли получить онлайн, какие последствия могут быть?

У сотрудников ГИБДД отобрали полномочия в применении наказаний за отсутствие у водителя диагностической карты или талона ТО.

Это нововведение развязало руки многим автовладельцам, которые теперь не спешат подвергать автомобиль прохождению диагностики, сами не зная того, что рубят сук, на котором сидят.

Никто не может гарантировать, что его минует участь стать участником ДТП, в любом амплуа: будь то виновник, или пострадавший. Тогда то и наступает тот самый день «икс», когда о вовремя не пройденном техосмотре придется пожалеть.

На первый взгляд, кажется странным тот факт, что страховщик идет наперекор Закону, и оформляет договор, не обнаружив в папке документов у страхователя диагностической карты оформленной аккредитованным ПТО.

Ведь, по сути, он допускает к свободному перемещению транспортное средство, которое может вот-вот развалиться, или подвергнуться другому происшествию, входящему в перечень страховых случаев, указанных в условиях договора.

Однако, как показывает практика, чаще «корень зла» находится не в страховой компании, как в объекте страхования, а в ее отдельном  элементе, в  качестве  которого выступает страховой агент, а у него на проблему страхования без диагностической карты может  быть установлено абсолютно другое видение.

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, по каким причинам люди стараются обойти процедуру технической диагностики:

  1. Первый аргумент – абсолютная уверенность водителя в том, что у автомобиля существуют серьезные проблемы. Ни один  ответственный эксперт в таком случае не выдаст автовладельцу тот заветный многозначный код, который впоследствии заносится в общую базу данных, и который указывается в страховом полисе, удостоверяя о соответствии состояния автомобиля установленным техническим требованиям.
  2.  Вторая, менее важная, но частая причина – отсутствие времени и желания, попросту лень.

Итог один – страховщик продает страховку без наличия у водителя диагностической карты.

Возьмем, к примеру, диагностику легковых автомобилей. В разных регионах РФ на ее прохождение установлены разные тарифы, средние параметры равны 350 – 400 руб. многие согласятся с тем, что сумма не существенная, во всяком случае, не идет ни в какое сравнение с теми средствами, которыми придется пожертвовать в случае ДТП.

Другой вопрос – липовая диагностическая карта. Ее покупают водители, которым не досуг потратить N-ую сумму денег на приобретение новых запчастей и на проведение необходимого ремонта. Как правило, липовая карта стоит примерно 2 тыс. руб. Однако факт ее наличия не сделает автомобиль менее уязвимым, и не увеличит уровень безопасности.

Отлично, если на протяжении всего срока действия страхового полиса не произойдет ничего трагичного. К сожалению, так бывает не всегда.

Случается ДТП, страхователь, обнадеженный страховыми гарантиями, спешит предоставить в компанию необходимые документы  на получение компенсационных выплат, и тут же сталкивается с неувязкой.

Отсутствие диагностической карты на дату подписания договора может попросту его аннулировать, причем, в одностороннем порядке. Итого, нет договора – нет компенсации, есть  расходы на ремонт, во много раз превышающие 400 руб.  

Есть другая схема, которой часто пользуются некоторые страховые  компании, снимая с себя ответственность по уплате компенсаций, уповая на нерадивость страхователей.

Например, клиент пришел в СК с проблемой: у него одновременно истек срок страховки и период действия талона ТО. Страховщик  с удовольствием заключает новый договор ОСАГО и вручает автовладельцу новую, незаполненную, диагностическую карту, не забывая взять при этом оплату (около 600 руб.). Все, казалось бы, можно радоваться, обе проблемы решены в одночасье, если бы не одно НО.

Мало кто из страхователей удосуживается прочитать и вникнуть в текст, напечатанный на купоне, который прилагается к ДК.

Здесь написано, СК уведомила клиента о том, что ему необходимо пройти диагностику на аккредитованном пункте технического осмотра до такого-то числа сего года, и что ему (клиенту) необходимо явиться по указанному адресу для осуществления необходимых технических операций.  Далее приписано, что СК не несет ответственности за факт неисполнения указаний и игнорирование  прохождении ТО.

Если за время действия страхового договора у страхователя не случится ДТП, но факт отсутствия ТО  будет обнаружен, то договор просто аннулируют, вернут клиенту деньги, или их часть. В данном случае страхователь рискует лишь 600-ми руб., уплаченными за пустой бланк диагностической карты. 

Если ДТП  случилось – клиенту придется расстаться и с полисом, и с деньгами, компенсирующими ремонт. Конечно, здесь может идти речь о суммах, в сотни раз превышающих и стоимость процедуры ТО, и стоимость самого полиса ОСАГО.

Так что, как говорится, скупой платит…

Также по теме:

Чем грозят изменения в КоАП реальным операторам техосмотра?

За липовую диагностику теперь будут наказывать рублем

Техосмотр без взяток: советы для экономного автолюбителя

Источник: https://mbcentr.ru/blog/osago-bez-diagnosticheskoy-karty-negativnye-momenty-ekonomii/

Осаго без техосмотра, последствия беспечности и дальнейшие перспективы

Договор на обязательное страхование гражданской ответственности необходимо, согласно закону, заключать каждому владельцу тех. средства.  Однако некоторые, стремясь упростить себе, жизнь и ускорить процесс, игнорируют процедуру ТО. Стремясь приобрести ОСАГО без техосмотра. Возможно ли это? Во что могут вылиться подобные манипуляции с законом?

В наши дни купить ОСАГО без техосмотра совсем не трудно. Многие страховые организации заключают договора с операторами технического осмотра, некоторые имеют собственных операторов ТО, получивших аккредитацию. Что это значит? Значит то, что вместе с полисом Вы получаете и талон на технический осмотр, либо диагностическую карту.

Особняком стоит «Росгосстрах». Там Вы получите полис на обязательное страхование гражданской ответственности, с недействительным ТО, без штампа и отметок.

Технический осмотр потребуется провести в течение четырех дней, обязательно в ЗАО «Техосмотр», иначе ОСАГО станет считаться недействительным. Более того, придя в «Росгосстрах» с диагностической картой или талоном тех.

осмотра от другого оператора, полис Вы не получите, или его продадут на тех же условиях, по которым обяжут в течение 4х дней пройти технический осмотр в «Техосмотре».

Процедуру тех. осмотра можно пройти без особого труда. Есть ряд операторов, по техническому диагностированию автомобилей, которые к данной процедуре относятся с формальностью.

Нужно только приехать к ним, сделать фото транспортного средства, заплатить деньги и получить документ на ТО.

Подобные операторы есть в любом регионе, найти их адреса не сложно в сети интернет, либо узнать через знакомых.

Всё, упомянутое выше, не следует считать руководством к действию и бежать немедленно оформлять ОСАГО без ТО. Автолюбителю, прежде всего, нужно помнить, что процедура тех. осмотра нужна ему самому, а не некой компании по выдаче полисов. Страховка ОСАГО без техосмотра, может быть, без труда, получена. Однако, трудности начнутся после.

Прежде, чем приобретать ОСАГО без техосмотра, нужно уяснить кое что о самом ТО и новых правилах прохождения диагностического осмотра авто-средства. С 2013 года, данная процедура кардинально поменялось. Вот какие изменения внесли в регламент ТО:

  • Упразднили талон на тех. осмотр, вместо него теперь диагностическая карта технической единицы. Проводить техническую диагностику и выдавать документы на ТО могут не только подконтрольные ГИБДД организации, но и аккредитованные частные операторы ТО.
  • Пройти тех. осмотр можно в любой, удобной владельцу ТС, организации, не зависимо от места регистрации автомобиля.

После процедуры диагностического осмотра, вся информация, о каждой технической единице направляется в единый, автоматизированный, информационный центр (ЕАИС) в течении суток. Предъявлять документы на ТО, инспектору дорожной полиции, теперь не нужно.

Техосмотр необходим только, что бы приобрести обязательное страхование гражданской ответственности. Знайте, проданная Вам, страховка ОСАГО без техосмотра будет считаться не законной и не действительной.

Не пренебрегайте ТО, не считайте эту процедуру за формальность, знайте что диагностика автомобиля нужна прежде всего его владельцу, дабы обеспечить безопасность: свою, близких и окружающих людей.

Какими неприятностями грозит приобретение ОСАГО без техосмотра

Согласно закону, являющаяся обязательной, страховка ОСАГО, без ТО не продаётся. Возможно, найден некий страховщик, продающий полиса без предъявления документов на ТО. Страховщику всё равно, он впишет любые, взятые с потолка, цифры в заявление и выдаст страховку. Всё, дело своё он сделал, денежки с клиента получил, руки умывает, для него всё замечательно.

Какие неприятности возникают у Вас, с таким «замечательным» ОСАГО без ТО

Первое, что нужно помнить — дорога не предсказуема. Неприятность может случиться с любым, даже самым аккуратным шофёром. И не важно, Вы ли виновник аварии, другой ли человек. Если обнаружен подлог, а страховка ОСАГО без, реально пройденного, техосмотра он и есть, то с 95 % вероятностью виновником признают именно Вас.

Потому что Вы управляли машиной, с точки зрения закона, технически не исправной. Доказать обратное вряд ли получиться. Страховщик же, так услужливо продавший Вам-то самое злополучное ОСАГО, вовсе расторгнет договор, под предлогом, что представитель компании не был в курсе данного подлога.

Платить за все убытки придётся Вам, Вашими кровно заработанными.

Следующая неприятность ждёт Вас, когда Вы решите заключить новый договор, купить, уже соответствующий законодательству, полис ОСАГО.

Поскольку Вы были уличены в махинациях с документами на ТО, любая страховая компания наложит штрафные санкции на Вас, как на клиента не благонадёжного. Это значит, платить за новый полис придётся дороже в 1,5-2 раза.

Итог: хотели сэкономить пару тысяч российских денег, получили расходы на пару тысяч долларов (а то и больше).

Во избежание неприятных эксцессов, что нужно делать:

  • Первым делом пройдите тех. осмотр автомашины, после покупайте ОСАГО.
  • Временные сроки между прохождением ТО и получением полиса, обязаны быть минимальными.
  • Обращайтесь в организации, занимающиеся страхованием ни год и не два, пользующиеся благонадёжной репутацией среди автолюбителей.

Некоторые говорят, что ТО не нужно вовсе

Поговаривают о возможности данной реформы в нашей, многострадальной от всяких реформ, стране. Что может вылиться из такой законодательной инициативы? Да ничего хорошего.

Не нужно забывать про менталитет наших сограждан, среди которых уйма любителей халявы, твёрдо верящих в спасительный «авось». У таких и сейчас-то всё держится на скотче, клее «момент» и проволоке. А что будет с отменой тех. осмотр, представить страшно.

Возможно, в будущем, люди станут более ответственными, а пока что, технический осмотр автотранспорта, как и обязательный полис ОСАГО, жизненная необходимость.

Источник: http://auto-strahovanye.ru/osago-bez-to.php

Осаго без техосмотра — как получить, оформить, продление, закон

С появлением автомобилей возникло такое понятие как страхование ответственности граждан, которые владеют транспортными средствами. Этот вид социальной защиты возник еще в двадцатые годы прошлого столетия.

Страхование имущественных интересов, связаны с риском для жизни владельца авто и участников дорожного движения стало очень популярным и востребованным в Европе.

Что дает страховка

Ранее обязательное страхование автогражданской ответственности было только добровольным. Но с ростом количества машин на дороге и появления серьезных аварий, которые заканчивались смертельными случаями, государства Европы ввели эту страховку как обязательную.

Поэтому многие автовладельцы стали интересоваться, как получить выплаты по ОСАГО без техосмотра. ОСАГО было введено во всех развитых странах мира с целью создания определенных финансовых гарантий.

К тому же это неплохой стимул для соблюдения дорожных правил и уменьшения опасных ситуаций по вине водителей.Сущность обязательного страхования состоит в том, что страховка выплачивается тем лицом, который был признан главным виновником ДТП.

Такой полис имеет определенный установленный законом лимит. Страховка ОСАГО помимо пострадавшего автовладельца распространяется также на пассажиров, находившихся в салоне, которые получили телесные повреждения.

Полис ОСАГО обязательно должен быть оформлен у каждого автовладельца. Его отсутствие влечет за собой административную ответственность, которая оговорена в законе и приводит к уплате штрафа.

Чтобы не произошло на дороге, при любых нарушениях правил и причинения ущерба государственному или частному имуществу, требуется присутствие представителей закона.

Для получения страховки по полису ОСАГО необходимо иметь протокол, составленный сотрудником ГИБДД. Но участники ДТП также могут заполнить европротокол, не обращаясь к сотрудникам дорожной полиции.

Европротокол – это специальный документ, который может быть заполнен водителями, являющимися участниками дорожной аварии без вызова ГИБДД.

Такой вид оформления ДТП допускается только в строгих обстоятельствах:

если нет сильно травмированных или погибших пассажиров и ущерб нанесен только частному имуществу; в дорожном происшествии участвуют только два автовладельца; все участники имеют обязательный действующий полис автострахования; оба водителя согласны на подписание документа;

сумма ущерба не больше 25 тысяч рублей;

водители находятся в трезвом состоянии.

По полису ОСАГО может быть выплачена страховка, не превышающая четыреста тысяч рублей. На восстановление имущества полагается не более ста шестидесяти тысяч, а остальная сумма идет на возмещение причиненного ущерба здоровью.

Если авария повлекла более существенные потери и ОСАГО не может возместить весь причиненный ущерб, то пострадавшим выплачивают компенсацию по отдельно заключенным добровольным страховым полисам.

Стоимость полиса зависит от:

вида транспортного средства; мощности двигателя; водительского стажа; возраста автовладельца; места регистрации автомобиля;

наличие ДТП, которое числится за автовладельцем.

Можно ли оформить полис без ТО

Сам полис ОСАГО не имеет привязки к карте диагностики машины. Когда страховка была оформлена всего на год, а сам срок техосмотра должен закончиться раньше, то полис остается действительным.

В случае ДТП, которое произошло в период окончания действия технического осмотра, страховые компании могут не осуществить положенные выплаты.

Оформить обязательную автостраховку можно без техосмотра в нескольких случаях:

если автотранспорт освобожден от техосмотра; на прицеп до трех тонн, который принадлежит частному лицу;

если машина новая и первый техосмотр еще не нужно оформлять.

Согласно принятому закону в 2011 году, с января 2012 начали действовать сроки оформления техосмотра. Новые автомобили не должны проходить его в течение трех лет.

Но этот закон не распространяется на автомобили, которые занимаются постоянными грузовыми и пассажирскими перевозками. Их срок техосмотра ограничен с трех до шести месяцев.

С 2013 года талон техосмотра был отменен и теперь автовладелец может пройти ТО там, где ему удобнее не привязываясь к месту регистрации автомобиля. Вместо талона ввели диагностическую карту.

Как получить ОСАГО без техосмотра

Есть несколько случаев, когда закон не запрещает оформление ОСАГО без наличия технического осмотра автомобиля:

транспортное средство не нуждается в техническом осмотре – новое авто; когда автомобиль переправляют к другому месту осуществления регистрации;

если автомобиль необходимо доставить к месту технического осмотра.

Когда необходимо перегнать автомобиль для получения документа о прохождении ТО, или к месту его новой регистрации можно оформить временный полис на двадцать суток.

Такой вид страховки недорогой, но после окончания его срока необходимо оформить постоянный полис. В остальных ситуациях полученный полис ОСАГО является незаконным.

Та страховая компания, которая не соблюла нормы закона и выдала «недействующий полис» в итоге сама может выдвинуть требования к застрахованному автовладельцу и не признать выплаты по ОСАГО без техосмотра.
Обязательно ли страхование жизни для ОСАГО, узнайте в статье: ОСАГО без страхования жизни.

Как производятся выплаты по ОСАГО в компании Согласие, читайте по этой ссылке.

Продление полиса

С 2013 года была запущена программа единой базы по оформлению ОСАГО. Теперь, чтобы продлить уже оформленный полис, срок которого не превышает одного года, необходимо просто подать заявление в свою страховую компанию.

Так как существует электронная база, то водителю нет необходимости проходить ту же процедуру, что и при первом оформлении полиса, если не произошли какие-либо изменения – поменялся номер, автомобиль.

Все данные о стаже, прошлых страховых случаях есть в базе каждой страховой компании, поэтому поменять ее теперь намного проще.

Если автомобилю более трех лет, то чтобы продлить автостраховку, необходимо иметь непросроченную диагностическую карту.

Когда страховая компания идет на оформление полиса без ТО, она должна руководствоваться законодательными нормами, которые только в некоторых случаях это допускают. В противном случае при возникновении ДТП владелец полиса окажется в невыгодной ситуации.

Главной особенностью последних нововведений является то, что полис можно переоформить даже если ТО закончится через несколько дней. Но это при условии, что автовладелец может оформить краткосрочный полис.

Если в период действия временного полиса происходит дорожная авария, то выплаты на себя берет та компания, которая выдавала карту диагностики.

Какие могут быть последствия

Бывают ситуации, когда страховые агенты могут воспользоваться ситуацией и оформить полис без действующего ТО, нарушая при этом установленные нормы закона.

Но они объясняют это тем, что идут на уступки и клиент в ближайшее время пройдет его. В таком случае автовладелец может оказаться в очень невыгодном положении.

Если произошла авария и у владельца авто нет действительного документа на ТО, тогда полис может быть признан фальшивым.

В таком случае возможно следующее:

если вина лежит на автовладельце, то весь ущерб он должен будет выплатить самостоятельно; автовладельцу недействительного документа могут предъявить обвинения;

страховая компания побоится неприятностей и возьмет на себя возмещение ущерба; представители ГИБДД наложат административное наказание за управлением автомобиля без положенных по закону документов, так как полис будет признан недействительным.

Что говорится в законодательстве

1 июня 2011 года был принят Федеральный закон № 170 «О техническом осмотре транспортных средств и общеобязательном полисе ОСАГО». Но за год были выявлены существенные недоработки, поэтому в декабре 2012 года были внесены поправки в Закон об ОСАГО.

С января 2013 года они вступили в свое действие. Поправка относилась к диагностической карте, которая стала полноценной заменой технического талона.

Нововведения существенно облегчили жизнь многим автолюбителям, так как оформление документов стало проще, и во многих ситуациях водитель оказался более защищенный в финансовом отношении.

Раньше временный полис можно было получить только для перемещения авто к месту новой регистрации, сейчас разрешили оформлять его для доставки машины к месту проведения ТО.

Такое новшество позволило водителям отказаться от обязательной услуги эвакуатора, так как до этого приходилось доставлять свое авто к пункту осмотра только с этим условием.

Теперь чтобы не нарушать закон и самостоятельно перевезти свой транспорт можно оформить временный полис на двадцать дней.

Доработанный пункт 3 статьи 10 принятого Федерального закона от 2011 года объясняет, в каких ситуациях можно не предъявлять при оформлении полиса документ о ТО.

Также он закрепляет законодательно возможность оформлять временный полис в отдельных предусмотренных этим пунктом случаях.

Пункт 3 отменяет норму о шестимесячном сроке действия документа о техническом осмотре. Ранее, чтобы приобрести полис страхования, необходимо было иметь на руках действующий в течение шести месяцев талон о прохождении ТО.

Сейчас можно продлить свой полис даже с документом срок действия, которого закончится через несколько дней.

Первоначальный закон с его непродуманными аспектами значительно усложнил последующую реформу относительно дорожного транспорта и автовладельцев.

В итоге после нескольких лет действия новых норм есть предложения полностью отменить технический осмотр. Оформление автостраховки без ТО сейчас практикуется на территории Грузии.

Многие считают, что даже после прохождения технического осмотра выявить полностью неисправность автомобиля сложно, для этого необходимо делать полную диагностику раз в полгода.

Но, несмотря на это установленный законодательно техосмотр выявляет различные существенные недостатки автомобиля, и большинство автолюбителей считают такую меру нужной «прививкой» от многих недугов машины.

Страховые компании благодаря принятому закону и внесение поправок были вынуждены осуществлять выплаты по ОСАГО без техосмотра, которые ранее были спорными и чаще всего автовладелец получал по ним отказ.

Спорных моментов еще осталось довольно много, но со временем они будут решены законодательным образом. Не стоит забывать и о том, что попытки сэкономить на оформлении страховых документов могут привести к печальным последствиям.
Что такое Кбм ОСАГО, вы можете найти в статье: Кбм ОСАГО.

Правила расторжения договора ОСАГО рассматриваются здесь.

Как проверить полис ОСАГО по базе РСА, узнайте в этой статье.

: Как получить полис ОСАГО без техосмотра?

Источник: http://osago.com.ru/osago-bez-texosmotra-kak-poluchit-oformit-prodlenie-zakon/

Оформление осаго без диагностической карты

Официально это делается, если возраст автомобиля не более 3 лет с момента выпуска и транспортное средство не используется в качестве такси. В этом случае страховой компании не потребуется диагностической карты и водителю будет предоставлен страховой полис. В остальных ситуациях технический осмотр обязателен.

Какие произошли изменения в 2017 году

Хотя иногда есть возможность обойтись без него. С точки зрения законодательства, выдать страховку без диагностической карты нельзя. Но некоторые страховые компании обходят это ограничение. Они дают своим клиентам заполненную карточку, где не хватает только подписи аккредитованного оператора. После этого водителю сообщается, куда он должен проехать для прохождения технического осмотра.

Если владелец автомобиля забывал об этом, то страховая компания могла отказать в выплатах при ДТП. Хотя здесь можно было воспользоваться пробелом в законодательстве. В выплатах по факту ДТП нельзя отказать, если отсутствует диагностическая карта. Страховые компании выдают полисы водителям без опасений, так как к ним не применяется никаких санкций.

Полис ОСАГО без ТО в 2017 году

Широкое распространение такой практики обусловлено тем, что фирма получает денежные средства за каждый заключенный договор. Автоюристы отмечают, что страховка без техосмотра может стать источником дополнительных проблем при попадании в ДТП.

Удивительно, но факт! Данная процедура предусматривает визуальный осмотр транспортного средства, его фотографирование, введение данных в базу АИС и выписку соответствующей диагностической карты. Документы будут действительны и к ним не возникнет никаких претензий в ходе плановых проверок.

Чтобы получить выплаты, потребуется заручиться помощью юриста и обратиться в суд. В большинстве случаев продолжительные разбирательства приводят к тому, что страховую обязывают покрыть ущерб, понесенный автомобилем.

Но до сих пор нередки ситуации, когда суд встает на сторону страховщика. Следует отметить, что если случится авария и у вас не будет ТО, отказ в выплате может последовать из-за: Это связано с тем, что у вас не будет диагностической карты; нарушения закона на этапе заключения договора. Согласно законодательству, страхование возможно только при наличии диагностической карты.

Если у вас ее не было на момент заключения договора, то это повод оспорить его законность в суде. В результате, если на вашей стороне будет выступать не самый выдающийся автоюрист, суд может поставить под сомнение, действителен ли полис ОСАГО без ТО.

Удивительно, но факт! О ловком подвохе страховщиков этот видеоролик. Многие считают, что даже после прохождения технического осмотра выявить полностью неисправность автомобиля сложно, для этого необходимо делать полную диагностику раз в полгода.

Нередко такая сделка признается недействительной, договор расторгается и страховая компания больше ничего не должна водителю. Например, срок действия диагностической карты заканчивается через 3 месяца после получения полиса. В этом случае страховка остается действительной.

Удивительно, но факт! Чтобы пройти техосмотр, оператору ТО нужно предоставить следующий пакет бумаг: О том, как изменилась цена на техосмотр в году, узнайте из статьи:

Но, как и в случае заключения договора без диагностической карты, могут возникнуть проблемы на этапе получения выплат после ДТП. В некоторых ситуациях можно официально получить страховку без ТО. Исключения распространяются на новые, переправляемые к месту регистрации или прохождения осмотра машины.

2. Покупка полиса ОСАГО с техосмотром по документам

То есть владелец автомобиля может получить полис, не имея на руках заполненной диагностической карты, но должен обязательно пройти ТО, чтобы получить выплаты в случае ДТП.

Но современные компании готовы предложить несколько полностью законных методов, ускоряющих прохождение осмотра.

Среди таких способов можно отметить: Все данные оказываются в базе АИС, а водителю на руки выдается диагностическая карта; формальный ТО по документам.

Некоторым компаниям не требуется даже видеть автомобиль. Они готовы выдать диагностическую карту на основании документов о регистрации транспортного средства. К недостаткам такой услуги относят высокую стоимость.

По сравнению с обычным ТО может потребоваться заплатить в 2 раза больше.

Эти два способа можно использовать, когда без ТО не сделать ОСАГО и вам нужен максимально законный и быстрый метод получения диагностической карты.

Почему диагностическая карта важна Даже если страховая компания выдала вам полис без ТО, не стоит откладывать посещение аккредитованного сервисного центра. Документы будут действительны и к ним не возникнет никаких претензий в ходе плановых проверок. Но если случится аварийная ситуация и автомобиль пострадает в ДТП, то без диагностической карты шансы получить выплаты стремительно снижаются.

Источник: http://molodul.ru/avtoyurist/oformlenie-osago-bez-diagnosticheskoy-karti.php

Покупка ОСАГО без диагностической карты: возможность и последствия

Несколько лет назад техосмотр автомобиля привязали к полису ОСАГО. Если раньше автомобиль без талона ТО на лобовом стекле останавливали, а собственника штрафовали, то теперь наличие талона на стекле, равно как и в бардачке авто не обязательно. Его заменил полис ОСАГО, который не может быть оформлен без предоставления диагностической карты страховщику.

Осаго и диагностическая карта

Полис ОСАГО заменил многие документы, которые раньше всегда должны были присутствовать у водителя автомобиля. Одним из них стал документ о прохождении техосмотра автомобиля.

Несколько лет назад законодатели несколько изменили цепочку: регистрация авто – приобретение полиса ОСАГО – проведение ТО. Сейчас она работает в точности наоборот.

Сначала техосмотр, затем покупка полиса и только потом регистрация машины в ГИБДД.

Диагностическая карта и получение полиса ОСАГО

Что такое диагностическая карта?

Диагностическая карта – заменитель талона ТО. В ней содержаться результаты проверки технического состояния автомобиля.

Получить ее можно в специализированных технических центрах, оснащенных стендами для тестирования автомобилей, имеющих лицензию на проведение техосмотров автомобилей и аккредитованных в РСА (Российский союз автостраховщиков). Список этих центров есть на официальном сайте организации.

При прохождении технического осмотра создается два документа – в электронном виде и на бумаге в двух экземплярах. Оба они подписываются экспертом.

Один экземпляр бумажного варианта выдается на руки собственнику авто, второй остается в архиве эксперта. Электронный вариант остается в базе – единой аналитическо-информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО).

Срок хранения информации в электронном виде – 5 лет, в архиве – 3 года.

Единая форма документа не предусмотрена, главное – это проверка всех систем и отражение их состояния в документе. Внешне диагностическая карта представляет собой лист А4 с распечатанной на нем таблицей с результатами ТО автомобиля.

Где и как получить диагностическую карту

Осмотры проводят специализированные технические центры. Кроме них проверку проводят и авторизованные центры ТО при ГИБДД. Дилерские сервисные центры также могут проводить ТО, имея аккредитацию при РСА.

Услуга ТО платная. Стоимость ее складывается из госпошлины и стоимости работы автоэксперта. Госпошлина составляет 300 рублей, стоимость самого осмотра от 400 до 500 рублей. Время от времени дилерские станции устраивают акции по бесплатному проведению ТО для своих постоянных клиентов.

Диагностическая карта

Диагностическая карта имеет срок годности:

  • Для новых авто она понадобится только через 3 года его эксплуатации;
  • Для авто до 7 лет карта действительна 2 года;
  • Автомобили, бывшие в эксплуатации более 7 лет, должны проходить ТО ежегодно;
  • Для автомобилей, занятых в пассажирских перевозках, периодичность прохождения осмотра составляет 1 раз в 6 месяцев.

Если все узлы и системы машины исправны, эксперт распечатывает карту, подписывает ее и передает собственнику авто. В документе также указана дата проведения следующего техосмотра.

Образец диагностической карты техосмотра транспортного средства

Если автомобиль неисправен, эксперт выдает заключение об этом с требованием устранения неисправностей и повторного предоставления машины на осмотр в течение 20 дней.

Документы, необходимые для прохождения ТО

Помимо машины, автовладелец должен представить эксперту документы:

  • Удостоверение личности или доверенность представителя собственника;
  • ПТС или свидетельство о регистрации ТС.

Документы для прохождения техосморта

Если документы не соответствуют автомобилю, или предоставлены не полностью, технический эксперт может отказать в проведении техосмотра.

На проведение ТО между владельцем машины и техническим центром заключается договор, на основании которого производится оплата услуги.

Акт осмотра транспортного средства при техосмотре

Оформление ОСАГО без диагностической карты

Оформление полиса ОСАГО без предоставления диагностической карты возможно в следующих случаях:

  • если автомобилю не более 3 лет;
  • автомобиль зарегистрирован в другом государстве, а на территории России находится временно;
  • при оформлении транзитного (краткосрочного) полиса;
  • при смене собственника автомобиля.

Регламент технического осмотра транспортного средства

При покупке нового автомобиля вам могут предложить оформить ОСАГО здесь же в салоне, у менеджера по страхованию. Это удобно, так как вам предоставят на выбор несколько компаний, с которыми сотрудничает дилер. Можете смело оформлять страховку, так как техосмотр вашей новенькой машине не понадобится еще долго.

Смена собственника не влияет на техническое состояние автомобиля. Предыдущий владелец вместе автомобилем обязан передать новому собственнику все документы на него, в том числе диагностическую карту. Если раньше в талоне указывался государственный номер машины, то теперь там стоит ее VIN.

Стоимость техосмотра транспортного средства (примерная)

Краткосрочные полисы не освобождают владельца автомобиля от обязанности предоставить машину на техосмотр. Они потому и называются транзитными, чтобы можно было перегнать машину от места покупки к месту регистрации. Для того, чтобы получить страховку и поставить машину на учет, делать диагностическую карту все равно придется.

Последствия нарушений требования предоставления диагностической карты

Некоторые представители страховщиков, особенно это касается агентов, идут на нарушение закона и оформляют полис без диагностической карты. Они делают это, стремясь сохранить свою клиентскую базу. Такое нарушение может обернуться для страхователя неприятностями, если он попадет в ДТП. В первую очередь, о наличие этого документа должен беспокоиться сам автовладелец.

Не спасет его и «липовая» диагностическая карта. Это когда машина даже не появляется в техцентре. Страховые компании сейчас проверяют подлинность документа, запрашивая сведения о нем в ЕАИСТО.

Диагностическая карта имеет 15 или 20-значный уникальный номер, который вносится в заявление на страхование. При внесении полиса в КИАС страховой компании, он автоматически проверяется в соответствующей базе — ЕАИСТО.

Проверка диагностической карты в базе ЕАИСТО

Самым неприятным последствием отсутствия подлинной диагностической карты может стать невозможность получения выплаты в случае ДТП. Вы не сможете документально подтвердить исправность своего транспортного средства, и это может повлиять на определение вашей виновности в аварии.

Дешево и хитро оформить диагностическую карту и ОСАГО

В проведении ТО и получении диагностической карты должен быть заинтересован в первую очередь сам владелец автомобиля. И не только для того, чтобы все соответствовало букве закона. Главное, он должен быть уверен в том, что его машина исправна и не является угрозой ни для него самого, ни для окружающих.

Источник: http://StrPls.ru/avtostraxovanie/osago/pokupka-osago-bez-diagnosticheskoj-karty-vozmozhnost-posledstviya.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть