Отметка в птс о гбо для машины: нужно ли регистрировать установку газового баллона для автомобиля, можно ли не делать процедуру, сколько стоит вписать в техпаспорт новое оборудование (емкость с газом), а также как осуществить изменение в паспорте правильно?

Содержание

Нужна ли отметка в ПТС о ГБО, сколько стоит процедура и как правильно вписать в паспорт газовое оборудование?

Отметка в ПТС о ГБО для машины: нужно ли регистрировать установку газового баллона для автомобиля, можно ли не делать процедуру, сколько стоит вписать в техпаспорт новое оборудование (емкость с газом), а также как осуществить изменение в паспорте правильно?Автолюбители нередко желают расширить возможности своего автомобиля путём установки на него газобаллонного оборудования. Однако стоит помнить, что непосредственная установка подобных агрегатов на машину является не самым сложным этапом. Гораздо больше сил и времени заберёт регистрация подобных изменений в ГИБДД.

Нужна ли в отметка в ПТС о ГБО?

Прежде чем производить усовершенствование личного автомобиля подобным образом, необходимо получить на это официальное разрешение.

В России статьёй 12,5 КоАП РФ запрещено изменять конструкцию машины, не имея на подобные действия специального разрешения.

Стоит отметить, что пометка подобного типа в ПТС указывает на прохождение установленного ГБО обязательной проверки на предмет соответствия требованиям, прописанным в определённых нормативно – правовых актах, регламентирующих безопасное движение. В число последних входит технический регламент ТС No 018/2011, вступивший в силу в 2015 году.

В рамках подобной проверки, как правило, оценивается техническое состояние ГБО, производиться уточнение конструкции, даётся оценка качеству установки. Однако стоит помнить, что отметку о газовом оборудовании в ПТС получить не получится, пока не будет пройден техосмотр уже с новыми элементами конструкции и не получен соответствующий сертификат. Это также прописано в статье 12,5 КоАП РФ.

Бывают ситуации, когда при установке ГБО можно не проходить с ним проверку и не производить его регистрацию.

Так, может быть, если производитель, выпустивший конкретную машину, изначально предусматривал включение в конструкцию газового оборудования.

Однако подобный факт необходимо чётко прописать в документации по эксплуатации. Это регламентировано пунктом 77 раздела 4 главы 5 технического регламента.

Как вписать газовое оборудование в паспорт машины?

Чтобы поставить отметку в ПТС о ГБО, надо придерживаться следующего алгоритма:

  1. Перед тем как вносить дополнения в конструкцию стоит произвести техническую экспертизу. Это поможет понять, возможно ли внести подобные нововведенияя в принципе.
  2. Следующим шагом, надо явиться в подразделение ГИБДД и написать заявление. К этой бумаге нужно приложить определённый пакет документов.
  3. Только после того, как положительное решение о монтаже ГБО будет принято, можно заняться его непосредственной установкой. Сделать это можно воспользовавшись услугами любой организации, частного предпринимателя. При этом у места, которое будет заниматься установкой, должен иметься сертификат на выполнение подобных работ.
  4. После того как дополнительное оборудование будет установлено, собственнику нужно поставить свою подпись, под декларацией которую выдаст установщик.
  5. Следующим шагом, нужно обязательно пройти техническую экспертизу и получить по завершении её протокол.
  6. Далее, следует процедура техосмотра в аккредитованной организации.
  7. Последним шагом, необходимо вновь явиться в ГИБДД для окончательной регистрации. При этом нужно захватить с собой упомянутый выше пакет документов и добавить к нему новые бумаги, полученные в течение вышеописанных действий.

Важно. Таким образом, можно соблюсти все формальности монтажа ГБО и избежать проблем с ГИБДД в будущем.

В итоге, автолюбитель получает отметку в ПТС о том, что в конструкцию машины было включено газовое оборудование и при этом прошло все необходимые проверки, положенные в рамках части 1 статьи 12,5 КоАП РФ.

Сколько стоит регистрация баллона для автомобиля?

За последние годы цена за регистрацию ГБО несколько выросла. Подобные изменения имеют непосредственную связь с появлением новых расходов таких как:

  • Оплата государственной пошлины за выдачу нового свидетельства о регистрации ТС. Подобное удовольствие обойдётся в 500 руб, а постановка специальной отметки в ПТС облегчит кошелёк автолюбителя ещё на 350 руб.
  • Прохождение полного техосмотра после монтажа ГБО также потребует дополнительных затрат. За новую диагностическую карту потребуется выложить сумму от 350 до 1000 руб.
  • Ещё нельзя забывать о дополнительных тратах, напрямую связанных с процедурами оформления на разных этапах установки ГБО.

В последний год процедура регистрации ГБО в ГИБДД стала сопровождаться некоторыми трудностями и отнимать больше времени и денег. Однако если не обращать внимание на стоимость самих агрегатов, которые именуются газовым оборудованием, то можно сказать, что ощутимого увеличения цены за счёт госпошлин и экспертиз нет.

Тем не менее, подобное переоборудование, как правило, производят только те автолюбители, которые привыкли активно использовать свой автомобиль. Естественно, что на топливо у них уходит огромное количество средств и они, таким образом, хотят уменьшить затраты.

Важно. Стоит отметить, что разница в стоимости бензина и газа на сегодняшний день достаточно велика, чтобы быстро окупить все расходы, понесённые в связи с установкой и регистрацией ГБО.

Степень окупаемости напрямую зависит от марки машины, расхода топлива и ежемесячного пробега. В среднем составляет от 3 до 6 месяцев.

Периодические проверки

В соответствии с техническим регламентом, принятым таможенным союзом, автолюбитель обязуется проходить подобные проверки, которым вдобавок необходимо подвергать баллоны, прилагающиеся к ГБО.

Стоит отметить, что делать это необходимо с определённой периодичностью.

Это обусловлено тем, что ГБО на ТС должно подвергаться проверкам, проводящимся в специальных организациях, обладающих соответствующими полномочиями.

Период проверок, как правило, совпадает с тем, который установлен для самих баллонов. Последний должен быть установлен производителем и отмечен в специальном паспорте. По итогам подобных испытаний сотрудники вышеупомянутых организаций производят оформление свидетельства об их проведении.

Как правило, периодические проверки делаются раз в 24 месяца. При этом автолюбителю выдаётся на руки документ, который указывает на дату производства последних испытаний. Вдобавок в них отмечают точную дату, с наступлением которой потребуется произвести новую проверку.

Обычно подобными испытаниями занимается фирма, установившая оборудование изначально. Когда у автолюбителя возникают мысли о необходимости проверок, ему стоит вспомнить, что по техническому регламенту, принятому таможенным союзом не допускается:

  1. Применение газовых баллонов срок периодического освидетельствования, которых уже истёк.
  2. Нарушение целостности в креплениях компонентов ГБО.
  3. Утечки газа, нарушения герметичности в элементах газобаллонного оборудования и в местах крепления.

Важно. Стоит упомянуть, что использование баллонов, непрошедших проверку, строго запрещено. Подобные нарушения могут наказываться штрафом, и сумма может быть немаленькой.

Можно ли не вносить изменения в документ?

Подобная мера придумана специально для предотвращения самовольной установки ГБО на автомобили, а также возможные негативные последствия, которые могут за этим последовать. На сегодняшний день многих автолюбителей волнует вопрос относительно размера штрафа.

Таким гражданам следует помнить, что с 1 января 2017 года сумма штрафа была вновь подвергнута обсуждению. И если верить регламенту, принятому комиссией таможенного союза, то на всей территорий, находящаяся в юрисдикции данной организации, сотрудники ГИБДД имеют полное право штрафовать автолюбителей, которые не удосужились вписать в техпаспорт ГБО.

Водитель, которого инспектор поймает с несанкционированным газовым оборудованием, должен будет выплатить штраф в размере 500 руб. Эта сумма регламентируется статьёй 12,5 КоАП РФ.

Таким образом, можно уверенно сказать, что за последние два года штраф за самовольную установку баллона с газом не изменился.

Вписывать информацию о газовом оборудовании обязательно, без этого не избежать санкций. Однако некоторые считают подобную сумму недостаточной и предлагают повысить её в несколько раз.

К счастью для автолюбителей законодательство так не считает и в ближайшие время повышения штрафа не предвидеться.

Заключение

Делать отметку в паспорте транспортного средства об установке ГБО нужно обязательно, если хозяин автомобиля не хочет в будущем иметь проблемы с инспекторами ГИБДД на дорогах.

Конечно, подобная процедура не отличается простотой и небольшими временными затратами, как и любая связанная с ГИБДД. Однако установка ГБО позволит в значительной степени сократить затраты на топливо.

Таким образом, можно сказать, что польза от подобной процедуры окупает приложенные усилия. Поставил в машину баллон с газом — будь добр об этом засвидетельствовать документально.

Источник

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в ↓

Источник: http://planktons.ru/yurisprudenciya/32094-nuzhna-li-otmetka-v-pts-o-gbo-skol-ko-stoit-procedura-i-kak-pravil-no-vpisat-v-pasport-gazovoe-oborudovanie.html

Штраф за газовое оборудование (ГБО) на автомобиле в 2017 и 2018 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про нормативные-правовые документы, регламентирующие вопросы установки и регистрации газобаллонного оборудования.

ГБО технически может быть установлено практически на любой автомобиль. При этом благодаря низкой стоимости топлива (примерно в 2 раза меньше, чем стоимость бензина), стоимость оборудования окупается достаточно быстро. Это особенно заметно при повседневном использовании транспортного средства в коммерческой деятельности.

Рассмотрим, как зарегистрировать ГБО в ГИБДД, а также возможные штрафы за использование газового оборудования с нарушениями.

статьи:

Регистрация газового оборудования в ГИБДД в 2017 и 2018 году

Рассмотрим Раздел 4 Главы V Технического регламента таможенного союза О безопасности колесных транспортных средств:

В первую очередь обратите внимание, что в данном пункте приведены 2 типа проверок:

  • Предварительная (до установки);
  • Проверка безопасности (после установки).

Это довольно существенный момент. Предварительную проверку нужно провести до того, как на автомобиль будет установлено газобаллонное оборудование. Т.е. в первую очередь водитель должен «получить разрешение» на установку ГБО. Техническая экспертиза проводится в специализированной организации, а получить разрешение нужно в МРЭО ГИБДД.

После этого можно обратиться в организацию, занимающуюся установкой газового оборудования. Техническую сторону вопроса рассматривать не будем. Важно, чтобы после установки организация выдала Вам копии сертификатов на установленное ГБО.

В завершение нужно провести проверку безопасности конструкции (в той же организации, где Вы проходили предварительную проверку). В результате Вы получите свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. С этим документом нужно обратиться в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные документы автомобиля.

На первый взгляд порядок регистрации газового оборудования в ГИБДД кажется довольно запутанным. Однако на практике все не так уж сложно. И если Вы решились на установку ГБО, то узаконить его будет вполне реально.

В каком случае не нужно проходить проверку?

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

Если производитель предусматривает установку на автомобиль газового оборудования (с завода выпускаются модификации данной модели, оснащенные ГБО), то проверку можно не проходить.

Периодические проверки газового оборудования

Водитель транспортного средства, должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов:

Обычно такие проверки проводятся раз в 2 года. При этом водитель должен получить документ, в котором будет указана дата проведения последней проверки и дата следующей проверки. Чаще всего проверку осуществляет организация, которая устанавливала оборудование.

Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено.

Штраф за незаконную установку газового оборудования на автомобиль

К эксплуатации газобаллонного оборудования можно отнести пункты 7.14 и 7.18 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

Пункт 7.14 относится к периодическим проверкам газового оборудования, пункт 7.18 — к эксплуатации автомобиля с незаконно установленным газовым оборудованием.

Наказание за данные нарушения предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП:

Таким образом, штраф за установку в автомобиль ГБО без регистрации составляет 500 рублей.

Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля.

В завершение хочу отметить, что требования к газовому оборудованию автомобилей разбросаны по разным частям нормативных правовых документов. При желании Вы можете ознакомиться с этими документами самостоятельно:

Популярные вопросы про регистрацию ГБО

Что делать, если куплен автомобиль с ГБО?

Если Вы приобрели автомобиль, на котором установлено ГБО, то следует изучить его регистрационные документы. Если ГБО внесено в документы (узаконено), то автомобиль можно без проблем зарегистрировать в ГИБДД.

Если информации о ГБО в документах нет, то перед регистрацией автомобиля в ГИБДД газовое оборудование следует демонтировать. После этого у Вас есть выбор, либо пройти процедуры, описанные выше, и вновь установить ГБО, либо отказаться от его использования.

Что делать, если ГБО установлено до выхода закона?

Газовое оборудование в любом случае нужно узаконить. В настоящее время сделать это можно только одним способом. Сначала нужно демонтировать ГБО. После этого нужно получить разрешение на его установку, установить ГБО и пройти проверку безопасности. Упрощенная процедура регистрации ГБО в 2017 и 2018 году не применяется.

Удачи на дорогах!

Источник: http://pddmaster.ru/shtrafi/shtraf-za-gazovoe-oborudovanie-gbo-na-avtomobile.html

Как оформить газовое оборудование на автомобиль в ГИБДД?

Замена бензина газовым топливом помогает повысить экономичность автомобиля, так как газ (в большинстве случаев пропан) — почти в два раза дешевле.

Но изменения, которые внесли в правила эксплуатации автотранспортных средств с газобаллонным оборудованием, затронули не только порядок и правила установок ГБО на машину.

Регистрация газового оборудования в автомобиле в ГИБДД в 2018 году теперь проходит несколько этапов. А это приводит к удорожанию переоборудования.

Рассмотрим, как оформить газовое оборудование на автомобиль в ГИБДД. Нужно ли разрешение на установку?

Установка газового оборудования — серьезное вмешательство в конструкцию автомобиля.

Но некоторые автовладельцы все равно устанавливают ГБО и не опасаются потери гарантий, так как каждый километр, пройденный на газу, куда дешевле километра, пройденного на бензине.

Профессиональная установка и высокое качество оборудования уменьшат расходы на топливо, а также сохранят технические характеристики автомобиля.

Газ призван сохранить прежнюю динамику и производительность мотора. Пропан позволяет увеличивать износостойкость деталей двигателя, мотор меньше шумит, на деталях не накапливается черный нагар.

Если водитель устанавливает газовое оборудование сразу же при покупке автомобиля, чистота мотора сохраняется на 5 лет и больше.

Для установки газового оборудования необходимо выбирать проверенный центр, который должен:

  • быть сертифицированным;
  • иметь всю документацию на оборудование, которая подтверждала бы его качество;
  • осуществлять индивидуальную настройку автотранспортного средства;
  • выдавать копии сертификатов на установленное оборудование после монтажа;
  • регулярно проводить проверку безопасности ГБО;
  • у сотрудников, которые занимаются установкой оборудования, должны быть соответствующие удостоверения;
  • готовить документацию для дальнейшей регистрации газового оборудования в ГИБДД;
  • иметь многолетний опыт, богатый выбор производителей оборудования, чтобы клиенты имели возможность выбрать самое подходящее оборудование для своей машины.

Нужно ли оформлять газовое оборудование в ГИБДД? Да, каждый факт установки газового оборудования, который предусматривает применение газа в качестве топлива для бензинового двигателя, обязательно фиксируется в ГИБДД.

Узнаем, какой порядок регистрации ГБО, а также как узаконить газовое оборудование на автомобиле в 2018 году?

По новым правилам оформления регистрация ГБО в ГИБДД не нужна в следующих случаях:

  • автомобиль изначально был выпущен с газобаллонным оборудованием;
  • в техническом паспорте машины предусматривается переоборудование (замена компонентов ГБО, которые предназначены для этой модели транспортного средства);
  • если оборудование было установлено ранее, соответствует всем пунктам законодательства, действующего в период установки: переоборудование выполнялось до внесения поправок в действующее законодательство (не распространяется на самостоятельно поставленное ГБО, которое не было оформлено должным образом).

В других случаях установка газового баллона как источника топлива требует прохождения всех этапов, которые предусматриваются действующим законодательством.

В пункте 75 сказано, что необходимо пройти проверку. Предварительно проводят проверку до установки ГБО, т.е. автовладелец должен получить разрешение на установку в ГИБДД.

После установки и получения копии сертификатов на оборудование в соответствующем центре, а также получения диагностической карты при прохождении техосмотра необходимо отправиться в ГИБДД. Там будут внесены изменения в регистрационную документацию машины.

Предварительную проверку проводят для определения «совместимости» автомобиля с ГБО. Т.е. определяется, что на данном ТС можно установить газовое оборудование, что машина соответствует требованиям техники безопасности.

Алгоритм действий:

  1. Нужно пройти предварительную техническую экспертизу.
  2. Получить разрешение на установку газового оборудования в ГИБДД.
  3. Установить оборудование в сертифицированном центре, получить заключение, копии сертификатов на оборудование.
  4. Пройти техосмотр, получить диагностическую карту.
  5. Собрать документы, отправиться в ГИБДД, получить «свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями». Зарегистрировать изменения.

Регистрация ГБО невозможна без сертификатов, диагностической карты, свидетельства о соответствии.

Перечень документов для получения свидетельства на газовое оборудование на автомобиль:

  • заключение предварительного техосмотра;
  • заявление-декларация от установщика;
  • протокол техосмотра о безопасности оснащения после установки ГБО;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • паспорт ТС, СТС, копии сертификатов соответствия ГБО;
  • паспорт гражданина РФ.

Стоимость оформления и госпошлины:

  • оформление свидетельства о соответствии конструкции — 800 рублей;
  • получение свидетельства о регистрации автомобиля — 500 рублей;
  • внесение изменений в паспорт ТС — 350 рублей.

Если подать заявление на регистрацию через Портал Госуслуг, оплатить госпошлины можно со скидкой 30%.

Но как оформить ГБО в ГИБДД в 2018 году, если оно уже стоит?

Можно ли поставить на учет автомобиль с газовым оборудованием?

У многих водителей начинаются трудности с оформлением автомобиля, который был куплен уже с установленным газовым оборудованием, но не прошел необходимую процедуру регистрации.

Как тогда легализовать оснащение, так как обычно сотрудники ГИБДД требуют, чтобы автовладельцы соблюдали установленный порядок процедуры?

Если порядок нарушен, сотрудники требуют демонтажа топливной системы с последующей ее переустановкой. Некоторые автовладельцы демонтируют видимые элементы перед предварительной экспертизой, пытаются договориться с сертифицированными центрами о выдаче заключения для регистрации вслепую.

Основная проблема: у автовладельца может не быть документов от компании, которая когда-то устанавливала газовое оборудование. Поэтому перед покупкой автомобиля с газовым оборудованием следует требовать от продавца необходимых документов.

Если водитель управляет ТС с поврежденным установленным газовым оборудованием или истекшим сроком обязательной проверки или с оборудованием, которое не прошло проверку или не регистрировалось должным образом, автомобилист получит штраф в размере 500 рублей.

В техпаспорте должны быть отметки о том, что в авто установлено газовое обеспечение, а также отметка о сервисном осмотре ГБО и разрешении на установку.

Автомобилист должен регулярно привозить свое автотранспортное средство на проверку системы. Периодичность обследований указывается в документах на баллон. Обычно частота проверок составляет раз в два года.

Осмотр производят в уполномоченном ГИБДД центре, далее выдают акт о результате с указанием срока следующей проверки. Если водитель не пройдет такую проверку вовремя, эксплуатация баллона запрещена.

Также не допускается к эксплуатации, если:

  • истек срок периодического освидетельствования газовых баллонов;
  • крепления компонентов газобалонного оборудования нарушены;
  • произошла утечка газа из элементов ГБО.

Регистрировать оборудование необходимо в течение 10 дней после его установки.

От добросовестного и терпеливого прохождения всех этапов процесса зависит жизнь водителя и других участников дорожного движения. Поправки внесли в законодательство, чтобы обезопасить водителей от трагедий, которые могут случиться после неправильной установки и эксплуатации ГБО.

Процессом переоборудования предусматривается две экспертизы. Одна устанавливает возможность оборудования конкретного автомобиля газовым баллоном, вторая подтверждает корректность и безопасность проведенных работ.

Далее дело остается за малым — получить необходимые документы и зарегистрировать изменения в ТС.

: Регистрация ГБО. Этапы узаконивания ГБО. Инструкция

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/gazovoe-oborudovanie-v-avto-registratsiya-gbo-v-gibdd/

Регистрация ГБО в ГИБДД в 2017 году — цена по новым правилам

Регистрация ГБО в ГИБДД в 2017 году — цена по новым правилам

Как происходит в связи с изменениями в действующем законодательстве регистрация ГБО в ГИБДД в 2017? Цена по новым правилам на полную установку изменилась, так как сам порядок регистрации усложнился, и теперь требуется поэтапное оформление газобаллонного оборудования. Также изменения коснулись и штрафных санкций за использование такой аппаратуры в автомобиле без оформления разрешительных документов в ГИБДД или за просрочку регулярного (раз в 2 года) техосмотра. Теперь штраф за подобное нарушение составляет 500 руб.

Регистрация ГБО в ГИБДД: новые правила

Использование альтернативного топлива (газа) в авто позволяет существенно сэкономить расходы, особенно тем, кто постоянно использует ТС (транспортное средство) в личных целях или для работы. В таких случаях замена бензина на газ довольно быстро окупается.

Но внесенные изменения в правила эксплуатации транспортных средств с газобаллонным оборудованием (речь идет непосредственно о переоборудовании машины «под газ») поменяли не только порядок установки ГБО на авто.

Регистрация в ГИБДД теперь проходит в несколько этапов, что приводит к определенному удорожанию переоборудования в итоге, и требует больше времени для полного оформления документов.

Стоит заранее узнать, как теперь проходит эта процедура.

Новые правила призваны усилить меры безопасности при использовании газа — естественно это сказалось на цене 

Для каких машин не требуется регистрация в ГИБДД

Новые правила оформления не касается автомобилей если:

  • Производитель изначально выпустил авто с газобаллонным оборудованием;
  • В техпаспорте ТС предусмотрено переоборудование, и речь идет о замене компонентов ГБО, предназначенных именно для этой модели ТС.
  • На ранее установленное и оформленное газобаллонное оборудование в соответствии с законами, действующими на момент установки. При условии, что переоборудование проходило до внесения поправок в действующее законодательство. На самостоятельно установленное неоформленное ГБО это исключение не распространяется.

Порядок оформления ГБО по новым правилам

Как будет проходить регистрация газового оборудования в ГИБДД в 2017? Разъяснения компетентных органов по данному вопросу следующие: перемены в законодательстве связаны со вступлением в силу Технического Регламента Таможенного Союза, где имеется специальный пункт о безопасности использования колесного транспорта. Если раньше достаточно было установить сертифицированное ГБО и вовремя проводить его технический осмотр, то теперь необходимо оформлять подобные изменения в ТС следующим образом:

  • Написать заявление в ГИБДД на переоборудование ТС;
  • Пройти предварительную экспертизу, подтверждающую такую возможность в каждой конкретной модели авто;
  • После получения разрешения установить газобаллонное оборудование;
  • Пройти заключительную экспертизу после установки газового баллона;
  • Пройти техосмотр;
  • Подать заявление в ГИБДД на внесение произошедших изменений в техническую документацию ТС (в техпаспорт).

Процедура переоформления проходит в несколько этапов

Как изменилась цена

Изменение итоговой стоимости оснащения автомобиля газовым баллоном связано с дополнительными расходами, а именно:

  • Оплата госпошлины за выдачу нового Свидетельства о Регистрации Транспортного Средства (цена: 500 рублей), внесение отметки в ПТС (цена: 350 рублей);
  • Прохождение повторного (после установки ГБО) технического осмотра с получением новой диагностической карты (цена: 350-1000 рублей);
  • Дополнительные расходы, связанные с различными этапами оформления и установки газобаллонного оборудования в авто.

Регистрация ГБО в ГИБДД с 2017 года усложнилась, стала более затратной и длительной.

Если не принимать во внимание цену самого газового баллонного оборудования и расходов по его установке, то можно сказать, что существенного удорожания за счет оплаты экспертиз и госпошлины не произошло.

Кому будет выгодно провести переоборудование? Тем, кто активно использует собственный автомобиль, и чьи затраты на топливо большие.

Основные выводы

Если вы решили переоборудовать собственный автомобиль, то предстоит регистрация ГБО в ГИБДД в 2017. Цена по новым правилам будет несколько выше из-за дополнительных процедур, введенных в соответствии с изменениями в правилах эксплуатации колесного транспорта.

Пройти добросовестно все предусмотренные этапы – значит обезопасить собственную жизнь и жизнь других участников транспортного движения от несчастных случаев, которые происходят при неправильной установке и эксплуатации газобаллонного оборудования. Именно на это направлены поправки, внесенные в законодательство.

Порядок переоборудования предусматривает 2 экспертизы, одна из которых выявляет возможность установки газового баллона на конкретное авто, а вторая подтверждает правильность проведенных работ.

: Новые правила регистрации ГБО в ГИБДД

Наталья

Источник: http://AvtoEdet.ru/registratsiya-gbo-v-gibdd-cena-po-novyim-pravilam/

Избегаем штрафа за газовое оборудование на автомобиле: как установить ГБО с регистрацией в ГИБДД

Рост цен на топливно-смазочные материалы несоизмерим с ростом доходов обычных граждан страны. Этот факт заставляет любого владельца транспортного средства задуматься о сокращении расходов на заправку.

Хорошей альтернативой для двигателя внутреннего сгорания может стать установка ГБО на автомобиль.

Переоборудование, конечно же, повлечет за собой изменения в конструкции автомобиля и необходимость оформления соответствующей технической документации.

Поход за кучей справок вызывает головную боль не у одного водителя и мысль ездить с неузаконенной установкой не кажется такой пугающей.

Штраф за газовое оборудование и прочие наказания

По территории всего Таможенного союза, куда входит Россия, Казахстан и Беларусь, действует технический регламент, касающийся безопасности транспортных средств.

Согласно этого постановления, незаконная установка газо-баллонного оборудования карается штрафом в размере 500 рублей, что прописано в ст. 12.5 КоАП РФ. В редких случаях, на первый раз, можно обойтись предупреждением.

Сотрудник ГАИ, также, имеет право выдать предписание, постановляющее либо оформление соответствующих документов на ГБО, либо его демонтаж.

Штраф может оказаться не самым страшным наказанием—сотрудники ГИБДД имеют законное право снять автомобиль с регистрации!

К административному наказанию привлекаются даже те владельцы транспортных средств, у которых есть документы на установку газового оборудования, но оно не проходит периодическую проверку в указанный законом срок. Частота проверки автомобиля с ГБО должна совпадать с периодичностью освидетельствования газовых баллонов. Факт проведения проверки должен быть зафиксирован в технических документах к ТС. Обычной является периодичность проверки сроком 3 года.

Вот нарушения, за которые водитель должен понести ответственность, исходя из пункта 7.14 и 7.18 «Перечная неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств»:

  • 7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.
  • 7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Ожидается, что меры по пресечению использования автомобилей с незаконно установленным ГБО, будут только ужесточаться. Из чего следует—оформления необходимой в данном случае документации не избежать.

Тем более, если учесть тот факт, что найти владельца незаконно установленного оборудования не так уж и сложно.

Сотрудникам ГАИ достаточно установить мобильный пост у ближайшей газозаправочной станции и проверять все автомобили подряд.

Как сделать все законно и избежать штрафа

Тем, у кого оборудование уже установлено, придется сложнее, так как никаких документов на руках нет изначально.

Если у вас уже установлено ГБО, нужно будет пройти последовательно этапы:

  • Снять ГБО, установленное ранее;
  • Обратиться в сертифицированную организацию за специальным заключением, в нем указывается, что на автомобиль можно монтировать установку;
  • Взять в ГИБДД разрешение на проведение работ;
  • Снова установить баллоны в организации, имеющей соответствующую лицензию;
  • Провести внеплановый техосмотр транспортного средства, переоборудованного на новый вид топлива;
  • В ГИБДД внести изменения в технический паспорт автомобиля.

Сколько стоит установка с регистрацией в ГИБДД

Стоимость услуг МРЕО ГИБДД по изменению технического документа автомобиля составляет 850 р., а новое свидетельство стоит 500 р. Дело это достаточно хлопотное, но недорогое.

Самым малозатратным по деньгам и времени является вариант установки ГБО у официального дилера. К сожалению, это возможно только при покупке нового автомобиля с салона. В противном случае гарантийные обязательства производителя на транспорт не распространяются.

Важно, чтобы при оформлении документов номера на баллонах строго совпадали с номерами в техпаспорте, т.к. это тоже является поводом для проверки.

Во сколько обойдется установка ГБО

Цена установки напрямую зависит от типа двигателя. Чем современнее двигатель—тем дороже оборудование, но меньше топлива на 100 км пути. Далее приведена таблица примерной стоимости на основные 5 поколении ГБО:

  • 1 поколение от 150 $, устанавливают на малоинжекторные и карбюраторные двигатели;
  • 2 поколение от 250 $ для инжекторных двигателей старого типа;
  • 3 поколение от 400 $ для того же типа двигателей, но более экономичны. Практически забытое, никем не используемое;
  • 4 поколение от 550 $ для современных двигателей без прямого впрыска. Является самым распространенным на данный момент, использовано при оборудовании 80-90 % автомобилей;
  • 5 поколение от 1500 $ для самых современных двигателей, позволяют существенно сэкономить газ, не влияют на мощность автомобиля.

При установке ГБО необходимо обязательно проверить наличие специальной лицензии у установщика, это послужит гарантией качественно выполненных работ.

Преимущества установки данного оборудования

Перед тем, как переоборудовать транспортное средство, стоит все основательно просчитать. Экономия на топливе станет очевидной только в случае активного использования автомобиля и пробеге не менее 1800-2000 км в месяц, иначе затраты на установку просто не окупятся.

Автомобили с двигателем большого объема, при условии ежедневной работы на дальние расстояния, вернут потраченные средства очень быстро. Главное, чтобы расход газа не превышал расход бензина больше, чем на литр-полтора на 100 км. Важным преимуществом является более мягкий ход и экологичность двигателя на газу.

К тому же, продукты сгорания газа не загрязняют двигатель, что автоматически продлевает время его бесперебойной работы. Такой эффект достигается за счет высокого октанового числа газа.

  • Монтировать пропановую установку можно только на машины с бензиновым ДВС, дизельный автомобиль переоборудовать можно, но вопрос об экономической целесообразности останется открытым.
  • Существует миф о том, что автомобили с ГБО опасны и имеют свойство взрываться при серьезном ударе. Это не так, для взрыва содержание газа в воздухе должно быть в три раза выше, чем паров бензина.

Подробнее о плюсах и минусах ГБО вы узнаете из этого видео:

Итог

Установка газо-баллонного оборудования — отличная финансовая инвестиция, способная основательно поберечь кошелек владельца в будущем.

Кроме того, количество заправочных станции данного типа резко возросло в последние годы, что говорит о растущей популярности этого вида топлива.

Самым главным аргументом в пользу ГБО является более низкая стоимость используемого топлива, она на 30-40 % ниже, чем цена бензина. И последнее: авто, оборудованное данной установкой, сохраняет способность ездить на основном виде топлива.

Источник: http://ProCrossover.ru/avtolyubitelyu/zakonodetelstvo/kak-oformit-gbo-po-pravilam.html

Постановка на учет ГБО на машину

Постановка на учет ГБО на машину

Замена бензина газовым топливом позволяет существенно повысить экономичность машины, ведь газ (обычно – пропан) примерно в 2 раза дешевле.

Однако, если с технической и экономической стороны все более-менее понятно, то в юридической плоскости есть вопрос – нужна ли регистрация в России газового оборудования на транспортном средстве? И тут мы выясняем, что внятной нормативной базы по этому вопросу нет: различные указания и правила разбросаны по разным актам, включая ведомственные приказы. Изучив эти акты, можно сказать, что регистрация в ГИБДД ГБО на авто все-таки нужна. Во всяком случае, если вы хотите работать спокойно.

Законодательство

Как мы уже сказали, отдельный закон эту тему не регулирует. Интересующие нас сведения могут быть обнаружены в следующих нормативных актах:

  1. Технический регламент таможенного союза 018/2011, вступивший в силу в 2015 году. Именно здесь указано, что установка ГБО является изменением конструкции автомобиля. В соответствии с законом, транспортное средство, в котором имеются переработки, не отраженные в регистрационных документах – не может использоваться. Это и является основанием для претензий. Вам необходима бумага, которая подтверждает безопасность машины с учетом изменения ее технической части. Его вам выдадут после обращения в ГИБДД по месту учета ТС.
  2. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС, введенный в действие постановлением Правительства РФ № 127 от 21.02.2002 г. Здесь имеются несколько пунктов, которые упоминают нашу ситуацию.
  3. КоАП РФ, а точнее – статья 12.5. Здесь изложены санкции за нарушения предыдущего перечня, которые могут быть выявлены сотрудниками ГИБДД.

Постановка на учет ГБО в ГИБДД

К несчастью, в 2018 году нельзя просто так сделать перевод на газ. Мероприятия по оформлению ГБО следует начинать еще до его установки.

Первый этап — проведение экспертизы транспортного средства, то есть его необходимо будет предоставить для осмотра в специализированный, имеющий аккредитацию центр. Он выдаст заключение о возможности замены оборудования. Цена такой экспертизы может быть различной в разных организациях, но, в среднем, составляет 3 – 5 тыс. руб. Это правило обязательно, и здесь сэкономить не выйдет.

Имея заключение, нужно написать заявление в орган ГИБДД по месту регистрации транспорта о выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию, то есть на установку нового оборудования.

Стоимость монтажа оборудования различается в зависимости от массы факторов, включая производителя ГБО.

После проведения работ вам должны выдать несколько документов, без которых дальнейшая регистрация затруднена:

  • Акты по формам 2А и 2Б;
  • Сертификат качества установленной топливной системы;
  • Декларация о проведенных работах по изменению конструкции автомобиля;
  • Свидетельства, подтверждающие право компании выполнять монтаж ГБО.

Кроме того, вам необходимо получить диагностическую карту на автомобиль, что можно сделать в любом автосервисе, имеющем соответствующую аккредитацию. Эта карта подтверждает, что установленное оборудование было проверено, и никаких замечаний не выявлено.

На этом, можно считать предварительный этап завершенным.

Следующий круг бюрократических путешествий – оформление свидетельства на ГБО автомобиля непосредственно в ГИБДД, а точнее в отделе технического надзора. Для того, чтобы все зарегистрировать потребуется следующий пакет документов:

  • Паспорт владельца машины;
  • Документ, подтверждающий факт того, что вы владелец (договор купли-продажи);
  • Техпаспорт;
  • Регистрационное свидетельство транспорта;
  • Вышеупомянутое заявление на проведение работ по переоборудованию автомобиля с разрешающей визой (допуском);
  • Ранее взятые акты по формам 2А и 2Б;
  • Сертификат качества ГБО;
  • Бумаги сервиса, производившего установку, подтверждающие наличие у него такого права;
  • Декларация с перечнем внесенных в конструкцию изменений;
  • Диагностическая карта.
  • Квитанция об уплате пошлины.

По результатам рассмотрения, сверки и внесения в учетные программы этих бумаг, вам выдадут свидетельство о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности. Кстати, пошлина ГИБДД за его получение составляет 800 руб. При этом в ПТС ничего не вносится (как правило).

Имея на руках подобное свидетельство, можно совершенно спокойно ездить с новым газобаллонным оборудованием.

Регистрация

Если вы самостоятельно решили поставить газ на легковой автомобиль, то порядок действий изложен выше. Сложности начинаются, если вы купили машину с ГБО, которая не прошла должную процедуру регистрации ранее.

Поставить на учет машину с незарегистрированным газовым оборудованием можно, однако в большинстве случаев сотрудники ГИБДД требуют строго соблюдения порядка процедуры.

Напомним этапы: сначала экспертиза, потом получение разрешения по заявлению, затем следует поставить ГБО и, наконец, получить свидетельство.

Если у вас все уже установлено, это – нарушение порядка. Как правило, сотрудники дорожной службы настаивают на демонтаже топливной системы с последующей переустановкой ее обратно. Отсюда масса конфликтов между ГИБДД и водителями.

Многие изворачиваются, как могут: демонтируют видимые элементы ГБО перед предварительной экспертизой, договариваются с аккредитованными компаниями о выдаче заключения для регистрации «вслепую» и т.д.

Но это не главная проблема. состоит в том, что у вас на руках может не быть бумаг от компании, которая устанавливала ГБО (акты 2А и 2Б). Причем, установка могла производиться давно, и у нее в принципе нет соответствующего сертификата на внесение изменений в топливную систему.

В этом случае придется изрядно побегать по различным сервисам и кабинетам ГИБДД, чтобы правильно завершить процедуру переоборудования. Но и в этом не ничего невозможного.

Штраф за эксплуатацию транспортного средства с незарегистрированным газовым оборудованием

Наконец, главный вопрос – а стоит ли вообще все это делать? Он возвращает нас к ранее упомянутой статье 12.5 КоАП России. Наш случай – это ее первый пункт, который говорит, что нас ждет предупреждение (на первый раз) или штраф в 500 руб.

Таким образом, если вы пару раз попадетесь с неоформленным газобаллонным оборудованием, вы избежите крупных неприятностей. Максимум, лишитесь пятисот рублей.

Однако, в дальнейшем, риски возрастают, и испытывать судьбу мы бы не советовали.

Проверки

Гордый владелец автомобиля с зарегистрированными изменениями конструкции должен регулярно проходить обследование газовой системы.

Периодичность обследований обозначена в документации на баллон, так как меряется именно по нему. Как правило, период проверок составляет 1 раз в 2 года.

Осмотр производится в уполномоченном ГИБДД центре, и завершается выдачей акта о результате (где также будет указан срок следующей проверки).

Источник: http://pro-zakon-vsem.ru/registraciya-gazoballonnogo-oborudovaniya-avtomobilya-v-gibdd.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть