Постановка автомобиля на учет: как зарегистрировать самодельную машину?

Содержание

Регистрация самодельных автомобилей в ГИБДД — DRIVE2

Постановка автомобиля на учет: как зарегистрировать самодельную машину?

Регистрация самодельных автомобилей в ГИБДД

Привет всем тем, кто пытает меня вопросом о регистрации наших автомобилей в ГИБДД и получении права передвигаться по дорогам общего пользования.Перепечатываю статью из журнала «Российская газета», автор текста Владимир Баршев.

www.rg.ru/2008/02/21/samodelki.html

Теперь самоделки тоже имеют право на получение в ГИБДД регистрационных номеров, а соответственно и право самостоятельно передвигаться по дорогам.

Для регистрации конкретного автомобильного чуда необходимо обратиться в орган сертификации, представить туда «изделие», получить документ о соответствии транспортного средства предъявляемым техническим требованиям. А затем с полученной бумагой идти в ГИБДД и ставить машину на учет.

Постановление о 50 лошадях

Любовь к созданию многочисленных машин по собственным проектам появилась у нас не от хорошей жизни. В Советском Союзе не было и речи о выпуске автомобилей под запросы конкретного потребителя — хватило бы сил дать рынку массовые модели. Поэтому энтузиасты из подручных материалов и своими руками делали машины, отвечающие требованиям жизни.

Из трех старых, убитых собирали одну живую. На селе из легковых кузовов делали грузовые. Создавали амфибии, чтобы преодолевать болота и другие водные препятствия. Увеличивали грузоподъемность, удлиняли кузова — ведь грузовики не продавались в личное пользование.

Были и эстеты, которых не устраивала сама форма серийного легкового автомобиля. Они создавали автоварианты — от прилизанных спорткаров до самых фантастических и иногда нелепейших конструкций. Все это показывалось на выставках и на вполне законных основаниях ездило по дорогам.

В советские годы самоделки не то чтобы поощрялись, но во всяком случае не запрещались. Первые серьезные ограничения появились в 80-х годах. А именно — ограничения по мощности (50 лошадиных сил на тонну), по габаритам (4,7 метра по длине и 1,8 метра по ширине). Оставалась одна лазейка, которой и пользовалось большинство.

Ведь регистрировали технику не только в ГАИ, но и в Ростехнадзоре. Например, трактора. Внедорожники же в те времена вполне подходили под эту категорию. А требования к самоделкам в Гостехнадзоре были значительно мягче. В результате с 1993 по 1995 год было зарегистрировано наибольшее количество автомобилей ручной сборки.

Годы полного запрета

2005 год оказался черным для самоделок — их регистрацию и в ГАИ, и в Ростехнадзоре запретили вовсе. Верховный суд РФ аргументировал запрет тем, что надо разработать четкие требования к «самодельной» продукции.

Хотя настоящая причина, видимо, крылась в борьбе с новым явлением на авторынках — в продаже так называемых конструкторов.

Суть рыночного бума на «конструкторы» была проста: чтобы уйти от налогов, машину (например, японскую) сначала ввозили в Россию в виде запчастей, затем собирали ее, а регистрировали как самодельную.

Однако запрет этот, к сожалению, коснулся и авторов настоящих отечественных самоделок.

Их-то творческий энтузиазм не иссяк! Доказательство тому — ежегодные выставки «Автоэкзотика», где самоделки представляются в огромном количестве.

Однако в большинстве случаев это машины без номеров, привезенные на эвакуаторе и права на жизнь на дорогах не имеющие. Хотя как раз на дорогах иные самоделки могли дать фору многим серийным автомобилям.

Оковы рухнули

Новые требования, которые определяют порядок сертификации, наконец, приняты и утверждены. Приказ Ростехрегулирования, утвердивший изменения N1 «Правил по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов» вступил в силу в январе этого года.

Итак, как же поставить самоделку на учет в новых реалиях? Для начала потребуется обратиться в орган сертификации. Их не так уж и много по стране. Ближайший к вам можно выбрать из списка, который опубликован на сайте Рос техрегулирования. (адрес сайта: www.gost.ru/wps/portal/)

Оценивать самоделку теперь будут по упрощенной схеме. Как «транспортное средство, производимое малыми сериями». Минимальное количество автомобилей в малой серии — 1 штука.

Есть тут и небольшая хитрость, с помощью которой государство спасло себя от ввоза «конструкторов». Количество автомобилей в малой партии необходимо указывать. Понятно, что тот, кто собирает для себя, больше одного автомобиля одного типа делать не будет.

А тому, кто попытается лукавить с государством и под заказ приво зить машинокомплекты, занимаясь практически промышленной сборкой, по новым правилам сертификации работать будет невыгодно. Ведь количество машин в партии проверяется.

Повторить процедуру сертификации нельзя.

Правда, и полученное одобрение типа не имеет срока действия. Оно заканчивается тогда, когда вступают в силу новые технические требования. Например, с нового года вступили в силу требования по экологичности Евро 3. Значит, именно с этого года прекратило действовать и одобрение типа. Ведь одобряло оно нормы Евро 2.

По правилам ООН

Новые требования к самодельным машинам, естественно, не ниже, чем к выпускающимся серийно. Тут послаблений нет, а главное, самоделки должны соответствовать правилам Европейской экономической комиссии ООН. И хотя малые партии будут сертифицировать по усеченному списку требований, все равно это серьезная процедура.

Согласно документу, проверяться на соответствие требованиям будут травмобезопасность рулевого колеса, тормозные свойства, места крепления ремней безопасности и сами ремни, стекла, зеркала заднего вида и их установка, установка устройств освещения и световой сигнализации, управляемость и устойчивость, внутренний шум, содержание вредных веществ в салоне, и, конечно, содержание вредных веществ в выхлопе. Это — выборка для легковых автомобилей.
приятный момент

Есть в новых требованиях и пункт, приятный для изобретателей. Машины на испытаниях теперь увечить не будут: «В отношении единичных транспортных средств проводятся испытания, не вызывающие их повреждения. Допускается замена испытаний, вызывающих повреждения, экспертной оценкой конструкции».

После всех этих экспертиз, если машина удовлетворяет требованиям, хозяин, он же изобретатель, получает одобрение типа. С этим документом — прямой путь в подразделение ГИБДД по месту жительства, где выдадут паспорт транспортного средства и поставят автомобиль на учет. Данные об одобрении типа заносятся в ПТС.

[attention type=red]

Конечно, вряд ли эти нововведения вызовут бурный всплеск в самодеятельном конструировании новых и необычных типов автомобилей. Но во всяком случае нашим Кулибиным жить станет теперь легче.

[/attention]

Источник: https://www.drive2.com/b/175190/

Самодельные автомобили теперь можно ставить на учет в ГИБДД

Самодельные автомобили теперь можно ставить на учет в ГИБДД

Теперь самоделки тоже имеют право на получение в ГИБДД регистрационных номеров, а соответственно и право самостоятельно передвигаться по дорогам.

Для регистрации конкретного автомобильного чуда необходимо обратиться в орган сертификации, представить туда «изделие», получить документ о соответствии транспортного средства предъявляемым техническим требованиям. А затем с полученной бумагой идти в ГИБДД и ставить машину на учет.

Любовь к созданию многочисленных машин по собственным проектам появилась у нас не от хорошей жизни. В Советском Союзе не было и речи о выпуске автомобилей под запросы конкретного потребителя — хватило бы сил дать рынку массовые модели. Поэтому энтузиасты из подручных материалов и своими руками делали машины, отвечающие требованиям жизни.

Из трех старых, убитых собирали одну живую. На селе из легковых кузовов делали грузовые. Создавали амфибии, чтобы преодолевать болота и другие водные препятствия. Увеличивали грузоподъемность, удлиняли кузова — ведь грузовики не продавались в личное пользование.

Были и эстеты, которых не устраивала сама форма серийного легкового автомобиля. Они создавали автоварианты — от прилизанных спорткаров до самых фантастических и иногда нелепейших конструкций. Все это показывалось на выставках и на вполне законных основаниях ездило по дорогам.

В советские годы самоделки не то чтобы поощрялись, но во всяком случае не запрещались. Первые серьезные ограничения появились в 80-х годах. А именно — ограничения по мощности (50 лошадиных сил на тонну), по габаритам (4,7 метра по длине и 1,8 метра по ширине). Оставалась одна лазейка, которой и пользовалось большинство.

Ведь регистрировали технику не только в ГАИ, но и в Ростехнадзоре. Например, трактора. Внедорожники же в те времена вполне подходили под эту категорию. А требования к самоделкам в Гостехнадзоре были значительно мягче. В результате с 1993 по 1995 год было зарегистрировано наибольшее количество автомобилей ручной сборки.

2005 год оказался черным для самоделок — их регистрацию и в ГАИ, и в Ростехнадзоре запретили вовсе. Верховный суд РФ аргументировал запрет тем, что надо разработать четкие требования к «самодельной» продукции.

Хотя настоящая причина, видимо, крылась в борьбе с новым явлением на авторынках — в продаже так называемых конструкторов.

Суть рыночного бума на «конструкторы» была проста: чтобы уйти от налогов, машину (например, японскую) сначала ввозили в Россию в виде запчастей, затем собирали ее, а регистрировали как самодельную.

Однако запрет этот, к сожалению, коснулся и авторов настоящих отечественных самоделок.

Их-то творческий энтузиазм не иссяк! Доказательство тому — ежегодные выставки «Автоэкзотика», где самоделки представляются в огромном количестве.

Однако в большинстве случаев это машины без номеров, привезенные на эвакуаторе и права на жизнь на дорогах не имеющие. Хотя как раз на дорогах иные самоделки могли дать фору многим серийным автомобилям.


Новые требования, которые определяют порядок сертификации, наконец, приняты и утверждены. Приказ Ростехрегулирования, утвердивший изменения N1 «Правил по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов» вступил в силу в январе этого года.

Итак, как же поставить самоделку на учет в новых реалиях? Для начала потребуется обратиться в орган сертификации. Их не так уж и много по стране. Ближайший к вам можно выбрать из списка, который опубликован на сайте Рос техрегулирования. (адрес сайта: http://www.gost.ru/wps/portal/)

Оценивать самоделку теперь будут по упрощенной схеме. Как «транспортное средство, производимое малыми сериями». Минимальное количество автомобилей в малой серии — 1 штука.

Есть тут и небольшая хитрость, с помощью которой государство спасло себя от ввоза «конструкторов». Количество автомобилей в малой партии необходимо указывать. Понятно, что тот, кто собирает для себя, больше одного автомобиля одного типа делать не будет.

А тому, кто попытается лукавить с государством и под заказ приво зить машинокомплекты, занимаясь практически промышленной сборкой, по новым правилам сертификации работать будет невыгодно. Ведь количество машин в партии проверяется.

Повторить процедуру сертификации нельзя.

Правда, и полученное одобрение типа не имеет срока действия. Оно заканчивается тогда, когда вступают в силу новые технические требования. Например, с нового года вступили в силу требования по экологичности Евро 3. Значит, именно с этого года прекратило действовать и одобрение типа. Ведь одобряло оно нормы Евро 2.

Новые требования к самодельным машинам, естественно, не ниже, чем к выпускающимся серийно. Тут послаблений нет, а главное, самоделки должны соответствовать правилам Европейской экономической комиссии ООН. И хотя малые партии будут сертифицировать по усеченному списку требований, все равно это серьезная процедура.

Согласно документу, проверяться на соответствие требованиям будут травмобезопасность рулевого колеса, тормозные свойства, места крепления ремней безопасности и сами ремни, стекла, зеркала заднего вида и их установка, установка устройств освещения и световой сигнализации, управляемость и устойчивость, внутренний шум, содержание вредных веществ в салоне, и, конечно, содержание вредных веществ в выхлопе. Это — выборка для легковых автомобилей. 

приятный момент

Есть в новых требованиях и пункт, приятный для изобретателей. Машины на испытаниях теперь увечить не будут: «В отношении единичных транспортных средств проводятся испытания, не вызывающие их повреждения. Допускается замена испытаний, вызывающих повреждения, экспертной оценкой конструкции».

После всех этих экспертиз, если машина удовлетворяет требованиям, хозяин, он же изобретатель, получает одобрение типа. С этим документом — прямой путь в подразделение ГИБДД по месту жительства, где выдадут паспорт транспортного средства и поставят автомобиль на учет. Данные об одобрении типа заносятся в ПТС.

[attention type=red]

Конечно, вряд ли эти нововведения вызовут бурный всплеск в самодеятельном конструировании новых и необычных типов автомобилей. Но во всяком случае нашим Кулибиным жить станет теперь легче.

[/attention]

Самые известные самоделки последнего времени: слева — ISV, получивший приз как самый экзотичный автомобиль года на выставке «Автоэкзотика», справа — автомобиль «Агата», построенный членами московского Фонда авторских автомобилей.

Источник: https://rg.ru/2008/02/21/samodelki.html

Регистрация самодельных транспортных средств — а России, порядок

Регистрация самодельных транспортных средств - а России, порядок

Большинство автолюбителей делают свой транспорт самостоятельно. В юриспруденции такой транспорт называется самодельным. Однако, если смотреть со стороны его регистрации, то окажется, что его конструирование – это довольно простой процесс.

В статье будет рассказано, как же максимально быстро зарегистрировать самодельный транспорт.

Под самодельным транспортным средством следует понимать авто, которое было создано в целях личного использования. Такой автомобиль создаётся на основе старого автомобиля, либо же с использованием комплекта новых и поддержанных автозапчастей.

Самодельный автомобиль выглядит оригинально, ведь это собственное творение, а не от производителя. Так, раннее регистрация самодельных транспортных средств в России не разрешалась.

Однако, в 2005 году были созданы новые условия сертификации, в результате чего самодельные ТС получили право регистрации, но только при полном соответствии государственным стандартам.

Сегодня зарегистрировать самодельное ТС достаточно сложно, однако возможно. В принципе, процесс регистрации не отличается от постановки на учёт обычного автомобиля.

Сложность заключается только в получении сертификата, который и будет предпосылкой постановления самодельного автомобиля на учёт.

Итак, после того, как машина уже создана, её изобретателю нужно обратиться в организацию, которая имеет полномочия на проведение оценки автомобиля на соответствие его всем требованиям. По результатам оценки будет выдано соответствующее заключение.

Как правило, данными полномочиями обладает Федеральное агенство по техническому регулированию и метрологии.

После того, как владелец получит заключение (сертификат) о соответствии автомобиля всем техническим требованиям, можно обращаться в ГИБДД для постановки ТС на учёт.

При постановлении на учёт на самодельный автомобиль будет выдан технический паспорт. При подаче заявления необходимо будет предоставить чеки, которые подтвердят законное использование всех материалов и агрегатов при изготовлении автомобиля.

Стоимость

Регистрация поддержанного автомобиля обойдётся в 2800 руб. Однако можно сэкономить, если не заказывать новые номерные знаки:

за получение свидетельства о регистрации ТС необходимо заплатить 500 руб.
за внесение изменений в паспорт ТС 350 руб.
за паспорт ТС 800 руб.

В таком случае экономия составит 2000 руб.

Необходимые документы

Для постановления самодельного автомобиля на учёт понадобятся следующие документы:

  • заявление о постановке на учёт ТС с указанием всех внесённых изменений в конструкции авто;
  • заключение о соответствии ТС нормам техники безопасности;
  • документы (квитанции, чеки), подтверждающие приобретение всех необходимых деталей для создания автомобиля законным путём;
  • при использовании кузова старого ТС- предоставляется справка о снятии этого автомобиля с учёта;
  • техническое описание ТС;
  • при использовании деталей с автомобиля без номерных знаков необходимо письменное подтверждение покупки деталей у продавца.
  • фото самодельного ТС;
  • страховой полис ОСАГО;
  • правоустанавливающий документ на авто.

Порядок

Прежде чем регистрировать автомобиль, необходимо в специальном центре получить сертификат соответствия. Машина будет проверяться на предмет безопасности.

Для проведения оценки автомобиля нужно подать заявление в Ростехрегулирование. На сайте данной организации можно и найти центр, в котором и пройдёт сертификация.

Дополнительно для осмотра необходимо предоставить:

  • заявление, в котором будут указаны отличительные признаки автомобиля;
  • конструкторская документация;
  • техническое описание самодельного транспорта.

Оценка самодельного ТС будет проводится на предмет:

  • соответствия экологическим стандартам;
  • уровня шумности;
  • работоспособности тормозной системы, рулевого управления;
  • безопасности;
  • размеров ТС.

При проверке самодельного автомобиля его владельцу могут отказать, если ТС не отвечает требованиям Европейской экономической комиссии ООН.

Однако среди всех этих жёстких требований для собственника появился приятный момент: согласно новой программе краш- теста, в которую были внесены изменения, теперь при проверке авто исключён перечень испытаний, при проведении которых машине могут быть нанесены повреждения.

Это значит, что повторное прохождение процедуры сертификации возможно только лишь при устранении причин, послуживших отказом в первый раз.

В институте безопасности дорожного движения необходимо получить заключение о том, что автомобиль безопасен для поездок и сама конструкция не имеет нарушений установленных стандартов. Сертификат выдаётся в течение месяца с дня подачи соответствующего заявления.

После получения сертификата можно получить в МРЭО постановление об отсутствии на самодельное автомобиле идентификационной номера.

С данным документом нужно обратиться в бюро судебных экспертиз для получения направления в ГИБДД о присвоении идентификационного номера.

Для этого необходимо подготовить документы:

  • паспорт гражданина РФ;
  • заключение эксперта МРЭО.

Теперь можно подавать документы для постановления самодельного ТС на учёт. После рассмотрения предоставленных документов сотрудник ГИБДД выдаст свидетельство о регистрации транспортного средства и паспорт на него.

Самодельный транспорт будет зарегистрирован как обычный автомобиль, а в графе «марка автомобиля» будет написано «самодельный».

Какие самодельные ТС можно не регистрировать

Регистрации подлежат не все самодельные автомобили. Необходимо регистрировать только автомобили, максимальный вес которых не превышает 350 кг. Помимо легкового самодельного автомобиля регистрации подлежат также и самодельные мотоциклы, прицепы и полуприцепы.

Все детали должны быть сертифицированы. Если же сам производитель самодельного транспорта внесет изменения в конструкцию и детали, он будет повторно проходить сертификацию. Т.е., в купленные детали не нужно вносить свои изменения.

Проведение сертификации — один из важных этапов, который является основанием регистрации автотранспортного средства в ГИБДД.

В данных правилах перечислены новые требования, которые предъявляются к порядку сертификации.

Особое внимание нужно обратиться на следующие моменты:

  • наличие ремней безопасности;
  • работа тормозной системы;
  • наличие зеркал.

При получении отказа в сертификации, гражданину предоставят рекомендации о необходимых изменениях конструкции, которые необходимо учесть перед повторной оценкой самодельного ТС.

Таким образом, для регистрации самодельного автомобиля потребуется немало сил и документов, начиная с экспертиз и заканчивая получением сертификата соответствия.

Однако получив все документы, можно регистрировать свой автомобиль и смело начинать ездить.

Теперь, зная основные моменты и этапы регистрации можно заниматься оформлением самодельного автомобиля и спокойно выезжать, однако при условии, если у вас уже есть водительское удостоверение.

Езда на таком виде транспорта разрешена по дорогам общего пользования, при наличии всех необходимых документов – свидетельства о регистрации транспортного средства, а также паспорт ТС и номерных знаков.

Как может показаться, процедура регистрации такого транспортного средства займёт достаточно много времени и денег.

Будьте осторожны и удачи на дорогах!

: Новые штрафы за нарушения правил регистрации автомобилей

Источник: http://provodim24.ru/registracija-samodelnyh-transportnyh-sredstv.html

Регистрируем самодельную машину

Регистрируем самодельную машину

У вас есть машина, которую вы самостоятельно сконструировали и собрали? Тогда, чтобы иметь возможность ездить на ней по городу, вам необходимо её зарегистрировать. Однако не все самодельные автомобили можно регистрировать, а только те, максимальная масса которых составляет не более 3500 килограмм. Кроме легковых машин, можно оформить мотоциклы, прицепы и полуприцепы.

Самодельный автомобиль

Начинать нужно с требований к конструкции автомобиля. Они выдвигаются испытательной лабораторией. Она же выдаёт заключение о соответствии конструкции вашего авто. Существуют определённые параметры, которые необходимо соблюсти.

Поэтому рекомендуем вам предварительно согласовать конструкцию машины, обратившись в автотранспортный научно-исследовательский институт.

В этом же НИИ ваше транспортное средство будет проходить испытания, после чего вам выдадут протокол испытаний.

Для каждой детали автомобиля вы обязаны предъявить документ, который подтверждает законность её приобретения. Если вы собрали ТС из комплектующих старой машины — необходимо заранее снять её с учёта и получить справку об этом. Если вы купили предыдущий автомобиль с рук — приложите к документам нотариально заверенный договор купли-продажи. Всё это вам нужно будет предъявить в ГИБДД.

Получив протокол испытаний, вам необходимо отправиться в Институт безопасности дорожного движения.

Этот орган выдаст вам заключение о том, что ваш автомобиль безопасен для езды по городу и его конструкция соответствует установленным стандартам. Для получения такого документа вы должны предоставить протокол испытаний.

Сертификация должна быть проведена в течение месяца после того момента, как вы подали соответствующее заявление в государственные органы.

Самодельный автомобиль McLaren F1

После проделанной работы вы можете ехать в МРЭО. Там вам выдадут постановление о том, что у вашего авто отсутствует идентификационный номер. Затем нужно будет отправиться с этой бумагой в бюро судебных экспертиз, где для вас подготовят направление в ГИБДД для присвоения идентификационного номера автомобилю. Там вам придётся предъявить следующие документы:

  • паспорт гражданина РФ;
  • заключение Института безопасности дорожного движения;
  • заключение эксперта-криминалиста из МРЭО.

В ГИБДД машине присвоят идентификатор и подготовят заключение о нанесении номера. После того как номер будет набит, вы должны отправиться в МРЭО на своём самодельном автомобиле, прихватив все полученные во время процедуры документы. Тогда ваше транспортное средство наконец зарегистрируют.

Отметим, что за каждый документ вам придётся платить государственные пошлины. После оформления автомобиля вы получите технический паспорт. В нём в графе «Марка» будет указываться — «самодельный». В «особых отметках» могут указать, на базе какой модели была изготовлена ваша машина.

обзор самодельных автомобилей СССР:

О прицепах

Если вы планируете поставить на учёт прицеп или полуприцеп — условия проведения процедуры немного меняются. Вам нужно будет приобрести фаркоп и предъявить чек о покупке в ГИБДД. Кроме того, вы должны будете предоставить технический паспорт той машины, вместе с которой будет использоваться прицеп.

Изготовление самодельных автомобилей стало популярным не просто так. Этому предшествовали определённые исторические условия. Дело в том, что во времена Союза не выпускались машины, которые бы удовлетворяли требованиям конкретной группы потребителей — производились только массовые модели. В связи с этим наши умельцы создавали автомобили своими руками, из подручных средств.

Тогда из трёх старых нерабочих машин собирали одну новую. В деревнях энтузиасты превращали легковые кузова в грузовые.

Они самостоятельно удлиняли кузова и повышали грузоподъёмность машин, поскольку на то время грузовики не предоставлялись для личного пользования.

Умельцы даже создавали амфибии, которые способны были преодолевать водные препятствия. И всё для того, чтобы упростить себе жизнь.

Были также и эстеты, которых волновали не только технические и эксплуатационные характеристики автомобилей, но и их внешний вид. Они создавали самые разнообразные варианты транспортных средств, в том числе и спорткары. Все эти шедевры выставлялись напоказ на выставках и вполне законно ездили по городским дорогам.

Самодельный прицеп из битого автомобиля

В советский период самодельные машины не запрещались. Ограничения появились в восьмидесятых. Они касались мощности (50 л. с. на тонну) и габаритов (4,7 м — длина; 1,8 м — ширина).

Но тогдашние автолюбители пользовались некоторыми хитростями. Например, они регистрировали в Ростехнадзоре внедорожники под видом тракторов.

Благодаря мягким требованиям, которые предъявлялись к самоделкам, в тот период было зарегистрировано большое количество ТС ручной сборки.

Запрет на самодельные авто

В 2005 году регистрацию самодельных автомобилей вообще запретили. Это было аргументировано необходимостью разработки чётких требований и стандартов для таких транспортных средств.

Однако истинная причина этого, вероятнее всего, заключалась в появлении нового явления на автомобильных рынках — продажи «конструкторов».

Схема была проста: для ухода от налогов умельцы ввозили в РФ иномарки в виде запчастей, а затем собирали их и регистрировали в качестве самодельных.

Но на практике этот запрет коснулся и тех, кто действительно изготавливал своими руками отечественные машины. Однако автолюбители не растеряли из-за этого своего энтузиазма. Об этом свидетельствует проведение ежегодных выставок «Автоэкзотика», на которых представлялись самодельные шедевры.

К сожалению, эти автомобили не имели номеров, привозились на эвакуаторах и не могли использоваться для езды по городским дорогам. Самое обидное, что многие самоделки могли дать фору некоторым серийным машинам.

Позднее власти всё-таки подписали приказ, в соответствии с которым разрешается оформлять транспортные средства, изготовленные самостоятельно.

Самодельный автомобиль ISV из Челябинска

Чтобы зарегистрировать самодельное авто, сначала необходимо пройти сертификацию. Требования, определяющие порядок процедуры, утверждены в соответствующем приказе Ростехрегулирования. Теперь автомобили оценивают по упрощённой схеме — как ТС, которое производится «малыми сериями». Под малой серией понимается единичный экземпляр машины.

Эта маленькая хитрость государства, с помощью которой оно смогло избавиться от ввоза так называемых конструкторов. Число машин в малой партии тщательно проверяется.

Понятное дело, что автор самодельного автомобиля, что он собрал для себя, не будет изготавливать больше одного ТС того же типа.

Таким образом, тому, кто занимается промышленной сборкой, работать по такой схеме уже невыгодно. Повторно пройти процедуру сертификации невозможно.

Европейские требования

Требования, которые предъявляются к самодельным автомобилям, ничуть не ниже норм, установленных для серийных машин.

Никаких «поблажек» нет, кроме того, такие транспортные средства должны соответствовать стандартам Европейской экономической комиссии.

Правда, сертификация малых партий осуществляется по урезанному перечню требований. Однако всё равно это достаточно серьёзная процедура, которую проходят не все самоделки.

На видео представлен самодельный украинский спорткар:

В соответствии с документом, утверждённым Европейской комиссией, автомобили проверяются на соответствие следующим требованиям:

Все эти требования касаются легковых автомобилей, изготовленных самостоятельно.

Хорошие новости

Отправляя свою машину на сертификацию, вы можете не переживать о том, что её повредят во время испытаний. В соответствии с нормами единичные транспортные средства подвергаются только тем тестам, которые не вызовут их повреждения. Вместо испытаний, наносящих вред машине, допускается экспертная оценка конструкции.

После проведения всех необходимых экспертиз владелец ТС (в случае если оно соответствует установленным нормам) получает одобрение типа. Этот документ позволяет ему отправиться в отделение ГИБДД по месту регистрации. При регистрации автомобиля все данные заносят в реестр.

обзор самодельного автомобиля SPACER:

Ограничения

Регистрации не подлежат самодельные автомобили, изготовленные на базе комплектующих, которые были ввезены в Российскую Федерацию более чем на шесть месяцев. На них должны быть предоставлены соответствующие документы, подтверждающие законность их появления на территории страны.

Все они должны быть сертифицированы.

Если вы внесёте какие-либо изменения в конструкцию зарегистрированного автомобиля, включая конструкцию его составных частей, запасных частей и дополнительного оборудования, — вам придётся повторно пройти процедуру сертификации и декларирования соответствия.

Если вы не прошли сертификацию

Если ваше самодельное транспортное средство не соответствует требованиям безопасности, вы можете получить от органов сертификации отказ в регистрации. Вы имеете право обжаловать такое решение через суд.

Однако гораздо эффективнее будет, если вы постараетесь изменить конструкцию своего ТС в соответствии с причинами отказа. После изменений вы можете снова подать заявление для согласования переоборудования.

Если вы будете переоборудовать авто, в соответствии с выданным заключением, и применять те агрегаты, которые, например, использовал ваш товарищ, получивший разрешение — то дело пойдёт намного быстрее.

Конечно, в том случае, если он сдавал на сертификацию аналогичную модель. Однако не забывайте, что на каждый автомобиль вы можете получать разрешение в индивидуальном порядке.

Согласовать серийное производство самодельных машин будет более затратно.

обзор самодельной «Феррари»:

Получив отказ, вы можете переоборудовать транспортное средство на сертифицированной СТО или в ремонтной мастерской. Конечно, вы можете выполнить эти работы и самостоятельно, но вам всё равно нужно будет получить акт об их проведении на сертифицированной станции.

После переоборудования электромобиль необходимо будет снова сертифицировать на соответствие требованиям и условиям, определённым экспертной организацией. К таким организациям относятся испытательные лаборатории, которые имеют действующий аттестат аккредитации в этой области.

Если теперь вам выдадут разрешение — отправляйтесь в МРЭО и регистрируйте свой автомобиль.

Любители самостоятельного конструирования машин должны понимать, что в большинстве случаев собрать автомобиль гораздо легче, чем зарегистрировать его. Поэтому, перед тем как оформить самодельное транспортное средство, задумайтесь, хватит ли у вас на это терпения и денежных средств. При прохождении процедуры сертификации и регистрации необходимо оплачивать государственные пошлины.

Но если вас всё это не пугает — дерзайте! Теперь, когда вы знаете как зарегистрировать самодельный автомобиль, вы можете начинать собирать свой шедевр. Кстати, вполне возможно, что вы сможете его выгодно продать, ведь сегодня некоторые модели самодельных авто пользуются большой популярностью среди любителей элитных машин.

Источник: http://365cars.ru/soveti/kak-zaregistrirovat-samodelnyiy-avtomobil.html

Как поставить на учет самодельный автомобиль в 2018 году

Предположим, вы в состоянии сконструировать и собрать концепт-кар, который способен перевернуть автомобильный мир. Более того, вам удалось это сделать.

Машина радует глаз как инновационным дизайном, так и техническим совершенством. Но на ней хочется ездить не только возле гаража, а для этого ее придется регистрировать.

Вопрос в том, как поставить на учет самодельный автомобиль в 2018 году и стоит ли с этим связываться?

Необходимо ли регистрировать самодельный автомобиль

Еще каких-то лет тридцать с небольшим назад необходимости в регистрации творений гаражных умельцев не существовало вовсе. В Советском Союзе вплоть до начала 80-х можно было ездить на самодельных авто без серьезных ограничений. Но постепенно они появились.

Развитие мирового автопрома привело к ужесточению норм безопасности и сертификации транспортных средств. В СССР сначала ограничили мощность и размеры, а в середине двухтысячных – уже в РФ – даже совсем запретили эксплуатацию машин, собранных из серийных комплектующих.

Сегодня же выехать на широкую дорогу можно после прохождения длинного ряда процедур в соответствующих инстанциях. Регистрация самодельных транспортных средств разрешена, более того – является обязательной.

В 2015 году вступил в силу приказ Федерального агентства Росстандарт, разрешающий эксплуатацию самодельных авто массой менее трех с половиной тонн, а также мотоциклов, прицепов и полуприцепов.

 В отдельной статье мы еще расскажем, как поставить на учет автомобиль-конструктор.

Сертификация: что и как

Первым делом машину придется сертифицировать. Для этого нужно обратиться в специальную лабораторию Ростехрегулирования. Ближайшую можно найти на официальном сайте органа.

Сразу оговоримся: начинать конструирование необходимо с определения технических требований к конструкции, установленных Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ).

Доставка авто в лабораторию своим ходом запрещена.

Основное внимание эксперты обратят на:

  • соответствие габаритов;
  • безопасность рулевого колеса, ремней безопасности и мест их креплений, стекол, зеркал;
  • эффективность тормозной системы, освещения и световой сигнализации;
  • управляемость и устойчивость;
  • соответствие европейским экологическим нормам: уровень шумов, содержание вредных веществ в выхлопе и салоне.

Краш-тест, к радости владельцев, проводиться не будет. Вместо этого предусмотрена экспертная оценка конструкции. Потребуется полный комплект технической документации со всеми чертежами и расчетами.

Важно тщательно подготовиться к данной проверке, поскольку повторная сертификация запрещена. После успешного прохождения всех экспертиз счастливый владелец получит одобрение.

Этот документ бессрочный и именно он дает теоретическую возможность получения техпаспорта в ГИБДД. Но необходимо учитывать, что с введением более суровых экологических норм машина автоматически перестает соответствовать требованиям эксплуатации.

Так что регистрация самодельного автомобиля в России совсем не выглядит простым делом.

В МРЭО и ГИБДД

Сначала вы должны подтвердить в МРЭО, что автомобиль на самом деле собран вами, а все конструктивные части и комплектующие были приобретены легально.

Все это желательно подкреплять фотографиями этапов сборки. Чем больше документов и даже косвенных свидетельств, тем лучше.

На основании заключения экспертной оценки МРЭО выдаст постановление об отсутствии идентификационных номеров. Его необходимо предоставить в бюро судебной экспертизы, где оформят направление в ГИБДД. Там присвоят и набьют недостающие номера. Для этого понадобятся следующие документы:

  • общегражданский паспорт;
  • экспертное заключение лаборатории;
  • документ от эксперта-криминалиста МРЭО.

Дальше необходимо снова обратиться в МРЭО по известной схеме со всем пакетом документов. Если все пройдет удачно, вы получите свидетельство о регистрации транспортного средства с указанием марки авто «Самодельный» и госномера.

Чтобы оформить своими руками сделанный прицеп, необходимо вначале предоставить техпаспорт авто, с которым это передвижное средство будет. Регистрация в ГИБДД самодельного прицепа – тема отдельной статьи. 

Самодельный лимузин – особый случай?

Учитывая развернувшуюся борьбу с «крокодилами», заполонившими наши улицы, вопрос, как оформить лимузин в ГИБДД, волнует множество самоделкиных, построивших свой бизнес на проведении свадеб или аренде элитных авто. Как правило, даже серийные машины подвергаются такому бешеному тюнингу, что автоинспекция просто не может пройти мимо. Что уж говорить о настоящих «лимузинах», сваренных из нескольких жигулевских кузовов.

Раньше в большинстве случаев дело обходилось регистрацией изменений конструкции. Теперь переоборудованные лимузины приравнены к самоделкам. Соответственно, самодельным лимузинам, не прошедшим вышеописанную регистрацию, эксплуатация запрещена. Любой сотрудник ГИБДД, остановивший такое чудо, имеет право аннулировать регистрацию ТС.

Узаконить эксплуатацию лимузина будет непросто. Впрочем, так же, как и любого другого самодельного ТС. Дополнительную сложность вызовет сертификация.

Дело в том, что доказать соответствие нормам безопасности конструктора, ослабленного длинной рамой из нескольких кузовов, существенно сложнее. А вероятнее всего, просто невозможно.

Но если экспертную оценку удастся пройти, то и в ГИБДД проблем быть не должно.

Как видим, процесс получения разрешения на эксплуатацию самодельного автомобиля требует много времени, нервов, сил и средств. Всегда нужно лишний раз хорошенько подумать, стоит ли овчинка выделки.

Регистрация автомобиля. Вопросы и ответы:

Регистрация нового автомобиля в ГИБДД в 2018 году

Источник: http://avtozakony.ru/oformlenie/registraciya/samodelnyy-avtomobil.html

Как зарегистрировать автомобиль лизингополучателем

Как зарегистрировать автомобиль лизингополучателем

Нужно ли ставить на учет автоприцеп? Если взять во внимание законодательство Российской Федерации, то прицеп, как один из видов транспортного средства, необходимо ставить на учет. Данным вопросом может заниматься хозяин, который приобрел эту вещь, в течение десяти дней с момента покупки.

А, вот сама дата станет всем известной из-за того, что хозяину придется предъявить договор купли-продажи. ВАЖНО: Если хозяин данной вещи не может самостоятельно заняться этим вопросом, он вполне может поручить решить его другому человеку – доверителю, зарегистрировав бумаги у нотариуса.

Какие прицепы не подлежат регистрации? Прицепы необходимо регистрировать обязательно. Нет ни одного прицепа, который бы не подлежал регистрации.

Важно

Здесь Вам наготово заполнят заявление установленного образца, или Вам придется сделать это самим. Кстати, сделать это можно заранее дома. С заполненным заявлением заезжаем на площадку сверки номерных агрегатов. Инспектор ставит штамп о соответствии. Нет возможности предоставить авто на осмотр? Тогда используем акт осмотра.

Пакет документов на регистрацию автомобиля физическими лицами Теперь сдаем документы в приемное окно. Кстати, абсолютно во всех регионах действует предварительная запись через сайт gosuslugi.ru — пользуйтесь этим. В приемное окно инспектору Вы должны сдать:

  • Заявление
  • Паспорт транспортного средства + его копию
  • Договор купли-продажи (или иной документ на право собственности)
  • Квитанцию на оплату госпошлины.

Регистрация автомобиля

Лизингополучатель, в собственность которого по окончании договора лизинга переходит имущество, обязан не только уплатить лизинговые платежи, но и выкупить имущество. Порядок выкупа и выкупную стоимость имущества стороны определяют по взаимному соглашению.

Как зарегистрировать автомобиль в украине по новым правилам?

Правовое регулирование финансовой аренды Правовую основу регулирования лизинга составляет глава 34 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Федеральный закон от 29.10.1998 N 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)».

В Гражданского кодекса Российской Федерации сформулированы основные положения о лизинге, а в Законе подробно раскрыта сущность отношений лизинга, изложены специальные нормы, позволяющие отличать лизинг от других отношений аренды, перечислены права и обязанности сторон по договору лизинга.

Кроме того, целый ряд подзаконных актов разъясняет и развивает положения этих документов.

Лизингополучатель может заложить свои права по договору лизинга.

Как зарегистрировать автомобиль через госуслуги

  • Договор купли-продажи автомобиля
  • Паспорт, или иной документ удостоверяющий личность заявителя.

  • ПТС (паспорт транспортного средства), очень важным моментом следует отметить наличие там подписи прежнего собственника ТС, при ее отсутствии вам откажут в регистрации ТС
  • Полис ОСАГО (страховка), как мы уже писали выше в нем должен быть указан новый владелец автомобиля
  • Оплаченные квитанции госпошлины
  • Доверенность (если регистрацию автомобиля будет производить доверенное лицо)

Написав заявление и подготовив все перечисленные выше документы физлицо (новый собственник) может смело отправляться в регистрирующие органы ГИБДД для постановки автомобиля на учет по договору купли-продажи.

Особенности и цена процедуры постановки на учет самодельного автомобиля

Внимание

Выбираем услугу на портале Перейдите на gosuslugi.ru и выполните вход в свою подтвержденную учетную запись. Найдите услугу “Регистрация транспортного средства”. Если вы желаете поставить на учет новое авто, перейдите по ссылке “Постановка на учет и выдача документов” и далее “Регистрация автомототранспортного средства в ГИБДД”.

В случае, если вы хотите перерегистрировать автомобиль после прошлого собственника на себя, выберите “Изменение регистрационных данных”, далее “Изменение данных собственника транспортного средства”. Выберите тип получения услуги «Электронная». Перейдите по кнопке «Получить услугу».

Регистрируем самодельную машину

Справка о постановке на учет организации в налоговой по месту расположения обособленного подразделения; Документы юр. Размеры госпошлин определены п. Менять их при перерегистрации авто необязательно.

Еще по теме Лизинг автотранспорта: Госпошлина за постановку на учет в ГИБДД автомобиля юрлицом должна быть оплачена строго организацией.

В доверенности на снятие или постановку авто на учет указываются следующие сведения: Если вам интересно, как можно снять с учета автомобиль юрлица, то процедура мало чем отличается от регистрации.

Как зарегистрировать самодельный автомобиль

Вы уезжаете на длительный срок или ваша машина просто в силу обстоятельств некоторое время будет невостребованной.

Закономерно в этом случае возникает вопрос, можно ли как-то снять этот автомобиль с учета, чтобы не платить транспортный налог (ТН) за период, когда она не эксплуатируется? Мы разъясним, как снять авто с учета совсем, чтобы больше никогда не вносить за него плату и можно ли поступить так, если ТС не будет эксплуатироваться временно.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону +7 (800) 777-08-62 (доб. 101).

Как зарегистрировать автомобиль!

Как поставить на учет прицеп с документами? Для того чтобы поставить на учет прицеп, имеющий всю необходимую документацию от владельца требуется выполнение следующих действий:

  • прийти в регистрационное отделение МРЭО по вашему месту жительства или любому другому (закон об этом ничего не уточняет);
  • в течение десяти дней после покупки поставить прицеп на учет в МРЭО;
  • заполнить заявление о регистрации, образец которого вам предоставят в отделе.

Как зарегистрировать автоприцеп без документов? Как оформить прицеп для легкового автомобиля без документов? Для этого необходимо получение специального паспорта в лаборатории, которая способна, имеет документы для проведения такой деятельности, как проверка целостности конструкции. В случае если прицеп привезен из-за границы, то потребуется оплатить расходы для того, чтобы его растаможить.

Как оформить машину при покупке

Внесенная в автоматизированные информационные системы информация заверяется электронной подписью.

Как зарегистрировать на автомобиле новый или другой б/у двигатель!

Информацию о заполнении договора, а также ссылку на скачивание Вы найдете на странице «договора купли-продажи». После составления ДКП продавец предоставляет автомобиль вместе со всей документацией на него, а покупатель — сумму, указанную в договоре.

Денежные средства зачисляются на счет организации и отражаются в отчетном периоде как чистая прибыль. При продаже снимать с учета автомобиль не обязательно. После продажи новый владелец должен самостоятельно перерегистрировать ТС на себя в течение 10 дней с даты заключения договора.

Подробнее о том, как зарегистрировать ТС на физическое лицо, читайте в статье «Правила постановки автомобиля на учет в ГИБДД в 2017 году».

Как зарегистрировать авто в украине по новым правилам

Этот процесс регулируется непосредственно нормативно-правовым актом о Регистрации транспортных средств и других любых видов самоходной техники в России, и по всей ее территории. …

  • Что необходимо?
  • Нужно ли ставить на учет автоприцеп?
  • Можно ли зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля?
  • Правила регистрации прицепов
  • Как снять с учета автомобильный прицеп?
  • Заключение

Что необходимо? Для процесса прохождения регистрационного контроля и постановки на учет вам нужно подать необходимую для этого документацию. Это действие необходимо произвести в обязательном порядке, так как прицеп получает свой индивидуальный номерной знак.
Для его получения также необходимо подать некий пакет документации в соответствующие органы.

Источник: http://yuristadvokat.ru/kak-zaregistrirovat-avtomobil-lizingopoluchatelem/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть