Пьяное дтп: как доказать невиновность и что ждет виновника?

Содержание

Попал пьяный в ДТП

Пьяное ДТП: как доказать невиновность и что ждет виновника?

Часто алкогольное или наркотическое опьянение становится причиной аварий.

Водитель, которые попал в подобную ситуацию, часто считает себя де-факто виновным и теряется в сложившейся ситуации, забывая о собственных правах.

Существует несколько конкретных нюансов, которые должен знать каждый водитель.<\p>

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 . Это быстро и !

В ситуации, когда пьяный водитель совершил ДТП, происшествие классифицируется по самому простому признаку:

Наказание за ДТП в нетрезвом состоянии

Материальный ущерб

Связь опьянения с нанесение материального ущерба не выявлена, то есть водитель под воздействием опьяняющих веществ не должен признаваться исключительным виновником в ДТП и перспективном нанесении ущерба.

Это утверждение не соответствует правилам Нарушение ПДД – это вопрос для отдельного рассмотрения в данном случае.

Основное преимущества водителя в данном случае состоит в том, что наличие ущерба должно рассматриваться беспристрастно.

Ущерб здоровью

Если имел место какой-либо ущерб здоровью, то состояние алкогольного опьянения будет являться отягчающим фактом для виновника ДТП.

Это отразиться не только на отношении сотрудников, разбирающих данное дело, но и на тяжести наказания, которое будет применено.

Считается, что у пьяного водителя всегда была возможность предотвратить аварию, которой водитель не смог воспользоваться в состоянии опьянения.

Наказанием за данное правонарушение может стать реальный уголовный срок.

Смотрите дополнительно тут, что делать при обвинениях в наезде.

Возмещение ущерба очень важный вопрос.

Виновник и пострадавший при наличии полисов ОСАГО могут рассчитывать на выплаты компенсаций со стороны страховых служб. Читайте дополнительную информацию в этой статье в случаях ДТП при наличии ОСАГО.

Состояние алкогольного или наркотического опьянения позволяет страховщикам в полной мере взыскать средства, которые пошли на возмещения вреда пострадавшему с виновника ДТП.

Чаще всего выплаты по возмещению вреда виновнику (материальный ущерб или вред здоровью) производятся после судебного разбирательства, поэтому необходимо наискорейшее обращение к адвокатам, которые сумеют доказать невиновность.

Действия при совершении ДТП в нетрезвом состоянии

    • Самое главное, что нужно знать, если водитель совершил ДТП в состоянии алкогольного опьянения, так это то, что алкогольное опьянение и причинение ущерба в следствие ДТП два явления, которые не являются следствиями друг друга.Существует много примеров, когда водитель в состоянии алкогольного опьянения признавался невиновным, а ущерб его транспортному средству возмещался.А применение вреда здоровью при опьянении является более тяжким обстоятельством, так как опьянение является отягчающим обстоятельством и подпадает под статьи 264 и 268 УК РФ.

Чаще всего эксперты дают заключение о том, что воитель имел возможности избежать ДТП.

    • так же нужно знать, что в случае доказанного алкогольного опьянения все выплаты в пользу потерпевшей стороны будут осуществлены страховым агентством, а с виновника будет взята регрессия (возврат средств страховщикам);
    • в случае, когда водитель разбил свою машину в пьяном состоянии, выплаты по страховке на восстановления автомобиля могут быть выданы. Если страховщики отказывают, то это повод для обращения к юристам. Здесь можно больше узнать о подаче иска в суд;
  • нужно помнить, что вождение автомобиля и другого транспортного средства в состоянии опьянения – это нарушение, которое можно приравнять к преступлению, поэтому нужно сто раз подумать прежде, чем сесть за руль в нетрезвом состоянии.

Вина нетрезвого водителя в ДТП

В ПДД указан целый ряд критериев, который могут использоваться следователем ГИБДД с целью того, чтобы один из участников дорожно-транспортного происшествия признал себя виновным.

Как правило, если водитель был пьян, то автоматически виновником в случившемся признается он – этот прием уже долгое время состоит на вооружении у дознавателей.

Для простого примера можно привести следующий случай: один водитель выехал на встречную полосу для обгона и попал в аварию со встречной машиной.

ГИБДД сразу установила очередность действий и виновного – им оказался водитель, который вышел на встречную полосу.

Второй водитель был в состоянии алкогольного опьянения и понес наказание только за это, но полностью получил возмещение за ущерб здоровью и автомобилю, так как было доказано, что даже в состоянии опьянения он не был виноват в происшествии.

В ряде случаев, когда имеют место такие происшествия, водители стараются договориться полюбовно, если нет причинения сильного ущерба.

Когда водитель пьян, то он 100% признается виновным, такая точка зрения является самой ходовой на сегодняшний день.

Тем более, что сами водители в абсолютном большинстве сами признают себя виноватыми и отказываются от всех дальнейших разбирательств.

Хотя очень часто более детальное разбирательство в обстоятельствах ДТП позволяет сделать выводы о виновности не пьяного водителя.

Очень часто фразы наподобие: “виноват водитель в состоянии ДТП, а остальные обстоятельства ни на что не влияют” можно слышать от самых опытных сотрудников ГИБДД, поэтому необходимо знать свои права, чтобы попытаться доказать свою невиновность и смягчить положенное наказание.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 . Это быстро и !

Источник: https://urist.one/avto/dtp/popal-pyanyj-v-dtp.html

Что грозит пьяному водителю совершившему ДТП

Управление автомобилем в нетрезвом состоянии приводит к авариям, в которых часто страдают невиновные люди.

Несмотря на ужесточение правил, пьянство за рулем остается главной причиной трагедий, происходящих на дорогах.

В зависимости от ситуации, законом предусмотрены различные виды наказания, вплоть до уголовной ответственности. Существует и сопутствующий вопрос о страховых выплатах при имеющемся у нарушителя полисе.

Ответственность за совершение ДТП в нетрезвом виде

Ужесточение действующего законодательства было принято в 2013 году.

По последним изменениям пьяная езда наказывается в административном порядке:

  • штрафные санкции в размере 30 тыс. руб., лишение права управления на 1,5-2 года;
  • при отказе от освидетельствования автоматически выносится равное взыскание;
  • передача управления нетрезвому гражданину наказывается таким же денежным штрафом и лишением ВУ на два года.
  • Если лицо за рулем не имеет прав, то владелец автомобиля дополнительно может быт арестован на 15 суток;
  • рецидивы подобного нарушения в течение одного года приводят к взысканию 50 тыс. руб. и лишения ВУ на три года.

Штраф должен быть погашен в течение 30 дней после составления протокола и оповещения виновного по почте.

Для обжалования ему предоставляется 10 дней, во время которых он имеет право обратиться с иском в суд, если имеются доказательства неправомочных действий инспектора.

При пропущенном сроке уплаты штрафа, начинают начисляться пени за каждый день просрочки, затем дело передается в службу судебных приставов для принудительного взыскания.

Одним из дополнительных наказаний за противоправные действия может служить административный арест и обязательные общественные работы.

Для получения удостоверения после окончания срока лишения, придется предоставить медицинскую справку по установленной форме и сдать теоретический курс в ГИБДД.

Экзамены у лишенных прав за пьянство принимают строго, если человек не сможет сдать его и продолжит ездить дальше, то наказание будет ужесточено.

В случаях нанесения физического ущерба, дело рассматривается по всем имеющимся обстоятельствам. Отвечать преступник будет по всем видам ответственности, включая возмещение материального ущерба, штрафа и тюремного заключения одновременно.

Виновность пьяного водителя перед пострадавшим пешеходом

Невзирая на презумпцию невиновности, водитель по определению виноват в происшествии. Он управляет средством повышенной опасности, если при этом оказывается нетрезвым, то наказание будет суровым.

Если бы автовладелец был трезв, то суд мог рассмотреть смягчающие обстоятельства.

При наличии медицинского заключения о факте опьянения или воздействия наркотических средств, наказание будет вынесено по верхнему пределу.

В подобной ситуации не поможет факт нарушения правил самим пешеходом, переход в неположенном месте, на красный сигнал светофора или другая вина пешехода не помогут избежать ответственности пьяному водителю.

Законом предусмотрен следующий размер взыскания:

  • легкий ущерб здоровью: штраф 2,5-3 тыс. рублей, лишение ВУ 1,5 года;
  • средний ущерб здоровью: штраф 10-25 тыс. рублей и лишение ВУ до 2 лет, уголовная ответственность до 5 лет;
  • тяжкий ущерб или смерть пострадавшего после аварии: тюремный срок до 7 лет и лишение ВУ до 3 лет. Если два и более пешехода умерли на месте аварии по вине пьяного водителя, то его ждет тюремное заключение до 9 лет.

На практике, суды выносят решение о материальном взыскании в пользу потерпевшего в следующих размерах:

  • за преступление против пешехода средней тяжести: 100 тыс. руб.;
  • получение группы инвалидности по вине водителя: 500 тыс. руб.;
  • смерть пешехода: 1 млн руб.

Осаго и возмещение нетрезвому водителю

Участник аварии, пострадавший от действий виновного водителя, получит страховое возмещение, несмотря на зафиксированное состояние алкогольного опьянения.

После выплаты, страховая компания имеет право взыскать сумму компенсации со своего клиента, поскольку он нарушил условия страхового договора.

Действие полиса обязательного страхования не распространяется на граждан, нарушивших правила страховки.

Если виновник официально трудоустроен, то потерю трудоспособности ему компенсируют.

Получение больничного листа имеет в данном случае некоторые нюансы:

  • законодательно разрешено снижение размера пособия по нетрудоспособности, если установлен документально факт нетрезвого состояния водителя;
  • если руководством предприятия приняты к сведению материалы дела, то издается соответствующий приказ и пособие по временной нетрудоспособности назначается ниже или равным МРОТ за текущий месяц;
  • снижение положенного больничного обеспечения производится при наличии сведений ГИБДД, справки или медицинского освидетельствования виновного.

Оплату листа нетрудоспособности производит ФСС, если водитель не имеет официального трудоустройства.

Все спорные вопросы по социальным выплатам за травму или заболевание в связи с аварией, виновник происшествия может оспорить в судебном порядке.

Прочие вопросы, касающиеся ущерба третьим лицам, или несогласия с протоколом ГИБДД, решаются в мировом или районном (городском) суде в зависимости от цены иска.

Наказание за повторную езду в нетрезвом виде

Источник: http://alljus.ru/avtoyurist/popal-v-dtp-v-netrezvom-vide.html

Виновник ДТП не признает вину

Виновник ДТП не признает вину

Было бы идеально, если бы на дороге никогда не происходило бы дорожно-транспортных происшествий. Увы, такое возможно только в сказке. В реальности, как не жаль, каждый день что-то обязательно случается. Чтобы хоть как-то сгладить последствия аварии на дороге, люди пытаются обезопасить себя с помощью страховых компаний и оформления страхового полиса.

Однако зачастую и наличие соответствующей документации не гарантирует спокойной жизни водителю при наступлении страхового случая. Оказывается еще необходимо доказать вину лица, спровоцировавшего ДТП, в противном случае страховщик откажет в возмещении ущерба.

Даже если виновник ДТП не признает вину, есть шанс привлечь его к гражданской, административной или даже к уголовной ответственности в зависимости от тяжести правонарушения.

Виновник ДТП не признает вину: порядок действий

Как действовать, если виновник ДТП не признает вину, порядок действий? Обязательно связаться с ГИБДД, вызвать инспектора на место ДТП для оформления дела по стандартной схеме. Параллельно с этим:

  • оглядеться вокруг, наверняка найдутся свидетели происшествия, которые согласятся посодействовать в разрешении конфликта;
  • попросить у свидетелей номера их телефонов для дальнейшей связи и участия в разбирательствах по данному делу;
  • посмотреть, есть ли поблизости работающие видеокамеры, фиксирующие происходящее на данном участке дороги.

Важно! Во-первых, не психовать и не паниковать. Во-вторых, не нагнетать обстановку и не ругаться с противной стороной.

Если виновник не согласен с трактовкой событий, не нужно вступать с ним в полемику. Также не следует поддаваться на его уговоры решить проблему без участия сотрудника ГИБДД.

Правонарушитель может оказаться человеком с неадекватным поведением или попросту нетрезв, а потому, завершив с ним разбирательство «полюбовно», он может продолжить движение дальше и натворить еще более страшных дел.

По регламенту оформления материалов об аварии на дороге сотрудник дорожной инспекции в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ составляет протокол об административном правонарушении. Нередко им же моментально выносится постановление без составления протокола, если нарушивший правила водитель не сопротивляется и не оспаривает правонарушение.

Когда же при оформлении материалов по факту происшествия выяснить все необходимые детали правонарушения невозможно, то инспектором возбуждается дело об административном правонарушении.

На практике все завершается тем, что сотрудник ГИБДД «умывает руки», поскольку один говорит одно, потенциальный виновник другое.

Приостанавливать разбирательство на основании противоречивости показаний и ввиду этого невозможности установить истину.

Важно! Компенсация ущерба в результате ДТП без вызова инспектора ГИБДД, выдаваемая страховщиком, не превышает пятидесяти тысяч рублей.

Что делать если виновник ДТП не признает свою вину

Буквально 15 лет назад работники Госавтоинспекции имели все полномочия по вынесению приговора при разбирательстве ДТП. Участнику конфликта выписывалась справка, что он виновник аварии, а уже водитель решал самостоятельно: возмущаться по поводу этого решения или нет.

Если виновник не признает себя виноватым прежде всего, подготовить все бумаги по ДТП, и, если страховая компания по каким-либо причинам отказывается оплачивать страховку, смело обращаться в суд. В суде представить все имеющиеся доказательства своей невиновности, а также рассчитывать на объективные показания свидетелей.

Вслед за истцом и ответчик может в равной степени воспользоваться своими правами и также обратиться в суд, который и станет выяснять, виновен он или нет. Пока дело не завершено, можно и не дождаться законных выплат со стороны страховщика.

Важно! ГИБДД не занимается выяснением вины при совершении ДТП. Виновника по закону выявляет суд. ГИБДД устанавливает факт нарушения ПДД и налагает на нарушителя административное взыскание.

Схема установления виновного в дорожно-транспортном происшествии:

  1. Сотрудники ГИБДД разбирают сюжет нарушения ПДД.
  2. Выносится решение, а справки выдаются всем участникам аварии, в которых виновник ДТП не уточняется.
  3. По Кодексу административных правонарушений на нарушителя накладывается штраф.
  4. Если в процессе разбирательства инспектором выясняется, что оба водителя не виноваты, то дело закрывается. Никого не штрафуют, а участники аварии получают только справки.
  5. При несогласии с постановкой решения любой из участников аварии вправе обратиться в суд с целью выявить виновника ДТП.
  6. Вместе с иском прилагается справка от ГИБДД, документы с подтверждением ущерба, доказательства виновности или отсутствия таковой.
  7. Суд проводит расследование дела, и если нужно, то использует для этого все материалы по делу, предоставленные по запросу в ГИБДД.
  8. Суд вправе объявить о несогласии с решением ГИБДД, назначить повторное (дополнительное) расследование ДТП, заказать техническую экспертизу, вызвать свидетелей.
  9. По итогам расследования и экспертизы вынести альтернативное решение о виновности/невиновности участников ДТП.
  10. С судебным решением допускается обращаться в страховую компанию.
  11. Если судом выявлена обоюдная вина обоих участников ДТП, каждый из них вправе рассчитывать на частичную компенсацию в зависимости от степени виновности.

Важно! ОСАГО – это страхование не автомобильной техники, а гражданской ответственности водителя. Если он признается виновником аварии, то компенсационные выплаты пострадавшим производит страховая компания нарушителя. А страховкой для машины является КАСКО.

Как обезопасить себя от подобных ДТП в будущем

Иногда не так-то просто вывести виновника аварии на чистую воду. А потому очень важно каждому водителю придерживаться следующих проверенных и великолепно зарекомендовавших себя в реальной обстановке правил:

  1. Купить и установить видеорегистратор – лучшего «свидетеля» всех времен и народов, один из самых действенных инструментов для определения виновника ДТП.
  2. Нет видеорегистратора, как было заявлено выше, отыскивайте свидетелей происшествия. Их показания учитываются при составлении протокола и при проведении судебного разбирательства.

Отказ сотрудника автоинспекции в возбуждении административного дела означает: во-первых, усложнение поиска истины, во-вторых, потерю шанса для противостоящих сторон воспользоваться страховыми выплатами по ОСАГО (без копии постановления о нарушении, записанном на оппонента, воспользоваться страховкой вряд ли получится).

Постановление разрешается обжаловать в вышестоящем инстанциях или в районном суде в течение десяти дней.

на тему, что делать, если виновник ДТП не признает свою вину

На обозреваемую тему в Интернете имеется немало видеоматериалов, по которым легко понять, что виновность действительно виновного в происшествии водителя без судебных слушаний доказать порою, ой, как непросто. Вот один из подобных роликов:

Источник: http://1avtourist.ru/rassledovanie-dtp/chto-delat-eslaet-svoyu-vinu.html

Как установить виновность в ДТП

Как установить виновность в ДТП

Под ДТП (дорожно-транспортным происшествием) понимается авария на дороге, в результате которого причинён материальный ущерб, вред здоровью или смерть людей. В каждом случае дорожного происшествия важно правильно определить виновника ДТП, так как от этого во многом зависит порядок возмещения компенсации причинённого материального и морального ущерба.

Так как в большинстве случаев причиной аварии является совпадение многих факторов, то на практике не всегда удаётся сразу правильно определить истинного виновника.

Бывают случаи, когда виновников аварии нет или, наоборот,их несколько.

В основном виновником признаётся то лицо, которое совершило нарушение Правил, и в отношении него оформляется протокол об административном правонарушении ГИБДД.

Следует помнить, что установить виновностьи вынести приговор в отношении виновника имеет право только суд. Протокол ДТП не устанавливает виновника, а только фиксирует и описывает его схему, причины, условия и последствия с точки зрения сотрудника ГИБДД.

На основе этого документа с учётом показаний свидетелей и объективных материалов суд выносит своё решение и устанавливает истинного виновника.

Протокол о правонарушении, составленный инспектором ГИБДД можно обжаловать установленным порядком, если водитель не согласен с его выводами.

Порядок установления виновника ДТП

Обычная схема действий правоохранительных органов, направленная на то чтобы расследовать ДТП, представляет собой следующую последовательность:

  1. При поступлении материалов в отделение ГИБДД специальная группа разбора проводит следственные действия и определяет нарушителя. При этом: в отношении нарушителя выносится постановление с наложением штрафа на основании соответствующей статьи КоАП. Если есть погибшие, то дело направляется в суд для привлечения нарушителя к более строгой ответственности. Подробнее об этом читайте здесь;
    всем участникам происшествия выдаются справки о ДТП без определения виновника, в них указывается только нарушитель.
  2. Если в результате расследования выясняется, что нарушения правил со стороны участников происшествия не было или имеются другие факторы, перечисленные в ст. 24.5 КоАП, то дело прекращается без привлечения лиц к ответственности с выдачей всем участникам справки о том, что в ДТП нет виновников.
  3. Если участник происшествия не согласен с полученным постановлением, где он признается нарушителем, то он вправе обжаловать его в суде для того, чтобы установить виновность в ДТП или выявить виновника. Для этого к исковому заявлению нужно приложить постановление ГИБДД, пакет документов, подтверждающих размер причинённого ущерба и обосновывающих невиновность истца или виновность его оппонента, фотографии и другие материалы объективного свидетельства.
  4. Далее происходит судебное разбирательство по исковому заявлению. При этом суд затребует дело о ДТП из ГИБДД. При необходимости в интересах дела суд назначает трасологическую или судмедэкспертизу, производит допрос очевидцев происшествия, исследует представленные фото и видеоматериалы. На основании результатов проведённого разбирательства суд вынесет окончательное решение, и решение суда может не совпасть с решением группы разбора в ГИБДД.
  5. Решение суда является веским основанием для обращения в страховую фирму для получения денежной компенсации за причинённый ущерб. Если суд определил обоюдную вину сторон в аварии, то каждая из них вправе получить частичную компенсацию за понесённый ущерб.

: Суд признал водителя ВАЗ-2107 виновным в ДТП

Чтобы минимизировать для себя последствия происшествия и доказать свою невиновность, нужно обязательно выполнить следующие действия:

  1. Ни в коем случае не покидать место происшествия до приезда сотрудников ГИБДД, так как это расценивается, как попытка уйти от ответственности и признание своей вины. При этом теряется возможность собрать вещественные и объективные доказательства в свою пользу, подтверждающие невиновность водителя. Законом позволяется покидать место совершения аварии только для оказания неотложной помощи пострадавшим, и то при условии скорейшего обратного возвращения на место аварии. Оптимальным выходом является доставка пострадавших на попутных машинах, не участвовавших в происшествии.
  2. До прибытия полиции нужно записать контактные данные 3-4 очевидцев происшествия, заручившись их согласием на дачу свидетельских показаний при необходимости. Эти данные должны быть указаны впоследствии в протоколе в разделе «Объяснение». Обычно редко кто из свидетелей будет дожидаться прибытия полицейских, и давать показания на месте события.
  3. По прибытии инспектора ГИБДД дать показания по поводу происшествия, объяснив свою точку зрения, ознакомиться со схемой ДТП и содержанием протокола. При наличии возражений нужно обоснованно изложить их в разделе особого мнения участника аварии в протоколе. Записать о наличии видео и фотоматериалов и указать данные о свидетелях происшествия.
  4.  До приезда полиции сделать фото или видеосъёмку места происшествия с разных позиций так, что по кадрам можно было определить:
    •  дату, место и время события;
    •  автомобили участников ДТП с чётко видимыми регистрационными номерами;
    •  длину тормозного пути;
    •  виды и размеры повреждений машин;
    •  осколки и оставшиеся на дороге фрагменты автомобилей;
    •  дорожную обстановку и метеоусловия.

В области страхования водителей транспорта существует две основные системы:

  •  ОСАГО – обязательное для всех владельцев транспорта страхование своей  гражданской ответственности за возможное причинение материального ущерба другим участникам дорожного движения. В случае ДТП причинённый ущерб пострадавшим компенсирует та страховая компания, с которой заключил договор страхования виновник аварии.
  • КАСКО – добровольное страхование своего автомобиля, как ценного имущества, от получения повреждений, похищений и порчи. При ДТП за полученное повреждение автомобиля денежную компенсацию его владельцу выплачивает та страховая компания, с которой владелец авто заключил договор страхования, в том числе и виновнику аварии (в страховых случаях, установленных договором).

Особенностью ОСАГО является то, что в случаях, когда установить виновность в ДТП конкретных лиц не удалось, получить возмещение пострадавшей стороне за причинённый ущерб в аварии от страховых компаний невозможно, так как отсутствует главное условие для выплаты – лицо, привлекаемое к гражданской ответственности, виновник аварии.

Однако не стоит в данном случае «опускать руки» и отказываться от гражданского права на получение положенного возмещения. Нужно обратиться в суд с иском и ходатайством о дополнительном проведении судебной экспертизы для выявления виновника происшествия. Суд может назначить техническую экспертизу в зависимости от обстоятельств дела, которая может включать:

  • автодорожную экспертизу, определяющую состояние дорожной инфраструктуры, послужившего причиной аварии;
  • трасологическую экспертизу, определяющую причину и виновника аварии по оставшимся следам на машинах и дороге;
  • автотовароведческую экспертизу для определения истинного размера причинённого ущерба в результате повреждения автомобиля.

Пострадавшие могут получить страховку или бесплатно восстановить повреждённый автомобиль, если у них имеется полис КАСКО, независимо от того, определён или нет виновник ДТП. Однако здесь важно, чтобы причина происшествия входила в страховые случаи, которые детально обговариваются в каждом договоре.

Как можно обжаловать виновность в  ДТП

Для этого следует:

  1. Внимательно ознакомиться с делом, по решению которого водитель привлекается к ответственности. К основным материалам дела относятся протокол происшествия, протоколы осмотров автомобилей участников и места аварии, схема происшествия, акты автотехнической экспертизы и медицинского обследования, справка о ДТП. Важно найти в составлении административного протокола какие-либо процессуальные нарушения или ошибки, которые могут стать причиной его отмены на суде.
  2. Провести анализ указанных материалов дела на соответствие их оформления и содержания установленным требованиям нормативных документов. Наличие таких нарушений могут послужить основанием для признания не действительным этих документов.
  3. Ходатайствовать о проведении необходимой независимой экспертизы. При этом важно внимательно отнестись к выбору организации, проводящей независимую экспертизу, так как от профессионализма, квалификации и независимости эксперта во многом зависят эффективность и выводы проводимых исследований. Существенную помощь в этом вопросе могут оказать юридические компании, специализирующиеся в предоставлении правовой защиты участникам аварии.

Любое сомнение в обоснованности обвинения в качестве виновника аварии должно послужить толчком для оспаривания решения административного протокола. Только так можно избавиться от необоснованных притязаний потерпевших и их страховых компаний по возмещению им материального ущерба.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/zakon-i-voditel/kak-ustanovit-vinovnost-v-dtp/

Попал в ДТП в нетрезвом виде

Попал в ДТП в нетрезвом виде

Призывы не пить за рулем – не пустые слова, потому что последствия для водителя в ситуации, когда попал в ДТП в нетрезвом виде, могут быть катастрофически печальными.

Под воздействием алкоголя водитель часто не в состоянии адекватно и оперативно реагировать на события на дороге. В свою очередь, нередко ДТП с участием водителей в нетрезвом виде заканчивается причинением вреда здоровью третьих лиц, летальным исходом.

Даже если в аварии виноват другой водитель, ответственности за управление автомобилем под алкоголем избежать крайне сложно.

Какие именно последствия грозят водителю, который попал в ДТП в нетрезвом виде, мы расскажем в размещенной ниже информации. Дополнительные вопросы Вы можете задать дежурному юристу сайта.

Как и кто определяет нетрезвое состояние водителя в ДТП

Согласитесь, нетрезвый вид может быть разным. Не всегда это состояние может сказаться на внешнем облике. Человек мог «употребить» вчера, но на следующий день иметь последствия.

Все ли водители обязаны проходить обследование при участии в ДТП? Нет. Когда водитель попал в ДТП, он должен предпринять ряд мер в соответствии с Правилами дорожного движения. Недопустимо оставление места происшествия до оформления бумаг.

В некоторых случаях допустимо составить европротокол (но при одновременном  наличии нескольких условий). В ряде случае дорожно-транспортное происшествие оформляется только с участием сотрудников ГИБДД.

А сотрудники дорожной инспекции вправе направить водителя на медицинское освидетельствование при наличии достаточных оснований полагать, что он пьян. К таким основаниям относят (достаточно и одного):

  • запах алкоголя из рта (раны спиртом протереть можно, но подозрение возникнуть может)
  • неустойчивость позы
  • нарушения речи
  • резкое изменение цвета кожи лица (пятна, покраснение и т.п.)
  • неадекватное поведение (не соответствует обстановке – излишняя агрессия, истерика, смех и т.п.)

Если у участника ДТП есть основания подозревать опьянение второго водителя, он вправе сообщить о своих доводах и основаниях так думать сотрудникам ГИБДД. Может также зафиксировать поведение такого лица с помощью видеорегистратора, пригласить свидетелей и осуществить иные действия по фиксации фактов.

В обязательном порядке на медицинское освидетельствование направляется водитель, который попал в ДТП и стал виновником причинения вреда здоровью потерпевшего.

Доказательством того факта, что водитель попал в ДТП в нетрезвом виде, должно стать постановление об административном правонарушении по ст. 12.8. КоАП РФ (управление автомобилем в состоянии опьянения) или по ст. 12.26 КоАП (отказ от прохождения медицинского освидетельствования). До вынесения постановления водитель вправе ссылаться на презумпцию невиновности.

Хотя иногда судом в качестве доказательств по гражданским делам о возмещении ущерба в аварии принимаются акты освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) акт медицинского освидетельствования. Здесь многое зависит от защитника такого водителя – сумеет ли он обосновать недопустимость использования таких материалов в качестве доказательств.

Безусловно, о нетрезвости водителя будет свидетельствовать вынесение приговора по ст. 264, 264.1 Уголовного кодекса РФ.

Последствия для водителя, который попал в ДТП в нетрезвом виде

Итак, состояние опьянения одного из водителей установлено по результатам медицинского освидетельствования, или не установлено ввиду отказа от его прохождения. Для такого водителя законом предусмотрены следующие последствия:

  • административная ответственность
  • уголовная ответственность
  • гражданско-правовая ответственность, которая зависит от наличия вины в ДТП

Водителю, который попал в ДТП в нетрезвом виде, но не по своей вине, стоит задуматься об оформлении аварии без вызова сотрудников ГИБДД. Состоянии опьянения – тяжелейшее правонарушение. При выявлении показателя алкоголя в крови, значение которого больше, чем 0,16 мг/литр воздуха, привлечение к административной ответственности неизбежно.

Попал в ДТП в нетрезвом виде: административная или уголовная ответственность

За вождение в пьяном виде водитель будет привлечен по ст. 12.8. КоАП РФ. Наказание – штраф в размере 30 000 руб. и лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет. Возвращение прав после лишения за пьянку имеет также свои особенности и расходы.

За отказ пройти медосвидетельствование наказание аналогичное.

Повторение ситуации влечет уже уголовную ответственность: штраф от 200 до 300 тыс. руб. и лишение прав на срок до 3 лет, либо лишение свободы на срок до 2 лет и прав до 3 лет.

Если в результате ДТП с участием пьяного водителя есть пострадавшие, такому лицу грозит уголовная ответственность по ст. 264 УК РФ:

  • если причинен тяжкий вред здоровью – лишение свободы на срок до 4 лет и лишение прав до 3 лет
  • смерть одного лица – от 2 до 7 лет лишения свободы и прав на 3 года
  • погибло несколько лиц – от 4 до 9 лет лишения свободы и лишение прав до 3 лет.

Гражданско-правовая ответственность лица, попавшего в ДТП в нетрезвом виде

Суть такой ответственности проста – из-за опьянения виновник ДТП обязан возместить причиненный ущерб в полном объеме. Неважно, будет ли у него полис ОСАГО или нет. Наличие полиса имеет значение для потерпевшего.

Выплаты по ОСАГО он получит со страховой компании, которая имеет право подать иск в порядке регресса к виновнику ДТП.

Ну а если и страховка отсутствует, выплаты виновника аварии, который попал в ДТП в нетрезвом виде, можно получить в добровольном порядке или путем подачи иска о возмещении ущерба.

Источник: http://iskiplus.ru/popal-v-dtp-v-netrezvom-vide/

Виновник ДТП не признает вину — порядок действий, сначала признал потом отказался

Виновник ДТП не признает вину - порядок действий, сначала признал потом отказался

Каждый водитель на сегодняшний день обязан соответствующим образом застраховать эксплуатируемый им автомобиль специальным полисом ОСАГО. При возникновении дорожно-транспортного происшествия пострадавший обязательно получит денежную компенсацию от страховой компании виновника.

Но иногда случаются спорные ситуации, и ни один из водителей не желает признавать свою вину – такие случаи разрешаются по разному в зависимости от различных обстоятельств ДТП.

Все водители сегодня обязаны страховать свой автомобиль специальным полисом ОСАГО. На основании данного документа можно будет получить возмещение соответствующей величины при возникновении ДТП.

Данный момент достаточно подробно отражается в действующем сегодня законодательстве, регулирующем данный момент – Федеральном законе №40-ФЗ от 25.04.02 г. «Об ОСАГО».

Данный нормативно-правовой документ достаточно подробно раскрывает все наиболее важные вопросы – в том числе порядок определения виновности.

Сегодня за определение виновности отвечают следующие учреждения:

  • сами страховые компании – как виновника, так и пострадавшего;
  • дорожная полиция – составляет специальную схему происшествия, а также определяет на месте виновного, заносит соответствующие данные в протокол;
  • суд соответствующей инстанции – выбор конкретного осуществляется исходя из суммы иска.

Очень важно максимальное внимание уделить именно процедуре составления схемы ДТП. Так как именно на основании данного документа будет вынесено соответствующее решение.

Но при этом очень важную роль играют сами водители, а также очевидцы – так как именно с их слов составляется и схема ДТП, и остальная сопроводительная документация.

Когда все необходимые документы уже сформированы и передаются в страховую компанию, степень виновности конкретного лица уже будет осуществляться именно ей. При этом мнение страховщика может существенно отличаться от постановления дорожной полиции.

Следует знать, что вынесенное судом решение имеет одну особенность – отмене оно не подлежит. Но при необходимости можно попробовать оспорить данный документ.

Для этого необходимо будет подать специальную кассационную жалобу. Ситуация, когда один из участников ДТП по какой-то причине не считает себя виновным, достаточно часто возникает.

В каких документах указывается

Всем водителям, даже если они не являются участниками дорожно-транспортного происшествия, необходимо в обязательном порядке ознакомиться с полным перечнем всех документов, где виновный в возникновении дорожно-транспортного происшествия обозначен.

В перечень данных документов входит следующее:

  • специальный протокол, составляемый на месте происшествия;
  • протокол об административном правонарушении;
  • протокол, описывающий обстоятельства, являющиеся основанием для привлечения к уголовной ответственности;
  • заполненный европротокол – если выполнены все условия для его составления;
  • схема дорожно-транспортного происшествия;
  • специальный бланк ДТП – страховые компании прилагают данный документ непосредственно к выдаваемому страховому полису ОСАГО.

Но следует помнить, что в некоторых документах виновник ДТП может быть указан только в том случае, если он согласен с самим фактом установления своей вины. Например, это европротокол, бланк ДТП.

Если один из участников ДТП не согласен со своей виной, ему необходимо таким образом поступать со всеми документами, где он обозначается как виновный.

Так как если действительно будет иметь место быть спорный момент, то согласившись на месте происшествия со всеми доводами полицейского и другого участника ДТП, в дальнейшем будет сложно доказать невиновность.

Желательно сделать копии, так как в последствии они, скорее всего, потребуются для проведения судебного разбирательства.

Порядок действий

Различного рода аварийные ситуации на дороге почти всегда являются спорными. Если по какой-то причине виновник не признает свою вину, необходимо соблюдать следующий порядок действий:

  • оставить автомобиль в исходном положении, не передвигать его;
  • включить аварийную сигнализацию, выставить все соответствующие знаки;
  • вызвать ГИБДД, составить все необходимые документы;
  • вызвать представителей страховой компании – если авария действительно серьезна.

После завершения всех необходимых процедур и обозначения факта несогласия одного из участников ДТП со своей виновностью необходимо будет обратиться непосредственно в ГИБДД.

Так как именно сотрудники данной службы должны принять решение по поводу вынесения соответствующего вердикта, признания кого-либо виновным. Обычно разбирательство назначается через некоторое время.

Стоит в обязательном порядке пригласить с собой на разбор дела следующих лиц:

  • свидетелей дорожно-транспортного происшествия;
  • грамотного автоюриста.

Таким образом, можно будет избежать большого количества сложностей. В некоторых случаях сотрудники ГИБДД предлагают выждать 2 месяца – по истечении данного срока становится невозможным возбуждение дела об административном правонарушении.

Но в таком случае могут возникнуть проблемы с получением компенсационной выплаты от страховой, так как все документы необходимо предоставить в максимально сжатые сроки.

Что делать, если виновник сначала признал вину, а потом отказался

Дорожно-транспортное происшествие в большинстве случаев представляет собой достаточно большой стресс. Особенно это касается ситуаций, когда ДТП действительно серьезно.

В таких ситуациях нередко случается, что один из участников возникшего на дороге ЧП признает свою вину, но после меняет свою позицию.

В такой ситуации пострадавшему необходимо будет действовать следующим образом:

  • собрать все требуемые документы и сделать с них копии;
  • подать требуемый перечень бумаг в:
    • страховую компанию;
    • судебный орган (мировой, районный – в зависимости от цены иска).
  • дожидаться проведения судебного заседания.

Необходимо помнить, что процедура рассмотрения такого рода дел иногда занимает достаточно продолжительное время.

Именно поэтому стоит попытаться договорить с виновником – если его вина в ДТП действительном имеет место. В целом, судебная практика по разбору дорожно-транспортных происшествий крайне неоднозначна.

Но в целом шансы доказать свою правоту у пострадавшего достаточно велики. Так как суд очень часто оставляет иски подобного рода об отказе признания вины без удовлетворения.

Именно поэтому всем участникам ДТП следует быть максимально внимательными и не допускать оплошностей при составлении документов на месте и после.

Потому при возможности стоит делать фото и видео съемку места аварии – впоследствии это позволит установить истину.

: Водитель лихач, совершивший аварию со смертельным исходом, вину не признает

Источник: http://provodim24.ru/vinovnik-dtp-ne-priznaet-vinu.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть