Внесение изменений в птс: нужно ли делать при переоборудовании (установке фаркопа или изменении конструкции), смене собственника, сколько стоит госпошлина?

Содержание

Внесение изменений в свидетельство о регистрации и ПТС при изменении цвета или конструкции автомобиля

Внесение изменений в ПТС: нужно ли делать при переоборудовании (установке фаркопа или изменении конструкции), смене собственника, сколько стоит госпошлина?

Характеристики автомобиля отображаются в свидетельстве о регистрации транспортного средства и техническом паспорте транспортного средства.

При изменении цвета или конструкции автомобиля необходимо внести соответствующие изменения в указанные регистрационные документы.

Порядок действий при изменении цвета автомобиля

По своей сути процедура внесении изменений в регистрационные документы автомобиля носит уведомительный характер, т.е. автовладелец может обратится в ГИБДД уже после покраски транспортного средства.

1. Обратитесь в ГИБДД.

Вы можете обратится в любое подразделение ГИБДД с необходимым пакетом документов, который должен включать:

  • Заявление;
  • Документ, удостоверяющий личность владельца автомобиля;
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • ПТС;
  • Страховой полис ОСАГО;
  • Квитанция о уплате государственной пошлины.

Размер государственной пошлины определяется пунктами 36 и 38 п. 1 ст. 333.33 НК РФ:

  • 500 руб. — за выдачу свидетельства о регистрации транспортного средства;
  • 300 руб. — за внесение изменений в выданный ранее ПТС.

2. Получите документы в ГИБДД.

После выполнения вышеуказанных процедур вам остается только получить в ГИБДД свидетельство о регистрации транспортного средства и ПТС с внесенными изменениями.

Порядок действий при изменение конструкции автомобиля

Примеры изменений конструкции автомобиля требующего согласования:

  • Замена кузова или модели двигателя;
  • Переоборудование салона;
  • Изменение колесной базы;
  • Перепланировка сидений в автобусе;
  • Установка грузоподъемных лебедок и гидравлических подъемников для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов;
  • Установка дополнительных топливных баков;
  • Установка дублирующих педалей, для использования транспортного средства в качестве учебного;
  • Установка газобаллонного оборудования.

1. Проведите предварительную техническую экспертизу.

Вам необходимо обратится в специализированую организацию, имеющею соответствующею аккредитацию, для проведения предварительной технической экспертизы конструкции автомобиля на предмет отсутствия ухудшений в конструкции транспортного средства после его переоборудования.

После ее проведения вам будет выдано заключение предварительной технической экспертизы транспортного средства.

2. Обрядитесь в ГИБДД.

Вам необходимо обратится в подразделение ГИБДД, осуществляющее функции по техническому осмотру, приложив следующий пакет документов:

  • Заявление;
  • Документ, удостоверяющий личность владельца автомобиля;
  • Заключение предварительной технической экспертизы;
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • ПТС.

Примечание: данный перечень не является исчерпывающим. В каждой конкретной ситуации состав необходимых документов необходимо уточнять в подразделении ГИБДД.

3. Подготовите автомобиль к осмотру.

Вам необходимо предоставить транспортное средство для осмотра сотрудниками ГИБДД. По результатам осмотра уполномоченные должностные лица ГИБДД принимаю решение о возможности внесения изменений в конструкцию автомобиля.

4. Переоборудуйте автомобиль.

После получения одобрения ГИБДД вы можете внести изменения в конструкцию транспортного средства в соответствие заключением предварительной технической экспертизы.

Способы переоборудования автомобиля:

  • Самостоятельно;
  • В сертифицированной организации.

Способ внесения изменений в конструкцию автомобиля будет завесить от формулировок, указанных в заключение предварительной технической экспертизы.

При обращение в сертифицированную организацию, владельцу должны быть выданы:

  • Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ;
  • Сертификаты на оказанные услуги, заверенные в установленном.

Если заключение предварительной экспертизы допускает самостоятельное производство работ, то собственник автомобиля должен самостоятельно оформить заявления-декларации, так же получить копии сертификатов на используемое им при переоборудование узлы и агрегаты (если они подлежат обязательной сертификации).

5. Получите диагностическую карту.

После переоборудования автомобиля необходимо проверить его техническое состояние. Для этого необходимо обратится к любому оператору технического осмотра.

По результатам осмотра вам будет выдана диагностическая карта.

6. Получите протокол испытаний безопасности.

Для получения протокола испытаний безопасности вам потребуется обратится в аккредитованную организацию, проводящею данный тип испытаний.

Как правило требуется подготовить следующий пакет документов:

  • Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ;
  • Сертификата на оказание услуг с расшифровкой кодов услуг (если работы по переоборудованию производились специализированой организацией);
  • Копии сертификатов на узлы и агрегаты, использованные при переоборудовании автомобиля (если работы производились самостоятельно);
  • Диагностическая карта транспортного средства;
  • Фото автомобиля после внесения изменений в его конструкцию.

7. Получите свидетельство в ГИБДД.

Для получения свидетельства о соответствии автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности вам необходимо обратится в подразделение ГИБДД со следующим пакетом документов:

  • Заявление;
  • Документ, удостоверяющий личность владельца автомобиля;
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • ПТС;
  • Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ;
  • Заключение предварительной технической экспертизы;
  • Копии сертификатов (на услуги или запчасти, в зависимости от того, кем переоборудовался автомобиль);
  • Протокол испытаний безопасности;
  • Диагностическая карта;
  • Квитанция о уплате государственной пошлины.

Примечание: размер госпошлины определяется пп. 46 п. 1 ст. 333.33 НК РФ и на данный момент составляет 800 руб.

После проверки подданных документов сотрудниками ГИБДД, вам потребуется представать автомобиль для осмотра. После чего вам будет выдано свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

8. Обратитесь в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации транспортного средства.

Вам необходимо обратится в подразделение ГИБДД с соответствующим заявление, приложив к нему следующий пакет документов:

  • Заявление;
  • Документ, удостоверяющий личность владельца автомобиля;
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • ПТС;
  • Свидетельство о соответствии автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности;
  • Страховой полис ОСАГО;
  • Квитанция о уплате государственной пошлины.

Размер государственной пошлины определяется пунктами 36 и 38 п. 1 ст. 333.33 НК РФ:

  • 500 руб. — за выдачу свидетельства о регистрации транспортного средства;
  • 300 руб. — за внесение изменений в ранее выданный ПТС.

Нормативные документы по теме:

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/vnesenie-izmeneniy-v-svidetelstvo-o-registracii-i-pts-pri-izmenenii-cveta-ili-konstrukcii

Госпошлина за постановку на учет и замену ПТС в 2018 году

Госпошлина за замену ПТС выплачивается в обязательном порядке, как и иные государственные сборы, касающиеся оформления, переоформления и выдачи новых документов. В 2018 году данный сбор имеет свои нюансы, которые необходимо знать, что избежать нарушений в порядке и сроках оплаты.

Особенности госпошлины за ПТС

Госпошлина в ГИБДД за постановку на учет транспортного средства представляет собой государственный сбор, который выплачивается при регистрации автомобиля в упомянутой инстанции.

Данная услуга производится при любом раскладе, то есть, купив транспортное средство, налогоплательщик обязан поставить его на учет.

Однако здесь существуют некоторые нюансы, которые следует учитывать при оплате.

Государственная пошлина за постановку на учет и последующую регистрацию автомобиля зависит от следующих факторов:

  • будут ли сохранены номерные знаки или же потребуется их замена;
  • требуется выдача нового паспорта транспортного средства или же нет.

Стоимость услуг ГИБДД:

  • регистрация нового автомобиля обойдется налогоплательщику в 2850 рублей – в эту сумму входит оплата новых номерных знаков (2000 р.), внесение изменений в паспорт (350 р.) и свидетельство о регистрации (500 р.);
  • аналогичную сумму придется выплатить при покупке подержанного автомобиля с необходимостью получения новых номерных знаков;
  • если при регистрации требуется к тому же и новый бланк паспорта транспортного средства, то к оплате начислят 3300 р.;
  • один из недорогих вариантов – это регистрация ТС с сохранением номерных знаков, которая обойдется в 850 р.;
  • при вступлении в наследство регистрация автомобиля обойдется в стандартную сумму, которая может измениться в зависимости от необходимости замены номерных знаков.

Госпошлина за переоформление автомобиля с сохранением номеров является одной из самых минимальных, за счет чего автовладельцы нередко пользуются именно этой услугой, чтобы сэкономить.

Замена ПТС

Поскольку паспорт выполняет конкретные функции, при этом являясь важным документом, фиксирующим количество реальных владельцев автомобиля и производящим контроль над статистикой выплат по транспортному налогу, его оформление представляет собой законную необходимость.

Данный документ подлежит обязательной замене в следующих случаях:

  • если старый ПТС был испорчен или поврежден;
  • при изменении паспортных данных (фамилии) владельца транспортного средства;
  • если нет места для новых записей, и предусматривается полное заполнение ПТС;
  • изменение регистрационных данных владельца автомобиля.

Исходя из этого, можно отметить, что госпошлина за замену свидетельства о регистрации ТС будет отличаться от оказания иных услуг.

Способы оплаты

Существует масса способов, благодаря которым возможно осуществить оплату государственной пошлины за замену ПТС. Среди них можно выделить:

  1. Посещение отделения банка. В данном случае автовладелец самостоятельно заполняет все реквизиты в платежном поручении. Это необходимо делать крайне внимательно и учитывать тот факт, что реквизиты могут быть разными не только для отдельных областей и городов, но и отделений ГИБДД. Точные данные можно узнать на сайте государственной автомобильной инспекции или же в отделении инстанции.
  2. Воспользовавшись услугой банковской кассы. Налогоплательщик использует услугу заполнения платежного поручения при помощи сотрудника банка. Но следует помнить, что в такой ситуации придется оплатить комиссионный сбор, который составляет от 100 до 200 рублей.
  3. Использование сайта «Государственные услуги». Специализированный портал «Госуслуги» специально предназначен для оплаты государственных пошлин, что позволяет без проблем и напрасной траты времени выполнить все необходимые процедуры, практически мгновенно осуществив финансовую операцию при помощи безналичного расчета.
  4. Электронные платежные системы. В настоящее время практические любой онлайн-кошелек предлагает подобную услугу, предоставляя пользователю возможность оплаты налоговых и государственных сборов при помощи электронных платежных системы. Для этого необходимо только пройти регистрацию и получить определенный уровень доступа, что включает в себя предоставление достоверных паспортных данных.
  5. Специальный терминал. Подобные варианты располагаются непосредственно в отделениях ГИБДД или же в крупных отделениях банка. Для произведения оплаты автовладельцу необходимо взять точную сумму, так как сдачу терминал не выдает, и паспорт. Полученный после оплаты чек необходимо предоставить в отделении инстанции вместе с остальными документами.

Как оплатить пошлину со скидкой?

В настоящее время существует возможность оплатить государственный сбор с получением скидки, составляющей тридцать процентов. Для этого финансовую операцию необходимо произвести через портал «Госуслуг». То есть, оплачивая регистрацию транспортного средства с получением новых номерных знаков, автовладелец заплатит не 2850, а 1995 рублей.

Заключение

У оплаты госпошлины за замену ПТС существуют свои нюансы. Их следует знать, что произвести финансовую операцию вовремя. Следует помнить, что автовладельцы могут получить скидку, воспользовавшись конкретным способом оплаты – порталом «Госуслуги».

Источник: https://grazhdaninu.com/nalogi/gosposhlinyi/za-zamenu-pts.html

Как в России по закону внести изменения в конструкцию своей машины — «Законодательство» на DRIVE2

Как в России по закону внести изменения в конструкцию своей машины — «Законодательство» на DRIVE2

Я сначала хотел рассказать историю из жизни «Как я железо легализовывал». И я даже написал такую историю. Но чем дольше я ее писал, тем запутаннее она становилась. В моей истории появлялось все больше документов, которые требовали отдельных пояснений.

Поэтому я решил написать этот вводный пост с подробной картой действий — «Как в России по закону внести изменения в конструкцию своей машины». Постараюсь рассказать вам все доступным и не занудным языком. Это будет теоретический пост. А еще будет отдельный практический пост.

И конечно будут слайды!

Это правдивая история.

Я все умею делать сам (почти все)
Здесь вы найдете информацию, написанную доступным языком, как работает закон по внесению изменений в конструкцию своего автомобиля. Я умышленно не буду обсуждать здесь темы об отмене или упрощении этого порядка, потому что для изменения законов в РФ есть конкретные инструменты.

Лично я не могу изменить закон, но я могу рассказать что нужно делать, если вы решили сами (без сторонних «помогал») прикрепить железяки к своей машине и узаконить их. СА-МО-СТО-Я-ТЕЛЬ-НО! Сразу скажу, что решать этот вопрос без связей не только МОЖНО, но и НУЖНО. Я не вижу смысла платить «помогалам» 70-80-100 т.р. за то, что можно сделать самим.

Документики, пожалуйста!

Чтобы честно ездить с силовым железом (а так же лифтом, колесами, шноркелем, доп.баком и т.д.) и не бояться штрафов или снятия с учета надо получить всего 3 документа:
1.

Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения (не путать со свидетельством о регистрации ТС!)
2.

На основании свидетельства из пункта 1 внести изменения в Паспорт транспортного средства (ПТС) и Свидетельство о регистрации ТС. — в одном пункте сразу 2 документа.

Сразу скажу, что за каждый пункт отвечают разные подразделения в УГИБДД. За первый пункт отвечает отдел технического надзора. За второй пункт отвечает регистрационно-экзаменационный отдел (РЭО).

Первый документ официально всем заявляет, что ваша машина пригодна для езды по дорогам общего пользования после внесенных в ее конструкцию изменений. Точка!

Для чего нужны ПТС и свидетельство ТС даже пояснять не надо — у нас в стране любые изменения (цвет, компоновку, изменения в конструкцию) надо вносить в ПТС (и автоматом в свидетельство о регистрации ТС).

Если вас где-то останавливают для проверки документов, то первое что вас просят показать — это свидетельство ТС (не считая вашего водительского удостоверения).

В свидетельстве ТС все пункты должны совпадать с тем, что видит перед собой инспектор — ФИО собственника, цвет, VIN, номер кузова/рамы и тд. В том числе и ваши изменения в конструкцию.

Подводная часть айсберга

Разберемся, как же получить первый документ — Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения. Не хочу никого обманывать и лукавить. Именно эта процедура получения этого свидетельства и вызывает огромное количество споров в интернете. Процедура вполне решаемая и проходимая. Я тому живой пример.

Нам потребуются 2 «умных» закона.
1. Технический регламент Таможенного Союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»;
2. Методические рекомендации по организации проверки выполнения требований к находящимся в эксплуатации ТС в случае внесения изменений в их конструкцию.

Если вам лень читать, то первый документ (техрегламент Таможенного Союза) в 4 пункте V главы определяет порядок внесения изменений в конструкцию машины, а именно:— вносить изменения в конструкцию можно только после разрешения от ГИБДД;— до любых изменений в конструкцию надо получить предварительную техническую экспертизу;— после изменений в конструкцию надо получить протокол технической безопасности;

— в итоге вы должны получить свидетельство о соответствии ТС (не путать со свидетельством о регистрации).

Во втором документе (методические рекомендации) не сильно больше полезной информации. По сути, второй документ уточняет первый. А еще в нем есть конкретные образцы документов! (Они нам вскоре понадобятся). Для ленивых, краткое содержание второго документа на слайде:

Level 1. FIGHT!
Порядок действий похож на уровень компьютерной игры, где по ходу уровня надо сделать кучу мелких манипуляций и в конце победить босса. А теперь подробнее:

1. Выбрать с сайта www.eurasiancommission.org/ru любую испытательную лабораторию, которая уполномочена проводить испытания и выдавать протоколы безопасности колесных транспортных средств.

UPD 26.06.2016. Поправил ссылку и сделал прямой переход на реестр испытательных лабораторий по техрегламентам.

Как искать? Вбиваем в «Поиске по ключевым словам» фразу «О безопасности колесных транспортных средств» (без кавычек). Можно прям скопировать у меня.Жмем Enter. Появится 75 записей (всего 2468).

В списке будет не только Россия, но и другие страны, входящие в Таможенный Союз.Уточним поиск, добавив фильтр «Расширенный поиск» — «Страна» — «Содержит» — «Российская федерация»По состоянию на 26.06.2016 найдена 51 запись.

В таблице не забывайте проверять 7-й столбец «Срок окончания аттестата». В реестре есть огрехи.

Настройка фильтров реестра лабораторий.

В столбце «Словесное описание области аккредитации (с указанием обозначения ТР ТС) полное» не всегда виден нужный нам техрегламент ТС 018/2011. Его можно увидеть, если перейти на карточку конкретной лаборатории.

2. Запросить в такой лаборатории заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства. В документе, который вы получите, будет подробно описано что будет установлено на вашу машину, как будет установлено, как это повлияет на безопасность.

Основной вывод документа должен быть положительным. Т.е. установка не ухудшит безопасность вашей машины. Сразу скажу — это заключение должно стать вашей библией. На документ можно и нужно опираться в разговорах с отделом тех.надзора. Это реально крутой документ.

Чтобы признать его незаконным, сотрудники ГИБДД должны доказать конкретные нарушения в нем, а для этого они должны иметь соответствующую квалификацию. Просто так, на глазок, доказывать какие-либо нарушения в этом документе нельзя! Т.е.

по-русски: документ прикрывает вас и ваши изменения в машину очень сильно!

3. Показать свою машину БЕЗ изменений на площадке осмотра (в первый раз) в ГИБДД и получить первую отметку об осмотре на заявлении на внесение изменений — приложение к методическим рекомендациям.

4. Приехать в отдел технического надзора ГИБДД и подать заявление на внесение изменений. Сотрудник отдела тех.надзора, на основании заключения предварительной экспертизы должен либо разрешить внесение изменений, либо отказать. Отказ, в соответствии с методическими рекомендациями, должен быть мотивирован. Просто написать слово «отказать» сотрудник не может. Смотри пункт 2.

5. Наступает самый приятный во всей этой цепочке момент — произвести все запланированные изменения с машиной. Надо сделать все так, как написано в заключении предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства. Не больше и не меньше.

Прям сделаем даже паузу, чтобы насладиться этим моментом!

6. По факту изменений надо подготовить заявление-декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию ТС.

Если в пункте 2 написано, что работы должен делать специализированный сервис, значит заявление-декларацию готовит сервис, а так же снабжает вас документом, где указан присвоенный автосервису код ОКУН 017613.

Если вам разрешено вносить изменения самостоятельно, то заявление-декларация заполняется вами. Об этом есть у меня в практической части.

7. Предоставить автомобиль с внесенными изменениями на осмотр на СТО и получить диагностическую карту. Важно! В ходе переоборудования у вас может поменяться вес, габариты автомобиля. Все это должно быть отражено в диагностической карте. В ней же должно быть прописано все, что вы установили (скопировано из заключения предварительной технической экспертизы).

8. Снова обратиться в испытательную лабораторию. На этот раз надо получить протокол технической экспертизы конструкции транспортного средства после внесения изменений в конструкцию. В этом протоколе будут перечислены все ваши переделки, а так же вывод — «После внесения изменений ваше транспортное средство по прежнему соответствует требованиям техрегламента Таможенного союза».

9. Заплатить гос.пошлину в размере 800 рублей за внесение изменений в конструкцию ТС с выдачей свидетельства.

10. Показать второй раз машину с изменениями на площадке осмотра ГИБДД. Получить вторую отметку об осмотре.

11. Повторно приехать в отдел технического надзора с со всеми этими документами.

12. Получить Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения!

13. Тадаааам! Этот пункт просто выражает радость победы на первом уровне))) Можно откупоривать шампанское, расставлять бокалы, зажигать свечи и начинать праздновать. Потому что большая часть пути позади.

Уровень 2 — бонусный!
Внесение изменений в ПТС и свидетельство о регистрации ТС мало чем отличается от постановки машины на учет. Нам теперь надо «подружить» отдел тех.надзора и РЭО. Надо передать документы из одного отдела в другой. Для этого:

1. Готовите заявление на внесение изменений в ПТС и свидетельство о регистрации ТС в связи с внесением изменения в конструкцию.

2. Платите гос.пошлину за внесение изменений в регистрационные документы (с выдачей свидетельства о регистрации ТС).

3. Показываете машину на площадке осмотра (кстати, это третий раз уже, но с другим заявлением) и получаете отметку об осмотре. Вместе с машиной надо показать свидетельство о соответствии.

4. Подаете ваше заявление, свидетельство о соответствии, ПТС, свидетельство о регистрации ТС, ОСАГО, свой паспорт в окошко МРЭО.

5. Получаете ПТС с отметкой и новое свидетельство о регистрации.

Звучат фанфары! Залпы салюта разрезают воздух прямо в середине дня! Все! В этот момент вы стали счастливым владельцем автомобиля с внесенными в его конструкцию официальными и законными изменениями.

Вам теперь не страшны внезапные рейды инспекторов отдела тех.надзора на дороге, вам не надо снимать свое железо, чтобы показать машину в СТО.

Вы и ваш автомобиль вышли из уютной тени беззакония и вступили на скользкую и опасную дорожку жизни по закону!

Кстати, если надумаете что-то еще прикрутить к машине, просто повторите эту процедуру заново!

PS. Схема верна по состоянию на июнь 2016 г.

ОБНОВЛЕНИЕ. Если у вас остался главный вопрос — «Что считать изменением в конструкцию транспортного средства?», то ответ здесь.

И самое главное — вот как это выглядит на практике!

Источник: https://www.drive2.ru/b/3165847/

Госпошлина за замену свидетельства о регистрации ТС (автомобиля) — в 2017 году, при смене фамилии, стоимость

Довольно часто у водителей могут сложиться ситуации, требующие замены свидетельства о регистрации транспортного средства (ТС). Чаще всего это необходимо делать при смене фамилии или места жительства (прописки), ремонта авто с изменением его конструкции, цвета, двигателя, кузова и т.д.

То есть информация в старом свидетельстве о регистрации становиться уже не актуальной, поэтому нужно его менять на новое.

При оформлении свидетельства о регистрации предусмотрена оплата госпошлины, размеры которой могут изменяться ежегодно, и зависят от характера предоставляемых услуг ГИБДД.

Какие изменения произошли в 2017 году

С 01.01.2015 года в действие вступили новые изменения в размере госпошлины и процедуре регистрации авто в целом.

Больше всего, по сравнению с прошлым годом, поменялись расценки госпошлины. Разница разных видов регистрации теперь возросла на 350-850 рублей. Например, размер госпошлины за полную регистрацию авто (с новыми номерами) стал дороже на 850 рублей.

Если машина перерегистрируется со старыми номерами, то разница процедуры всего 350 рублей по сравнению с предыдущими годами.

Увеличилась госпошлина и за выдачу водительских прав – вместо 800 рублей теперь необходимо платить 2000. Международные права также стоят дороже – с 1000 руб. поднялись до 1600.

Когда происходит замена свидетельства

Менять свидетельство о регистрации ТС необходимо в таких случаях:

  1. Изменение фамилии (в связи с замужеством, разводом или по другим причинам).
  2. Смена места жительства и прописки.
  3. Внесение изменений в конструкцию автомобиля (дополнение базовой конструкции другими элементами).
  4. Покраска кузова машины в другой цвет, аэрография на авто.
  5. Замена элементов авто (номера которых указаны в ПТС) на новые (кузов, двигатель и пр.).
  6. Покупка подержанной машины.

Для этого нужно собрать определенное количество документов, одинаковых почти для каждого:

  • заявление на замену;
  • паспорт владельца авто или доверенного лица;
  • доверенность (если оформляет не собственник);
  • договор купли-продажи, если это перерегистрация после покупки ТС;
  • ПТС;
  • полис ОСАГО на 1 год и более;
  • квитанции об уплате госпошлины.

Собрав пакет необходимых документов, лучше всего записаться на прием в ГИБДД заранее, чтобы избежать длинных очередей. Эта услуга доступна даже в режиме онлайн.

В назначенный час следует принести инспектору все документы. По необходимости нужно сдать ТС на осмотр (если произошли изменения в его конструкции).

Какую госпошлину нужно платить в различных случаях

В ГИБДД предусмотрена плата за произведение любых действий с документами на авто – выдачу свидетельства о регистрации ТС, внесение изменений в ПТС, выдача водительских прав и т.д.

Размер государственной пошлины устанавливается Налоговым Кодексом и един для всех регионов страны.

Госпошлина за замену свидетельства о регистрации ТС при смене фамилии или внесении других изменений стоит одинаково (при условии, что номера машины остаются старыми):

Оформление нового свидетельства о регистрации 500 рублей
Занесение изменений в ПТ 350 рублей
Всего к оплате при повторной регистрации 850 рублей

Более подробные размеры госпошлины за различные действия в ГИБДД представлены в таблице:

Название госпошлины Сумма к оплате, руб.
Регистрация машины с выдачей новых номеров Предоставление гос. регистрационных знаков 2 тыс.
Оформление СОР 500
Занесение изменений в ПТС 350
Всего 2850
Регистрация машины с выдачей новых номеров и ПТС 3300
Повторная регистрация машины (с сохранением старых номеров) Оформление СОР 500
Занесение изменений в ПТС 350
Всего 850
Повторная регистрация машины (с сохранением старых номеров) и оформлением нового ПТС 1300
Регистрация мотоцикла/прицепа с новыми номерами Предоставление гос. регистрационных знаков 1,5 тыс.
Оформление СОР 500
Занесение изменений в ПТС 350
Всего 2350
Регистрация мотоцикла/прицепа с выдачей новых номеров и ПТС 2800
Повторная регистрация мотоцикла/прицепа (с сохранением старых номеров) Оформление СОР 500
Занесение изменений в ПТС 350
Всего 850
Снятие с учета ТС без последующей регистрации 1050
Предоставление дубликата СОР 850
Оформление транзитных регистрационных знаков 200
Оформление временных прав 800
Оформление российских водительских прав или их дубликата 2 тыс.
Оформление международных прав 1,6 тыс.

Куда оплачивать

Хоть размер государственной пошлины одинаков для всех регионов России, реквизиты платежа разнятся для регионов и даже для их районов. Потому перед оплатой следует уточнить нужные реквизиты, чтоб потом не тратить время на ожидание возврата денег.

Узнать реквизиты для вашего района можно в ближайшем отделении ГИБДД или на их сайте.

Оплата госпошлины происходит по специальной квитанции, которую также можно взять в ГИБДД, а можно распечатать с сайта организации. Называется она «Форма ПД-4».

Квитанцию следует правильно указать:

  1. Реквизиты получателя платежа;
  2. Банк получателя;
  3. Ваши инициалы;
  4. Вид госпошлины;
  5. Сумму госпошлины;
  6. Дату и подпись.

Оплатить данную квитанцию можно во многих местах:

  • онлайн сервисы. Сайты в интернете, на которых с помощью пластиковой банковской карты или виртуального кошелька можно произвести оплату госпошлины. К их числу относятся и мобильные банки. Платеж совершается после указания вами отделения ГИБДД с его реквизитами;
  • банк. Многим людям проще заплатить госпошлину в банке, так как рейтинг доверия у этих учреждений выше, чем у интернета. Дл оплаты можно воспользоваться услугами любого банка, это значения не имеет. К тому же если у вас возникли сомнения в правильности указанных реквизитов, сотрудники банка вам с этим помогут.

Минусом первого способа может быть повышенная комиссия за оплату пошлины, которая на некоторых ресурсах достигает 30% от суммы.

Потому следует внимательно изучать условия оплаты на различных Интернет-ресурсах, чтобы не потерять значительную сумму денег.

Так же иногда в ГИБДД не принимают распечатанные бланки об оплате, требуя сходить в банк, через который происходила операция, и поставить печать на документе. Только после этого они посчитают квитанцию оплаченной.

В банках недостатком выступает возможность потратить время на живую очередь к кассе, что не для всех удобно. Так же за оплату госпошлины каждый банк берет свою комиссию, которая может значительно отличаться у разных учреждений.

Оплата госпошлины в их случае происходит исключительно по безналичному расчету бухгалтером компании. При оплате от физического лица в регистрации будет отказано.

Практически каждый владелец ТС сталкивался с вопросом его перерегистрации по той или иной причине. Любые операции с документами в ГИБДД предполагают оплату государственной пошлины, которая отличается для разных случаев.

С 2017 года размер пошлины значительно увеличился, сделав процедуру перерегистрации более затратной.

Оплачивается госпошлина по специальной квитанции в любом банке или интернет-платформе. Перед оплатой лучше всего уточнить необходимые реквизиты в ГИБДД или на их сайте.

: ГОСПОШЛИНА ЗА РЕГИСТРАЦИЮ ТРАСНПОРТНОГО СРЕДСТВА С 1 ЯНВАРЯ УВЕЛИЧИЛАСЬ

Источник: http://provodim24.ru/gosposhlina-za-zamenu-svidetelstva-o-registracii-ts.html

Изменение конструкции транспортного средства: требования закона

Изменение конструкции транспортного средства: требования закона

Автомобиль сегодня является и средством передвижения, и роскошью, и собственностью. Многие водители считают, что могут делать с принадлежащей им машиной все что угодно. В частности, они осуществляют изменение конструкции транспортного средства в соответствии со своими потребностями и желаниями.

Между тем, любой автомобиль является источником опасности. В этой связи те или иные корректировки могут повысить угрозу не только для других участников движения, но и для самого водителя. Поэтому существует определенный порядок изменения.

Конструкцию транспортного средства можно откорректировать, строго соблюдая установленные требования. Рассмотрим далее их подробнее.

Нормативная база

Что говорит закон о внесении изменений в конструкции транспортного средства? Ключевым нормативным актом для любого водителя выступают ПДД. В Правилах присутствует 2 приложения.

Одно из них определяет случаи, при которых не допускается эксплуатация автомобиля в неисправном состоянии. В данном приложении есть п. 7.18.

Он гласит, что эксплуатация ТС запрещена, если выявлено изменение конструкции транспортного средства, осуществленное без соответствующего разрешения ГИБДД либо других органов, уполномоченных Правительством.

Пояснения

Анализируя правило, можно прийти к следующим выводам. Нормативные акты не запрещают внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

Однако после их осуществления ТС должно стоять на месте и не эксплуатироваться или водителю следует согласовать их с уполномоченными инстанциями.

Другими словами, наказание предусматривается только в случае управления машиной, претерпевшей изменения, не зарегистрированные в ГИБДД или других компетентных структурах.

Нельзя эксплуатировать машину с ГБО, кенгурятником, замененными либо спиленными пружинами и проч., если корректировки не проходили экспертизу. Эта процедура предполагает проверку совместимости предполагаемых изменений с возможностями транспортного средства. После выполнения экспертизы водитель получает свидетельство о безопасности.

Санкции

Стоит отметить, что нормами устанавливается административная ответственность за нарушение ПДД. В частности, правила предусматривают для водителя, не имеющего разрешения ГИБДД или другого компетентного органа, но осуществившего изменение конструкции транспортного средства, штраф.

В каких случаях к гражданину может применяться санкция? В первую очередь следует выяснить, что является изменением конструкции транспортного средства.

Под ним следует понимать переоборудование машины, при котором некоторые узлы, детали или агрегаты из нее удаляются, добавляются или заменяются аналогичными, но имеющими иные параметры, вследствие чего технические характеристики ТС становятся не такими, как было предусмотрено на заводе-изготовителе.

Перечень изменений конструкций транспортных средств

К манипуляциям, способным существенно повлиять на технические характеристики ТС, следует отнести:

  1. Корректировку типа двигателя либо кузова.
  2. Установка определенного оборудования, не предусмотренного изготовителем.
  3. Изменение местоположения и числа пассажирских сидений, топливных баков.
  4. Корректировка весовых и габаритных параметров.
  5. Замена модели мотора, вследствие чего изменяется его мощность и вес.
  6. Переустановка рулевой части.
  7. Любые операции со световой сигнализацией и приборами освещения.
  8. Переоборудование ходовой части.
  9. Замена элементов, обеспечивающих видимость, предусмотренную изготовителем, определенные условия для послеаварийной и пассивной безопасности, большую обзорность.
  10. Замена тормозной или топливной системы на другую.
  11. Установка колесных дисков меньшего/большего диаметра. В данном случае нужно узнать, какие размеры предусмотрены изготовителем. Часто они указываются на информационных табличках, расположенных в проеме водительской двери. Если диаметр дисков, которые предполагается установить, находятся в диапазоне допустимых, то оформлять такое изменение конструкции транспортного средства нет необходимости.

Это далеко не все корректировки, которые может совершить водитель.

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства (2016 г.)

Рассмотрим несколько случаев переоборудования ТС. При установке тягово-сцепного устройства следует выяснить, включено ли оно официально в список дополнительного оборудования. Фаркоп, рассчитанный на большие нагрузки, присоединяется болтовым соединением либо сваркой к силовым элементам машины.

Такое изменение конструкции транспортного средства требует оформления. Однако в данном правиле есть исключения. Они предусматриваются для легкоснимаемых конструкций, которые не присоединены к силовым элементам.

К ним, в числе прочего, можно отнести съемные багажники в виде контейнеров, крепления для лыж, велосипедов и так далее.

Установка бака большей вместимости

С нормативной точки зрения, данная манипуляция будет считаться как изменение конструкции транспортного средства. 2016 год еще не закончился, однако некоторая практика уже сложилась по этому поводу.

В частности, она показывает, что на дороге сотрудники ГИБДД достаточно редко обращают внимание на емкость бака. Если он произведен на заводе и имеет сертификат, установлен с соблюдением требований, то вряд ли возникнут претензии у инспекторов.

Проблемы вероятны у тех, кто часто пересекает границу. Таможенники могут обвинить водителя в контрабанде топлива.

Тюнингованные бамперы, спойлеры, обвесы, лебедка

Все эти элементы должны пройти стандартную процедуру оформления. В качестве исключения выступают обвесы, которые устанавливаются на базовые модели в салонах, аккредитованных производителем.

Сложности могут появиться у водителей, которые ездят со снятыми бамперами на классических ВАЗах, поскольку это будет считаться нарушением. Оформление в большинстве случае предусмотрено и для лебедки.

Исключение относится к случаям, когда она предусматривается в списке дополнительного оборудования.

Подготовительный этап

Правила, в соответствии с которыми согласовывается изменение конструкции транспортного средства (2016 г.), предусматривают проведение экспертизы.

Узнать список уполномоченных на ее выполнение структур можно узнать в Департаменте техрегулирования. После получения заключения необходимо обратиться в ГИБДД.

Этот орган выдает разрешение на изменения в конструкцию транспортного средства. Заявление подается с:

  1. Заключением техэкспертизы.
  2. Документом, удостоверяющим личность.
  3. ПТС.
  4. Регистрационным документом ТС.

Представителю водителя необходимо дополнительно предъявить доверенность, подтверждающую его полномочия. Соответственно, также следует предоставить сам автомобиль для осмотра. Если принято положительное решение на внесение изменений в конструкцию транспортного средства, можно приступать, собственно, к манипуляциям с машиной.

Нюансы

Установку элементов можно осуществлять самостоятельно, на базе любой организации, у которой есть соответствующий сертификат, разрешающий производить такие работы, или на предприятии, указанном в заключении техэкспертизы.

В последних двух случаях исполнитель выдает владельцу ТС заявление-декларацию. В ней указываются объем и качество выполненной работы.

Если мероприятия проводились самостоятельно, документ оформляется, соответственно, собственником машины.

Процесс оформления

Внесение изменений в конструкцию зарегистрированного транспортного средства проверяется экспертизой. По ее результатам владелец автомобиля получает протокол. После этого необходимо пройти техосмотр. По его завершении осуществляется регистрация изменений в конструкцию транспортного средства. В ГИБДД необходимо предоставить:

  1. Заключение первой экспертизы, устанавливающей возможность осуществления корректировок ТС.
  2. Заявление.
  3. Документ, которым удостоверяется личность водителя, и его копию.
  4. ПТС.
  5. Регистрационный документ машины.
  6. Протокол второй техэкспертизы.
  7. Диагностическую карту техосмотра.
  8. Квитанцию, подтверждающую оплату госпошлины.
  9. Копии сертификатов на использованные при переоборудовании предметы и детали, запчасти, принадлежности в случае отсутствия маркировок, заверенные по установленным правилам.

Также предоставляется само ТС для осмотра.

Особенности ответственности

Как выше было указано, предусматривается наказание за несогласованное внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Штраф установлен в размере 500 р. для областных дорог. Некоторым водителям эта сумма не кажется огромной. В этой связи есть граждане, которые согласны нести каждый раз наказание за изменение конструкции транспортного средства.

Штраф устанавливается в ст. 12.5 КоАП. Вместе с этим, как практика показывает, сотрудники ГИБДД используют зачастую более действенный способ борьбы с нарушениями. В частности, если водитель многократно попадается инспекторам с несогласованными изменениями конструкции, может быть прекращена (аннулирована) регистрация машины. Применяя этот метод, сотрудники ссылаются на п.

51 и 3 Правил оформления ТС.

Основания для отказа в постановке на учет

Они предусматриваются в п. 3 упомянутых выше Правил.

В соответствии с положениями, не подлежит регистрации ТС, конструкция которого либо внесенные в нее изменения не соответствуют предписаниям нормативных актов, регламентирующих безопасность движения.

Аналогичное правило применяется к автомобилям, техническое состояние которых отличается от сведений, указанных в предъявленных документах.

Дополнительные положения

В п. 51 Правил регистрации указывается, что постановка на учет, снятие с него и изменение данных не осуществляется до завершения проверок, выполняемых правоохранительными органами, а также при несоблюдении Административного регламента. Данное положение действует и в иных случаях, установленных нормами.

При выявлении обстоятельств, приведенных в п. 3, регистрация автомобиля аннулируется (прекращается) соответствующим подразделением по месту постановки ТС на учет. Документы, ПТС, знаки сдаются и утилизируются ГИБДД. Если они предъявлены не были, то их объявляют в розыск.

Аннулирование (прекращение) регистрации не распространяется на ТС, с даты постановки на учет которых в соответствии с документами, признанными впоследствии поддельными/недействительными, прошло больше 5 лет.

При устранении водителем обстоятельств, ставших причиной применения приведенных выше правил, восстановление учета осуществляется по месту его прекращения. При этом выдаются новые документы и знаки, а также ПТС.

Система освещения

О ней следует сказать отдельно. Достаточно часто водители заменяют галогенные лампы ксеноновыми.

Это прямо запрещается нормами, так как они ослепляют автомобилистов на встречных полосах и достаточно часто являются причиной аварий.

Законодательство предусматривает, кроме административной, уголовную ответственность за данное нарушение. Водителю может грозить до года тюрьмы с конфискацией приборов освещения и прочих аналогичных приспособлений.

Памятка для водителей

Обобщая все сказанное выше, можно привести основные рекомендации для водителей, желающих изменить конструкцию своего авто. Переоборудование ТС целесообразно доверить специализированной станции техобслуживания, имеющей соответствующие разрешающие документы. Автомобиль с конструктивными изменения предоставляется на осмотр в ГИБДД.

Предварительно необходимо подготовить весь пакет документов, в том числе заключение экспертизы на совместимость корректировок с техническими возможностями ТС. Отсутствие разрешения от инспекции может послужить основанием не только для вменения административного штрафа, но и для отказа в регистрации.

Это означает, в частности, что нельзя будет совершить никаких сделок с ТС. Более того, при выявлении нарушений инспекция может вообще аннулировать регистрацию, изъять документы и знаки. При снятии задних сидений, которое осуществляется для увеличения полезного пространства в салоне, выявленном в первый раз, водителю грозит штраф.

Убирать эти элементы можно только в том случае, если они крепятся не на болтах, а на защелках, которые предусмотрены изготовителем.

Еще раз об исключениях

Не во всех случаях переоборудования машину потребуется регистрация изменений. В частности, она не нужна, если осуществляется установка агрегатов и деталей, предусмотренных в качестве дополнительных изготовителем ТС. Без обращения в ГИБДД можно обойтись также, если переоборудование автомобиля осуществляется серийно.

При этом основанием выступает конструкторская документация. Она должна быть составлена и согласована по установленным правилам. Во всех прочих случаях необходимо наличие отметки в документе, по которому идентифицируется автомобиль. Она указывает на номер свидетельства, подтверждающего соответствие ТС внесенным в него изменениям, а также безопасность переоборудования.

Эта отметка позволяет осуществлять эксплуатацию автомобиля.

Заключение

Перед переоборудованием автомобиля необходимо оценить свои возможности и, собственно, целесообразность мероприятий. Несомненно, во многих случаях «улучшенная» конструкция ТС дает ряд преимуществ владельцу. Однако не следует забывать о безопасности на дорогах.

Некоторые конструктивные изменения несут в себе потенциальную угрозу для участников движения. К ним, в частности, относят переустановку осветительных приборов, корректировку рулевой, ходовой части. Кроме этого, стоит помнить, что согласование и оформление изменений займет определенное время.

Без соответствующих разрешительных документов эксплуатация переоборудованной машины не допускается. Административный штраф для кого-то может показаться незначительным. Однако не стоит забывать, что инспекторы ГИБДД располагают и другими инструментами борьбы с нарушениями.

Во избежание их применения необходимо соблюдать установленные требования. В противном случае за административным штрафом может последовать аннулирование регистрации или даже уголовная ответственность.

Источник: http://.ru/article/267485/izmenenie-konstruktsii-transportnogo-sredstva-trebovaniya-zakona

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть